Постановка сказок в школе на конкурс. Сценарий сказки для детей средней группы

Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба

Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.

Действующие лица: Ведущий, Гриб - взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса - дети.

Звучит музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из - под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква - ква - ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб - то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной
категории Шевченко Светлана Николаевна.
МДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

инсценировка сказки для детей

средней группы.

Цель:

    пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

    создать необходимые условия для проведения инсценировки,

    развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

    развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

    воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование и атрибуты:

    домик-теремок,

    фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;

    две деревянные ложки для зайца;

    подушечка и стульчик для медведя,

    костюмы для персонажей постановки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)

Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.

Исполняется песня «Теремок»

ТЕРЕМОК

1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,

Потому что без друзей светлый день грустней.

Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.

Нужно лишь тот дом найти и слова произнести

Припев:

Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» - прошепчу.

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!

2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,

Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.

Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,

Если ты найдёшь друзей- станет веселей

Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?

(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит

Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.

Под музыку появляется лягушка.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Дети: Да.

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети:

Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?

Лиса:

Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.

А вот и волчок- серый бочок.

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?

Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.

Под музыку появляется медведь с подушкой.

Медведь: Ой, как спать охота

( садится на стульчик в центре зала и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Мишка : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?

Мишка : Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок сторожить.

Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?

Дети: Да.

Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.

Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.

Сказки из сундучка

Интеграция музыкальной и речевой деятельности

по мотивам русских народных сказок

в средней группе ДОУ

Составила Бурганова Л.Г. муз. руководитель

МБДОУ № 25 с. Осиново Зеленодольского района РТ

Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича

Ведущий . Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок. А вам интересно, что в нем лежит?(Да)

Ведущий достает из сундучка палочки .

Ведущий Ребята, какие красивые палочки! Наверно, они не простые, а волшебные.

Как же они к нам попали? (Дети высказывают свои предположения: из сказки, волшебник принес и т.д)

Вы любите сказки? (Да) Вы их можете назвать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по вашим любимым сказкам с помощью волшебных палочек.

Дети берут палочки.

Скачите палочки

(«Кукляндия» М.И. Родиной, А.И. Бурениной)

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Ведущий. Вы, конечно не устали, а вот палочкам нужно отдохнуть, и на место их вернуть.

Складывают палочки в сундучок. Звучит волшебная музыка

Ведущий. Загадки в сундучке появились у нас,

Мы вмиг разгадаем загадки сейчас.

Дети рассматривают слайд с изображением животных из сказки «Теремок»

Отгадай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: «Теремок»

(Слайд 1)

Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.

Теремок

(Пальчиковая игра)

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик,

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх )

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

(Слайд 2) «Волк и семеро козлят »

Ведущий. Вновь вы справились ребята,

Будем прыгать как козлята.

Танец – игра «Озорные козлята»

(А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)

Ведущий достает следующую загадку из сундучка.

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб к мишкин забралась,

Так до дома добралась («Маша и Медведь»)

(Слайд 3) «Маша и Медведь»

Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?

На слайдах изображены продукты: ягоды, капуста, яблоки и т.д.

Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т.д.

Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,

Мы натопим жарко печь.

Пирожки

Двое детей встают лицом друг к другу выполняют движения по тексту,

Ты пили, пили пила. (Движение руками «Пила»)

рубим, рубим мы дрова, (хлопают поочередно в ладоши)

Мы натопим жарко печь,

Пирожки мы будем печь.

Будет много здесь блинов (Один выставляет руки вперед ладошками вверх, другой кладет свои на ладошки)

И с начинкой пирогов. (Первый должен поймать ладошки партнера, который прячет руки за спину)

Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

Слайд 4 «Репка»

Важный пес Барбос

Хоровод - Игровая зарядка на мелодию «Ах, вы сени!»

Дети выбирают «Барбоса». Идут по кругу, «Барбос» в центре круга идет в противоположном направлении.

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был.

Каждым утром на полянку прогуляться выходил.

Идет «Барбос» с важным видом, подняв высоко голову

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел

Ходьба с поворотом головы

Также важно, деловито хвостиком вертел.

Ходьба с поворотом бедер

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

Приложить руку ко лбу, удивиться.

Пес как взвизгнет: «Гав!»

Белка прыгнет.

Парк наш опутел.

«Барбос» делает прыжок, выкрикивая: «Гав!»,

«Белки» убегают

Кошка и мышка

Речевая игра с шумовыми инструментами

Мышка тихо здесь сидит и тихонечко шуршит.

Дети озвучивают текст «шуршунчиками», шуршанием бумаги, или скребут пальцами по полу

Кошка медленно крадется, может мышка …

Шлепки по коленкам

Попадется!

Хлопок в ладоши

Ведущий. Следующая сказка. (достает загадку из сундучка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Слайд 5 «Три медведя»

Три медведя

Хоровод -игра

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А.А.

Дети встают в круг, вокруг погремушек. В середине «Медвежонок»

Три медведя шли домой, - дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руками изображают «держатся за кончики платка»)

А сынок-малютка просто. (останавливаются)

Очень маленький он был, с погремушками ходил, (Чуть приседают)

Дзинь –ля-ля, дзинь-ля-ля. (хлопки)

Погремушечка моя! (С окончанием музыки «медвежонок» должен взять любую погремушку, дети стараются тоже взять ближайшую погремушку)

Ведущий. Последняя загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Слайд 6 «Колобок»

Ведущий. Покатился колобок, встанем мы за ним в кружок!

Танец «Колобок»

Ведущий. Катился колобок, катился и в наш садик прикатился.

Вот такие сказки помог нам вспомнить сундучок, до свидания, ребята!


Анна Лебедева
Сценарий сказки «Рукавичка» (средняя группа)

МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

«РУКАВИЧКА »

Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Лебедева Анна Александровна

Вступление

В возрасте 4-5 лет дети уже осознанно играют в ролевые игры, принимают на себя разные роли, действуют по сценарию различных сказок , мультфильмов, кинофильмов. Им интересно побывать в роли другого человека или даже животного. Это время очень хорошо подходит для постановки первых пробных спектаклей и постановок.

Так как дети еще маленькие и им трудно будет отследить большой сценарий , я выбрала сказку «Рукавичка » . Мы с детьми несколько раз читали ее, и она им очень нравится. В этой сказке не сложный сюжет , большое количество ролей, одинаковая ролевая значимость, нет главных героев первого плана, нет героев второго плана.

Еще одной особенностью этой сказки является то , что можно в любой момент одного героя заменить.

Основные данные проекта

Тип проекта : театрализованное представление.

Название организации в которой проводился проект : Муниципальное казенное образовательное учреждение «Павловская средняя школа » дошкольное отделение

Индекс 187323, Ленинградская область, Кировский район, п. Павлово.

Участники проекта : сотрудники МКОУ «Павловская СОШ» дошкольное отделение

Воспитатель : Лебедева Анна Александровна

Младший воспитатель : Галахова Людмила Викторовна

Костюмер : Заплавнова Ирина Владимировна

Целевая группа : средняя группа

Основная идея : приобщить детей к творчеству, показать возможность оживления сказок собственными силами .

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица :

Взрослые

дети :

Собака Жучка

Описание героев :

Дед – костюм : валенки, свободные штаны, меховая безрукавка , борода, шапка-ушанка.

Мышка – костюм : серое платье, серые колготки, белые чешки. На голове шапка с мышиными ушами. Передвигается мышка мелкими, семенящими шагами, руки сложены у груди.

Заяц – костюм : белый слитный комбинезон, прикрывающий все части тела, свободными остаются : кисти рук, лицо и обувь. У комбинезона имеется капюшон с длинными ушами. На ногах белые носочки и белые чешки. Заяц передвигается прыжками на двух ногах, руки сложены на груди.

Лягушка – костюм : юбка, кофта и колготки зеленого цвета, на голове шапочка с изображением лица лягушки. На ногах чешки черного цвета. Передвигается лягушка прыжками на расставленных широко ногах, руки широко разведены в разные стороны, пальцы рук расставлены.

Белочка – костюм : оранжевый сарафан, белые колготки, на ногах белые чешки, на голове шапочка с беличьими ушами. Преобладание оранжевого цвета, к юбке сзади пришит рыжий хвост. Передвижение – подскоки на двух ногах, руки на поясе.

Ежик – преобладание серого цвета. Серые короткие штаны, жилетка. На голове шапка с мягкими иголками. Передвигается ежик мелкими, семенящими шагами, руки на поясе.

Медведь – преобладание коричневого цвета : слитный комбинезон, закрывающий руки полностью, на ногах черные чешки. У костюма имеется капюшон с пришитыми медвежьими ушами. Передвигается медведь спокойными шагами на широко расставленных ногах, руки широко разведены в стороны.

Лисичка – костюм : оранжевое платье, белые колготки, на ногах белые чешки. К платью пришит лисий хвост. На голове шапочка с лисьими ушами. Передвигается лиса спокойными, мягкими шагами, виляя хвостом.

Волк – преобладание черно-серого цвета. На голове меховая шапка с волчьей мордой, серая футболка, серые шорты. На плечах меховая накидка. На ногах черные чешки. Передвигается волк медленными тяжелыми шагами, перебирая руками впереди

Жучка – собака. Костюм : серые колготки, серые шорты, серя футболка. На плечах меховая накидка, на голове шапка с собачьими ушами. Передвигается собака быстрыми шагами, часто вертит головой, как бы нюхая дорогу.

Музыкальное сопровождение :

Для выхода каждого героя используется свое музыкальное сопровождение.

Мышка – П. И. Чайковский Большая соната 37 опера «Детский альбом»

лягушка – песни с мамой «Лягушка»

ежик –Детсий театр песни «СветАфор» «Чижик-Пыжик»

Медведь – Саунтрек к мультфильму «Маша и медведь»

Волк – «Во поле березка стояла»

1 ДЕЙСТВИЕ

Белым снегом занесло

Все деревья и село.

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

Я смотрю на зимний лес

Полный сказочных чудес

Лишь виднеются следы

Хитрой рыженькой лисы

Ведущий :

Посмотри, честной народ!

Дед из города идет.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял

Мышка :

Я бегу по лесу темному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне одной.

(подбегает к рукавичке )

Что за хатка-невеличка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить

(Забегает в рукавичку )

Лягушка :

Очень холодно зимою

Мне в лесу одной,

Домик теплый не построить

Зимнею порой.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, под снегом вся трава.

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : Я – лягушка-квакушка Пусти меня в рукавичку жить !

Мышка : Заходи!

Заяц :

Белый зайчик-побегайчик,

Я по ельнику бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял.

Кто же здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц : а я зайчик-побегайчик! Пустите меня в рукавичку жить !

Мышка, лягушка : Заходи!

Лиса :

Наступили холода,

На дворе уже зима!

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и заснуть.

Кто живет здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса : а я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить !

Мышка, лягушка, заяц : Заходи!

Волк :

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная

Теплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хатка?

Кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : Пустите меня в рукавичку жить !

все : Заходи!

Белочка :

Я рыженькая белочка,

Мне холодно зимой.

Я маленькая девочка.

Ищу я дом большой!

Что за чудо, что за дом?

Кто, кто живет в нем?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок. А ты кто?

Белочка : я белочка-припевочка. Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Ежик :

Я колючий ежик,

Нет в лесу друзей.

Хочется мне домик

Свой найти скорей.

Кто живет здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок.

Белочка : я белочка-припевочка. А ты кто?

Ежик : а я колючий ежик! Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Медведь :

Мне бы меда, корешков,

Ягод сладких иль грибов.

Нет медведю мне покоя,

Мне – медведю – не везет.

Рукавичка , что такое?

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок.

Белочка : я белочка-припевочка.

Ежик : а я колючий ежик!

Медведь : а я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной .

Где ж ее я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая найди.

Да скорее принеси!

Жучка :

Рукавичку я найду ,

Деду в руки принес

Звери хором :

В рукавичке ввосьмером ,

Очень весело живем.

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдем!

Жучка :

Что-то мне не верится

Ведь она шевелится.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять!

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

Мы сегодня с жучкой

Из лесу идем.

Рукавичку теплую

Из лесу несем.

Выход героев на поклон

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я - ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».