Анкета №1.
на определение уровня экологической культуры.
- Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
- Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?
- Назовите ведущие экологические проблемы мира, России, Томской области
- Что такое природа?
- Что такое экология?
- Что такое охрана природы?
- Каковы правила поведения человека в природе?
- Какую ценность имеет природа для человека, Вас лично?
- Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
- Какие экологические, природоохранные дела проводились в Вашей школе?
- Что Вы сделали и что смогли бы еще сделать полезного по защите природы?
- Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?
- Какой поступок Ваших товарищей Вы считаете самым хорошим (плохим) по защите природы?
- Что по Вашему мнению люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?
- Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?
- Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?
имею низкий уровень
имею средний уровень
имею высокий уровень
затрудняюсь определить.
Анкета № 2.
Охранная грамота природы
(анкета на выявление интереса к экологическим проблемам,
уровня экологических знаний).
- Что такое природа?
- Что значит охранять природу?
- Для кого человек должен охранять природу?
- От кого человек должен охранять природу?
- Что такое Международная Красная книга?
- Что означает красный цвет Красной книги?
- Какого цвета страницы имеет Международная Красная книга?
- Какие животные, обитающие на территории России, занесены в Международную Красную книгу?
- Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?
- Какие заповедники расположены на территории России и Томской области?
- Назовите экологические проблемы мира? России и Томской области?
- Что называют легкими планеты? Почему?
- Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?
- Что лично ты можешь сделать для охраны природы?
Анкета № 3.
Отношение к природе и ее охране
(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)
- Как Вы относитесь к природе?
а) бережно;
б) ответственно
в) безразлично;
г) с любовью;
д) неопределенно.
- Чем обусловлено Ваше отношение к природе?
- Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?
а) транспорт;
б) промышленность;
в) сельское хозяйство;
г) деятельность человека;
д) атомные электростанции.
- Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?
а) правительство
б) министерство охраны природы;
в) каждый человек;
г) специалисты в области охраны окружающей среды;
д) партия «зеленых»;
- Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?
б) скорее да, чем нет;
в) скорее нет, чем да;
- Каковы главные проблемы охраны природы?
- Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.
- На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?
а) руководителях промышленных предприятий;
б) министерствах;
в) каждом конкретном человеке;
г) ученых;
д) системе образования.
- Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?
а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;
в) здоровье будущих поколений;
г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;
- Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природ
Приложение 2
Проективный тест.
(характер действий учащихся в той или иной ситуации, непосредственно связанной с природой).
Задание: закончить начатую фразу.
1. Если я выберу профессию, связанную с явлениями природы, например,_______________________________________то_________________
2. Встретив в лесу браконьера, я
3. К людям, которые любят природу, я отношусь, потому что
4. Если бы я был художником и оказался на реке или у моря
5. Я хотел бы побывать в экологическом лагере школьников, потому что (чтобы)
6. В ближайшее время хотелось бы побывать в походе, чтобы
Ситуативный тест.
(выявление уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций).
Задание : прочитай рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» и ответьте на следующие вопросы:
1. Какую ценность имеет природа для человека?
2. По отношению человека к природе можно ли судить об общем уровне развития, уровне культуры человека?
3. Как бы Вы охарактеризовали отношение к природе «великолепной шестерки», вожатой, старика-конюха?
4. Насколько соответствует поведение главных героев рассказа нормам, правилам поведения человека по отношению к животным?
5. Дайте оценку поведения и деятельности главных героев рассказа в отношении к природе.
6. Чтобы Вы могли предложить в разрешении ситуации (проблемы), описанной в рассказе?
«Экологическая этика».
(выявление знаний о правилах и нормах поведения в природе).
Задание: напишите сочинение (рассказ) о своей прогулке в лес – как надо вести себя во время прогулки в лес, сформулируйте правила поведения человека в природе.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ :
Анализируя результаты тестирования, педагог определяет:
· спектр сформулированных норм и правил поведения человека в природе;
· повторяемость отдельных норм и правил;
· стремление учащихся к самоидентификации с нормами и правилами;
· уровень рефлексии учащимися норм и правил поведения человека в природе;
· уровень личностного осознания учащимися норм и правил поведения;
· адекватность экологического сознания и поведения учащихся в природе.
«Общение с природой».
1.Как часто ты бываешь в лесу, парке, сквере?
- Почти каждый день.
- Почти каждые выходные.
- Один раз в месяц.
- Один раз в сезон.
- Только во время каникул: а) летних; б) осенних; в) зимних; г) весенних.
- Очень редко.
- Затрудняюсь ответить.
2. С кем ты чаще всего бываешь на природе?
Проставь цифры: 1 – постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда.
а) с педагогом;
б) с родителями;
в) с родственниками;
г) с друзьями;
д) с ребятами из творческого объединения.
3. Чем ты любишь заниматься на природе? Обведи нужные ответы кружком.
- Заниматься спортом (бегать, кататься с горки и т.д.).
- Работать в саду, огороде.
- Рисовать, фотографировать.
- Любоваться природой, ее красотой.
- Собирать цветы.
- Слушать звуки, шумы, пение птиц.
- Собирать ягоды, грибы.
- Подкармливать зимующих птиц, белок.
- Совершать походы, экскурсии.
- Расчищать от мусора родники, берега рек.
- Озеленять территорию улицы.
- Купаться, загорать, отдыхать.
- Наблюдать за птицами, насекомыми и другими животными.
- С кем ты беседуешь на экологические темы? Проставь цифры (1- постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда).
а) С родителями.
б) С другими родственниками.
в) С педагогом.
г) с друзьями.
д) Ни с кем.
ж) Допиши _________________________
2. Какую помощь по охране и восстановлению природы можешь оказать ты и твои друзья? (Напиши).
Какие из перечисленных ниже дел являются для тебя:
5) самыми интересными;
4) очень интересными;
3) в значительной степени интересными;
2) мало интересными;
1) наименее интересными.
Поставь против каждого пункта оценку в соответствии со степенью твоей заинтересованности в данном занятии:
1) чтение книг, журналов, газет на экологическую тему;
2) просмотр и обсуждение телепередач на экологическую тему;
3) очистка улиц, парков от загрязнения;
4) выступление перед сверстниками на экологическую тему;
5) охрана птиц, заготовка корма, подкормка зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий;
6) выпуск листовок, плакатов на экологическую тему;
7) фотографирование;
8) участие в конкурсах, выставках, акция, операциях.
Обработка полученных данных. Обработка данных по каждому блоку позволит определить уровень готовности воспитанников к выполнению экологически значимых видов деятельности.
- < Назад
Тесты по обж для 6 класса
«Правила поведения на природе»
1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) выну жденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.
3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
а) выполнение целей и задач похода;
б) обеспечение безопасности;
в) полное прохождение маршрута.
4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
б) граница леса;
в) летящий самолет;
г) автобус, стоящий на остановке;
д) овраг;
е) дорога;
ж) просека;
з) трактор в поле.
6. Наиболее удобной обувью в походе являются:
а) туристические ботинки;
б) сапоги резиновые;
в) сапоги хромовые;
г) кроссовки;
д) полуботинки;
е) легкие спортивные тапочки;
ж) кеды;
з) туфли.
7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:
а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;
б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;
г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.
8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:
а) однотонного цвета;
б) из камуфлированного материала;
в) яркая, демаскирующая.
9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:
а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
в) возможно ли определить свое местонахождение;
г) сколько имеется продуктов питания;
д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);
е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;
ж) имеются ли средства связи;
з) какая может быть погода в ближайшее время.
10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
а) искать следы своих товарищей;
б) ждать, когда за вами вернутся;
в) не сходить с трассы, лыжни;
г) остановиться на развилке тропы;
д) построить временное жилище;
е) развести костер.
11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;
ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;
з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.
12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;
в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;
г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;
е) организовать поиск топлива для разведения костра;
ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
з) организовать приготовление пищи;
и) организовать сооружение временного жилища;
к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.
13. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава;
б) примятая трава;
в) следы от транспорта;
г) растущие на тропе грибы, ягоды;
д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);
е) наличие следов птиц и зверей;
ж) сломанные ветки.
14. Источники света видны ночью на расстоянии:
а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;
б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;
Выберите из предложенных вариантов правильные.
15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:
а) красная - белая - красная;
б) белая - красная - белая;
в) синяя - желтая - синяя;
г) желтая - синяя - желтая;
д) белая - синяя - белая;
е) синяя. - белая - синяя.
16. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г) восток.
Укажите правильный ответ.
17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
а) по часам;
б) по луне;
в) по Полярной звезде.
18. Определить стороны света на местности можно по:
а) направлению ветра;
б) собственной тени;
в) направлению течения реки;
г) направлению хоженых троп;
д) направлению нехоженых троп;
е) компасу;
ж) звездам;
з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;
к) часам.
Выберите правильные способы.
19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:
а) стволам и коре деревьев;
б) кустарнику и сухой траве;
в) лишайнику и мху;
г) направлению течения ручьев и рек;
д) склонам холмов и бугров;
е) наезженной колее;
ж) муравейникам;
з) таянию снега;
и) полыньям на водоемах;
к) скорости ветра.
20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:
а) сверху - вниз;
б) справа - налево;
в) снизу - вверх;
г) безразлично как.
Какой из способов является единственно правильным и почему?
22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:
а) "нодья";
б) "таежный";
в) "колодец";
г) "шалаш".
23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
а) "шалаш";
б) "звездный";
в) "таежный";
г) "решетка".
24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя - тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) разводить костер возле водоисточников;
б) разводить костер на торфяных болотах;
в) разводить костер на снегу;
г) разводить костер близ деревьев;
д) использовать для костра сухостой;
е) использовать для костра сухую траву;
ж) использовать для костра живые деревья;
з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;
к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.
26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:
а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;
б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;
в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;
г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;
д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
е) место разведения костра должно быть обложено камнями;
ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.
а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;
б) снизить физическую активность;
в) организовать полноценный отдых;
г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;
д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);
е) чаще находиться возле костра.
28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;
а) саранча и кузнечики;
б) колорадский жук;
в) термиты;
г) ящерицы и змеи.
29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:
а) съедите сырой;
б) пожарите;
в) не будете есть.
30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:
а) полдень;
б) утро (на рассвете);
в) ночь (после наступления темноты);
г) вечер (перед закатом);
д) в течение дня.
31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:
а) листья березы;
б) листья малины и земляники;
в) волчьи ягоды;
г) бузина;
д) черника;
е) брусника;
ж) полынь;
з) иван-чай.
32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-
грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;
в) 1,5 - 2 литра;
г) до 2 литров.
Какой вариант из указанных правильный?
33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
34. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:
Да F
Все в порядке N
Здесь возможна посадка П
Нет - LL
Нужен врач, есть тяжелораненые II
Следую в этом направлении Y
Нужны компас и карта
D
Нужны продовольствие и вода
Укажите направление следования X
Нужны медикаменты I
Ответы на тесты 6 КЛАСС.
РАЗДЕЛ 1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Правила поведения на природе
1.а,г,е,ж.2.б,д,ж.3.б4.г5.а,б,д,е,ж.6.а,г,ж.7.а,в8.в9.а,в,г,д,з.10.в,а,г,б,е,д.11.в,д,б,а,ж,г,е,з.12.б,и,е,д,з,в.13.б,в,д,ж.14. а-до 8км, б-до 1,5км.15.б16.б17.в18.б,е,ж,и,к.19.а,в,д,ж,з.20.б,г,е,21.в22.г23.б,в.24.г,а,в,б,д,е.25.б,г,ж,и.26.б,д,е.27.б,в,д.28.а,в,г.29.в30.б,г31.б,д,е,з.32.в33.в34. F.N.квадрат, LL , ll , Y , D, стрелка в верх,
34. Продолжение. K, l
Вариант 1
1.
организмами в природе
2 . Биосфера включает в себя:
1) космическое пространство
2) водную оболочку Земли
3) ядро и мантию Земли
3 . Найдите в приведенном списке экологические права гражданина РФ.
право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране
право самим закрывать предприятия, которые наносят вред окружающей среде
право участвовать в различных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды
право издавать законы против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе
право создавать общественные объединения по охране окружающей среды
4. Причиной кислотных дождей и смога является:
1) загрязнение атмосферы
2) деятельность Гидрометцентра
3) усиление геологической активности Земли
4) исчезновение отдельных видов животных организмов
5 . Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к:
1) исчезновению бытовых отходов
2) улучшению состояния атмосферы
3) загрязнению почвы и Мирового океана
4) увеличению разнообразия флоры и фауны
6 . Великое экологическое правило:
1)относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;
2 ) нельзя требовать у природы больше, чем она способна даты,
3)сорвал один цветок - потерял десять.
7. Установите соответствие между природными ресурсами и их видами.
Природный ресурсВид ресурса
Уголь, руды, газ, нефть
Почва
Мировой океан
Животный и растительный мир
Воздух и энергия ветра
Солнечная радиация
А. Неисчерпаемый
Б. Исчерпаемый
А8. Все созданное человеком, не существовавшее ранее в природе:
а) «вторая природа»,
б) «мир человека»;
в) «сфера разумной деятельности»;
г) окружающая среда.
9. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего
Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.
Студенты собрали около 10 т макулатуры, что позволило спасти от вырубки 1 га леса.
На территории парка «Дружба» прошла экологическая молодежная акция «Чистый город».
Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город.
Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами.
10. Экологическая обязанность гражданина РФ:
1) охрана природы и окружающей среды
2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) участие в движении защитников окружающей среды
4) использование природных ресурсов в своей деятельности
Тесты по теме "Человек и природа"
Вариант 2
1 . К экологическим проблемам относится:
1) загрязнение атмосферы
2) снижение рождаемости
3) снижение уровня жизни населения
4) специализация труда в производстве
2. Причина экологических проблем:
1) превращение обезьяны в человека
2) появление новых видов животных
3) усиление воздействия человека на природу
4) занятие человека охотой и собирательством
3. Сокращение лесов на планете приводит к:
1) улучшению пейзажа
2) улучшению состояния биосферы
3) увеличению загрязнения атмосферы
4) прекращению использования ядохимикатов
4. Найдите в приведенном списке неисчерпаемые природные ресурсы.
1)газ 4) энергия ветра
2) вода 5) космические ресурсы
3) почва
5. Найдите в приведенном списке примеры поведения, соответствующего нормам экологической морали. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Михаил Б. покупает напитки и продукты питания только в стеклянных и бумажных упаковках, а не в пластиковых и полиэтиленовых.
Туристы оставили на берегу реки горы мусора.
Школьники приняли участие в конкурсе проектных работ по теме «Энергосбережение».
Коммунальные службы городов посыпают тротуары зимой технической солью и химическими реагентами.
В России в 2004 г. возникло движение «Возродим наш лес»
6. Экологическим правом гражданина РФ является право на:
1) благоприятную окружающую среду
2) участие в политической жизни и осуществление государственной власти
3) ведение хозяйственной деятельности в заповедниках
4) создание законов против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе
7 . Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.
создание национальных парков
издание правил, направленных на охрану природы
запрещение распространения информации о состоянии окружающей среды
создание природоохранной организации «Гринпис»
учреждение должности государственного инспектора по охране природ
8 . Установите соответствие между причинами загрязнения атмосферы и его источниками.
Источник загрязненияПричина загрязнения
1.Топки паровозов
2.Извержения вулканов
3.Реактивные двигатели
4.Пыльные бури
А. Естественное
Б. Деятельность человека
Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами
А9. Экология - это наука об отношениях между:
1) социальными группами
2) гражданами и судебными органами
3) работником и работодателем на производстве
4) окружающей средой, растительными и животными
организмами в природе
10 .Согласно Конституции Российской Федерации граждане обязаны:
1) защищать и беречь природу;
2) содержать домашних животных;
3) выделять денежные средства на содержание заповедников;
4) создавать экологически чистые зоны.
Тесты по обж для 6 класса
«Правила поведения на природе»
1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.
3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
а) выполнение целей и задач похода;
б) обеспечение безопасности;
в) полное прохождение маршрута.
4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
б) граница леса;
в) летящий самолет;
г) автобус, стоящий на остановке;
е) дорога;
ж) просека;
з) трактор в поле.
6. Наиболее удобной обувью в походе являются:
а) туристические ботинки;
б) сапоги резиновые;
в) сапоги хромовые;
г) кроссовки;
д) полуботинки;
е) легкие спортивные тапочки;
7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:
а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;
б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;
г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.
8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:
а) однотонного цвета;
б) из камуфлированного материала;
в) яркая, демаскирующая.
9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:
а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
в) возможно ли определить свое местонахождение;
г) сколько имеется продуктов питания;
д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т. д.);
е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;
ж) имеются ли средства связи;
з) какая может быть погода в ближайшее время.
10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
а) искать следы своих товарищей;
б) ждать, когда за вами вернутся;
в) не сходить с трассы, лыжни;
г) остановиться на развилке тропы;
д) построить временное жилище;
е) развести костер.
11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;