Величие размеров обитателей Ада. Самое суровое наказание обитателей Ада

Наказание в аду мучительно, а его ужасы настолько разнообразны, что человек будет готов пожертвовать своим самым ценным имуществом для того, чтобы спастись оттуда: «Поистине, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников». (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 91);

«Поистине, если бы у неверующих было всё, что есть на земле, и ещё столько же, чтобы откупиться от мучений в день воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания». (сура 5 «Трапеза», аят 36).

В «Сахихе» Муслима передан хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей земного мира среди тех, кто попадёт в ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: “Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?” Он скажет: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!”»

Лишь несколько коротких мгновений заставят большинство неверующих забыть о прожитых ими счастливых и благополучных годах. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения Аллах скажет тому из обитателей ада, который получит самое лёгкое наказание: “Если бы у тебя было всё, что есть на земле, заплатил бы ты это, чтобы откупиться?” Тот скажет: “Да”. Он скажет: “Когда ты ещё был в чреслах Адама, Я потребовал от тебя гораздо меньше: чтобы ты не приобщал сотоварищей ко Мне. Но ты пожелал во что бы то ни стало приобщить сотоварищей ко Мне”».

Ужасы и муки ада заставят человека лишиться рассудка, и он захочет принести в жертву всех своих возлюбленных, лишь бы спастись из ада. Но разве он сможет спастись оттуда?!

«Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это - адское пламя, сдирающее кожу с головы». (сура 70 «Ступени», аяты 11-16).

Ужасное и непрекращающееся наказание сделает существование грешников абсолютно невыносимым и мучительно болезненным.

Мучения обитателей ада различаются по степени тяжести.

Поскольку в аду существуют ступени, отличающиеся друг от друга тяжестью наказания и ужасами, его обитатели подвергаются различным по степени тяжести мучениям. В хадисе, переданном Муслимом и Ахмадом со слов Самуры, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об обитателях ада: «Одних из них огонь поглотит до щиколоток, других - до коленей, третьих - до пояса, четвёртых - до ключицы». В одной из версий сказано: «…до шеи».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о том, кто получит самое лёгкое наказание в аду. В «Сахихе» ал-Бухари передан рассказ ан-Ну‘мана ибн Башира о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в день воскресения самое лёгкое наказание в огне получит человек, под ступнями которого будут два уголька, и его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипают котёл и бидон».

В другой версии, переданной Муслимом (364) также со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, сказано: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на котором будут сандалии с ремешками из огня. Его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипает котёл. Он получит самое лёгкое наказание, но будет думать, что никто не мучается сильнее него».

В «Сахихе» Муслима (361) приводится хадис Абу Са‘ида ал-Худри о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на которого наденут сандалии из огня, и его головной мозг закипит от их жара».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что он слышал, как возле посланника, мир ему и благословение Аллаха, помянули Абу Талиба. Он сказал: «Может быть, моё заступничество принесёт ему пользу в день воскресения, и его поместят в неглубоком месте огня, который будет достигать его щиколоток, и от этого вскипит оболочка его головного мозга».

Подтверждение того, что обитатели ада получат наказания различной степени тяжести, можно найти в коранических текстах. Так, Всевышний сказал:«Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня» (сура 4 «Женщины», аят 145);

«А в день наступления [Судного] часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура 40 «Прощающий», аят 46);

«Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» (сура 16 «Пчёлы», аят 88).

Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 409) пишет: «Эта глава указывает на то, что простое неверие отличается от неверия того, кто преступил дозволенное, отказался уверовать, бесчинствовал и ослушался. Без сомнения, как известно из Корана и сунны, мучения неверующих в геенне различаются по степени тяжести. Мы твёрдо знаем, что мучения тех, кто убивал пророков и мусульман, нападал на них, распространял нечестие на земле и не веровал, будут отличаться от мучений тех, кто просто не уверовал, но хорошо относился к пророкам и мусульманам. Разве ты не знаешь, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, выведет Абу Талиба в неглубокое место в аду за то, что тот помогал ему, защищал его и делал ему добро? Хадис, переданный Муслимом со слов Самуры, может быть отнесён и к неверующим (на основании рассказа об Абу Талибе), и к ослушникам, не приобщавшим сотоварищей к Аллаху».

Ибн Раджаб пишет: «Следует знать, что мучения обитателей ада будут различаться в зависимости от тяжести их деяний, из-за которых они попадут в ад». Далее он перечислил доказательства в пользу этого, в том числе - высказывание Ибн ‘Аббаса: «Наказание того, что усердствовал в своём неверии, распространял нечестие на земле и призывал к неверию, не будет одинаковым с наказанием того, кто не поступал так». Далее Ибн Раджаб пишет: «Мучения ослушников, не приобщавших сотоварищей к Аллаху, тоже будут различаться в зависимости от тяжести их деяний. Мучения тех, кто совершал тяжкие грехи, будут отличаться от мучений тех, кто допускал мелкие прегрешения. Мучения некоторых из них будут облегчены благодаря их добрым поступкам или другим причинам, угодным Аллаху. Поэтому некоторые из них умрут в аду».

Поджаривание кожи.

Адское пламя будет сжигать кожу обитателей преисподней, а ведь кожа - это орган, при помощи которого человек ощущает боль. Аллах будет заменять поджаренную кожу на новую, чтобы та горела заново, и так будет продолжаться всегда: «Поистине, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжём в огне. Всякий раз, когда их кожа зажарится, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Поистине, Аллах - Могущественный, Мудрый» (сура 4 «Женщины», аят 56).

Растворение внутренних органов.

Ещё один вид наказания в аду - пролитие на головы неверующих кипящей воды, нагретой до максимальной температуры. От её жара будут плавиться внутренности обитателей ада и всё, что есть у них в животах: «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа» (сура 22 «Паломничество», аяты 19-20).

Ат-Тирмизи передал со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, им на головы прольют кипящую воду, которая пронзит их и достигнет внутренностей, разрывая всё, что у них внутри, а потом вырвется наружу из их стоп. Так они будут плавиться, а потом станут такими, какими были прежде». Он же назвал хадис достоверным, но малоизвестным.

Обжигание лица.

Лицо - самая нежная и благородная часть тела, и поэтому посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил бить по лицу. Обитатели ада в день воскресения будут унижены: они будут лежать лицом вниз, слепые, глухие и немые: «В день воскресения Мы соберём их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени». (сура 17 «Ночной перенос», аят 97).

А потом они будут брошены в ад лицом вниз: «А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в огонь ничком: “Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?”». (сура 27 «Муравьи», аят 90).

Огонь будет обжигать их лица. Он покроет их навсегда, и они не сумеют ничем защитить свои лица от него: «Если бы только неверующие знали о том времени, когда они не смогут отвратить огонь от своих лиц и своих спин, и им никто не поможет!». (сура 21 «Пророки», аят 39); «Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (сура 23 «Верующие», аят 104); «Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты огнём». (сура 14 «Авраам», аят 50); «Разве тот, кто в день воскресения будет лицом защищаться от ужасных мучений [, равен верующему]?». (сура 39 «Толпы», аят 24).

Взгляни на эту картину, от которой содрогаются тела: «В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику!”». (сура 33 «Союзники», аят 66).

Видел ли ты, как поворачивают мясо, поджаривающееся на углях, или рыбу, жарящуюся на сковороде? Так же будут поворачивать лица тех, кто попадёт в ад. Упаси нас Аллах от мук обитателей преисподней!

Волочение лицом вниз.

Ещё один вид мучительного наказания - волочение неверующих по аду лицом вниз: «Поистине, грешники сбились с пути и страдают (или отдалились от истины). В тот день их ничком поволокут в огонь: “Вкусите прикосновение преисподней!”» (сура 54 «Луна», аяты 47-48). Их боли будут усиливаться от того, что в это время они будут закованы в цепи, путы и оковы: «Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в огне» (сура 40 «Прощающий», аяты 70-72). Катада сказал: «Раз за разом их будут сжигать то в огне, то в кипятке».

Потемнение лиц.

В последней жизни лица обитателей ада станут чёрными: «В тот день одни лица побелеют, а другие - почернеют. Тем, чьи лица почернеют [, будет сказано]: “Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 106). Их лица будут совершенно чёрными, будто на них накинуто покрывало тёмной ночи: «А воздаянием тех, кто приобрёл зло, будет равноценное зло. Их постигнет унижение, и никто не защитит их от Аллаха. Их лица словно покроются клочьями ночного мрака. Они - обитатели огня, в котором они пребудут вечно» (сура 10 «Иона», аят 27).

Описания часто разнятся, и единой карты ада до сих пор никто не составил. Есть, однако, некоторые данные, которые ни у кого не вызывают сомнений. Отличительная черта ада - это наличие огня (геенны огненной), серы и дыма, большинство писателей указывают на нестерпимый жар. «Темень», «сумрак» - такие слова употребляют писатели и богословы для описания обстановки в подземном царстве.

В аду помимо душ грешников обитает Сатана, собственно он является повелителем ада, это его царство. Князя тьмы, собравшего воинство для борьбы с Богом, окружают приближенные ангелы, которые помогают управлять подземным царством. Обитает там также множество демонов.

Чтобы вредить людям, они выходят на землю. Ад создал Бог, именно он низверг туда Сатану и его приспешников. Об этом сказано в Библии. Один из первых христианских теологов и церковных деятелей, Блаженный Августин, впервые попытался описать ад в V веке следующим образом: «Ад, по-иному называемый озером из огня и серы, - это настоящий огонь. Он будет жечь и истязать тела и души проклятых людей и дьяволов. И участью всех будет один и тот же огонь».

В 1149 году неизвестный ирландский монах описал ад в трактате «Видение Тундала». Отцы Церкви считают, что монах был избран Богом и ему была дана особая милость при жизни увидеть ад. Свои реальные приключения он описал на бумаге. Герой трактата рыцарь Тундал вел неправедный образ жизни. Его ангел-хранитель показал грешнику мир, куда он попадет, если не исправит своего поведения.

Первое, что увидел Тундал, - огромная равнина, усеянная дымящимися угольями. Там на решетках демоны поджаривали грешников. Равнину окружали раскаленные горы. Там демоны острыми крюками кромсали плоть язычников и еретиков.

В аду Тундал увидел Ашерона, огромное чудовище с пылающими глазами. Тундалу пришлось перебраться через реку по мосту длиной в несколько километров и шириной с ладонь. Под мостом протекала река, где плавали голодные чудовища, ожидавшие, что рыцарь упадет вниз, и они сожрут его. К счастью, Тундалу удалось перейти мост. Однако на другой стороне реки его поджидала офомная птица с железным клювом. Она сотворила с рыцарем то же самое, что делала с грешниками. Птица пожрала его и полетела над адом, а затем испражнилась им в замерзшее озеро. Чудом выбрался Тундал из ледяной воды. Согласно автору трактата, Сатана обитает в столице ада, расположенной на дне огромного котлована. Тундал вернулся на землю, перестал кутить и развратничать, раздал свое имущество бедным и отправился странствовать. Благочестивый рыцарь разносил весть о страшном возмездии тем, кто не отвернется от дьявола. По-видимому, то же самое сделал и монах, написавший книгу о рыцаре.

Пожалуй, самым известным описанием ада является «Божественная комедия». По версии Данте, ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Переплыв ее, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделен на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников. Обитатели первого круга, души некрещеных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

Во втором круге мучаются те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер. В третьем круге находятся чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трехголовый пес Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти. В четвертом круге скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы, наподобие Сизифа.

В пятом круге протекает река Стикс. На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течет река Флегетон. В ней вместо воды течет кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона, по версии Данте, находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмерз в замерзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жует их тела.

Английский поэт Джон Мильтон описал ад в своей поэме «Потерянный рай» (1667). Автор подчеркивает, что в аду нет места свету, началу божественному. Здесь властвует «зримая тьма». Мильтон почти полностью потерял зрение. Он утверждал, что мир, описанный в «Потерянном рае», он видел своим внутренним взором. Там пылает огонь, не дающий света. Там простираются выжженные равнины и ледяные пустыни, избитые градом. Столицу ада Мильтон называл Пандемониум. Там проходят совещания Сатаны со своими приближенными ангелами. Мильтон описывает реки, текущие в аду, кроме упомянутых Данте он пишет еще и о Лете. В аду много полезных ископаемых, в частности много золота, которое на земле заставляет человека совершать различные преступления. По приказу Сатаны его подчиненные ангелы построили сверкающий дворец в аду, где они будут жить. У дворца множество ворот и крылечек, галерей, башен и мостов. Внутри есть огромный рыцарский зал и зал заседаний в виде амфитеатра с куполообразным потолком. Залы дворца украшены драгоценными камнями, золотом, жемчугом. Сатана является единоличным властителем ада. Он имеет много имен, одно из них - Люцифер, что значит «сын зари».

Приближенные Люцифера помогают ему управлять подземным царством. Подобно тому, как у Бога на службе состоят ангелы, злой дух окружил себя помощниками, демонами. Правой рукой Сатаны является ангел по имени Вельзевул. Он первым поддержал Сатану в его бунте против Всевышнего. Вельзевул повелевает ведьмами и колдунами и появляется перед ними в виде мухи. По этой причине его величают Повелителем мух. С помощью мух Вельзевул насылает эпидемии на людей.

Второй по значимости помощник Сатаны - Левиафан. В Библии о нем сказано как о «змее изгибающемся, чудовище морском» Он имеет вид змея, дракона или огромного крокодила. Именно с этим чудовищем Бог сражался в начале времен. Некоторые теологи считали, что пасть Левиафана служит входом в ад. Именно так изобразил ворота в преисподнюю Эль Греко на своей знаменитой картине «Сон Филиппа II». В аду Левиафан занимает должность секретаря по морским делам.

Бегемот является сухопутным аналогом Левиафана. Он огромен. Его изображают обычно в виде слона с огромным животом. Бегемот несет ответственность за грех обжорства, а в аду заправляет пирами.

Следующий ангел, прислуживающий силам зла, Асмодей. Он является зачинщиком семейных неурядиц, похоти. Он также ответствен за человеческую алчность и игровую зависимость. Перед людьми он появляется верхом на драконе со шпагой.

У Асмодея три головы: бычья, баранья и человеческая, ноги петушиные.

Астарот является в аду министром финансов, а в людях этот падший ангел пробуждает лень. Обычно его изображают верхом на драконе с уродливой головой и с гадюкой в руке.

Велиал очень могущественный ангел, который покровительствует лжецам и лицемерам.

Мы не знаем, насколько все эти описания соответствуют действительности. Согласно религиозным понятиям, из ада очень трудно выбраться. Единственный путь лежит по спине Сатаны, но он очень опасен. Лишь нескольким смертным за всю историю человечества удалось это сделать, в частности автору трактата о Тундале. Если б люди поверили очевидцам и осознали, что их ждет на том свете, они, возможно, перестали бы грешить.

Новость отредактировал Faceless Killer - 5-10-2011, 15:59

Бог запретил людям и ангелам рисовать карту ада, однако мы знаем, что очертанию своими ад подобен фигуре сатаны, равно так очертания рая подобны фигуре ангела. Самые мерзкие и проклятые области ада находятся в западной стороне "нижнего мира"

Демоническая одержимость "демонизм", как впрочем, и оккультное воздействие, относится к тому разряду явлений, хорошо изученных, аргументированных и на протяжении многих тысячелетий исследуемых оккультизмом, который современная медицина не признает существующим.

Человеческое существо в условиях нервной раздражительности, происшедшей под влиянием сильного испуга, угрызений совести, порывов ненависти...

10 Архангелов ада

Если вы еще не передумали заниматься черной магией, то вам придется познакомится с обитателями низших миров. На самой верхушке иерархии возвышается Дьявол, своего рода главный бог в мире тьмы, его архангелы;

    Сатана - царь бесов и противостоящий богу

    Вельзевул - князь тьмы и демонов

    Люцифер - владыка астрального света

    Астарот - По свидетельству магов, владыка Востока доставляет покровительство сильных, при вызывании охотно сообщает прошлое и будущее,

    Асмодей - владыка, ангел истребитель

    Бальфегор - гений ада одаряющий богатствами

    Ваал - то есть бог или царь, главнокомандующий темными легионами

    Андромелех - великий канцлер ада

    Одна из четырех жен Самаэля (активного начала материи, олицетворением пассивного является Лилит

    Нахема - царица вампиров и роковая истребительница счастья, душевного покоя...

Лилит - демон

В магии и ведовстве древнего Израиля существовал один весьма интересный персонаж.

Лилит надлежало стать верной супругой Адама, его помощницей в райском саду. Однако она ожесточенно сопротивлялась любой попытке со стороны Адама подчинить ее своей власти и наотрез отказывалась делить с ним супружеское ложе.

Тайком убежала Лилит из рая, однако вдогонку за ней пустились три ангела: Санви, Сансанви и Семангелаф. Им удалось проследить за ее странствиями до самого Красного моря.
Там ее застали в момент, когда она метала икру, производя на свет множество демонов. Лилит отказалась вернуться с ангелами назад, в Эдем, заявив, что ей нечего делать в райских кущах, ибо, по ее словам, она – колдунья и потому ее главное призвание – причинять всяческий вред новорожденным.

Ангелам все же удалось взять с нее клятву, что она не посмеет войти в дом, в котором увидит либо их самих, либо их начертанные имена.

Чтобы защититься от ночных визитов Лилит, в семьях, в которых имелись маленькие дети, родители обычно очерчивали вокруг их колыбелей или кроватей охранный магический круг.

Такой обычай и поныне сохранился в некоторых странах мира. С этой целью используется две надписи углем на стене: «Адам и Ева, но не Лилит», или имена трех ангелов, преследовавших Лилит по указанию Господа до берегов Красного моря.

Если верить еврейской каббалистической книге «Зогар», то Лилит в конечном итоге стала женой Самаэля (по иудейской демонологии - злой дух) и праматерью всех демонов...


У Иудеев с незапамятных времен существовала легенда о Лилит, которая стала одним из самых злобных и коварных мифологических персонажей.

Поскольку она, как и Адам, была сотворена из праха земного, древние иудеи считали Лилит праматерью рода человеческого.

Шумерские Боги

Но она не разделяла упований своего народа и вместо возвышенной, приписываемой ей всеми роли выбрала для себя другую – стала покровительницей суккуб, бесплотных женских существ, нападающих на спящих мужчин и насилующих их.

Во время полового акта она высасывала из них кровь и все жизненные соки.

Выглядит довольно внушительно, у него три пары крыльев по восемнадцать метров. Рост Дьявола, по разным источникам черных магов от 9 до 13 метров. По его телу рассыпаны человеческие черепа... Не менее симпатичны его Архангелы каждый из которых мог бы стать главным героем в фильмах ужасов или стать к примеру персонажем самых ужасных ночных полновесных кошмаров.

Демоны по Сведербонгу

По Сведербонгу, демоны подобно ангелам не особые существа они человеческой природы.

Это те люди, которые после смерти избрали ад там, в крою болот безлюдных пустынь не проходимых лесов уничтоженных огне городов мрачных вертепов они особого счастья не испытывают однако в одном раю демоны были бы ещё более несчастны. Временами с горных высот на них падают лучи небесного света; они жгут демонов, при этом демоны испытывают боль и начинают источать зловоние.

Каждый из демонов мнит себя красавцем, однако у многих из них звериные морды или же без форменные куски мяса вместо лица. Демоны живут в состоянии взаимной ненависти и вооруженного насилия. Если они и сходятся вместе то лишь ради того чтобы сговориться против кого ни будь или кого ни будь уничтожить.


У иудеев род передается по женской линии, так как именно женщина воспитывает ребенка по талмудическим законам...

Сегодня Дьявол и компания перестали укрываться в неприступных скалах, на дне болот, в расщелинах земли. Современная цивилизация, основанная на зоологическом эгоизме дает нечистой силе Карт Бланш на самые страшные преступления в мире через своих посредников.

Ад - царство страданий и тьмы. Тьма там - густая, глубокая и как бы плотная. Она в некотором роде представляет собою основное вещество ада. Но если бы художники приняли это слишком буквально, в аду ничего нельзя было бы нарисовать. В средневековых иллюстрациях темнота и дым приносились в жертву ради ясности. Сверкания пламенных облаков и вихрей, рдеющие кучи раскаленного угля, потоки расплавленных металлов нарушают ее.Где же, собственно, находится ад?

Блаженный Августин в знаменитом трактате своем "О граде Божие" предостерегает против этого вопроса, говоря, что ни один человек не в состоянии узнать местоположение ада, если сам Бог не открыл ему этой тайны.

Но Средние века, пытливые насчет мистической географии, не послушались блаженного Августина, и вот целым градом пестрых мнений ад помещается то в воздушных сферах, то на Солнце, в Иосафатовой долине, под полюсами, у антиподов, внутри вулканов, в центре земли, на крайнем востоке, на далеких островах, затерянных среди неведомых океанов, - иные же отделываются от адской топографии неопределенным, но решительным указанием: "вне мира".

Однако же, наиболее распространенным, господствующим и самым естественным оставалось мнение, согласное с представлением древних, по которому ад чудится внутри Земли, как вечная угроза бездны, готовой разверзнуться под ногами грешных. Земная кора - не более как тонкий потолок ада, дрожащий и трепещущий под напором карающего пламени и воя вечных мук. Земля, красиво одетая солнцем в цветущие поля, густые леса, светлые воды, в действительности - червивый плод: кожа - румяная, а сердцевина - гнилая. Червь, источивший и испортивший великое яблоко земли, есть Сатана.Входами в подземный мир считались некоторые реальные места. Одним из таких мест было озеро Авернус, глубокое, кратер потухшего вулкана, вблизи Путеоли, в Южной Италии. Район вокруг озера Авернус, спокойный сегодня, был в древние времена известен своей вулканической активностью; миазмы сероводорода, поднимавшиеся вокруг, убивали птиц, пролетавших над озером, так что они падали мертвыми в воду.

У царства вечной скорби имеется своя топография, метеорология, флора и фауна. Адские декорации визионистов: крутые, голые скалы, загроможденные каменистые равнины, разверстые пропасти, леса странных деревьев, смоляные озера, гнилые и угрюмые болота. Ад прорезан в длину и ширину реками, то чуть ползущими, то бурно стремительными, причем названия их - Ахерон, Флегестон, Лета, Коцит, Стикс - показывают, что они, переменив русло, притекли в христианский ад из античного языческого Аверна. В нем свирепствуют буйные ветры, то леденящие, то сожигающие; льют неукротимые дожди, падают град и снег. Растения, питаемые ужасною почвою ада, покрыты шипами острее ножей, плоды их налиты ядом. Воздух отравлен нестерпимою вонью. Животные или демоны в виде животных: драконы, змеи, жабы, отвратительные насекомые...
Вход в ад традиционно представлялся, как пасть громадного и злобного животного, которое тащило грешников в свою утробу. Со временим сошлись на том, что это пасть Левиофана.

Фантастическая литература, некоторая часть которой состряпана морализирующими священниками для того, чтобы ужасать их паству, а другая часть, несомненно, получена как результат галлюцинаций или мистических переживаний, является основным источником для средневековых художников, изображавших ад.

В "Апокалипсисе" Иоанна осужденным грешникам обещаны мучения вечные, не облегчимые ни днем, ни ночью. Главным орудием адской казни был огонь. Кроме огня есть в аду и лед, яростные ветры, проливные дожди, ужасные чудовища и тысячи видов мучений, которые выдумывают дьяволы для жертв своих.

Авторы первых христианских видений были чрезвычайно искусны в определении наказания, соответствующего преступлению. Самый первый источник, "Апокалипсис Петра" (конец первого века), сообщает о богохульниках, подвешенных за свои языки, убийцах, которых едят змеи, клеветники и лжесвидетели, откусывающие свои собственные губы и языки и т.д. Встречается подвешивание, порка ремнем, сдирание кожи, разрывание, перекатывание острых камней вверх и вниз по раскаленному железному холму, погружение до гениталий в расплавленный свинец (любимое наказание для сладострастников, к которым отцы христианства были совершенно маниакально строги), или горящая сера, или обычная горячая грязь, колесование, сжатие в клещах, сажание на кол, потрошение, введение в задний проход всяких инородных тел и опасных животных и, конечно, простое поджаривание, основной метод адской кухни. "О, как ужасна судьба этих несчастных существ! Кровь бурлит и кипит в их венах, мозги плавятся в черепной коробке, сердце в груди раскалено и разрывается, кишка раскаленной массы горящей пульпы, глаза, пылающие, как расплавленные шары",- пугает иезуит Джойс.В видении Павла показан лес у ворот в ад. Деревья в огне, но они не истребляются огнем; на них подвешены грешники за различные органы - нарушители супружеской верности за их гениталии, гордецы за волосы и тому подобное. Женщины, нарушившие супружескую верность, висели на своих волосах над огнем, а немилосердные женщины, которые отказались воспитывать сирот, подвешены на деревьях, в то время как змеи, кишащие на их телах, высасывают их груди.

Есть чувство, что ад - это обычный склад, в котором художники и писатели могли черпать все свои садо-мазохистские фантазии, предохранительный клапан для психоанализа европейской культуры.

Имеется библейское утверждение, что души в аду могут видеть небо - например, богач, который взывает к Лазарю из глубин своего серного подземелья и может быть услышан. Но это просто другая психологическая пытка - умирающий с голоду нищий, прижавшийся носом к окну ресторана. В свою очередь, страдание грешников - приятное зрелище для праведных: святые радуются, что столь ужасные муки не выпали на их долю, в силу контраста их блаженство кажется еще более совершенным.

"Но все это меркнет по сравнению с наказанием быть вечно, вечно, вечно изолированным от образа Бога",- говорит Джон Донне. Таким образом, главная адская мука - существование, безвозвратно и навсегда отрезанное от Бога.Наименее вульгарные демонологи и теологи утверждают: "Ад - это состояние ума, а не место". Словами Джойса, "...каждая погибшая душа будет адом в самой себе". А демоны, курящиеся ямы, кипящие реки, котлы, вертела, раскаленные столбы, клещи, стоны, жалобы были - просто декорация этой идеи. Ее задачей было сделать ад конкретным.

Мысль о том, что боль греха есть потеря видения Бога, естественно, трудно понять. Только посредством сильного метафорического воздействия человек может принять идею, что исключительно неприятно быть лишенным переживания, которого он никогда в действительности не имел; и только небольшая часть христиан во все времена истории Церкви имела непосредственное переживание Бога.

Но каждый испытал физическую боль. Перспектива мучений поэтому много ближе к чувству возможного переживания каждого, чем гораздо более абстрактная перспектива потери видения Бога. Поскольку жизнь на земле вполне терпима без этого видения, грешники могли бы благоразумно принять, что жизнь после смерти была бы тоже терпима без этого.

По словам богословов, адские мучения вечны во времени, поскольку после смерти душе ничего не остается кроме коридора вечности, и не менее настойчивы в пространстве - в том смысле, что нет в существе грешника такой, хотя бы малейшей, частицы, которая не испытывала бы невыносимых страданий, всегда одинаково напряженных. Они заперты в тисках терзающей боли на всю вечность. Их боль бесконечна по степени, поскольку они являются душами без тел и поэтому не имеют физиологического механизма защиты путем ухода в кому или шок, которые тело применяет против боли; в аду душа совершенно обнажена.Было несколько диспутов среди отцов Церкви и богословов о том, может ли боль при всех обстоятельствах быть бесконечной по своей степени. Некоторые полагали, что мучители играли на чувствах грешника, как виртуоз на синтезаторе Вурлицера, вызывая терзающую боль в барабанных перепонках, затем зубную боль, затем в берцовой кости и так далее, во всем жалком остове, в сумме и комбинации, которые соответствуют отдельному преступлению, из-за которого он попал в ад.

Хотя христианская доктрина бесконечной и вечной боли в аду психологически бессмысленна, ее отпугивающее действие было громадным.

Один из фундаментальных вопросов в любой дискуссии об аде - за какой грех душа может быть туда послана. Ясно, что некоторые грехи хуже, чем другие, и поэтому заслуживают наказания более серьезного. Если все грехи оплачиваются бесконечным наказанием, тогда в глазах Бога никакой грех не хуже, чем другой - ситуация, которую ни Церковь, ни одно из обществ, которое основывается на законе согласно церковной морали, не готово принять.

Таким образом, проблемы, возникающие из идеи бесконечного наказания, привели к провозглашению разницы между смертным и простительным грехом и изобретению таких местечек, как Чистилище и Лимб.Существование чистилища было признано католичеством в 1254 году на основании текста Нового Завета: "Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям; а хула на Духа не простится людям. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем". (Матф. 12:31-32) Подразумевается, что имеются грехи, которые не заслуживают вечных мук, и они простительны. Однако и они будут наказаны.

Лимб, с другой стороны, прибережен для душ тех, кто не заслужил ни неба, ни ада (с предварительным пребыванием в чистилище или без него). Туда шли добродетельные люди, которые, будучи рожденными до Христа, никогда не получали благословения от крещения. Обычная средневековая практика представляла преддверие ада его частью.

Все церковные писатели утверждают единогласно, что Бог совершенно покидает осужденных и забывает о них. Если душа, попав однажды в ад, не может выйти обратно и должна оставаться там вечно, наказание адом автоматически карательное. Он не предназначался для исправления, так как в этом не было смысла: душа уже не была в состоянии развивать способность нравственного выбора, без которой истинная добродетель невозможна. В аду нет никакого выбора. Еще меньше можно подразумевать устрашение им для предупреждения нового греха, так как, согласно Фоме Аквинскому, души в аду не могут грешить: они отказались от свободы воли (или их отлучили от этого).

Традиционно Церковь учит, что душа неспособна к моральному изменению после того, как она покинула тело. Она останется навсегда в том состоянии, в котором она была, когда предстала перед судом - если только она, конечно, не находится в состоянии простительного греха, который может быть выжжен во время краткого пребывания в чистилище. В аду душа становится абсолютно злой; все ее способности аннулированы; когда души на небе вливаются в существование Бога и таким образом становятся абсолютно добрыми, души в аду пропитаны и поглощены присутствием Сатаны. У них нет выбора. У них не больше выбора возможности быть злыми, чем у меня - выбрать форму грудной клетки. В аду нет ни милосердия, ни возможности покаяния.

Суд над душами иногда представлялся в виде прохождения по мосту. Впервые подобный сюжет появляется в древней персидской мифологии как Кинвад-мост, который протянут над пропастью между землей и небом. Неимоверно далеко внизу под его хрупкой аркой находятся вонючие болота и горящие ямы ада. Каждая душа должна пересечь его, и мост судит их всех. Для святого он расширяется и становится гладким, так что у того нет проблем перейти по нему. Для плохого человека он становится невозможно узким.

В начале восьмого века Св.Бонифаций описал, как в его видении путешественник - известный как монах из Венлока - видел реку дегтя с перекинутой шаткой деревянной доской. Некоторые души проходили по ней без труда. Другие же падали в кипящую жижу, где одни торчали по шею, другие до пояса или до колен и так далее в пропорции к тяжести их грехов. В конце концов все они выходили, вина сжигалась, и они вступали в небесный город на другой стороне реки. Смоляная река в этом случае - это чистилище. Но в более поздних образах она всегда твердо ассоциировалась с адом.Сходный образ представляла собой лестница. Лестницы обычно использовались в искусстве как символ морального совершенствования. "Видение Перпетуи" третьего века рассказывает о золотой лестнице, протянутой к небу от земли, каждая из тысячи ступенек которой защищена крюками и острыми ножами. Если нехороший человек ступает на ступеньку, крючья и ножи вступают в работу над ним и он падает в лапы громадного дракона, который лежит, свернутый кольцом, вокруг основания лестницы. Это представление повторялось в более поздних видениях, примечательно среди них "Видение Альберика" (двенадцатый век). На своем пути через ад Альберик видит длинную железную лестницу с десятью зубцами на ее перекладинах. Пламя и искры вырываются из зубцов, и железо нагрето докрасна; чтобы сделать подъем еще более трудным, под лестницей находится котел с кипящими маслом и смолой, и его жар поднимается, чтобы обжигать карабкающихся,- некоторые из них падают в котел.

Из всех описаний Ада, оставленных нам средними веками, самою возвышенною поэзией ужаса дышит и наибольшею изобретательностью сверкает "Видение" Тундала. Избежав лап бесчисленных демонов, душа Тундала, сопровождаемая светлым ангелом, достигла сквозь густейший мрак ужасной долины, усеянной пылающим углем и покрытой небом из раскаленного железа толщиною в шесть локтей. На эту ужасную крышу непрерывным дождем падают души грешников, чтобы растаять в ее жару, подобно жиру на сковороде; сделавшись жидкими, они протекают сквозь металл, как воск через сукно, и капают на горящие внизу угли, после чего принимают свой первичный вид, обновляясь для вечного страдания.

Далее, на озере, покрытом льдом, сидит зверь, совершенно непохожий на других: у него две ноги, два крыла, длиннейшая шея и железный клюв, извергающий неугасимое пламя. Этот зверь пожирает все души, которые к нему приближаются, и, переварив, выбрасывает их калом на лед озера, где каждая душа принимает свой первоначальный вид и - тотчас же каждая становится беременною, все равно, душа ли то женщины или мужчины. Беременность души протекает в обычном порядке, причем они все время остаются на льду и изнывают от боли во внутренностях, раздираемых носимым ими потомством. В назначенный срок они разрешаются от бремени, - мужчины, как и женщины! - чудовищными зверями, имеющими головы из раскаленного железа, острейшие клювы и хвосты, усаженные острыми крючками. Эти звери выходят из какой угодно части тела и при этом разрывают и тащат за собою внутренности, грызут тело, царапаются, ревут. Это, по преимуществу, казнь сладострастников...

Самое популярное и пространное описание ада содержится в "Божественной комедии" Данте Алигьери. Дантову схему ада можно изложить достаточно кратко, так как большинство картин адов, написанных художниками четырнадцатого и пятнадцатого веков, исходят из нее.

Ад располагается в центре земли. Он похож на коническую полость в виде фурункула в плоти. Преисподняя делится на девять кругов, четко уравновешивающих сферы неба, и расположенных в таком же порядке, то есть наименьшие грехи получают наказание на верхних, наружных кольцах ада, а низость греха приводит к более низкому кругу, также как на небе самая высшая сущность предназначается для Эмпирея, а грубая материя - для земли. Средневековая вселенная была, в действительности, сконцентрирована вокруг ада. Верхний ад состоял из пяти кругов. Первый круг - это Лимб, содержащий души некрещеных и добродетельных язычников. Второй круг предназначен для похотливых (сладострастных); третий - для обжор. В четвертом наказываются скупые и моты (расточители), в то время как пятый круг полон душ, проклятых за грех гнева, сцепившихся и вопящих друг на друга в болотах Стикса. Внутри этого круга находятся стены города Дита, в котором располагается весь нижний ад. В нижнем аду наказываются грехи против Бога (грехи похоти, обжорства, скупости и ярости Данте считает слабостями, а не умышленными проступками).

Круг шестой лежит сразу же внутри прочных стен Дита и содержит горящие могилы еретиков. Из него отвесная скала спускается в другую реку, Флегетон, которая течет из круга седьмого, в нем наказываются "насильники над природой и собой": самоубийцы и вечно бегущие по кольцу горящего песка гомосексуалисты. С края этого круга еще более крутая скала погружается в восьмой круг, который делится на десять концентрических рвов: дымовая труба из камня, содержащая мошенников, души, проклятые за извращение языка, закона, общественного порядка и любви. Наконец, Данте попадает в круг девятый, замерзшее озеро Коцитус, дно ада, в котором по самое горло во льду находятся души предателей, над ними восседает сам Сатана.

В Библии нигде нет никакого упоминания, что ад разделен таким образом, и известные эсхатологи, начиная с шестнадцатого века и далее, имели склонность рассматривать ад как сдавленный паштет из душ, всех одинаково поджаренных, как в ужасной проповеди, которую Иисус прочел Стивену Дедалу в "Портрете художника":"Ад - это тесная, темная и вонючая тюрьма, местопребывание демонов и потерянных душ, заполненное огнем и дымом. Теснота этого узилища создана Богом специально для наказания тех, кто отказался быть связанным Его законами. В земных тюрьмах бедный узник имеет, по крайней мере, свободу движения... Но не так в аду. Там, по причине большого числа проклятых, узники собраны в своей ужасной тюрьме, стены которой, говорят, имеют тысячу миль в толщину: и проклятые так сильно стеснены и беспомощны, что, как пишет блаженный Св. Ансельм в своей книге по образам, они даже не в состоянии сбросить со своего глаза червяка, грызущего его".

Другие описывали ад огромною кухнею или трапезною, в которой дьяволы - повара и едоки, а души осужденных - кушанья разного приготовления. Скатерти были сделаны из кожи ростовщиков, а салфетки из кожи старых потаскушек. Сервировка и кушанья не оставляли желать ничего лучшего. Жирные шпигованные ростовщики, воры и убийцы в соусе, публичные девки с зеленой подливкой, еретики на вертеле, жареные языки адвокатов и много лакомых блюд из лицемеров, монахов, монахинь, содомитов и другой славной дичины. Вина не было. Кто хотел пить, тому подавали морс из ругательств.

Попасть в Ад на вечное жительство было очень легко. Напротив, чрезвычайно трудно было сойти в ад в качестве простого посетителя, так сказать, на положении любопытствующего туриста.

Вопреки внушениям церкви, у некоторых возникала мысль, что не все, попадая в Ад, терпят мучения. Достойным Дьявол дает "стальную душу", и те вступает в Ад "на правах гражданина".«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а зллых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наобород, вводили людей в заблуждение.

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология -делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сефиры божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.

В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) - Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью. В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион» . Аббадон - властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов - "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.). Цербер или Кербер (Κέρβερος), в греческом мифотворчестве сторожевой пес царства мертвых, охраняющий вход в мир Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Цербер он упоминается впервые у Гесиода.

При пропуске теней в подземное царство Цербер на берегу Стикса ласково виляет хвостом, но тех, которые пытаются выбраться оттуда, он пожирает (Гесиод, Теогония, 769-774). Позднее возникло представление о том, что он пугает и всех входящих в загробную обитель; в имени Цербер древние греки видели синоним слова опасность (Гезихий, Хроники, 21). Наряду с Лернейской гидрой и Немейским львом Цербер относился к самому ужасному потомству Ехидны и Тифона (Гесиод, Теогония, 306-313). Однако Орфей, спустившийся в царство мертвых за Эвридикой, сумел очаровать Цербера своей пленительной музыкой.

Согласно народному представлению, для умилостивления чудовища входившие в подземное царство предлагали ему медовые лепешки. Так, помогая Энею проникнуть в потусторонний мир, Сибилла бросила Церберу лепешку, пропитанную настоянным на снотворной траве вином (Вергилий, Энеида, VI 417-423). На вазовых рисунках и других произведениях античного искусства Цербер изображался в виде громадного злого пса; в более древнюю пору Цербера изображали по обыкновению с двумя головами и змеиным хвостом (как Герионова пса Орфра, который первоначально был тождествен с Цербером), иногда - с одною головой, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Цербере как о трехголовом псе, причем средняя его голова иногда изображалась львиной.
Велиал, Белиал, Белиар, Велиар - в библии демоническое существо, дух небытия, разврата, лжи и разрушения. Название происходит от ивритского «בלייעל» - «блияаль» («бли» - без + «оль» - ярмо (заповедей) - человек, не подчиняющийся Богу, злодей). Очевидно, при переводе это прилагательное было воспринято как имя собственное. Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Этот демон обычно является в прекрасном облике, он свиреп и вероломен, но его юный, прекрасный, чарующий облик заставляет в этом усомниться. Он стимулирует эротический инстинкт, но также инстинкт к разрушению, и слывет самым извращенным демоном из всего ада, а также самым могущественным.

В Библии имя Белиал (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) связано с такими понятиями как «суета», «ничто» и «не-бог». Считается самым сильным демоном, превосходящим даже Люцифера.Ваал (Баал, Бел; Баэль, Ваэль) - Могущественный демон, известный в древности как финикийское и западносемитское божество. Его имя переводится с общесемитского как «хозяин», «владыка», «господин» – этим прозвищем называли многих богов отдельных местностей (зачастую прибавляя к титулу и название местности – напр., Ваал-Гал, Ваал-Пеор – или сферу его «владения»: Ваал-Хаддад – бог бури, Ваал-Шамем – бог солнца и др.). Ваала почитали в Сирии, Палестине, Угарите, Финикие, Ханаане, Карфагене, Вавилоне и др. Он считался сыном Дагона и мужем Астарты. Известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающего землю копьем. Священное дерево Ваала – кедр. Местом его обитания считалась гора Цафон (совр. Джебель ал-Акра), фактически Ваала рассматривали как властелина вселенной. В Египте он отождествлялся с Сетом, в эпоху эллинизма – с Зевсом. Сохранились свидетельства о распространении культа Ваала не только на Северную Африку, но в более поздние времена даже на всю Европу, включая Скандинавию и Британские острова. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Ваалу. Он отождествляется с кельтским богом солнца Веленом или Велином (Belus, Belenus, Belinus), а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая.
Идолослужение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Ваалу, как и Молоху, приносились человеческие жертвы («И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу», Иерем. 19, 5). Служение ему сопровождалось большой пышностью и торжественностью. Пророк Илия, а вслед за ним и другие пророки, горячо выступали против приверженцев этого идола (3 Цар. 18).
В адской иерархии из «De Praestigius Daemonum» И.Виера Ваал числится среди министров преисподней, он – Главнокомандующий Адских армий, Главный Крест Ордена Мухи.
Подавляющее большинство демонологов отождествляет Ваала с Баэлем – первым духом списка «Lemegeton» и «Pseudomomarchia Daemonum» И.Виера. Согласно «Lemegeton», Баэль – «первый главный дух - король, правящий на Востоке… Он появляется в различных формах, иногда подобно коту, иногда подобно жабе, иногда подобно человеку, а иногда во всех этих формах сразу» (И.Виер, считает что Баэль появляется с тремя головами – кота, жабы [вариант - краба] и человека в короне; в более поздних описаниях к этому добавилось плоское жирное тело и множество паучьих ног, растущих во все стороны). Разговаривает хриплым голосом. Наделяет людей невидимостью (и мудростью, согласно И.Виеру). Управляет 66 легионами адских духов. Его символ, приведенный в трактате, должен быть надет в виде металлической пластины (Lamen) на том, кто вызывает его, иначе он не проявит должного уважения.
Согласно «Grand Grimoire», Баэль – один из трех главных духов, находящихся в услужении у премьер-министра Ада Люцифуга Рофокаля.
В поздней каббале (напр., у МакГрегора Маттерса, Папюса и др.) Ваал (Ваал Ханан – Baal Chanan) – 7-й из 10-ти архидемонов (злых элементалов), дух вероломства, безжалостный и коварный. Современные оккультисты связывают его с силами разрушения, ненависти, мести, войны. В «Заклинании семи» (д-р Папюс) одна из строк гласит: «In nomine Adonai per Gabriel vade retro Baal!» («Во имя Адонаи, через Гавриила, изыди Ваал!»).
Бегемот - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И.Виер "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея. Асмодей-Считалось, что это демон разврата, мстительности, ревности, злобы. Который всегда стремился вносить раздор между супругами. Он разрушал молодые семейные пары, склонял мужчин к измене. Асмодей входит в число демонов, часто овладевающих людьми. Считается, что он один из самых злобных демонов сатаны. Внешний вид суди из описаний, представляет, что Асмодей имеет три головы: барана, человека-людоеда, быка. Вместо ног, петушиные лапы и крылья. Ездит верхом на огнедышащем драконе. Этот образ уходит очень далеко во времена Персии. Образ ассоциировался с демоном Айшма. В древности еврее считали родителями Асмодея - Наама и Шамдон. Об Асмодеи немного сведений. Считалось, что Асмодей был одним из серафимов. Приближенных в господу Богу. И после попавшим под немилость. Из других источник, считалось, что Асмодей был мужем Лилит, демона похоти. В Легендах сказано, что Асмодей отпрыск Лилит и Адама. В средних веках говорили, что все ведьмы были в подчинении Асмодея, а маги всегда призывали его на помощь. В советах чернокнижников было сказано, что обращаться необходимо к Асмодею с непокрытой головой, в знак уважения его могущества. Вейер считал Асмодея управляющим игорными домами.Астарот-Он же Аштарот. Демон обладает мужскими свойствами. Эволюционировал из богини плодородия Астарты. Он покровительствует ученым. Знает секреты прошлого, настоящего и будущего. К демону Асторату взывают во время некромантических ритуалов, предсказывая будущее. Асторат появляется в виде Ангела с человеческим обликом. Из разных источников говорится разное. Будто он уродлив или наоборот. Но все равно он вестник зла. Вейер говорил, что Асторат - великий князь ада, под началом которого 40 легионов демонов. По другим источникам. Асторат - один из верховных демонов ада.Вельзевул-Считался повелителем мух. Был князем демонов исходя из древнерусских верованиях. Имел огромную власть, которую приписывали ему в средние века. Чародеи, которые взывали его, рисковали умереть от удушья или апоплексии. После того как он появился, Его было очень трудно прогнать. Вельзевул всегда появлялся в образе гигантской уродливой мухи. Вельзевул управлял шабашами ведьм. Которые воспевали его во время ритуальных плясок. Антихрист-Антихрист - Главный противник Христа, искуситель рода человеческого, одно из лиц "дьявольской троицы" (дьявол-антихрист-лжепророк). Антихрист явится на землю в конце времен и возглавит борьбу против Христа, но будет Им побежден. Антихрист - не дьявол, но человек, принявший всю силу сатаны, его посланник, и, по некоторым версиям, сын. Считается, что он будет иудеем из колена Данова и родится в Вавилоне от кровосмесительной связи, либо от совокупления дьявола и блудницы. Антихрист завоюет славу мнимыми добродетелями и чудесами, захватит мировое господство и сделает себя объектом поклонения. Христиане и все, кто откажется поклониться ему, будут подвержены жесточайшим гонениямЦарство Антихриста станет царством зла и нечестия; продлится оно 3,5 года, после чего Антихрист будет убит "духом уст Христовых". История Антихриста аллегорически описана в Откровении Св.Иоанна, где он изображен как "зверь из бездны": "И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него - как пасть льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. …И даны были ему уста, говорящие гордо и бог

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Толпы":

«И потащат не веровавших к Аду толпами, пока не прибудут они к нему и тогда отворятся врата, и вопросят хранители его: «Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?». Ответят они: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими». Будет сказано: «Войдите во врата Ада на веки вечные и скверно пристанище гордецов».

«И потащат не веровавших к Аду толпами...» ... небольшими группами, одни вслед за другими соразмерно их заблуждениям и грехам.

«... пока не прибудут они к нему и отворятся врата...» ... дабы вошли они.

«... и вопросят хранители его: ...» ... упрекая и порицая.

«Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?» ... время вашего вхождения в Ад.

Они ответят: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими» ... предопределение Аллахом нашего наказания, а именно предначертание того, что они будут обитателями Ада. Сказано, что это Слово Аллаха: «Воистину, Я заполню Ад всеми грешными джиннами и людьми». Сура «Земной поклон», 13 аят.

«... и скверно пристанище гордецов». Пристанище их в Аду за гордыню их отвергающую истину и наказание это было предначертано им, а гордыня и другие прегрешения являются причиной этого предопределения, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах создавая раба для Рая, предопределяет ему деяния обитателей Рая и до самой своей смерти, раб совершает благодеяния и попадает в Рай по причине их. Воистину, Аллах создавая раба для Ада, предопределяет ему деяния обитателей Ада и до самой своей смерти раб совершает прегрешения, и попадает в Ад по причине их». Из тафсира «Кади Байдави», 71 аят.

Приводится, что врагов Всевышнего Аллаха будут вести в Ад с чёрными лицами, синими глазами и запечатанными ртами. Когда подведут их к вратам Ада, встретят их ангелы Ада с цепями и кандалами. Цепи будут просовывать им во рты и вытаскивать сзади, правая рука будет прикована к шее, а левую через грудь вытащат между лопаток и прикуют цепями. Каждый неверующий будет прикован одной цепью к своему спутнику - шайтану, и поволокут его вниз головой, а ангелы будут бить его железными палицами. Каждый раз, когда захотят они выбраться из Ада, их будут вновь туда возвращать, как сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз, когда захотят они выбраться из него, их будут вновь туда возвращать и будет сказано им: «Вкусите наказание Ада, который считали вы обманом». Сура «Хадж», 22 аят. Из книги «Точные сведения».

Доводится, что у Абу Язида непрестанно лились слёзы из глаз и он непрестанно рыдал, а когда его спросили об этом, он ответил: «Воистину, если бы Всевышний Аллах обещал мне, что если я буду грешить навечно оставить меня в бане, то я обязан был бы непрестанно проливать слёзы. Как не плакать, когда Аллах обещал мне оставить меня в Аду, который Он разжигал три тысячи лет». Из книги «Ниша».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прибыл ко мне Джабраиль и я спросил его: «О, Джабраиль! Опиши мне Ад». Он ответил: «Воистину, Всевышний Аллах сотворил Ад и разжигал его тысячу лет, пока он не покраснел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не побелел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не почернел. Ад чернее самой тёмной ночи, не затухает пламя его и не гаснут искры».

Мухаммад бин Ка"б сказал: «Воистину, обитатели Ада будут обращаться к Аллаху пять раз, четыре раза Он ответит им, а после пятого раза больше никогда с ними не заговорит. Они взмолят: «Господь наш! Ты умертвил нас двукратно и воскресил нас двукратно, и признали мы грехи наши, есть ли путь для освобождения?». Сура «Прощающий», 11 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Это потому, что, когда призывали к Единому Аллаху - вы не веровали, а когда призывали к многобожию - вы уверовали, но суд принадлежит только Аллаху, Всевышнему, Великому». Сура «Прощающий», 12 аят. Взмолятся они во второй раз: «Господь наш! Мы увидели и услышали, а теперь верни нас и будем мы творить благое, ибо воистину, мы убедились». Сура «Земной поклон», 12 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не клялись вы прежде, что не будете воскрешены». Сура «Ибрахим», 44 аят. Взмолятся они третий раз: «Господь наш! Выведи нас и станем мы творить благое, не то, что вершили мы прежде». Сура «Творец», 37 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не даровали вам жизни достаточной дабы уверовал тот, кто уверовал, ведь ниспосылался вам увещеватель. Так вкусите же наказание и нет заступника грешникам». Сура «Творец», 37 аят. Взмолятся они в четвёртый раз: «Господь наш! Истерзало нас наше предопределение лютое, и были мы людьми заблудшими. Господь наш! Выведи нас отсюда и если мы вновь вернёмся к неверию, то мы несправедливые к себе». Сура «Верующие», 106 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Пребывайте в нём униженными и больше не взывайте ко мне». Они никогда больше не заговорят, принимая это ужасное наказание. «Не вкусят они в Аду ни прохлады, ни питья. А лишь кипяток и гной». Сура «Весть», 24-25 аяты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если одно ведро этого гноя выплеснут в этом мире, то всё сущее сгорит от него».

Всевышний Аллах изрёк: «Всякий раз, как сгорает их шкура, даём Мы им взамен новую, дабы вкусили они наказание». Сура «Женщины», 56 аят.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поедает их адский огонь ежедневно семьдесят тысяч раз и всякий раз им говорят: «Вернитесь в прежнее состояние», и они становятся как прежде, и не умирают они в Аду».

Всевышний Аллах сказал: «И приходит к нему смерть со всех сторон, но он не умирает». Сура «Ибрахим», 17 аят. Из книги «Ниша светочей».

Приводится со слов Ибн Аббаса (да будет доволен ими Всевышний Аллах): «Приведут Ад из-под седьмой земли, а вокруг Него будет семьдесят тысяч рядов из ангелов, каждый из рядов численностью превосходит численность людей и джинов в семьдесят тысяч раз, и будут ангелы тащить Ад за уздечки его. Ад имеет четыре ноги, между ногами расстояние в миллион лет пути, также у Него тридцать тысяч голов и в каждой по тридцать тысяч ртов, подобных пастям, а в каждой пасти по тридцать тысяч клыков, каждый из которых больше горы Ухуд в тридцать тысяч раз. У каждой пасти по две губы и каждая из них размерами подобна всем уровням этого мира вместе взятых. На каждой губе цепь из железа и каждая цепь из семидесяти тысяч звеньев, к каждому звену приставлено огромное число ангелов. Приведут ангелы Ад, и установят слева от Престола» Из книги «Точные сведения».

Огонь Ада

Приводится в хадисе как Аллах отправил Джибриля к Малику – ангелу хранителю Ада, дабы попросил Он у него адского огня для Адама, сварить пищу на нём. И спросил Малик Джибриля: «О, Джибриль! Сколько ты хочешь взять огня адского?». Ответил Джибриль: «Хочу взять огня адского величиной с финик». Молвил Малик: «Если я дам тебе огня адского величиной с финик, то расплавятся все семь небес и семь земель от жара его». Джабраиль сказал: «Дай с половину финика». Молвил Малик: «О, Джибриль! Если я дам Тебе то, что хочешь ты, то не упадёт ни одна капля дождя с неба и не прорастёт ни одна травинка из земли». И вопросил тогда Джибриль: «Господь мой! Сколько же мне взять огня адского?». Ответит Ему Всевышний Аллах: «Величиной с пылинку». Взял Джибриль огня адского величиной с пылинку одну и промыл его в семидесяти реках семьдесят раз. Затем принёс его Адаму и возложил на гору высокую, но расплавилась она от жара его и вернулся огонь сей на место своё. Остался дым в камнях гор и железе до дней наших и огонь этот – лишь дым от пылинки той. Так одумайтесь же, о, верующие!