По вечерам рубцов личное мнение. Анализ стихотворения рубцова по вечерам

Ответ оставил Гость

Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений замечательного русского поэта Николая Михайловича Рубцова.О чем бы он ни писал, он всегда стремился подчиняться не одному рассудку, но и чувству. Возможно, даже чувству - в большей степени, потому что, как писал поэт в своем стихотворении "По вечерам"
Лежат развалины собора,
Как будто спит былая Русь.Николай Рубцов писал чувством, писал сердцем, самой душой.
Стройность мотива в стихах Рубцова удивительная. Читая его произведения, не устаешь удивляться тому, как послушны автору слова, как естественно складываются они в строки, а строки плавно переходят одна в другую. О чем бы ни писал Николай Рубцов - во всем неповторимая гармония, сила, красота. В его стихотворениях - прелесть русской природы, искренняя любовь к родине, насыщенная и многообразная внутренняя жизнь человека. В них - и биография самого поэта.
Все так же весело и властно
Здесь парни ладят стремена,
По вечерам тепло и ясно,
Как в те былые времена... как бы вспоминает он своё прошлое.

Николай Рубцов — По вечерам

Известное стихотворение Николая Рубцова «По вечерам» имеет очень точное и определенное название. Вечер – это переходное время. Это граница между царством Света (день) и царством Тьмы (ночь). В это время зачастую иначе смотрят на реальные события, находят в них нечто такое, что было ранее и что ушло, и такое, что еще не наступило, но вполне может произойти.

С моста идет дорога в гору.

А на горе — какая грусть!-

Лежат развалины собора,

Как будто спит былая Русь.

Руси свойственна соборность, и не только потому, что она православная, но и потому, что слово СОБОР родственно слову СОБИРАТЬ, СОБИРАТЬСЯ. Старая Россия известна своей мощью, которая заключается в силе единства. И потому развалины собора – это не только неверие, атеизм (идеология советской власти), но и разобщенность, раздробленность. Неслучайным оказывается и символ горы. Гора обозрима всем и каждому, это как будто негласное напоминание человечеству о чем-либо. Так, скрижали завета с Богом были вручены Моисею именно на горе. И на горе мы видим, что старой Руси больше нет, что настали иные времена. Кроме того, церкви и соборы часто строили на возвышениях в знак особой близости к небу.

Былая Русь! Не в те ли годы

Наш день, как будто у груди,

Был вскормлен образом свободы,

Всегда мелькавшей впереди!

Сила Руси состояла в свободолюбивости ее народа. Русь была могущественна и действительно необъятна. Например, Финляндия и Аляска, крайне далекие друг от друга регионы, когда-то были в составе единой Российской империи. День, вскормленный образом свободного существования, это менталитет русского народа. Он никогда и никому не покорился.

Какая жизнь отликовала,

Отгоревала, отошла!

И все ж я слышу с перевала,

Как веет здесь, чем Русь жила.

Рубцов жалеет о том, что старой жизни больше нет. Но здесь, на перевале, время как будто остановилось. Все остается именно таким, каким оно жило сто лет назад и ранее. Это место остается как будто нетронутым временем. И если такие места сохранились, то где-то внутри остается и надежда на возрождение былой славы и великолепия.

Все так же весело и властно

Здесь парни ладят стремена,

По вечерам тепло и ясно,

Как в те былые времена…

Автор говорит, что веселье, оптимизм и свободолюбие остаются где-то глубоко в народной душе, все-таки не умерла окончательно старая Русь. Здесь так же любят работу, а вечером не горюют, а радуются жизни. Таким образом, рубцовская старая Русь еще живет.

В этом стихотворении Рубцов создает настроение ностальгии по былой Руси. Он использует устаревшие слова ("стремена"). Например, для описания работы мастеров, он применяет глагол "ладить".

Поэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение - сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение. Здесь Рубцов намекает на разобщенность русского общества в наши дни.) Его "обломки" лежат на земле, и поэт сравнивает их с нашей старой-доброй Русью. Это символизирует разрушение устоев, забвение традиций, неуважение к истории родной страны. Все это печально видеть поэту.

С возмущением он восклицает: "Какая грусть!" В стихотворении довольно много эмоций. К примеру, его автор обращается к стране как к человеку: "Былая Русь!" Неужели, она осталась лишь в сказках и легендах? Неужели, все навсегда разрушено, как тот собор? Кстати, тема разрушения церквей как памятников архитектуры и центров духовности также очень важна в стихотворении.

Но в середине предпоследней строфы происходит перелом восприятия, ведь поэт чувствует "здесь" по вечерам все то, чем жила та сказочная Русь - великая страна. Да, она отгоревала и отликовала, за всеми горестями и радостями она отошла в прошлое. И все-таки в воздухе ясно. И это не только к погоде можно отнести, а к четкости мысли, к силе веры. Люди, которых видит поэт, веселы и работящи, они похожи на сказочных богатырей. И поэт понимает, что Русь спит, но ее можно разбудить как царевну из сказки. Восстановить ее духовность и мощь можно просто, благодаря природе этих мест, благодаря людям.

Без "розовых очков" поэт смотрит на разрушения, на упадок родной страны, но он сам верит в ее возрождение и вселяет надежду в окружающих людей.

Анализ стихотворения По вечерам по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

    Весьма амбициозно и своенравно называть себя последний поэт деревни, но когда Есенин восклицает Я последний поэт деревни, он говорит не только про собственную личность, оно говорит об ушедшей, эпохе

  • Анализ стихотворений Бунина

    Про стихи Бунина (сочинения и анализ)

  • Анализ стихотворения Рубцова По вечерам

    Поэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение - сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение

  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

    Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

  • Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение

    Спустя 20 дней после Бородинской битвы, Жуковский выпускает своё новое творение «Певец», посвященное великой войне против Франции.

«По вечерам» Николай Рубцов

С моста идет дорога в гору.
А на горе - какая грусть! -
Лежат развалины собора,
Как будто спит былая Русь.

Былая Русь! Не в те ли годы
Наш день, как будто у груди,
Был вскормлен образом свободы,
Всегда мелькавшей впереди!

Какая жизнь отликовала,
Отгоревала, отошла!
И все ж я слышу с перевала,
Как веет здесь, чем Русь жила.

Все так же весело и властно
Здесь парни ладят стремена,
По вечерам тепло и ясно,
Как в те былые времена…

Анализ стихотворения Рубцова «По вечерам»

Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями была тема религии, к которой поэт относился с трепетом и уважением. И не потому, что верил в Бога, а из-за того, что считал веру неотъемлемой частью русской культуры, многогранной и самобытной.

В своем стихотворении «По вечерам» Николай Рубцов вновь затрагивает тему религии, подчеркивая, что ее уничтожение фактически перечеркнуло будущее не только всей страны, но и лишило опоры русский народ , сила которого во все времена была именно в вере. При этом разрушенный собор, который автор описывает в своем произведении, ассоциируется у него с крахом могучей державы. Тем не менее, поэт подчеркивает, что Русь не умерла, она просто «спит», дожидаясь лучших времен, когда новые поколения смогут возродить ее былую мощь и славу.

Несмотря на то, что это стихотворение было написано спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, победой в которой Советский Союз по праву может гордиться, Николай Рубцов все же считает, что это – заслуга той старой Руси, того образа мышления и воспитания, которое прививалось будущим защитникам родины с самого рождения. Патриотизм советских граждан, по мнению поэта, «был вскормлен образом свобод, всегда мелькавшей впереди». И именно это свободолюбие, считает автор, является неотъемлемой частью русской веры, которая еще не до конца уничтожена и растоптана.

Рассматривая руины старого собора, Николай Рубцов верит в то, что когда-нибудь наступит тот момент, когда храм будет восстановлен . Причем, не как памятник архитектуры, а как прибежище для мятежной славянской души, которая, лишившись веры, утратила многие добродетели. Поэтому поэт отмечает: «И все ж я слышу с перевала, как веет здесь, чем Русь жила». Автор подчеркивает, что, несмотря на глобальные перемены в обществе, которые произошли после революции, русское село по-прежнему живет своей размеренной жизнью, тут еще сохранились прежние традиции и обычаи. «Все также весело и властно здесь парни ладят стремена», - отмечает Николай Рубцов, хотя вторая половина 20 века по праву считается эпохой модернизации и технического прогресса. Не изменилась и сдержанная русская природа, поэтому в селах «по вечерам тело и ясно, как в те былые времена». А значит, историю можно повернуть вспять и вернуть людям то, чего они лишились вопреки собственным желаниям.

Николай Михайлович Рубцов

С моста идет дорога в гору.
А на горе — какая грусть!-
Лежат развалины собора,
Как будто спит былая Русь.

Былая Русь! Не в те ли годы
Наш день, как будто у груди,
Был вскормлен образом свободы,
Всегда мелькавшей впереди!

Какая жизнь отликовала,
Отгоревала, отошла!
И все ж я слышу с перевала,
Как веет здесь, чем Русь жила.

Все так же весело и властно
Здесь парни ладят стремена,
По вечерам тепло и ясно,
Как в те былые времена…

Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями была тема религии, к которой поэт относился с трепетом и уважением. И не потому, что верил в Бога, а из-за того, что считал веру неотъемлемой частью русской культуры, многогранной и самобытной.

В своем стихотворении «По вечерам» Николай Рубцов вновь затрагивает тему религии, подчеркивая, что ее уничтожение фактически перечеркнуло будущее не только всей страны, но и лишило опоры русский народ , сила которого во все времена была именно в вере. При этом разрушенный собор, который автор описывает в своем произведении, ассоциируется у него с крахом могучей державы. Тем не менее, поэт подчеркивает, что Русь не умерла, она просто «спит», дожидаясь лучших времен, когда новые поколения смогут возродить ее былую мощь и славу.

Несмотря на то, что это стихотворение было написано спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, победой в которой Советский Союз по праву может гордиться, Николай Рубцов все же считает, что это - заслуга той старой Руси, того образа мышления и воспитания, которое прививалось будущим защитникам родины с самого рождения. Патриотизм советских граждан, по мнению поэта, «был вскормлен образом свобод, всегда мелькавшей впереди». И именно это свободолюбие, считает автор, является неотъемлемой частью русской веры, которая еще не до конца уничтожена и растоптана.

Рассматривая руины старого собора, Николай Рубцов верит в то, что когда-нибудь наступит тот момент, когда храм будет восстановлен . Причем, не как памятник архитектуры, а как прибежище для мятежной славянской души, которая, лишившись веры, утратила многие добродетели. Поэтому поэт отмечает: «И все ж я слышу с перевала, как веет здесь, чем Русь жила». Автор подчеркивает, что, несмотря на глобальные перемены в обществе, которые произошли после революции, русское село по-прежнему живет своей размеренной жизнью, тут еще сохранились прежние традиции и обычаи. «Все также весело и властно здесь парни ладят стремена», — отмечает Николай Рубцов, хотя вторая половина 20 века по праву считается эпохой модернизации и технического прогресса. Не изменилась и сдержанная русская природа, поэтому в селах «по вечерам тепло и ясно, как в те былые времена». А значит, историю можно повернуть вспять и вернуть людям то, чего они лишились вопреки собственным желаниям.