Крестный путь Христа. Распятие и смерть

15-03, 06:00

Сводка от УНМ ДНР 14.03.2019. Укрофашисты за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию ДНР, выпущено 85 боеприпасов.

Показать / Скрыть текст● Сводка от Даниила Безсонова 14 марта 2019 ● Укрофашисты за сутки 11 раз нарушили режим тишины, выпустили 85 боеприпасов ● Военные Украины проводят внеплановую «мобилизационную неделю» ● Представители ДНР в СЦКК содействовали ремонтным работам на

15-03, 06:00

Сводка от НМ ЛНР 14.03.2019. Боец 54-й бригады ВСУ перешёл на сторону ЛНР и подтвердил проведение Киевом провокаций и о подготовке иностранными инструкторами

Показать / Скрыть текст● 14 марта 2019. Заявление представителя НМ ЛНР подполковника Марочко А. В. ● Укрофашисты за сутки 4 раза нарушили режим тишины, выпустили более 40 боеприпасов ● Горячая линия для жителей Украины начала работу в ЛНР по поручению Пасечника ● Боевая

14-03, 21:52

Новости Новороссии от 14.03.2019

● Время Республики. 14.03.2019 ● ГТРК ЛНР. Вести. 21.30. 14 марта 2019 ● Новости на "Новороссия ТВ" 14 марта 2019 года ● ГЛАВНОЕ от ANNA NEWS на вечер 14 марта 2019 ● Дневной | Вечерний выпуск новостей. 14.03.2019, "Панорама" ● Новости на Первом Республиканском. Вечерний выпуск

14-03, 20:15

Позывной - Хамелеон. О нравах спецназа ДНР

"Хамелеон" - военнослужащий подразделения Внутренних войск МВД ДНР - о противнике, о его поведении, мотивации и действии в зоне конфликта. Об испытании, которое приходится пройти за право ношения берета спецназа. А также о том, как остаться человеком на войне - тяжело, но можно.

14-03, 19:11

На защите Республики. Выпуск от 14.03.2019

14-03, 11:07

«Белые Журавли». Белинский Андрей Борисович «Морпех» | Гордейчук Юрий Алексеевич «Генерал»

«Белые Журавли» в память о воинах, погибших на полях сражений.

14-03, 10:24

Позывной "Индус": от актера в Болливуде до защитника Донбасса

Военнослужащий с позывным "Индус" рассказывает как приехал защищать свою родную землю - Донбасс. Родом боец из Шахтерска, потом переехал в Москву, а после - в Индию, где и остался. Как только случилась трагедия в Одессе, "Индус" взял билет и прилетел, чтобы защищать Донбасс.

14-03, 06:00

Сводка от УНМ ДНР 13.03.2019. Хакеры взломали официальный сайт ДНР, возможно размещение недостоверной информации.

Показать / Скрыть текст● Сводка от Даниила Безсонова 13 марта 2019 ● Укрофашисты за сутки 7 раз нарушили режим тишины, выпустили около 30 боеприпасов ● В ДНР назвали бригаду ВСУ, обстрелявшую представителей СЦКК и сотрудников «Воды Донбасса» ● ВСУ обстреляли

14-03, 06:00

Сводка от НМ ЛНР 13.03.2019. Два военнослужащих Народной милиции погибли при обстрелах со стороны укрофашистов, один ранен

Показать / Скрыть текст● 13 марта 2019. Заявление представителя НМ ЛНР подполковника Марочко А. В. ● Укрофашисты за сутки 6 раз нарушили режим тишины, выпустили более 120 боеприпасов ● Два военнослужащих Народной милиции погибли при обстрелах со стороны укрофашистов,

13-03, 21:03

Новости Новороссии от 13.03.2019

● Время Республики. 13.03.2019 ● ГТРК ЛНР. Вести. 19.30. 13 марта 2019 ● Новости на "Новороссия ТВ" 13 марта 2019 года ● Дневной | Вечерний выпуск новостей. 13.03.2019, "Панорама" ● Новости на Первом Республиканском. Вечерний выпуск ● ГЛАВНОЕ от ANNA NEWS на вечер 13 марта 2019

13-03, 16:16

Киев готов обменять пленных в Донбассе

Киев готов в течение нескольких дней передать РФ 25 россиян и помиловать 72 сторонников самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик в обмен на 19 украинцев.

13-03, 10:36

По душам...«О войне»… Виктория Астроверхова

Лето 2014 года, Георгиевка, 43 дня полной оккупации поселка карательными батальонами из состава "Айдар" и "Азов". Во время оккупации в поселке не было ни воды, ни света, ни газа. Местные жители из подвалов своих домов практически не выходили, лишь иногда, чтобы набрать воды из

13-03, 06:00

Сводка от УНМ ДНР 12.03.2019. Укрофашисты скрывают небоевые потери. Экстренное заявление Даниила Безсонова о готовящейся провокации

Показать / Скрыть текст● Сводка от Даниила Безсонова 12 марта 2019 ● Укрофашисты за сутки 3 раза нарушили режим тишины, выпустили 12 боеприпасов ● Последствия обстрела Васильевской насосной станции со стороны ВФУ ● Укрофашисты скрывают небоевые потери ● Экстренное

13-03, 06:00

Сводка от НМ ЛНР 12.03.2019. Два бойца ВСУ погибли в результате наезда грузовика на украинскую мину. Еще 30 ВСУшников в ООС заболели корью

Показать / Скрыть текст● 12 марта 2019. Заявление представителя НМ ЛНР подполковника Марочко А. В. ● Укрофашисты за сутки 1 раз нарушили режим тишины, выпустили более 20 боеприпасов ● СММ ОБСЕ подтвердила факт обстрела Золотого-5 со стороны ВСУ ● Два бойца ВСУ погибли в

12-03, 23:19

Новости Новороссии от 12.03.2019

● Лента новостей на "Новороссия ТВ" 12 марта 2019 года ● ГТРК ЛНР. Вести. 21.30. 12 марта 2019 ● ГЛАВНОЕ от ANNA NEWS на вечер 12 марта 2019 года ● Дневной | Вечерний выпуск новостей. 12.03.2019, "Панорама" ● Новости на Первом Республиканском. Вечерний выпуск ●

12-03, 22:22

Срочно: Кровавый провал ВСУ - спецгруппа попыталась прорваться в ЛНР

Срочное заявление официального представителя Народной милиции ЛНР подполковника Андрея Марочко.

Карев А. В.

Первое слово Христа на Голгофе: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34)

Все, происходящее в мире, имеет различное действие на людей. Одно и то же событие по-разному отражается в умах и сердцах человеческих. Воины, фарисеи и книжники, группа друзей Христовых, находящихся на Голгофе, по-разному восприняли страдания и смерть Христа. Да поможет нам Господь правильно понимать все, что совершил Христос на Голгофе, и да уяснит нам Дух Святой в еще большей мере глубочайшее содержание семи слов Христа, сказанных на кресте. Слова, которые произнес Христос на кресте, - это раскрытие Им Своего сердца, Своих мыслей и чувств. Вот почему каждое из семи слов Христа на кресте является драгоценнейшим бриллиантом.

Первое слово Христа на кресте является молитвой. Какой урок в этом для всех последователей Христа! В скорби, в переживаниях - прежде всего молиться.

«Отче»... В мрачные часы Голгофы очи Христа видят Небесного Отца, и из уст Спасителя исходит слово: «Отче! прости...» Кому? Всем, кто причинил Ему страдания. И Иуде, который предал Его, и членам синедриона, которые оклеветали Его, и Понтию Пилату, который осудил Его на смерть, и толпе на Голгофе, злословившей Его, и воинам, которые пригвоздили Его ко кресту. За всех их молился Христос: «Отче! прости им!»

В Своей Нагорной проповеди Спаситель сказал: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» - Мф. 5, 44. Как трудно претворять эти слова в жизни. Но наш Господь Иисус Христос жил так, как учил: учение и жизнь у Него - в полной гармонии, и Его первое слово на кресте подтверждает это.

Молитва распятого Христа о прощении относится не только к тем людям, которые окружали Его на Голгофе, но и ко всем, которые являются Его врагами «по расположению к злым делам» - Кол. 1, 21. Поэтому все покаявшиеся когда бы то ни было и где бы то ни было грешники получили прощение во имя молитвы Христа на Голгофе.

Прощение получил покаявшийся разбойник. Получил прощение и исповедовавший Иисуса Христа на Голгофе сотник. Нет сомнения, что прощение получили на Голгофе все те, которые в сокрушении били себя в грудь - Лк. 23, 47-48. Мы обратились к Господу в разное время и в различных местах, но примирение наше со Христом произошло в одном и том же месте - на Голгофе, у подножия креста Христова, там, где находится Источник для омытия грехов и нечистоты - Зах. 13, 1. Все ли мы знакомы с этим чудным Источником? Кровь, пролитая на Голгофе Христом, является для всех нас вечным и животворным Источником нашего спасения и освящения!

Второе слово Христа на Голгофе:

«...истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43)

Вся земная жизнь Христа прошла среди грешников, которым Он являл Свой небесный свет. И поэтому так естественно, что Тот, Кто был всегда так близок к погибающим душам, и на Голгофе оказался посреди двух больших грешников.

Разбойники, распятые по одну и по другую сторону Христа, являются представителями двух родов грешников: кающихся и некающихся. И эти два рода грешников и в день последнего суда окажутся по правую и по левую сторону Христа. Мы читаем в Евангелии от Матфея слова: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «.приидите, благословенные Отца Моего» - Мф. 25, 34. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые» - Мф. 25, 41.

Вначале оба разбойника поносили Христа. А потом один из них «родился свыше». Это перерождение одного из двух разбойников является весьма сладкой каплей в горькой чаше страдания Христа.

Разбойник был обращен через созерцание Христа, Его характера, Его внутренней красоты. Все, что он видел во Христе, свидетельствовало ему, что Распятый посередине - Царь Небесного Царства. Несмотря на то, что Христос на Голгофе был осмеян, поруган и уничижен, - разбойник увидел внутренний образ Христа, полный славы и величия, и он обратился к Нему как к Царю всех царей: «.помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» - Лк. 23, 42.

Ответ Христа разбойнику показывает, что Он действительно является «дверью», ведущей в Царствие Божие, как Он сказал еще до Голгофы: «Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется» - Ин. 10, 9.

Однако некоторые христиане считают, что есть иной путь спасения - через дела праведности. Бесспорно, дела праведности имеют в нашей христианской жизни большое значение. Делами праведности мы можем и должны прославлять имя нашего Господа Иисуса Христа. Но дела праведности не могут привести к спасению и не могут открыть нам двери рая, ибо единственный путь к спасению, единственная дверь для входа в рай - это вера и только вера в Иисуса Христа - Деян. 16, 30-31. Однако дела праведности являются прекрасным средством, чтобы явить в этом мире свет Христа, как Он Сам говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» - Мф. 5, 16. Итак, вера - для получения спасения; дела праведности - для прославления Христа! Какое замечательное сочетание веры и дел!

Разбойник поверил и получил место со Христом в раю. Но для дел праведности у него не оставалось времени: над ним уже витала смерть. И все же он прославил Христа чудесным свидетельством уст своих. Перед лицом начальников иудейских и толпы на Голгофе, глумившейся над нашим распятым Спасителем, он заявил о Христе: «Он ничего худого не сделал» - Лк. 23, 41. И это свидетельство разбойника о распятом Христе является прославлением Спасителя мира.

Третье слово Христа на Голгофе:

«Жено! се, сын твой... се, Матерь твоя!»

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его...» (Ин. 19, 25-27)

Лучшие художники, поэты и композиторы употребили свой талант, чтобы передать переживания матери Иисуса у креста своего Сына.

Более тридцати лет до этой неописуемой скорби в Иерусалимском храме старец Симеон, держа на руках младенца Христа, сказал Его матери Марии такие слова: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» - Лк. 2, 35. Едва ли Мария в тот день поняла эти сокровенные слова Симеона, но здесь, у креста своего Сына, она, наконец, поняла их, когда острое оружие материнской скорби нанесло ее сердцу глубочайшую рану.

Я никогда не забуду ораторию величайшего французского композитора Гуно «Смерть и искупление», где есть слова о скорби матери Иисуса: «По дороге к Голгофе среди всех, кто идет в слезах, скорбную мать узрите, боль ее вы поймите: есть ли больше печаль, чем ее там печаль?»

Для каждой матери невыразимо тяжело видеть смерть своего сына, даже если он умирает в самых лучших условиях. Но видеть такую смерть сына, как смерть Христа, - какое материнское сердце выдержало бы это? Вот Он висит на кресте перед ее глазами, а она не может помочь Ему. Ей кажется, что гвозди, которые видны на руках Сына, прошли через ее собственные руки. Она видит колючий венок на голове Сына, но снять его ей не дано, и ей кажется, что это терновый венок вонзился в ее чело. Она слышала все ядовитые насмешки, которые со всех сторон раздаются в адрес ее Сына, и чувствует, как глубоко ранят они и ее сердце.

В часы страданий Христа на Голгофе много воспоминаний могли наполнять душу Марии: ей могли припомниться слова ангела Гавриила, которые были сказаны ей, когда она была еще юной.

При кресте Иисуса находилась не только Его матерь, но и другие женщины. Апостолы бежали, но женщины не покинули Его. Они здесь, на Голгофе. Этим самым они засвидетельствовали всему миру, что они - на стороне Христа. Но один из апостолов все же стоял у подножия креста Христова. Это был Иоанн, который на Тайной вечери возлежал у Него на груди.

Здесь, на Голгофе, он получает от умирающего Учителя поручение заботиться о Его матери. Умирая, Иисус Христос оставил Своей матери сына в лице Иоанна. «Жено! се, сын твой» и, обращаясь к Иоанну, - «се, Матерь твоя!» И «с этого времени Иоанн взял ее к себе».

С высоты Своего престола славы Господь говорит и всем нам через апостола Иакова: «Чистое и непорочное благочестие... есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях» - Иак. 1, 27. Эти слова особенно хорошо должны знать и постоянно исполнять все пастыри, проповедники и другие служители Церкви. Исполняя эти слова, мы должны всегда видеть перед собой образ распятого Христа, проявившего столь нежную заботу о Своей одинокой матери.

Четвертое слово Христа на кресте:

«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты1 Меня оставил?» (Мф. 27, 46)

Великий реформатор Церкви Мартин Лютер сказал об этих словах Христа, что они принадлежат к наиболее трудно понимаемым словам Евангелия, поскольку они говорят о Боге, оставленном Богом. Но не будем забывать, что эти слова вышли из уст Христа, Который был распят на кресте как представитель человечества всех веков, взявший на Себя грехи всех грешников мира. В этих словах Христа сокрыт весь смысл Голгофы - смысл всех страданий и смерти нашего Спасителя.

Слова «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» содержат в себе глубокую тайну и вместе с тем они раскрывают перед нами сердце нашего распятого Спасителя. Они говорят нам о том, что пережил Христос на Голгофе.

Этими словами Христос выразил самое ужасное переживание души, разлученной с Богом, оставленной Богом. Он выразил самую суть страданий ада.

Как только люди ни представляли себе ада и как только они ни изображали его мучений! Великий итальянский поэт Данте изобразил, например, ад в виде пропасти с несколькими ярусами по ее стенам и с дном, где находятся величайшие грешники мира. На дно ада Данте поместил Иуду, который предал Христа. Были и другие изображения ада - в виде, например, пламени огня, причем неугасимого, в котором горят и не сгорают души, осужденные на погибель. В притче о богаче и Лазаре Христос говорит тоже о «пламени» ада - Лк. 16, 24. Но истинная сущность ада заключается в разлучении человеческой души с Богом! Именно в этом сущность «гнева» Божия и наказания за грех.

Возглас Христа на Голгофе - «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - это крик со дна ада, где Спаситель испил за нас чашу божественного возмездия за грех. Эти слова Христа говорят о том, что ад - это место, где нет Бога.

На всем земном шаре нет такого уголка, которого не достигал бы Господь Своей любовью. Лучи солнца достигают до дна самого глубокого моря и производят там свое благотворное действие, хотя люди могут этого не замечать. Так любовь Божия может простираться до самого далекого от Бога человека и нести ему свое благодеяние. Вот почему ни один из живущих на земле людей никогда не поймет, что значит быть оставленным Богом. Только в аде люди вполне прочувствуют отсутствие Бога.

В словах Христа «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - слышатся и весьма радостные звуки. Этими словами Христос как бы говорит всем людям на земле: Я был оставлен Отцом Небесным, чтобы всем вам дать право быть навеки с Богом! И этим правом воспользовался, прежде всего, покаявшийся на Голгофе разбойник - Лк. 23, 43.

Пятое слово Христа на Голгофе:

«Жажду» (Ин. 19, 28)

После всех страданий Христа на кресте силы Его иссякли, и в Своем изнеможении Он произнес одно только слово: «Жажду». Это единственное слово, которым Христос выразил всю полноту Своих физических страданий, в то время как словом «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Он выразил полноту Своих душевных переживаний на Голгофе. Ужасную боль распятия, то есть пригвождения ко кресту, затем шестичасовое висение на гвоздях - все это Христос перенес безмолвно и с поразительным терпением.

На Голгофе Христос совершил дело спасения всех нас, бедных грешников. И только после того, как Он выполнил это величайшее дело нашего спасения, Он как бы, наконец, почувствовал Свои физические страдания и выразил их Своим знаменитым словом «Жажду». В двояком смысле произнес Христос это слово. Там, на кресте Голгофы, Его томила физическая жажда; но сегодня Его томит другая жажда - жажда Его сердца, жажда Его души. Христос жаждет любви всех, следующих за Ним. Утоляем ли мы эту жажду? И, наконец, Он жаждет нашей чистоты и святости. Но именно об этой жажде Христа мы забываем чаще всего. Пусть же слово Христа «Жажду» проникнет глубоко в наши души!

Шестое слово Христа на Голгофе:

«Совершилось!» (Ин. 19, 30)

Пять слов Христа на кресте были словами страдающего Христа. Его шестое и седьмое слово являются словами умирающего Христа. Крест Голгофы - это не только место мучений Христа, но и место Его смерти.

Остановим наше внимание на слове Христа «Совершилось!». Совершилось, исполнилось то, для чего Христос приходил на нашу землю. Сам Господь говорит нам о цели Своего прихода на нашу землю. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» - Ин. 17, 4. Спаситель пришел в наш мир показать людям, каким является их Отец Небесный. Об этом Он так ясно сказал Своему апостолу Филиппу в ответ на его просьбу - показать им, апостолам, Отца Небесного: «.столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?» Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?» - Ин. 14, 8-10. Вся жизнь Сына Божия на земле была прославлением Отца Небесного. Но нигде Он не прославил Своего Отца так, как на кресте Голгофы. Крест Христа - это высшее прославление Бога. Именно на кресте Голгофы была явлена величайшая любовь Божия к согрешившему и виновному перед Ним человечеству. Христос умер за грешников. В Нем Бог примирил с Собою мир, и это примирение совершено только через Кровь Христа. «Совершилось!» Совершилось спасение грешников от ада! Достигнута и эта цель Его жизни на нашей земле; исполнена и эта величайшая задача.

Седьмое слово Христа на Голгофе:

«Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46)

Эти слова показывают нам, как умирал наш Спаситель. Он умирал, молясь! Он жил, молясь, и умирал с молитвой! Какой великий пример.

Одр смерти - это то место, где разжимаются руки людей, и из них выпадает все, за что они держались. Верующий во Христа человек на одре смерти начинает, как никогда, чувствовать близость своего Спасителя. Есть люди, которые только на одре смерти вспоминают Бога, прожив всю жизнь свою без Него, - есть также и христиане, которые только на одре смерти начинают ценить, как должно, Христа и Его драгоценную Кровь.

Христос, умирая, молился словами Священного Писания. Верующие в Иисуса Христа должны изучать язык Библии потому, что это язык, который лучше всего соединяет нас с Богом.

Бывают в нашей жизни времена, когда только языком Библии можно выразить то, что наполняет нашу душу. Христос, умирая, молился словами Псалма 30, 6: «В Твою руку предаю дух Мой».

Христос, умирая, молился о Своем духе. Мы знаем, что драгоценный жемчуг сокрыт в раковине; так драгоценная душа наша сокрыта в нашей телесной оболочке. Мы должны знать, что наш дух бессмертен, он никогда не умрет. И Ветхий и Новый Завет едины в учении о бессмертии духа, о бессмертии нашей души. Прочтем в книге Екклесиаста 12, 7: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». А в Новом Завете мы читаем слова Христа: «Я живу, и вы будете жить» - Ин. 14, 19. Последнее слово Христа на Голгофе указывает нам на самую надежную пристань для нашей души, где никакие бури земли не коснутся ее. Это руки нашего Небесного Отца и Спасителя Иисуса Христа. И пусть в этих руках изо дня в день покоится наш дух. Тогда сердце наше с великим ликованием будет петь чудную песнь: «Течет ли жизнь мирно, подобно реке, несусь ли на грозных волнах, - во всякое время, вблизи, вдалеке, в Твоих я покоюсь руках».

«Отче! в руки Твои предаю дух Мой!» Христос ушел к Отцу Своему как бы на «крыльях молитвы». Мы также имеем эти чудные крылья молитвы. Будем на крыльях молитвы изо дня в день подниматься к светлым небесным высотам и черпать там все новые и новые силы для радостного служения нашему Господу.

Карев А. В. Доктрины Библии.

Книга пророка Исаии (Глава 58) 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы *ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое *ярмо; 7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; 11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. 13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14. то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. * ЯРМО: - Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. *** Книга пророка Исаии (Глава 59) 1. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. 3. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. 4. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; 5. высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. 6. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их. 7. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. 8. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. 9. Потому‐то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот, тьма, - озарения, и ходим во мраке. 10. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. 11. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас. 12. Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. 13. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. 14. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. 16. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. 18. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное. 19. И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. 20. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. *** Книга пророка Исаии (Глава 62) 1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. 2. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою - «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. 5. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. 6. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - 7. не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. 8. Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9. но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. 10. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! 11. Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. 12. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.

Всё действо там – в святом Иерусалиме,
А здесь с надеждой смотрим на экран:
Всё также к людям милость Божья в силе?
Подарит ли Огонь чудесный нам?

Но в этот раз тревога душу гложет –
Знамений много, кто их разберёт?
Христос открыл глаза – мороз по коже –
На том Распятьи, где Господень Гроб.

Грехов людских наполненную чашу
Уже не может мир в себя вместить.
Что растревожить может души наши?
Как спящий разум Богу разбудить?

Открыть глаза, чтоб каждый мог увидеть
Его страданье за своих детей,
И протянуть спасительные нити
Тем, кто услышит, помощи своей.

Внемлите люди: Бог нас очень любит!
Покайся тот, кто раньше не успел.
Такая боль в глазах Христа, как будто
Его терпенью наступил предел!

Опять земля, как перед тем потопом,
И несомненным видится сейчас:
Христос взывает к людям на Голгофе
Вполне возможно, что в последний раз…

Рецензии

Ирочка, мне кажется, что Господь никогда не отберет у людей свой щедрый подарок- свободный выбор добра и зла. Он будет медлить и терпень наши бесчинства до тех пор, пока большая часть людей не " придет в себя" и будет на кого опереться, чтобы изменить мир.Обнимаю тебя, Птичка хрустальная!

Спасибо, Зиночка! Но ведь У Христа реально глаза открылись. Об этом даже в фильме по РЕН ТВ показали. Это очень грозный знак, учитывая нынешние процессы апостасии, охватившие весь мир. Господь безусловно ждёт до последнего, но, кто знает, когда наступит предел его терпению. Как сказал Христос: трезвитесь и бодрствуйте, ибо тот день придёт внезапно. Так что будем следовать Его указаниям. С любовью и благодарностью

А помнишь как спрашивали Его - А если хоть один верующий останется, помилуешь? -Да!!!
Я верю, что Христос есть Любовь, а не дядька с палкой. Он воспитывает нас, вразумляет с Любовью и Любовью. И придет судить, а не мстить. Придет не потому, что люди стали ужасные. А Отец решит, что пора. И фильмы всякие бывают. Для запугивания. Асэто ничего не дает, коггда что- то не делается из- за страха. Нужно не делать из-за доверия к Богу и любви

Конечно, Зиночка! Потому и живём, что есть ещё истинно верующие и праведные. Но про глаза сведения взяты с сайта "Москва 3 Рим", который ты тоже знаешь. Они сказали, что это подтверждено братьями и сёстрами с места события. А из фильма этот фрагмент на другой же день вырезали, вот всё оставили, а про глаза вырезали. Фильм назывался "Сойдёт ли Благодатный Огонь?". Весь мир уже в содоме, к нам эта гадость рвётся. Уже утвердили в первом чтении закон о полном равноправии женщин, а именно о равноправии всяких гендеров. А два года назад этот закон не прошёл. А народу фиолетово. Как-то Господь будет пробуждать нас. Ему виднее - как. Одним словом: поживём - увидим. С любовью

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.