Беатрис поттер, написавшая "сказку о кролике питере". Страстная любовь Модильяни — эксцентричная интеллектуалка Беатрис Гастингс Госпожа беатрис англия 1913

15-летняя Беатрис Поттер со своей собакой

В марте 1883 года 16-летняя Беатрис Поттер под впечатлением от выставки старых мастеров в Королевской академии художеств, где она только побывала с отцом, написала в своем дневнике: «Рано или поздно я добьюсь чего-нибудь».

Правда, вдохновленная Сэмюэлом Пипсом, свои записи она делала с помощью ею же придуманного кода, так что данное себе самой обещание для постороннего глаза оставалось абракадаброй вплоть до 1953 года, когда дневник был расшифрован. Беатрис сдержала слово и добилась многого, хотя успех пришел к ней далеко не сразу и окольными путями.

Беатрис Поттер с отцом и братом (1885)

Родители Беатрис унаследовали внушительное состояние от предков, владевших хлопкопрядильными фабриками в Ланкашире, и изо всех сил стремились отмежеваться от своих простонародных корней. Отец, выучившись на адвоката, не утруждал себя работой, а вместо этого занимался фотографией и водил дружбу с художниками (он был приятелем самого Джона Эверетта Милле). Мать любила канареек, поездки на все лето в Шотландию, ставшую популярным местом отдыха благодаря королеве Виктории, и слушать умные разговоры видных мужчин, а также мечтала выдать дочку за настоящего аристократа.

Беатрис Поттер в детстве

Надо отметить, что чрезмерной сентиментальностью Беатрис не страдала: если животное заболевало, она заботилась о том, чтобы его конец не был долгим и мучительным; а когда Бертрам, уезжая на учебу в школу-пансион, оставил на ее попечении двух летучих мышей, с которыми она не смогла справиться, наша героиня одну из них отпустила на волю, а вторую, более редкого вида, усыпила с помощью хлороформа, а затем сделала из нее чучело.

Что родители Беатрис поощряли, так это ее рано проснувшийся интерес к рисованию. Она рисовала как одержимая — цветы, деревья, своих питомцев, разумеется, рассматриваемых в микроскоп младшего брата насекомых, вообще, все, что попадало в поле ее зрения, — сама удивляясь тому, что просто видеть ей было недостаточно. Были, разумеется, как в любом уважающем себя семействе, наняты учителя, но копировать работы других художников девочка терпеть не могла, опасаясь чужого влияния на свой стиль. Поэкспериментировав с самыми разными материалами и техниками, к 19 годам она окончательно выбрала акварель.

Главной страстью с ранних лет неравнодушной к живой природе Беатрис стали… грибы

К тому моменту как нашей героине исполнилось 25, она — нет, не вышла замуж за представителя благородного семейства, как мечтали ее родители, наоборот, — продавала свои рисунки в качестве иллюстраций и открыток, но главной страстью с ранних лет неравнодушной к живой природе Беатрис стали… грибы! Поощряемая известным шотландским натуралистом Чарльзом Макинтошем, она научилась создавать не просто красивые, но еще и точные с научной точки зрения «портреты» будораживших ее воображение созданий.

13 лет кропотливых изысканий обрели в итоге форму новой и, как считала Беатрис, оригинальной теории размножения грибов. Правда, тогдашний директор Королевских ботанических садов Кью удостоил ее лишь презрением. На правах знаменитого химика и сердобольного дяди в судьбе научного открытия Беатрис взялся поучаствовать сэр Генри Роско. Не без труда ему удалось-таки уговорить заместителя директора Джорджа Масси представить научному сообществу результаты трудов его племянницы — женщинам в те времена не то что делать доклады, даже присутствовать на заседаниях Линнеевского общества не позволялось. Правда, и там изысканий Беатрис не оценили; результаты проведенных ею исследований бесследно пропали.

Возможно, к тому времени наша героиня и сама подустала от грибных штудий, а потому без особых терзаний вернулась к своим любимым занятиям — рисованию и сочинительству. Однако, возможно, мир так никогда и не увидел бы сказок про кролика Питера, если бы не бывшая гувернантка Беатрис. Они познакомились, когда постигавшей под началом Анни Картер премудрости немецкого и латыни Беатрис было уже 17, и, видимо, в силу небольшой разницы в возрасте подружились. Когда ее наставница вышла замуж, бывшая ученица регулярно бывала у нее в гостях, а уезжая с родителями на каникулы, присылала детям Анни письма с картинками. Если с новостями было туго, она сочиняла сказки. Про животных. В один прекрасный день ее бывшая гувернантка предложила Беатрис опубликовать их.

Обложка первого издания «Кролика Питера»

Получив отказ от 6 издателей, не рискнувших связываться с никому не известным автором, Беатрис опубликовала «Сказку о кролике Питере» самостоятельно. 250 экземпляров, предназначавшихся родным и друзьям, разлетелись в считанные дни. Отвергнувшее ранее начинающую писательницу издательство «Фредерик Уорн и Ко.» наконец передумало, но попросило автора снабдить историю цветными иллюстрациями. Вышедшая в октябре 1902 года книжка тут же стала бестселлером: первый тираж был раскуплен еще до отправки в печать, а к шестому даже Беатрис удивлялась, откуда у читающей публики такая любовь к кроликам.

Кролик Питер (худ. Беатрис Поттер)

Поттер — сознательно или так уж получилось — создала новый тип сказок о животных: ее герои ходили и одевались, как люди, да и вообще вели вполне человеческий образ жизни, но выглядели, несмотря на одежду, как настоящие звери, и оставались при этом верны своим животным инстинктам. Прототипами ставшего всемирно известным кролика Питера были два ее питомца — Бенджамин Попрыгунчик, любивший поджаренный хлеб с маслом и гулявший на поводке с семейством Поттеров по долинам и взгорьям Шотландии, и Питер Дудочник, постоянный спутник Беатрис и мастер на всякие трюки.

Беатрис работала не покладая рук: новые истории выходили одна за другой; кроме того она энергично эксплуатировала своих героев за пределами книжных лавок — создала и оформила патент на игрушечного кролика Питера, изобрела одноименную игру, активно участвовала в выпуске всякой всячины с изображением персонажей своих историй.

Норман Уорн с племянником

Вслед за коммерческим успехом, пришла и удача в делах сердечных. Многодневная ежедневная переписка с редактором издательства Норманом Уорном обернулась взаимной любовью и предложением руки и сердца. Родители к тому времени уже без пяти минут 40-летней Беатрис по-прежнему не оставляли надежд породниться с настоящими аристократами, а потому ни о какой помолвке с простым ремесленником и речи быть не могло. Когда месяц спустя жених умер от рака крови, они, вероятно, вздохнули с облегчением.

Пока Норман был жив, они с Беатрис лелеяли надежду купить небольшую ферму в Озерном краю. Теперь, когда ее возлюбленный был мертв, Беатрис решила не отказываться от их общей мечты. Так в 39 лет она из жительницы привелигированного столичного района Кенсингтон стала фермершей.

Беатрис Поттер на своей ферме Хилл Топ

Приобретенная ею ферма Хилл Топ располагалась на краю деревушки Нир Сорей в Ланкашире. Основанная еще в XVII веке, она требовала внимания и заботы и в то же время стала для новой владелицы неисчерпаемым источником вдохновения. Писательско-художнические труды сменялись хлопотами по хозяйству: курицы, утки, овцы, свиньи, коровы — детский зверинец Беатрис казался теперь просто игрушечным, тем более что и сама ферма регулярно прирастала все новыми и новыми землями. Однако дочерних обязанностей все это не отменяло, и Беатрис разрывалась между любимой фермой и не менее любимыми, но слишком сильно привязанными к дочери родителями.

Беатрис Поттер со вторым мужем Уильямом Хилисом

Прошло 8 лет со смерти Нормана. Беатрис готовилась выйти замуж за Уильяма Хилиса, ставшего за эти годы ее преданным юрисконсультом и неофициальным управляющим фермой, пока хозяйка была в Лондоне. И вместе с тем она по-прежнему любила Нормана и в письме к его сестре Милли, ставшей ее близкой подругой, за месяц до свадьбы писала, как будто оправдываясь:

Не думаю, что Норман был бы против, особенно учитывая тот факт, что принять наконец решение меня заставили моя болезнь и невыносимое чувство одиночества».

I do not believe he would object, especially as it was my illness and the miserable feeling of loneliness that decided me at last.

В 1913 году, преодолев отчаянное сопротивление родителей, 47-летняя Беатрис Поттер наконец навсегда покинула свою детскую в Кенсингтоне, из которой давно выросла, вышла замуж и поселилась с супругом в Касл Коттедж. Хилл Топ, где она планировала жить с безвременно ушедшим возлюбленным, Беатрис превратила в музей самой себя, а обручальное кольцо носила на одном пальце с тем, что в честь их помолвки подарил ей 8 лет назад Норман. 5 лет спустя она потеряла его, работая в поле, и сильно переживала по этому поводу.

Хозяйственные заботы и проблемы со зрением оставляли все меньше времени и сил для сочинительства, о чем Беатрис, впрочем, не жалела. Жизнь простой фермерши ее более чем устраивала, а своими успехами в разведении местной породы овец она гордилась, пожалуй, едва ли не больше, чем славой главной детской писательницы Англии.

Беатрис Поттер Хиллис скончалась 22 декабря 1943 года, вполне довольная прожитой жизнью и своими достижениями и без тени сомнений насчет собственной значимости. Как-то раз она сказала, что однажды ее сказки станут такими же популярными, как и сказки Андерсена. Сегодня в мире ежеминутно продается 4 ее книжки, ее музей в Озерном краю осаждают толпы туристов, а кролик Питер даже стал талисманом Mitsubishi Bank в во всех отношениях далекой от Англии Японии.

Госпожа, потужьтесь ещё немного, уже почти всё! - Воскликнула акушерка, придерживая головку младенца. - Я больше не могуууу! - Кричала красивая женщина с длинными персиковыми волосами и пронзительными, тёмно - синими глазами. - Сейчас умрууу! - Продолжала она, испытывая родовые муки. - Вот и всё! - Сказала женщина и улыбнулась. - Какой красивый мальчик! На вас очень похож! - Добавила она, заворачивая мальчика в мягкую ткань. Но посмотрев на живот молодой мамы, она спохватилась и отдав первенца на руки своей помощнице, а сама стала продолжать помогать рожать женщине. - Кажется у вас будет тройня или двойня. - Улыбнулась акушерка. - Я этого не выдержу! - Почувствовав, что второй ребёнок начал толкаться. - Глубоко вдохни! - Приказала женщина. - Тужься! - Крикнула она и увидев головку второго ребёнка, стала ещё больше подбадривать молодую маму. - Вот, молодец! - Сказала она, закутывая второго ребёнка в пелёнку. Отдав ребёнка уже другой помощнице, она повернулась к девушке. - Кто это? - Спросила девушка, уставшим взглядом смотря на акушерку. - Мальчик, дорогуша. - Ответила девушка. - Как тебя зовут? - Спросила она, завидев что пошёл третий ребёнок. - Беааатрис! - Воскликнула она и снова начала тужиться. - Так, Беатрис не забывай дышать. - Напомнила акушерка. - Давай, ещё немного, уже видно головку! - Восклицала она. - Не могууу! - Крикнула Беатрис, крепко зажмурившись и держа руками два белых полотна, сильно сжимая их. - Молодец! - Воскликнула акушерка. - Родила троих детей, не всем под силу это вытерпеть. - Похвалила она Беатрис. - Кто родился? - Спросила она, постепенно закрывая глаза. - Кто? - Снова повторила она. - Самая красивая девочка, которую я только видела на свете! - Ответила акушерка, протирая девочку от крови. Запеленав младенца, она положила девочку в третью кроватку, рядом с её старшими братьями. Заметив, что Беатрис от усталости уснула, она вышла за дверь и увидела Карла Хайнца, рядом с которым стояла женщина с фиолетовыми волосами и ярко - зелёными глазами. - Как всё прошло? - Спросил он, волнуясь. - Всё в порядке? - Снова спросил он. - Да, всё прошло хорошо, никаких осложнений не было, но молодая госпожа очень устала и поэтому уснула. - Сообщила акушерка, вытирая руки полотенцем. - Вижу, позже вам ещё понадобится моя помощь. - Улыбнулась женщина, посмотрев на небольшой животик у женщины, которая стояла рядом с Карлом. - Это моя вторая жена, - Корделия. - Ответил он и улыбнулся. - А кто родился? - Спросил он, взяв за руки акушерку. - Молодая госпожа родила тройню. - Ответила женщина. - Пойдёмте, посмотрите на своих первенцев. - Добавила она и вместе с Карлом и Корделией вошла внутрь помещения, в котором пахло спиртом и другими медикаментами. - А кто из них кто? - Спросил молодой отец детей. - Госпожа Беатрис родила двух мальчиков, - Произнесла она и указала рукой на две первые кроватки, в которых посапывали маленькие мальчики. - И одну девочку. - Добавила она и указала на третью кроватку в которой лежала милая девочка и спокойно смотрела на мужчину. - Какая она красивая. - Удивлённо выдохнул Карл. - Моя маленькая девочка. - Произнёс он, достав девочку из кроватки и обняв. Чмокнув девочку в лобик, отчего последняя улыбнулась беззубым ротиком, он положил её обратно в кроватку. - Имя выберем вместе с Беатрис. - Улыбнулся он и вместе с Корделией вышел из комнаты.

Спустя несколько часов

Беатрис, наконец-то ты очнулась! - Воскликнул Карл и сжал руку своей первой жены. - Ты же помнишь, что вампиры должны быть с именами уже с младенчества, ведь они уже всё понимают в таком возрасте. - Предупредил он и улыбнулся. - Да, я помню. - Улыбнулась она в ответ. - Как назовём нашего первенца? - Спросил он и взяв на руки мальчика с такими же пронзительными тёмно-синими глазами как у матери, он поднёс его к Беатрис. - Может… - Задумалась она, смотря на сына. - Шу? - Спросила она. - Золотой лидер? Да? - Улыбнулся он. - Думаю ему пойдёт. А тебе нравится, а, Шу? - Спросил Карл, посмотрев на своего первого сына. В ответ младенец лишь заулыбался. Положив Шу рядом с матерью, он пошёл к своему второму сыну. - Так, иди-ка, ко мне на ручки. - Произнёс Карл. Малыш был спокойным, лежал и просто рассматривал лица родителей. - Я уже знаю как мы его назовём. - Уверенно сообщил он. - И как же? - Спросила Беатрис, заинтересованно посмотрев на мужа. - Рейджи, что означает «Честный, спокойный». - Ответил он и отдал сына на руки жене, та в ответ поцеловала его в лобик и положила рядом с братом. - А вот и наша прекрасная девочка. - Сказал Карл и взяв на руки девочку, сел рядом с Беатрис. - Знаешь, я тут задумалась, а на кого она похожа? - Спросила Беатрис, внимательно разглядывая свою дочь. - На меня и на тебя не похожа... Тогда на кого? - Задумалась она и посмотрела на Карла. - Она очень похожа на мою мать. - Произнёс он, посмотрев на дочку. - Вот, смотри. - Непонятно откуда, Карл достал рамку в которой была невероятно красивая фотография. На ней была изображена девушка с длинными светло-розовыми волосами и насыщенными синими глазами, на этой девушке было одето невероятно красивое платье с большим бантом на лямке, в котором были красивые камни фиолетового цвета. - Какая красивая женщина! - Воскликнула Беатрис и улыбнулась. - Она действительно на неё похожа. - Давай назовём её Ши, что означает «Жемчужина». - Предложил он и посмотрел на Беатрис. - Она будет нашей любимой и единственной жемчужиной. - Сказала Беатрис и улыбнувшись, взяла ещё двух сыновей и обняла всю свою любимую семью.

Прошло два года

Мамочка! - Воскликнула девочка на вид лет пяти с длинными нежно-розовыми волосами и красивыми синими глазами. Она была одета в тёмно-розовое платье, которое доходило до колен. - Что случилось, сокровище моё? - Улыбнулась женщина и обняла свою дочь. - Мамочка, я не хочу уезжать от братиков. - Хныкая, ответила девочка. - Ну, что это такое! - Шутливо воскликнула Беатрис. - Запомни, ты - Сакамаки Ши, моя дочь! Ты никогда не должна плакать. - Гордо произнесла она, смотря на дочь. - Хорошо, мамочка. - Ответила девочка и прекратила плакать. - Но я не хочу уезжать. - Настойчиво говорила девочка. - Ши, пойми, ты ведь уже большая девочка и тем более в семье единственная девочка и тебя нужно защищать от плохих людей, поэтому мы с твоими братьями будем тебя защищать, а ты поживёшь у папы несколько годиков, хорошо? - Рассказала сказку Беатрис и улыбнувшись, потрепала девочку по голове. - Да. - Произнесла девочка и радостно улыбнулась. - А сейчас, беги к папе, он тебя наверное уже заждался. - Засмеялась Беатрис. - Хорошо, мам. - Сказала девочка и побежала к главному входу особняка. В след ей смотрела пара грустных тёмно-синих глаз. - Моя малышка растёт, она вырастет красивой девочкой. - Прошептала Беатрис и грустно улыбнулась. - Ладно, нужно проведать Шу, а то опять чего-нибудь натворит. - Добавила она и улыбнулась, вспоминая проказы сына. Встав с колен, Беатрис отряхнула платье и посмотрев в сторону своей уезжающей дочери, она улыбнулась и пошла в сторону особняка, к своим сыновьям.

Продолжение следует...

Вот что можно почерпнуть из энциклопедического словаря...
Беатрис Гастингс (12 мая 1879, Лондон - 30 октября 1943, Уортинг, Западный Сассекс) - английская поэтесса и литературный критик, одна из муз Амедео Модильяни, которая жила с ним в одной квартире на Монпарнасе... и была моделью для нескольких его картин.

Они познакомились в июне 1914. Талантливая и эксцентричная англичанка Беатрис, пятью годами старше Амедео, уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника, искусствоведа и еще много было попыток "поиска себя".Это про нее Анна Ахматова позже напишет: "Еще одна канатная плясунья…"
Они сразу же стали неразлучны. Модильяни переехал к ней жить.


Итак, по порядку..
Беатрис Гастингс (англ. Beatrice Hastings, настоящее имя - Emily Alice Haigh) родилась 12 мая 1879 в Лондоне.
Она была замужем, но развелась со своим мужем,увлеклась мистицизмом, опубликовала несколько довольно желчных критических статей,и затем сама стала писать стихи.Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами, она состояла в близких отношениях с редактором журнала Р. Орейджем. Была подругой Кэтрин Мэнсфилд, чьи работы были впервые опубликованы в «Нью Эйдж». Через некоторое время,переехала в Париж и стала известным персонажем в богемных кругах Парижа благодаря своей дружбе с Максом Жакобом(писатель), который и познакомил их с Амедео.
Ходили слухи,что Беатрис была безпамяти влюблена в Амедео, пытаясь его спаси от бемпробудного пьянства и нищеты..Также поговаривали, что Беатрис пила намного больше самого художника..

Так или иначе, Беатрис в то время служила художнику главным источником вдохновения.
Роман Модильяни с Беатрис был типичным богемным романом - с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Ежедневно ссорясь и даже пуская в ход кулаки, они, тем не менее, прожили 2 года.

Ходили слухи, что однажды Модильяни вышвырнул Беатрис из окна.
В другой раз, он сам рассказал своему приятелю, скульптору Жаку Липшицу, что Беатрис побила его тряпкой, и признался, что во время очередной потасовки Беатрис руками и зубами вцепилась в его гениталии так, как если бы хотела их оторвать.
Иногда, когда Амедео овладевали беспокойство, гнев, ужас, Беатрис говорила ему: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать - дама высшего общества». Эти слова действовали на него как заклинание, и он умолкал, стихал.

В архиве Хастингс среди разрозненных записей обнаружена и такая:
"Однажды у нас произошло целое сражение, мы гонялись друг за другом по всему дому, вверх и вниз по лестнице, причем его оружием был цветочный горшок, а моим длинная метла".
Описание этой и других подобных сцен обычно заканчивалось словами: "Как я была тогда счастлива в этой хижине на Монмартре!.."
Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы

В период расцвета их любви он создал одни из самых значительных произведений: портреты Диего Риверы, Жана Кокто, Льва Бакста, и, конечно, портреты самой Беатрис. Именно в годы войны и романа с Беатрис Модильяни удалось добиться некоторого успеха.

В 1914 году работы художника начал покупать Поль Гильом. В 1916 году этого «арт-дилера» сменил выходец из Польши Леопольд Зборовский.
Впервые с ней Модильяни ощутил, что "чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными"

А.Модильяни Портрет Беатрис Хастингс на фоне дверей

О своем отношении к творчеству Модильяни она написала в журнале Нью Эйдж (New Age) в 1915 году: "У меня есть каменная голова работы Модильяни, с которой я не согласилась бы расстаться и за сотню фунтов, несмотря на нынешний всеобщий денежный кризис… Эта голова с покойной улыбкой воплощает мудрость и безумие, глубокое милосердие и легкую чувствительность, оцепенение и сладострастие, иллюзии и разочарование, замкнув все это в себе как предмет вечного размышления. Этот камень читается так же ясно, как Экклезиаст, только его язык утешительный, потому что нет мрачной безнадежности в этой чуждой всякой угрозы светлой улыбке мудрого равновесия".

Беатрис сбежала от Модильяни в 1916 году. С тех пор они больше не виделись.

(1943-12-22 ) (77 лет)

Беатрис Поттер (Элен Беатрикс Поттер , англ. Beatrix Potter ; 28 июля , Кенсингтон , Лондон - 22 декабря , Нир-Сорей, Камбрия) - английская детская писательница и художница.

Биография

Беатрис Поттер было шестнадцать лет, когда она впервые увидела Озёрный край , влюбилась в его красоты и решила когда-нибудь там поселиться. Став взрослой, она осуществила юношескую мечту и из Лондона переехала на ферму «Хилл-Топ». К своим сказкам Беатрис рисовала подробные иллюстрации, на которых легко узнать её дом с садом.

«Хилл-Топ» - дом Беатрис Поттер

Соседи писательницы проявляли большой интерес к её творчеству и радовались, когда на картинках узнавали собственные дома. Они часто видели Беатрис с этюдником на природе, в деревне и в ближнем рыночном городке Хоксхед. Местные сценки легли в основу сказок о зверюшках и были выполнены так замечательно, что со всех концов света и ныне приезжают люди - посмотреть места, изображенные в её книгах.

Беатрис очень любила животных и изучала их всю жизнь. Когда была маленькой, у неё в детской жили лягушки, мыши, ёжик, тритон Исаак Ньютон и даже летучая мышь. Беатрис наблюдала за ними и рисовала. И рисунки её становились все лучше и лучше. К тому времени, когда она стала изображать своих героев одетыми в платья, сюртуки и кафтаны, зверюшки на картинках словно ожили. У Беатрис было два домашних кролика, которым она посвятила много иллюстраций. Одного из них, Питера Пуша (англ. Peter Rabbit ), она водила на поводке и брала с собой повсюду, даже в поезд. Она облачила его в голубую курточку и написала о нём свою первую сказку с собственными иллюстрациями - самую известную в мире.

Путь Беатрис Поттер как писательницы и художницы начался в 1902 году, когда издатель Фредерик Уорн напечатал «Сказку о Кролике Питере » (The Tale of Peter Rabbit). Ранее несколько издательств отказались от маленькой книжки. Вплоть до 1910 года Беатрис сочиняла, рисовала и публиковала в среднем по две книжки в год. Гонорары дали ей некоторую независимость, хотя она всё ещё жила вместе с родителями. В 1905 году издатель Норман Уорн сделал Беатрис предложение. Беатрис согласилась выйти замуж, но через несколько недель Уорн умер от рака крови . В том же году она купила ферму Хилл Топ в деревне Сорей. После смерти Нормана она старалась проводить там как можно больше времени. Виды фермы и окружающей природы стали появляться в виде иллюстраций к её книжкам.

В 1913 году, в 47 лет Беатрис вышла замуж за нотариуса Вильяма Хилиса и стала жить в деревне Сорей постоянно.

Беатрис Поттер с мужем, Вильямом Хилисом, 1913 год

Беатрис Поттер стала одной из первых, кто занялся сохранением природы Англии. Она постепенно скупила фермы разорившихся соседей, разрешив им продолжать вести хозяйство.

Поттер скончалась 22 декабря 1943 года от пневмонии и сердечно-сосудистого заболевания . Её прах захоронили на Карлтонском кладбище (англ. ) . Беатрис завещала 4000 акров (16 км 2) земли и 16 ферм, коттеджей, стада коров и овец National Trust. Теперь эта земля включена в состав национального парка Лейк-Дистрикт . Центральный офис National Trust в Суиндоне в 2005 году получил название «Хилис» в честь писательницы. Её супруг Уильям Хилис продолжил заниматься благотворительностью покойной жены и изданием её литературных и художественных трудов последующие 20 месяцев, на которые он её пережил. После его смерти в августе 1945 года, его собственность отошла National Trust .

Переводы на русский язык

Крупнейшая коллекция писем и рисунков Поттер хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания), в Отделе редких книг Свободной библиотеки Филадельфии , Детской библиотеке Принстонского университета (США).

Микрологические рисунки Поттер ещё при жизни передала библиотеку Армитт (англ. ) в Амблсайде (Великобритания).

Экранизации

Примечания

  1. Linda J. Lear. Beatrix Potter, a life in nature . - New York: St. Martin"s Press, 2007. - С. 405–447. - 650 с.
  2. Taylor, Judy.

«Я сидела напротив него. Он курил гашиш и пил бренди. Не впечатлил. Я вовсе его не знала. Небрит, неряшлив и пьян. Но вскоре я снова встретила его в «Ротонде». На этот раз он был галантен и обаятелен. Приподнял шляпу в знак приветствия, и, смутившись, попросил меня приехать к нему в мастерскую, посмотреть работы. Поехала»

Модильяни пользовался популярностью среди женщин, он часто влюблялся и заводил романы. Но самой страстной его любовью была Беатрис Гастингс.

Модильяни уже исполнилось 30, когда он встретил Беатрис. Он был художником и скульптором с плохой репутацией. Его работы не продавались, а если их кто-то и покупал, то не дороже 20 франков. У Модильяни был собственный художественный стиль, его творчество не относилось ни к одному из популярных направлений того времени.

35-летняя Беатрис была совсем не похожа на невинную молодую девушку, хоть и тщательно скрывала возраст и все подробности личной жизни.

Она родилась в Лондоне, в семье крупного землевладельца и была пятым ребенком из семи. Вскоре после рождения дочки семья эмигрировала в Африку.

Беатрис росла любознательной и талантливой. У нее проявился необычайный талант к пению в широком диапазоне (она могла петь как басом, так и высоким сопрано), позже научилась играть на фортепиано. Девушка сочиняла стихи и даже пробовала себя в роли цирковой наездницы.

Амедео и Беатрис впервые встретились в июле 1914 года в кафе «Ротонда». Их представил скульптор Осип Цадкин. В Париже Беатрис была известна как поэтесса, на то время она работала корреспондентом лондонского журнала The New Age.

Воспоминания Беатрис о Модильяни, как и воспоминания его близких друзей , помогли сформировать представление о художнике - его характере, привычках и переживаниях.

Амедео и Беатрис были весьма странной парой. Беатрис - стройная, элегантная блондинка в вызывающей шляпе, Амедео - смуглый брюнет пониже ростом, одетый в живописные отрепья, отдаленно напоминающие о том, что были когда-то бархатным костюмом.

Муза Модильяни

На протяжении нескольких лет Модильяни занимался только скульптурой и лишь изредка писал картины. Окончательное возвращение Модильяни к живописи совпало с началом его романа с Беатрис Гастингс, которая стала моделью для многочисленных полотен. Он рисовал ее с разными прическами, в шляпах, стоящей у пианино, у двери.

Один из самых известных портретов Беатрис Гастингс - «Амазонка» , написанный Модильяни в 1909 году.


Неспокойная жизнь возлюбленных

Их отношения быстро переросли в бурный, страстный и скандальный роман. Она была убеждена, что не может никому принадлежать, а он яростно ревновал, часто без основания: достаточно было, чтобы Беатрис заговорила с кем-то по-английски.

Мнения по поводу того, как влияла Беатрис на губительные пристрастия Амедео, расходятся. Одни утверждают, что она удерживала его от пьянства, другие же, наоборот, считают, что Беатрис сама была не против виски и поэтому они напивались вместе.

Неудивительно, что во время скандалов часто в ход шли кулаки и разные предметы. Однажды произошло целое сражение, во время которого Амедео гонялся по всему дому за Беатрис с цветочным горшком, а она защищалась длинной метлой. Но громкие скандалы заканчивались таким же громким примирением.

Споры часто возникали на почве творчества. Так, Беатрис утверждала, что объективно оценить произведение могут только другие люди, что в корне расходилось с мнением Амедео, который считал себя лучшим критиком своих работ. В феврале 1915 года в одной из своих статей в «Нью Эйдж» Беатрис даже написала, что нашла в мусорном баке и забрала себе каменную голову, сделанную Модильяни, и теперь не ее отдаст никому ни за какие деньги.

Беатрис была сильной, независимой женщиной. Без угрызений совести она вступила связь с другим мужчиной, итальянским скульптором Альфредо Пина, что очень задело Модильяни.

Беатрис и Амедео были вместе два года. Роман закончился по инициативе Беатрис.