История танго. История возникновения танго Танго национальный танец какой страны

Танго появилось в Аргентине. Это был народный танец, который исполняли на улицах и в барах. История танго рассказывает о том, что изначально этот танец исполняли исключительно мужчины. Со временем он стал парным, причем яркой его особенностью с давних пор является выраженный мужской стиль ведения. Женщина здесь полностью покоряется мужчине, она следует туда, куда ее поведет партнер, и успех обучения во многом зависит от того, насколько она готова довериться, открыться и быть ведомой.

История развития танца танго выделяет множество стилей и видов. Наиболее распространены из них два — Аргентинское танго и танго европейской программы бальных танцев.

Аргентинское танго относят к социальным танцам, суть которого в том, чтобы иметь возможность исполнять его с разными партнерами, получать удовольствие от процесса, общаться, посещать милонги - специальные встречи поклонников. Аргентинское танго считается более аутентичным, относится к тем танцам, которые хранят старые традиции в музыке, под которую они исполняются. Как правило, музыкальное сопровождение здесь имеет очень специфическое, запоминающееся звучание. Его ни с чем не спутать, ведь в нем используется ограниченный набор музыкальных инструментов. Достаточно один раз побывать на милонге, и вам сразу станет ясно, тянет ли вас к этому танцу.

Второй вид танго - танец, который входит в европейскую программу бальных танцев. Он исполняется профессиональными спортсменами и любителями на конкурсах и соревнованиях. Этому танго учат в школах и студиях бальных танцев, а во время его исполнения на паркете перед зрителями необходимо быть в специальных костюмах. К танго европейской бальной программы предъявляются определенные требования в исполнении тех или иных элементов. Они зарегламентированны и носят обязательный характер для танцующих. Их правильное исполнение оценивают судьи на танцевальных соревнованиях.

Многие, освоив первые шаги, хотят научиться танцевать танго в домашних условиях. Однако это не всегда эффективно, ведь в понимании характера танца большую роль играет возможность танцевать с опытным партнером или помощь профессионального преподавателя. Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера - часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши - точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках. Если же вы не имеете возможности посещать танцевальную школу, вам помогут онлайн уроки, которые расскажут, как выучить танго самостоятельно.

История аргентинского танго началась в конце 19 века в Буэнос-Айресе, портовом городе, куда во время «серебряной лихорадки» стекались эмигранты со всего мира. Серебра на берегах реки Ла Платы приехавшие в поисках легкой наживы авантюристы так и не нашли и обосновались в столице Аргентины, днем работая в порту, а вечерами собираясь в многочисленных барах, кафе и игорных домах. Там, согласно одной из легенд, и начали танцевать аргентинское танго – танец, ставший единственным и универсальным «языком» общения между людьми разных национальностей.

Аргентинское танго стало вторым после венского вальса бытовым танцем, в котором использовалась близкая позиция партнеров. Сегодня танцевать аргентинское танго именно так кажется нам естественным и логичным, но в конце 19 века близкое объятие считалось скандально неприличным.

Потребовалось некоторое время, чтобы из кафе и баров аргентинское танго перебралось в более пристойную среду - «эль патио де лос конвентильос», коммунальные общежития, где проживали бедные эмигранты вместе со своими семьями. Там танец несколько преобразился, «очистившись» от первоначального подчеркнуто сексуального подтекста, некоторых «греховных» движений, и в последствии стал очень популярен.

Еще больше времени было нужно, чтобы танго достигло высших кругов аргентинского общества. Юноши из состоятельных аргентинских семей часто выбирались в пригород в поисках приключений, и, возвращаясь домой, приносили с собой впечатления об этом новом волнующем танце. Дома они учили как танцевать аргентинское танго своих сестер и соседок, так что постепенно «запретный танец» поселился в домах высшего и среднего класса.

Именно этим людям история аргентинского танго обязана следующим этапом развития.

Экспорт аргентинского танго в Европу и импорт обратно

С 1880 до 1930 года Аргентина бурно развивалась, налаживая торговые связи с Европой, и местные богачи раз или два в год ездили в Старый свет, где водили знакомства с людьми из высшего общества. Сыновья этих людей часто оставались в Европе учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго, которое тут же стало всеобщим увлечением. Однако продлилось это недолго – танго вскоре попало под запрет религиозных и политических лидеров Европы.

Испытав на себе европейское влияние, аргентинское танго вернулось на свою родину как равный известным европейским танцам вполне пристойный танец для приличных людей, для среднего класса.

"Золотой век" танго

В 30-40-е годы в Буэнос-Айресе происходит расцвет танго. Танго становится национальным танцем. Немалую роль в этом сыграли песни, которые пел Карлос Гардель. Он был любимцем всей страны. Сентиментальные песни о любви затронули сердца аргентинцев. На его концерты были аншлаги и танго-пластинки с его песнями вошли в дома многих жителей Буэнос-Айреса. Доступные цены на пластинки сделали возможным широкое распространение танго-музыки для среднего класса. В местечковых салонах танго играли и музыканты на бандонеонах. Появляются профессиональные танго-оркестры. Танго становится народным танцем. Жители Буэнос-Айреса танцуют танго в небольших салонах, где совсем немного свободного места для танцпола. Посещение милонг становится способом общения для местного населения и танго активно развивается как танец.

Однако в 50-е годы танго опять пришлось уйти в подполье уже в самой Аргентине из-за смены политического режима в стране. В 60-70-е годы про танго забывают и аргентинская молодежь предпочитает другие танцы и формы общения.

Возрождение танго - сценическое танго и его экспорт

Новой вехой в истории аргентинского танго стал 1983 год. После падения милитаристского режима в этом году в Париже был поставлен спектакль «Аргентинское танго», и танец снова «вышел в свет» - но теперь со сцены. Сценическое танго сильно отличалось от своего прародителя, социального танго: простые шаги и объятия сменились резкими страстными движениями, в танго появились прыжки и поддержки – элементы, которые вызывали ажиотаж у зрителя.

Аргентинское танго вновь начало завоевывать Европу и США. Начали открываться танго-школы, проводится семинары знаменитых маэстро, организовываться выступления. Позже получило развитие еще одно направление этого танца – танго-нуэво, современное аргентинское танго. Астор Пьяццолла положил начало танго-нуэво в музыке, которая коренным образом отличалась от записей классических оркестров – была более резкой, эмоциональной, чувственной. Вслед за ним, экспериментировать начали и другие музыканты – появилось электронное танго. Некоторые композиции в этом стиле стали так популярны, что известны далеко за пределами мира аргентинского танго. Новая музыка требовала и нового способа движения.

Современное танго - "танго-нуэво"

В 90-х годах на смену классическому и сценическому танго пришло современное аргентинское танго, которое родилось в экспериментах молодого поколения аргентинских тангерос, получившее название "танго-нуэво" (nuevo - новый), основанное на сильных эмоциях, чередовании плавных и стремительных движений, нежности и неудержимой страсти. В нашей школе мы уделяем много внимания темпераментному современному танго и энергетике танцевания. Современное аргентинское танго – это танец-диалог, в котором оба партнера тонко чувствуют друг друга и создают танец вдвоем, наполняют его своим содержанием и своим смыслом. Сейчас танго-нуэво – одно из самых прогрессивных и развивающихся направлений в мире аргентинского танго. Современное аргентинское танго – это постоянно меняющийся живой организм, он вбирает в себя новое и в то же время хранит прежние традиции.

Екатерина Беляева и Андрей Крылов

Танго – один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно. Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером. Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию. Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История Танго

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества. Сначала танго было танцем мужчины.Это было противоборство, дуэль, в основном конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10-15 мужчин. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением. Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда. Это незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Возникло новое слово - тангомания , мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки,танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Сам Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали "это" в Ватикане, и Папа таки снял свой запрет. У нас в России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька...И в 20-30ые годы оно также было под запретом как танец буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима КозинаПетра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было наше родное русское танго.
Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается в нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании. Это новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире.
История Аргентинского Танго
Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов. В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец - танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города. В начале 20 века среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности. В 20-х годах нашего века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Лирика танго - это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью. В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств. Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь шагами, потому что шаги это менее важная часть этого танца. Наиболее важная часть Танго - музыка и ваши чувства.


Размышления на тему происхождения танго

Танго это прежде всего танцевальный жанр, имеющий свой ритм и структуру, отличающие его от других жанров. На зарождение танго сильное влияние оказал социально-культурный контекст конца 19 столетия. Те условия, которые сформировали танго в период с 1890 по 1920 года, были уникальными Их уже не будет, когда начнут появляться новые музыкальные жанры, чтобы бороться за право быть популярными.
Социальные условия, в которых родилось танго - это Буэнос Айрес в 1880-е года с коренным населением в 210 000 человек и нахлынувший тогда большой поток эмигрантов из Европы. В 1910 году население достигает 1 200 000 человек и именно тогда для танго наступает расцвет. Эти исторические события очень важны для нашего анализа. Именно эта смесь европейских кровей с испанским и коренным латино-американским населением дала толчок новому способу самовыражения с помощью музыки. Этот беспрецедентный случай слияния различных наций придает танго характер универсального танца. Буэнос Айрес в 1880 года был похож на большую деревню, где можно было потанцевать или посмотреть на танцующих только в данс холлах или театрах. В эти академии нанимали только женщин, у которых было специальное разрешение на работу. Как правило, находились данс холлы на окраинах города или в пригородах. На танцевальных вечерах смешивались ритмы хабанеры (гаванский танец), польки, корридо, вальса, шотландской песни и других жанров. Из всех этих ритмов и родилось танго, быстро становившееся популярным в разрастающемся Буэнос Айресе. В то время была обычной практика, когда в комедиях, опереттах и других пьесах малого жанра актеры пели и танцевали на сцене. Еще до начала 20-го столетия на этих шоу стало звучать музыка танго. Уличные музыканты распространяли мелодию танго по всем уголкам и кварталам, и очень часто можно было увидеть на улице людей, танцующих танго, особенно мужчин, танцевавших друг с другом. В то время женщины были редкостью, так как эмигранты, как правило, оставляли своих жен и подруг дома и одни устремлялись на поиски своей фортуны. Еще одно заблуждение насчет танго - то, что оно было отвергнуто и запрещено в высшем обществе. Начиная с 1902 года, Teatro Opera устраивал балы, где танго наравне с другими танцами включалось в репертуар. А туда вряд ли ходили простые рабочие или люди из провинций. С развитием состоятельные люди, имеющие дома помимо проигрывателя граммпластинок пианино, чтобы играть по нотам. Средняя зарплата полицейского в то время составляла 60 песо. Между 1903 и 1910 годами
технологий и

появлением граммпластинок и проигрывателей, танго стало все больше внедряться в жизнь города. Цена одной пластинки тогда варьировалась между 2 песо и 50 центами 5 песо. Граммофон тогда стоил между 150-300 песо. Один нотный лист стоил от 1 до 3 песо. Кто мог покупать эти вещи за такие цены? Безусловно, состоятельные люди, имеющие дома помимо проигрывателя граммпластинок пианино, чтобы играть по нотам. Средняя зарплата полицейского в то время составляла 60 песо. Между 1903 и 1910 годами было выпущено более тысячи пластинок, 350 из которых были посвящены танго, и огромное количество нотных листов. В следующее десятилетие объем пластинок возрос до 5 500, из которых на половине были записи танго. Разве это не говорит о большом спросе? Разве могли бедные люди купить граммофон? Кто мог покупать пластинки?
В заключении: культура танго родилась из смеси испанской и латино-американской культуры с тем, что привезли с собой европейские эмигранты. На его происхождение оказали свое влияние с одной стороны, милонга, хабанера, шотландский танец, с другой - оперетта и эстрадная песня. Родилось танго на окраинах города и в провинциях. Затем, становилось популярным в данс холлах, которые тогда назывались академиями. Уличные музыканты распространяли танго по всем кварталам, а театры включали его в свои постановки. Ему пришлось уживаться с другими танцами, но в итоге оно прочно завоевало свое место в центре города. Танго было принято, в большей или меньшей степени, всеми слоями общества и было признано сначала в Европе, позже в Соединенных Штатах, а потом и в остальной Америке.

Корни танго - танца и музыки
О происхождении танца, музыки и самого слова "танго" спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца. Эдуардо С. Кастилльо полагает, что слово "танго" - японское, так как сам танец был якобы изобретен японцами, жившими на Кубе. Даже при том, что мы понимаем, что эта теория слишком далека от того, чтобы быть реальной, и не столь отдаленные истории происхождения танго не могут считаться более надежными и остаются до сегодняшнего дня предметом ожесточенных дискуссий. Спорят уже о том, откуда происходит слово "танго". Некоторые считают, что в его основе- латинский глагол "tangere" - касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова "tambor" - барабан - через промежуточный этап - "tambo" или "tango" к "tango". Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в его книге "Cosas de negros"(Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово "танго" может происходить из одного из африканских диалектов.
Его предположение представляется тем более вероятным, что Буэнос Айрес и Монтевидео в течение многих лет являлись важными перевалочными пунктами работорговли. Рикардо Родригес Молас, еще один танго- исследователь, подтвердил тезис Росси в своих этимологических исследованиях, доказывая африканское происхождение слова "танго". Спор ведется собственно о том, что послужило основой: конголезский танец "ланго", бог нигерийского племени йоруба "шанго" или слово народности "Банту" "тамгу", означающее танец вообще. По Моласу "танго" происходит из Конго, где означает "закрытое место" , "круг". Позднее этим словом стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль. При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей.
Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго. Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.
Хабанера , возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, - это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-тые годы стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. В портовых тавернах Буэнос Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурентной с самыми модными танцами той эпохи, с мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одн6ой ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых. Танго Андалуз , возникшее примерно в 1850 годы в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся вначале только женщиной, впоследствии одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.
Милонга , креольская предшественница танго, является уже сама по себе "частью культурной истории" , причем о первоначальном значении этого слова также нет единого мнения. Дитер Райхардт считает, что это слово является множественным числом слова mulonga ("слово") языка Кимбунду. В то время как у негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова milonga - "слова", "разговор", в Уругвае "милонга" означала "городское пение" (payada pueblera) в отличие от песен сельского населения, просто payada. В Буэнос Айресе и его окрестностях milonga в 1870 -ые годы означала "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре после этого это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально- песенной



формы, к которой добавились milonguera - танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita - женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам." В это время милонга была интересна как танцевально- песенная форма. Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и соответственно танцевали более ритмично. Если говорить о ритмических элементах, то в милонге наиболее ощутимы лишь элементы африканской кандомбэ. Более очевидна родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклористическое наследие не позднее чем в 20-ые годы, милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины.

Милонга, хабанера и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио, гастролировавших в 1880-ые годы в районе Буэнос Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль прежде всего в сельской местности как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли по слуху и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали. Репертуар таких групп был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в кокой-то момент первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго. Переходы между хабанерой, милонгой и андалузским танго были так незаметны, что их часто путали. Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, могли читать ноты и, таким образом, записывать исполняемую ими музыку. Это были прежде всего пианисты, играющие в элегантных салонах, где имелось пианино. Пианисты играли здесь в большинстве случаев в одиночку. Они имели, как правило, музыкальное образование в отличие от своих анонимных коллег из трио, играющих в пригородах. Они обменивались нотами, создавали свой стиль и - что наиболее важно - записывали свои композиции.
Одним из известнейших заведений того времени было кафе- ресторан, открытый немцем Хуаном Хансеном в 1877 году в городском районе Палермо "Lo de Hansen" (" У Хансена") - некий гибрид ресторана и борделя. Здесь можно было отведать деликатесов на открытом воздухе с видом на Рио де ла Плата и затем потанцевать в укромных местах, скрытых от посторонних взглядов.


Танго
играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от "танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. Более точно выделить места, где играли танго, затруднительно - в лучшем случае они отличались друг от друга своей близостью к борделю. Хосе Гобелло цитирует описание некой "академии" 1910 года: "Академия представляла собой просто кафе, где обслуживали женщины и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать между двумя стаканами с обслуживающими женщинами." Женщины в этом заведении, как пишет далее современник, не были проститутками, но в целом это был лишь вопрос времени и - в более трудных случаях - большей суммы денег - если у клиента было такое желание. Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали на по воскресеньям своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго, пусть без сложных фигур, принятых у "приличных людей". Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе "Мартин Фиерро". Танго "El ultimo organito" и "Organito de la tarde" упоминаются как "Голос окраин".
Во всех этих местах в то время можно было слышать танго. Классическим ранним танго было, например, "El entrerriano", написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. К сожалению, не сохранилось записей того, как Розендо Мендисабаль и его коллеги интерпретировали "Tangos para piano". Однако опубликованные партитуры дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка. В начале XX века к уникальному хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго

В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью

В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией


Танго – один из самых чувственных танцев на земле, он учит искренности, мужчин заставляет вспомнить о галантности, женщин о нежности.

Танго в старых районах Буэнос-Айреса, конец 19 столетия

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья...

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю.


Только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию.

Танго - это танец страсти...

Среди разновидностей танго и строгое бальное, и страстное аргентинское и необычное финское...

Современное танго имеет множество разновидностей.

В танго уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно.

Танго – один из самым загадочных танцев в мире...

- (исп. tango) современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910 х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный … Большой Энциклопедический словарь

ТАНГО, бальный танец 2 4 дольного размера, умеренного темпа, с характерной пунктирной или синкопированной ритмоформулой (смотри Синкопа). В Европу попал из Аргентины (аргентинское танго) в 1910 х гг., остается одним из самых популярных танцев.… … Современная энциклопедия

Танго - ТАНГО, бальный танец 2 4 дольного размера, умеренного темпа, с характерной пунктирной или синкопированной ритмоформулой (смотри Синкопа). В Европу попал из Аргентины (“аргентинское танго”) в 1910 х гг., остается одним из самых популярных танцев.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

танго - и устарелое танго … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТАНГО, нескл., ср. (иностр.). Современный салонный танец четырехдольного такта, состоящий из ряда сложных, произвольно чередуемых па. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТАНГО, нескл., ср. Скользящий парный танец, а также музыка в ритме такого танца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

танго - I. ТАНГО I нескл., ср. tango m. <, исп. tango. 1. Медленный танец четырехдольного такта, состоящий из произвольно чередуемых па. БАС 1. Говорят, что Вы в притонах По ночам поете танго. Вертинский Желтый ангел. Ах, тетя, что ты, что ты Москве… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Неизм.; ср. [исп. tango] Современный бальный танец четырёхдольного такта, состоящий из произвольно чередующихся па. Аргентинское т. Знойное, страстное т. Танцевать медленное т. Изогнуться в т. Разучить т. // Музыка такого танца. Заиграть т.… … Энциклопедический словарь

- (испан. tango; вероятно, слово афр. происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося в нач. 20 в. по всему миру под назв. аргентинское Т. , креольские). Первые упоминания о Т. в Лат. Америке относятся к кон. 18 нач. 19… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Танго (+ CD, DVD) , . Танго родилось в XIX веке в бедных районах Буэнос-Айреса и Монтевидео, где жили обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы, где встретились культурные традиции…
  • Танго (DVD) , Матушевский Максим. "Танго - это тайна, которую танцуют двое." Весь мир сейчас танцует танго! Для кого-то это спорт, для кого-то просто танец, но на самом деле танго - это нечто гораздо большее… Танго - это…

Танго - танец аргентинского происхождения, который стал популярен по всему миру. Партнер и партнерша в танце выполняют разные шаги. Мужчина в танго ведет, создавая танцевальный рисунок, а женщина следует за ним, интерпретируя и украшая его шаги. Танго - чувственный и драматичный танец. Его иногда называют «любовью на 5 минут».

Танец танго родился в Аргентине и Уругвае. И название, и сам танец имеют африканские корни. Именно танцы выходцев из самого жаркого континента стали впоследствии тем, что мы называем танго. В конце 19 века иммигранты наводнили бедные кварталы Буэнос-Айреса. Причем были это не только африканцы: среди них попадались люди из всех уголков Европы.

Чаще всего, это были молодые мужчины из низших слоев общества, которые приезжали в Новый Свет в попытке найти свое место в жизни, прокормить свою семью. Зачастую им приходилось оставлять дома возлюбленных и семьи. Именно это невыносимое ощущение одиночества, тоски по Родине и желание почувствовать человеческое тепло составляют эмоциональное ядро танго. Именно поэтому танго называют «любовью на 5 минут».

Во время танца партнеры переживают все этапы человеческих взаимоотношений: встреча, возникшее влечение, жажда сближения, страсть, предчувствие скорой разлуки и, наконец, неизбежное расставание в конце танца. Танго - это танец объятия. Партнер и партнерша очень тесно прижимаются друг к другу, рука мужчины крепко обхватывает талию женщины.

Разновидности танго

Существует несколько разновидностей танго. Классическим считается аргентинское танго . Именно оно наиболее точно соответствует тому танцу, который появился в 19 веке. В свою очередь, само аргентинское танго делится на 3 вида: собственно танго, танго-вальс (танец с вальсовым ритмом), а также милонга (более ритмичный, быстрый и игривый танец.)

Также существует такая разновидность, как финское танго . Оно появилось в Финляндии после Второй мировой войны. Его создателем считается композитор Тойво Кярки. Особенность финского танго в плане музыкального сопровождение - это присутствие в музыке элементов русского романса, немецкого марша и финской фольклорной песни.

Финское танго всегда исполняется в миноре. Одержимость финнов танго настолько велика, что до сих пор оно является очень популярным. Летом его могут танцевать прямо на городских улицах и площадях.

Когда танго попало в Северную Америку, оно претерпело некоторые изменения. Результатом этого процесса стало так называемое бальное танго . Оно, в отличие от других разновидностей, не является импровизационным танцем. При исполнении этого варианта танцоры обязаны следовать разработанным стандартам.

Они регламентируют как допустимые шаги танца, так и положение головы и корпуса. Этот танец входит в программу многих спортивных соревнований наряду с фокстротом, венским вальсом и т.д. Кроме того, ритм бального танго, в отличие от аргентинского, создается в том числе при помощи ударных инструментов. Это делает звучание более четким и ритмичным, но в некоторой степени лишает музыкальное сопровождение плавности и мелодичности.

Разделяется танго также на социальное (которое может исполняется непрофессиональными танцорами на танго-вечеринках), салонное и сценическое . Существует и множество других разновидностей этого танца.

Движения танго

Движения танго очень выразительны, чувственны и позволяют выражать целую гамму чувств. Особое экспрессивное и эмоциональное настроение танцу придает музыкальное сопровождение. Ритм мелодии непостоянен, он не повторятся циклически из такта в такт. Возможны паузы, ускорения или, напротив, замедления.

В связи с этим плавные и медленные движения в танго часто сочетаются с резкими и стремительными. Партнер и партнерша выполняют разные шаги, но при этом они должны двигаться как единое целое. Поэтому танцующие должны научиться понимать друг друга. Причем речь идет не о взаимопонимании с одним партнером. Во многих школах условием обучения аргентинскому танцу является периодическая смена партнеров.

Это позволяет научиться взаимодействовать с любым человеком. Хорошо обученный танцор или танцовщица после нескольких тактов может исполнить красивое и эмоциональное танго с любым человеком. При этом каждое исполнение уникально и неповторимо. Шаги в танго делаются на каждый счет музыки. И именно постановке красивого шага при обучении уделяется огромное внимание.

Танго - красивый и эмоциональный танец, в котором всегда есть нотка грусти.