Конспект беседы «Военная техника — защитница и помощница солдат. Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Игра «Кому что нужно?»

Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. ФГОС уделяет большое внимание развитию нравственности подрастающего поколения. Мы знакомим детей с историей родной страны и, конечно же, говорим о войне, . Уголок патриотического воспитания могут пополнить не только фотографии тех лет, книги о войне, рисунки детей по данной тематике, но и настольные игры. Мы предлагаем Вам игру «Разрезные картинки «Военная техника»», мальчишки будут играть в неё часами. Вы можете скачать два варианта карточек: с намеченными линиями разреза и просто карточки с изображением военной техники (танки, самолёты, корабли и машины).


Игры по теме «Военная техника»

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:
Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику

Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель:
Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру, а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:
Ребята, я вам буду называть части слова (само…) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (…лёт); (верто…) — (…лёт); (военная ма…) — (…шина); (военная
подводная лод…) — (…ка).

Игра «Закончи предложение»

Вертолеты летят где? (в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идет куда? (в бой)
Солдат защищает что? (Родину)
Капитан управляет чем? (кораблем)

Физкультминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Можно отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок, составлять описательные и сравнительные рассказы, использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Целесообразно также ознакомить детей с , запланировать конструирование военной техники будущего и устроить выставку совместных работ на тему «Наша армия сильна».

Предлагаем вам обучающую презентацию для детей подготовительной группы. Презентация «Детям о родах войск России» направлена на знакомство с родами войск нашей родины и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Обучающая презентация «Детям о родах войск России» для старших дошкольников

Ход презентации

Слайд 2, 3.

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно-космические войска.

Слайд 4.

Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска).

Слайд 5.

Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 6.

Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

Слайд 7.

На вооружении в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины.

Слайд 8.

Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: подводные силы, морская авиация, морская пехота и надводные силы.

Слайд 9.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы, а обеды им готовят коки (повара на морском флоте).

Слайд 10.

Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолеты морских войск служат для уничтожения надводного флота противника, а так же для сбора разведывательной информации. Находясь на воде они смело стоят на страже России.

Слайд 11.

В распоряжении Морского флота России много больших, современных кораблей. В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом.

Слайд 12.

Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме того, они призваны защищать административные, промышленные и экономические центры России. Их предназначение в охране других войск и обеспечении успеха операций. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника. В их состав входят: авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска.

Слайд 13.

Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причём в качестве груза может выступать и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Оказывает поддержку с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага.

Слайд 14.

Даже в космосе есть Российские войска, способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение ракет, вести наблюдения за важными объектами. Силы космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах.

Слайд 15.

Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется.

Слайд 16.

Давай вспомним, какие войска защищают нашу родину на суше? В море? В космическом пространстве?

Что используют военные для разведки? Каким оружием пользуются пехотинцы? Почему мы можем гордиться Российской армией?

Слайд 17.

В вооружённых силах Российской федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране.

СКАЖЕМ ИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Заключение

После просмотра презентации можно предложить детям изготовить .

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Военная техника» старшая группа №11 Подготовила: Кравченко И.В. Воспитатель без категории. Сыктывкар, 2016 МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Тип проекта: По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги) По целевой установке: Информационный Вид проекта Творческо-познавательный Возраст детей 5-6 лет (старшая группа) Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя. Участники реализации проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомству с Российской Армией. Задачи проекта: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат: Дети: Получат знания о военной технике, будут уметь изображать их в своей творческой деятельности, будут знать о людях военных профессий, о Российской Армии. Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Занятие по аппликации «Военный грузовик»

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль»

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Строили технику из конструкторов

Играли в подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые игры

Создали мини-выставку военной техники

Спасибо за внимание!


Военная техника – защитница и помощница солдат.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Программные задачи:

Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

Развивать познавательные процессы.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

В . Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Р. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

В . Какая у нас армия?

(Сильная, смелая, крепкая)

Р. Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.

В. Ребята, давайте построим военную технику из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Военные учения».

Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»

Конспект занятия «Военная техника »

для старшего дошкольного возраста

Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .

Задачи :

Ознакомить с разными видами военной техники .

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .

Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.

Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .

Воспитатель : О чём поётся в этой песни?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Отгадайте загадки :

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети : ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети : ответы детей

Дети : ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети : ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети : ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети : ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка :

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .

Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что больше всего понравилось?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?

Дети : ответы детей