Cочинение «Как я провел лето в деревне. Как я провёл лето в настоящей деревне (Школьные сочинения) Несколько интересных сочинений

Вы бывали в настоящей деревне? Там пахнет травой, сеном и яблоками, а кормят пирогами с вишней, парным молоком и деревенской сметаной. А самое главное, это чистый воздух, который можно вдыхать полной грудью. Кстати, в моей деревне совсем нет комаров.

Наш домик находится далеко от города. Нужно ехать на папиной машине, по хорошей дороге около часа, а затем свернуть на плохую и проехать ещё полчаса. Всё это время я смотрю по сторонам. Мы проезжаем мимо больших бескрайних полей с пшеницей, рожью, рисом и подсолнухами. Редко, мы проезжаем мимо маленьких деревень с пятью-шестью домами.

Добравшись до деревни, мы проезжаем по главной улице, съезжаем на земляную, очень плохую дорогу и, подпрыгивая на кочках, едем дальше. Обычно, мы приезжаем рано утром.

В это время на поля выгоняют гулять коров и лошадей. Поэтому мы долго стоим, пропуская мимо этих животных. Затем мы проезжаем мимо десятка домов и останавливаемся у синих ворот.

Пока папа загоняет машину на участок, я наблюдаю за гусями, купающимися в большой луже. Многие из них раскрашены в разные цвета. Татай говорит, что это для того, чтобы хозяева отличали своих от чужих. Самый большой гусь что-то гагакнул и пошёл вдоль дороги, остальные быстро побежали за ним.

Первым делом мы с папой попили чай с хлебом и деревенской сметаной. На стол нам поставили вкусные пироги с вишней и яблоками, рисом и рыбой, с капустой тоже, но я их не люблю. После еды мы немного полежали, отдохнули и стали собираться на речку.

Нам не нужно далеко идти, здесь всё рядом. Мы с папой накопали червячков для рыбы, взяли удочки, ведёрко и спустились к реке, которая течёт рядом с нашим участком. В самом начале лета я не умел рыбачить. Но сейчас я сам насаживаю червячка на крючок, забрасываю его в воду и вытаскиваю, если клюёт.

Рыбачить не так просто как кажется. Рыба не любит громких звуков и всплесков воды, поэтому приходится стоять на берегу, почти не двигаясь. А когда поплавок станет двигаться из стороны в сторону или даже утонет, нужно быстро, рывком, вытаскивать.

Как я и сказал, с начала лета я не умел рыбачить, но сейчас я ловил рыбой с папой наперегонки. Маленькое ведёрко быстро наполнилось дёргающимися рыбками. Папа поймал больше меня, но я поймал самую большую рыбу. У меня даже не хватило сил её вытащить. Это мне помог сделать папа.

За несколько часов мы поймали двенадцать окуней и двадцать четыре карася. Самый маленький был с мою ладонь, а большой был длинной в три моих ладони. Нам попадалась и совсем маленькие рыбки, но мы их отпускали, пусть растут. За ними мы приедем в следующий раз.

Оставшуюся часть дня мы с папой гуляли. Гуляли по деревне, дразнили гусей, кормили уток, собирали лесные ягоды и выбирали места, куда мы осенью поедем за грибами. А ещё я погладил лошадь и покормил её яблоком, а её хозяин даже разрешил прокатиться на ней. Он посадил меня в седло и, придерживая лошадь, провёл её по деревенской улице.

Бывали ли вы в такой деревне? Я был! И на следующее лето я туда обязательно вернусь.

Нигде лето не ощущается так отчетливо и ясно, как в деревне. Многие, вспоминая детство в сельской местности, начинают рассказ примерно так: «Просыпаешься от скользнувшего по лицу горячего солнечного луча, упавшего сквозь занавеску. Выпиваешь стакан молока с булками и несешься босиком в огород за свежей редиской. Целый день на улице: велосипед, рыбалка, игры». В силу близости природы и недоступности многих благ цивилизации, вроде центров отдыха, деревенские дети придумывают себе развлечения из того, что есть под боком. «Летидор» расспросил взрослых и детей, проводивших юные годы в селе, о традиционных деревенских детских забавах, которые городскому жителю могут показаться необычными.

Проводить агроэксперименты

Огород для деревенских чаще не радость, а каждодневная обязанность. Приходится утром пройтись с лейкой по грядкам или потратить несколько часов за прополкой, выискивая сорняки. Некоторые дети превращают рутину в удовольствие, вкладывая в привычные занятия познавательные или соревновательные цели: не просто вырастить морковку, а проследить ее рост от семечки до плода, не только окучить картофель, а устроить соревнования с братом "кто вперед доберется до забора". Некоторые проводят настоящие ботанические эксперименты: разбивают собственные грядки, самостоятельно выращивают овощи «от и до». Между прочим, такие агрономические забавы набирают популярность среди городских жителей Европы. Мероприятия, на которых детей знакомят с грядками и огородом, носят названия с приставкой «эко». В рамках экотуризма детей возят на экскурсию в деревню, показывают, как в огородах растет морковка, лук, картошка, дают детям поухаживать за растениями и кормят овощами с грядки.

Наталья, 14 лет: «Каждый год, лет с восьми, я делаю свою собственную грядку. Потому что, когда растет что-то твое, это очень приятно, чувствуешь, что твой труд приводит к конкретному видимому результату. Выращиваю каждый год что-то новое. Пару лет назад маме подарили красивую кулинарную книжку с картинками и рецептами необычных блюд. У меня появилось увлечение – готовить эти блюда и радовать родителей. Однажды дошла до рецепта, в котором требовалась фасоль в стручках. Что это такое, я даже не представляла. У нас фасоль была только обычная красная или белая, в пакетах. Я решила фасоль в стручках вырастить. Все лето старательно ее обрабатывала. Когда стручки стали, на мой взгляд, подходящими, я наконец-то, приготовила блюдо, ради которого все и затевалось. Получилось ужасно, стручки были очень жесткими! Кто бы предупредил, что фасоль нужна специальная, стручковая, а не обычная. Но я не унываю, мой собственный огород не забрасываю, в этом году у меня эксперимент попроще - высаживаю салат разных сортов, и зелень - базилик и мяту».

Своя собака или кошка - это просто и понятно, такими питомцами вряд ли кого удивишь. Коровы, свиньи, куры в родительском надворном хозяйстве тоже само собой. А вот создать собственное поголовье скота, пускай даже совсем не крупно-рогатого, а мелкого и мирного, под силу не каждому ребенку.

Мария Ивановна, 56 лет: «Есть у меня два соседа, Сашка и Лешка, белокурые близнецы, пяти лет от роду. Эти карапузы с малолетства ведут свое «подсобное хозяйство» – «ферму»кроликов. Штук десять взрослых зверьков и примерно столько же мелких. Эти два малолетних парня очень работящие, еще читать-писать не умеют, а работают не хуже некоторых взрослых. Кролики требуют регулярного ухода, каждое утро, день и вечер идут Сашка и Лешка в огород или с отцом на ближайший луг, рвут траву, кормят и поят кроликов. Очень своей работой мальчишки гордятся, если кто расспрашивает про хозяйство, рассказывают про питомцев с гордостью. Вчера спрашиваю: «Сколько штук то у вас уже кроликов наплодилось?». Отвечают: «Мы еще считать не умеем. Много».

В абсолютно любой деревне вы обязательно увидите школьников на мотоциклах, автомобилях, тракторах, мотороллерах. Мальчишки здесь садятся за руль, как только ноги дорастают до педалей. Катаются без шлемов и ремней безопасности, но это, похоже, местным родителям кажется естественным и нормальным.

Сергей, 14 лет: »Самое главное - транспорт иметь, хоть какой-нибудь, сойдет и старый мотороллер с прицепом, и сорокалетний Урал, и новый мотик, и даже отцовский трактор. Крутой ты или нет – по транспорту здесь не судят. Тут важно в какой ты компании и с кем дружишь. А на чем ездить, не важно. Лехе, моему другу, дед отдал «Урал», он его затюнинговал и разрисовал красками, у меня старый «Иж», мы его с отцом отремонтировали, пока ездит. Я еще на него лампочек навешаю, чтобы светились в темноте.

Вожу мотоцикл лет с трех, отец первый раз года в три посадил за руль, перед собой на бензобак, я рулил, он страховал. Сам поехал, наверное, классе в первом, уже и не помню точно. Гоняемся на скорость, мамка ругается за это, конечно, в лес за грибами ездим, девчонок катаем. Мы, конечно, все знаем, что за руль только после 16 лет можно, но кто нас тут контролировать будет? Гаишники по великим праздникам заезжают, и те знакомые знакомых, своих ловить и штрафовать не будут».

Близость природы располагает к собирательству и охоте. Можно ходить за грибами и ягодами, собирать березовый сок или папоротник. Даже самая обычная рыбалка - это приключение для мальчишек. Встать в пять утра, и с зарей пойти на пруд или речку - чем вам не деревенская романтика. Но рыба – это все-таки банально, гораздо занятнее охотиться на сусликов или ловить раков.

Евгений, 35 лет: «Наш поселок находится в степи, сразу за домами повсюду норы сусликов прямо в земле, у проселочных дорог, в поле. И мы, будучи детьми, ходили сусликов "выливать". Так бы, конечно, они нам вовсе и не нужны были, но увлекал сам процесс. Собирались большой компанией, набирали дома ведра воды и тащили к норам. Жилища у сусликов сквозные: у каждой норы есть два входа с поверхности, и проследить их можно без труда. Один человек встает у одного входа, другой, с водой, у второго. По команде вода заливается в нору с одной стороны, и суслик, спасая свою шкуру, бежит во второй свободный выход, где его тут же ловят. Иногда пойманных сусликов жарили на костре и ели, но чаще отпускали».

Алексей, 15 лет: «Мы гоняем за раками на наше озеро, очень уж наше семейство их любит. Для приманки нужна тухлая рыба, так что заранее ловим карасей и оставляем на солнце, чтобы слегка испортились. Берем снасти, это такие сетки, закрытые со всех сторон, с небольшими отверстиями, размером с раков. Снасти эти заряжаем рыбой, садимся на лодку и плывем выбирать места. Места знать надо, потому что рак - животина такая, может в десяти метрах сидеть от твоих раколовок и плевать он хотел на все ваши ухищрения. После того, как поставили снасти, нужно просто ездить и проверять ловушки, пойманных раков снимать и складывать в бачок. За раз можно пару ведер наловить, если повезет».

Казалось бы, тоже самое, что сидеть вечерами на скамейке у подъезда. Похоже, но не совсем, разница в степени свободы, которая есть у деревенских. Здесь мама не будет кричать в окошко «Ленька, домой!» и можно сидеть хоть полночи и считать звезды.

Алена, 30 лет: «В детстве я каждое лето проводила в деревне. Там жила моя тетя, которая одна растила 9 детей. Вся наша родня считала своим долгом приезжать и помогать ей с огородом, покосом, заготовками на зиму. Для нас, детей, это был настоящий рай, большая детская компания и практически никакого контроля со стороны взрослых: в деревне все друг друга знают, и с нами не могло ничего плохого случиться. Приходили домой под утро, довольные и счастливые, перед сном выпивали стакан молока, с хлебом и вареньем.

В деревне так негласно заведено, что ребятня собирается обычно «за оградой» у кого-нибудь из компании, так завалинка нашего дома на лето становилась «культурно-досуговым центром» села, здесь всегда было полно детей. Играли в мяч, ели смородину, общались. Любили сидеть допоздна и считать звезды. Кто-то приносил карту звездного неба, и мы ночи напролет искали созвездия: вот Ковш Большой Медведицы, вот Полярная звезда.

В городе редко звезды видно, я уже и не помню, когда смотрела на звездное небо в последний раз. Слышала на эту тему забавную историю: в 65 году в Нью-Йорке отключили свет во всем городе, тогда многие люди впервые увидели звезды на небе и приняв их за НЛО и нашествие пришельцев, в панике обрывали телефон служб спасения. То ли дело в деревне - небо близко-близко и звезды как на ладони».

На первый взгляд, какое ж это развлечение! Но, как бы странно ни звучало, именно походы за коровами, оказывается, самое яркое событие дня некоторых деревенских детей. Местные дискотеки - развлечение для старших, массовые праздники - редкое событие, а тут можно и себя показать и на других посмотреть.

Ольга, 13 лет: «Вечерами мы ходим встречать коров. Утром в стадо отводим, весь день они пасутся, а вечером идем за деревню и ждем, когда стадо начнет выходить из-за пригорка. Потом ищем своих коров и ведем домой, если не встретить - отобьются и гулять пойдут. Народу собирается много, почти вся деревня, сидим и ждем. Бабки последние новости обсуждают, мы на великах катаемся или играем в игры разные, в мяч и догонялки. Что мне еще нравится, это то, что только там можно познакомиться с кем-нибудь из новых ребят, приехавших, например, к бабушке погостить. Потому что у нас как-то не принято общаться с детьми с других улиц, особенно летом, в нашей деревне улицами дружат, в моей компании все с Октябрьской, есть соседние с Пушкина и Набережной».

Простор и большие неосвоенные территории располагают к поиску укромных уголков для строительства детских тайников и стоянок. Наличие собственного детского дома приводит к удивительным превращениям: неряха ревностно оберегает порядок в своем шалаше, непоседа аккуратно разрисовывает вход красками, хулиган устанавливает четкие правила поведения в стенах своего жилища.

Дима, 20 лет: «Летом мы убегали из дома к речке. На пригорке росла ива, и мы под ней сооружали шалаш. Из досок, бревен, огромных листьев лопухов. Однажды отец привез домой старые ящики для растопки печи, просыпается утром, а досок нет - мы вечером стаскали все на строительство нашего шалаша. Вот криков было! Но потом пришел, посмотрел на наш дом и ругаться перестал, хорошо, говорит, построили, не придерешься. Так и играли в шалаше все лето, практически жили, носили из дома еду и тут же обедали.

Дмитрий, 27 лет: «В моем детстве, как сейчас помню, показывали по телевизору детскую передачу «Джунгли животных». Там дети, две команды, проходили эстафеты, лазали по лабиринтам, проходили какие-то дистанции. Мы, деревенские, тогда сильно завидовали участникам и все мечтали, вот бы попасть туда. И решили с друзьями тренироваться, на всякий случай. За огородами у нас была строительная свалка, дом недостроенный, а рядом груды кирпичей, высокая трава, доски, старые колеса от машин.

Мы каждый день ходили на эту свалку и сооружали собственные городки, где надо было прыгать по колесам, ходить по узким доскам, поднятым на приличную высоту, ползти по траве, прыгать на тарзанках - веревках, привязанных к дереву, финишем служила старая покореженная машина, которую надо было занять первым.

Торчали на нашем боевом поле сутками, строили и соревновались, снова достраивали новые препятствия, придумывали задания. Потом к нам стали даже приходить взрослые, смотреть, болеть за участников. Больше всего мне нравилось, когда темнело, а мы все не хотели расходиться. Зажигали фонарь у соседнего дома и продолжали игру, вместе с родителями».

Если бы мой сын умел писать, и ему нужно было написать школьное сочинение на тему «Как я провел лето», вышло бы примерно следующее:

«Летом я ездил к бабушке в Добруш. В первый день я обнаружил, что у бабушки есть таз с водой на улице, и я в нем искупался в одежде, потому что мне было интересно проверить на себе закон Архимеда, да и просто жарко.

На второй день я упал и разбил лоб, бровь, нос и подбородок, поэтому тетя Света убрала ковровую дорожку с кухни. Жаль, ведь она так замечательно скользила! А вечером я упал лицом в асфальт и прокусил губу, но асфальт так никто и не убрал.

На третий день нашего отдыха мы с мамой ходили на речку, где я нашел большую песочницу, но мама сказала, что это - пляж. Какая разница, что это? Песок там что надо! Особенно на вкус. На следующий день после речки мы с мамой попали в больницу, потому что я не мог дышать.

В больнице мне все не понравилось, кроме швабры и печенек. И еще мама на меня все время злилась, потому что я хотел уйти по лестнице домой , и один раз мне даже удалось уехать в лифте наверх.

Однако никто не собирался отпускать меня домой, и мне пришлось лежать на полу в коридоре, пока мой протест не был услышан. Тогда тетя-врач нас выписала. Это все потому, что я умею убеждать.

Но больше всего этим летом мне запомнился Мотя. Мотя - это хомяк. Мне, конечно, так и не дали подержать его в руках или хотя бы на минуточку достать из клетки, но я успел потыкать ему пальцем в мордочку, сколько хотел. Наверное, Мотя - не очень контактное существо и в итоге он цапнул меня за тот самый палец.

Мама сказала: «Еще только какой-нибудь мотиной инфекции нам не хватало!». Я не понял из этого ни одного слова, но знаю, что мне не хватает фломастеров. Ведь я нашел отличную бумагу - ровную и желтую.

Мама сказала, что она называется обои, и спрятала все карандаши и фломастеры, когда я на них нарисовал Мотю. А потом она пошла извиняться перед тетей Светой и сказала, что может переклеить обои. Но тетя Света сказала, что они и так скоро будут делать ремонт.

А вообще, знаете, я понял, что люблю растения. Я увидел очень красивый кустик на подоконнике и решил его потрогать. Листья у него оказались толстые и сочные, хорошо рвущиеся на части.

Потом пришлось мыть руки. Но я так и не понял, почему мама расстроилась и сказала «пипец, пойду покупать новую фиалку». Меня Глеб зовут, а кто такой «пипец»?

Потом мне стало плохо. Опять приехала тетя, от которой пахло больницей. Опять мне сделали укол, хотя я очень возмущался. Мама спросила у тети «Почему у него не сбивается температура?» И тетя сказала, что снова кладет нас в больницу. Но я так посмотрел на маму, ну знаете, когда невозможно отказать, и мама решила, что мы останемся дома.

Потом 2 дня я плохо помню, мне было то жарко, то холодно, и очень хотелось пить. И сейчас я вам скажу, что следующие 4 дня были самыми нелюбимыми в моей жизни - мама все время колола мне уколы. Но приехал папа и, наконец, увез нас домой.

А еще я был у брата Жени, и мы там чуть не утопили в ванной маленьких черепашек, но, оказалось, что они хорошо плавают. Бабушка Оля учила меня рисовать красками, а я ей пытался объяснить, что я и так умею рисовать, мне бы лучше ножницы.

Больше всего мне запомнился брат Артем, брат Женя, тетя Аня и тетя Света, дядя Леша и дядя Саша. Дядя Леша учил играть меня на гитаре. В общем, ничего так отдохнули, только мама, мне кажется, очень устала».

Эта история случилась в прошлом году, Глебу тогда был 1 год и 8 месяцев. Запланированный длинный отдых в деревне с долгими вечерами в беседке за чаем, с семейными шашлыками и прыганьем в реку с тарзанки, сорвался из-за обструктивного бронхита. Мы как-то быстро ретировались домой, в Минск, к проверенным врачам и родным стенам.

Но один неудачный отдых ничего не значит. Впереди море! Только в этот раз я возьму аптечку побольше.

Уважаемые читатели! А каким было ваше лето в прошлом году? Что вам запомнилось больше всего? Ждем ваших комментариев!

Сочинение

Чистейший воздух, напоенный свежестью скошенных трав, бескрайние горизонты спелой пшеницы… Деревенское лето – это необычайная прелесть тиши и уединения, пленительные ароматы живой природы, искристая прохлада быстрых речушек и зеркальных озер.

Это лето, проведенное мною в деревне, запомнится на долгие годы. Здесь все пробуждается с первыми лучами солнца, и я, просыпаясь на рассвете, мог с жадностью вдыхать этот ни с чем не сравнимый запах утра, наслаждаться нежными красками восхода и наблюдать, как солнечный диск, поднимаясь, становится все жарче и жарче.

Утро в деревне может подарить такие чудесные развлечения как поход на реку, купание в прозрачной воде, где снуют юркие рыбки. Можно отправиться в лес на поиски ягод, прокатиться на велосипеде по живописным окрестностям. И даже обыкновенный деревенский завтрак, сытный и невероятно вкусный, дополненный кружкой теплого парного молока, может стать отличным началом нового дня для любого горожанина.

Однако летние каникулы в деревне – это не только наслаждение неспешным отдыхом, но еще и тяжелый труд. И я, вместе с другими деревенскими детьми, старался быть полезным и помогать будничному ведению хозяйства. Я кормил кур и уток зерном, собирал сочную траву для кроликов, пас на лугу гусей, выгонял на пастбище корову, доставал из колодца ведра, полные свежайшей холодной воды, пропалывал грядки, высоко забираясь на яблоню, рвал спелые и сладкие плоды. Но любая работа, вместе с тем, доставляла мне искреннюю радость, и, видя результаты своего труда, я понимал, как важно быть по-настоящему прилежным и старательным работником, чтобы добиться в жизни успеха и укрепить свою волю.

А как приятно завершить свой день на вечерней зорьке, когда яркий закат заливает небо, а воздух наполняется дивными ароматами. Как замечательно с аппетитом ужинать на открытой веранде, осознавая, что этот длинный и хлопотный день прошел не зря. Короткая прогулка после ужина, умиротворение засыпающей деревни – неповторимое впечатление моего лета, где я обрел настоящее счастье и радость, красочность каждого дня.

Ух, как поднимается ветер! Какие темные тяжелые тучи идут с востока! Слышится гром. Молнии на горизонте бьют прямо в землю. Идет гроза. Грозы летом особенно сильные, и не знаешь чего от них ждать. Ветер усилился. Деревья гнуться. Начинает темнеть, тучи...

Лето время отдыха и новых событий в этой необыкновенной жизни. Эта пора предназначена для передышки. Прогуливаясь по роще летом, можно хорошо отдохнуть, забыть о проблемах, самое главное, это уметь расслабляться на природе. Прогуливаясь летом по роще,...

набраться сил. Чтобы провести летние каникулы хорошо, необходимо заранее составить план. Летние каникулы длятся три месяца, поэтому можно многое сделать. На летних каникулах самое главное не сидеть дома, ведь лето это самая тепла пора года, когда...

Меня нельзя назвать заядлым рыболовом, да и на рыбалке-то я был всего лишь два раза. Один раз зимой, когда мы с другом промерзли два часа у проруби и выловили три каких-то мелких рыбешки, которых даже наш кот не захотел есть. А вот вторая рыбалка - совсем...

Первый раз я увидел море, когда мне было семь лет. Мои родители за несколько месяцев стали готовиться к поездке, и каждый раз, когда они заводили разговор на эту тему, их лица озарялись счастьем. Папа мог часами рассказывать мне о море, о том какое...