Биография л рубальской. Лариса рубальская разломала квартиру после смерти мужа

Запись голоса Л.А. Рубальской
Из интервью «Эхо Москвы »
7 сентября 2013
Помощь по воспроизведению

Лари́са Алексе́евна Руба́льская (родилась 24 сентября 1945 года , Москва) - писатель , поэтесса , поэтесса-песенник , переводчица . Член Союза писателей Москвы .

Биография

Родилась в семье Алексея (Айзика) Давидовича (1920-1979) и Александры Яковлевны (1924-2007) Рубальских. Отец Алексей (Айзик) Давидович Рубальский родился в селе Вчерайше . Брат - Валерий Алексеевич Рубальский (1949-2008).

Была замужем один раз, детей нет. Муж - Давид Иосифович Розенблат (23 мая 1939 - 24 мая 2009), стоматолог, впоследствии продюсер Л. Рубальской.

В 2003 году создала фирму по организации праздников «Бюро находок Ларисы Рубальской». В 2011 году фирма была переименована в «Агентство праздников Ларисы Рубальской».

Песенное творчество

Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей - «Воспоминание », а исполнила её Валентина Толкунова . С 1984 года - непременный лауреат телеконкурса «Песня года ».

Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева - «Моя судьба», «Доченька », «Живи спокойно, страна », Ф. Киркоров - «Виноват я, виноват », «Ночной бал », М. Муромов - «Странная женщина », И. Аллегрова - «Транзитный пассажир », «Угонщица », «Сквозняки », «Ключи », «Тёмная лошадка », Т. Овсиенко - «Морозов », Алсу - «Свет в твоем окне », И. Кобзон - «Синий конверт », Я. Евдокимов - «Эхо в ночи », «Зря говорят », М. Боярский - «Пойдём гулять в Сокольники », Н. Караченцов - «Мы в садовников играли ».

Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым , В. Добрыниным , С. Березиным , А. Клевицким , А. Укупником , Э. Ханком , М. Минковым , и другими. Принимает участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема », «Шоу-Досье», «Утренняя почта », «К барьеру »), ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.

Популярные песни на стихи Л. Рубальской

  • «Золотые шары» (С. Березин) - исп. Виталий Соломин
  • "Межсезонье" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Прошлогодний снег" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "По воле волн" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Старые липы" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Я не в обиде на тебя" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Всё бывает" (И.Муст) исп. Анне Вески
  • «Мы в садовников играли» (С. Березин) - исп. Николай Караченцов и Ирина Уварова
  • «Напрасные слова» (Давид Тухманов) - исп. Александр Малинин
  • «Вологодчина» (Э. Ханок) - исп. Эдуард Хиль
  • «Люся» или «Давайте, Люся, потанцуем» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Угонщица » (Виктор Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Миллениум-вальс» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Капризная» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Бродяга-аккордеон» (К. Брейтбург) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Измена» (А. Лукьянов) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Эскимос и папуас» (Б. Алибасов и А. Потёмкин) - исп. группа «На-На»
  • - «Морозов » (Аркадий Укупник) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ты ответишь за базар» (Игорь Крутой) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Старые липы» (С. Березин) - исп. Сергей Березин
  • «Бессонница » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Воспоминание» (В. Мигуля) - исп. Валентина Толкунова
  • «Тёмная лошадка» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова, Игорь Тальков (группа «Электроклуб»)
  • «Билет на Копенгаген » (Александр Буйнов) - исп. Александр Буйнов
  • «Лилии » (Александр Клевицкий) - исп. Александр Айвазов
  • «Аргентинское танго» (Д. Тухманов) - исп. Николай Басков
  • «Прятки» (А. Морозов) - исп. Сергей Рогожин (группа «Форум»)
  • - «Мулатка-шоколадка » (Виктор Чайка) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Кенгуру» (Т. Ефимов) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Доченька» (А. Савченко) - исп. Алла Пугачёва
  • «Хожу от дома к дому» (А. Укупник) - исп. Маша Распутина
  • «Переведи часы назад» (С. Березин) - исп. Ольга Зарубина и Сергей Березин
  • «Не первый» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Я тебя не прощу» (Д. Тухманов) - исп. Виктор Салтыков (группа «Электроклуб»)
  • «С той далёкой нашей ночи» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова и Виктор Чайка
  • - «Виноват я, виноват! » (Аркадий Укупник) - исп. Филипп Киркоров
  • «Снежный король» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Транзитный пассажир » (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Всё не просто» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля и Марина Мигуля
  • «Случайная ночь» (В. Добрынин) исп. Вячеслав Добрынин
  • «Печали свет» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Давыдович Кобзон
  • «Охотница Диана» (И. Крутой) - исп. Валерий Леонтьев
  • - «На два дня » (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • - «Были юными и счастливыми » (М. Минков) - исп. Лев Лещенко
  • «Маруся» (А. Буйнов)
  • «Треугольник» (В. Добрынин) - исп. Алексей Глызин (ВИА «Весёлые ребята»)
  • «Свет в твоём окне» (В. Байков) - исп. Алсу
  • «Двадцать раз» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Ночной бал» (И. Кравчик) - исп. Филипп Киркоров
  • - «Карты-картишки » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ворожи» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова (группа «Электроклуб»)
  • «У фонтана» (В. Добрынин) - исп. Вячеслав Добрынин
  • «Песня барда» (А. Клевицкий) - исп. Игорь Тальков
  • «Живи спокойно, страна» (И. Крутой) - исп. Алла Пугачёва
  • «Ищите женщину» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Люби меня, как я тебя» (В. Добрынин) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • «Так и быть» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Я по полю» (И. Крутой) - исп. Александр Буйнов
  • «Самурай» (Э. Ханок) - исп. группа «Дюна»
  • - «Ключи » (В. Добрынин) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Вы никому не верите» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Наташка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Первый день» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Счастливый случай» (Э. Ханок) - исп. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович
  • «Всё может быть» (В. Добрынин) - исп. группа «Доктор Шлягер», Лариса Долина
  • «Ой, не надо» (А. Укупник) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Русь» (Д. Тухманов) - исп. Сергей Мазаев
  • «Странная женщина» (М. Муромов) - исп. Михаил Муромов
  • «По всем календарям» (Л. Квинт) - исп. Алесандр Кальянов
  • «Удивительная женщина» (В. Добрынин) - исп. Лев Лещенко
  • «Обломанная ветка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Серенада» (В. Добрынин) - исп. Михаил Шуфутинский
  • «Сокольники» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля
  • «Дед Мороз» (Э. Ханок) - исп. Марина Девятова
  • «Монисто» (Д. Тухманов) - исп. Ольга Денисенко
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • ) - исп. Александр Добронравов
  • «Пастух» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Сквозняки» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Последний мост» (А. Морозов) - исп. София Ротару в сопровождении группы «Форум»
  • «Дотронься» (Ю.Донская) - исп. Ксения Ларина
  • «Бродяга аккордеон» (Брейтбург) - исп. Мила Романиди
  • «Всё сначала » (А. Ружицкий) - исп. Кристина Орбакайте
  • «Она любила вишни » (А. Ружицкий) - исп. Алёна Апина
  • «Лодочка» (Алексей Карелин) - исп. Ольга Зарубина

Произведения

  • «Такая карта мне легла»
  • «Кулинарные рецепты на бис», 2007
  • «Переведи часы назад», сборник стихов, 2003
  • «Выигрыш», рассказ
  • «Закуски и горячее Для наших золотых мужей!», 2007
  • «Напрасные слова», 2003
  • «Кольцо горячих рук», сборник стихов, 2004
  • Цикл «Мне жаль Иванова», состоит из 23 произведений
  • Цикл «Все было, как положено»
  • Цикл «Ночь разбилась вдребезги»
  • Цикл «Ты говоришь - расставаться полезно …»
  • Цикл «Кто учит птиц дорогу находить?»
  • Цикл «Я сама не понимаю»
  • «Его величество Салат»

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Рубальская, Лариса Алексеевна"

Примечания

Ссылки

  • Интервью в «Бульвар Гордона».
  • Лариса Рубальская: «»

Отрывок, характеризующий Рубальская, Лариса Алексеевна

Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.
Деятельность его в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и планы за планами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации и самый пожар Москвы не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления долами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.

В военном отношении, тотчас по вступлении в Москву, Наполеон строго приказывает генералу Себастиани следить за движениями русской армии, рассылает корпуса по разным дорогам и Мюрату приказывает найти Кутузова. Потом он старательно распоряжается об укреплении Кремля; потом делает гениальный план будущей кампании по всей карте России. В отношении дипломатическом, Наполеон призывает к себе ограбленного и оборванного капитана Яковлева, не знающего, как выбраться из Москвы, подробно излагает ему всю свою политику и свое великодушие и, написав письмо к императору Александру, в котором он считает своим долгом сообщить своему другу и брату, что Растопчин дурно распорядился в Москве, он отправляет Яковлева в Петербург. Изложив так же подробно свои виды и великодушие перед Тутолминым, он и этого старичка отправляет в Петербург для переговоров.
В отношении юридическом, тотчас же после пожаров, велено найти виновных и казнить их. И злодей Растопчин наказан тем, что велено сжечь его дома.
В отношении административном, Москве дарована конституция, учрежден муниципалитет и обнародовано следующее:
«Жители Москвы!
Несчастия ваши жестоки, но его величество император и король хочет прекратить течение оных. Страшные примеры вас научили, каким образом он наказывает непослушание и преступление. Строгие меры взяты, чтобы прекратить беспорядок и возвратить общую безопасность. Отеческая администрация, избранная из самих вас, составлять будет ваш муниципалитет или градское правление. Оное будет пещись об вас, об ваших нуждах, об вашей пользе. Члены оного отличаются красною лентою, которую будут носить через плечо, а градской голова будет иметь сверх оного белый пояс. Но, исключая время должности их, они будут иметь только красную ленту вокруг левой руки.
Городовая полиция учреждена по прежнему положению, а чрез ее деятельность уже лучший существует порядок. Правительство назначило двух генеральных комиссаров, или полицмейстеров, и двадцать комиссаров, или частных приставов, поставленных во всех частях города. Вы их узнаете по белой ленте, которую будут они носить вокруг левой руки. Некоторые церкви разного исповедания открыты, и в них беспрепятственно отправляется божественная служба. Ваши сограждане возвращаются ежедневно в свои жилища, и даны приказы, чтобы они в них находили помощь и покровительство, следуемые несчастию. Сии суть средства, которые правительство употребило, чтобы возвратить порядок и облегчить ваше положение; но, чтобы достигнуть до того, нужно, чтобы вы с ним соединили ваши старания, чтобы забыли, если можно, ваши несчастия, которые претерпели, предались надежде не столь жестокой судьбы, были уверены, что неизбежимая и постыдная смерть ожидает тех, кои дерзнут на ваши особы и оставшиеся ваши имущества, а напоследок и не сомневались, что оные будут сохранены, ибо такая есть воля величайшего и справедливейшего из всех монархов. Солдаты и жители, какой бы вы нации ни были! Восстановите публичное доверие, источник счастия государства, живите, как братья, дайте взаимно друг другу помощь и покровительство, соединитесь, чтоб опровергнуть намерения зломыслящих, повинуйтесь воинским и гражданским начальствам, и скоро ваши слезы течь перестанут».
В отношении продовольствия войска, Наполеон предписал всем войскам поочередно ходить в Москву a la maraude [мародерствовать] для заготовления себе провианта, так, чтобы таким образом армия была обеспечена на будущее время.
В отношении религиозном, Наполеон приказал ramener les popes [привести назад попов] и возобновить служение в церквах.
В торговом отношении и для продовольствия армии было развешено везде следующее:
Провозглашение
«Вы, спокойные московские жители, мастеровые и рабочие люди, которых несчастия удалили из города, и вы, рассеянные земледельцы, которых неосновательный страх еще задерживает в полях, слушайте! Тишина возвращается в сию столицу, и порядок в ней восстановляется. Ваши земляки выходят смело из своих убежищ, видя, что их уважают. Всякое насильствие, учиненное против их и их собственности, немедленно наказывается. Его величество император и король их покровительствует и между вами никого не почитает за своих неприятелей, кроме тех, кои ослушиваются его повелениям. Он хочет прекратить ваши несчастия и возвратить вас вашим дворам и вашим семействам. Соответствуйте ж его благотворительным намерениям и приходите к нам без всякой опасности. Жители! Возвращайтесь с доверием в ваши жилища: вы скоро найдете способы удовлетворить вашим нуждам! Ремесленники и трудолюбивые мастеровые! Приходите обратно к вашим рукодельям: домы, лавки, охранительные караулы вас ожидают, а за вашу работу получите должную вам плату! И вы, наконец, крестьяне, выходите из лесов, где от ужаса скрылись, возвращайтесь без страха в ваши избы, в точном уверении, что найдете защищение. Лабазы учреждены в городе, куда крестьяне могут привозить излишние свои запасы и земельные растения. Правительство приняло следующие меры, чтоб обеспечить им свободную продажу: 1) Считая от сего числа, крестьяне, земледельцы и живущие в окрестностях Москвы могут без всякой опасности привозить в город свои припасы, какого бы роду ни были, в двух назначенных лабазах, то есть на Моховую и в Охотный ряд. 2) Оные продовольствия будут покупаться у них по такой цене, на какую покупатель и продавец согласятся между собою; но если продавец не получит требуемую им справедливую цену, то волен будет повезти их обратно в свою деревню, в чем никто ему ни под каким видом препятствовать не может. 3) Каждое воскресенье и середа назначены еженедельно для больших торговых дней; почему достаточное число войск будет расставлено по вторникам и субботам на всех больших дорогах, в таком расстоянии от города, чтоб защищать те обозы. 4) Таковые ж меры будут взяты, чтоб на возвратном пути крестьянам с их повозками и лошадьми не последовало препятствия. 5) Немедленно средства употреблены будут для восстановления обыкновенных торгов. Жители города и деревень, и вы, работники и мастеровые, какой бы вы нации ни были! Вас взывают исполнять отеческие намерения его величества императора и короля и способствовать с ним к общему благополучию. Несите к его стопам почтение и доверие и не медлите соединиться с нами!»

«На самом деле все было ужасно» , – сообщила поэтесса. Разрыв отношений с супругом знаменитость болезненно переживала. Однако, Лариса Алексеевна нашла свое счастье со вторым мужем стоматологом Давидом Розенблатом. Мужчина очень любил поэтессу, даже стал ее продюсером. Вместе супруги прожили счастливо 30 лет. Давид верил в свою любимую, всегда ей помогал. Самостоятельно организовывал вечера и придумывал сценарии. Находил спонсоров и художников. Рубальская тоже любила своего супруга, самому первому показывала свои стихи.

ntv.ru

Все бы и дальше так продолжалось, но смерть разлучила два влюбленных сердца. В мае 2009 года Розенблат ушел из жизни. Ему было 70 лет, умер сразу же после своего юбилея. Супруги так и не обзавелись потомством, хотя всем сердцем желали воспитывать своих детей. Ларисе Алексеевне было сложно смириться со смертью мужа. Она длительное время не могла прийти в себя.


optimistic-theatre.ru

«Лариса откровенно расскажет, как спасается от одиночества после смерти любимого мужчины: поведает об обретенной дочери, внучатом племяннике, считающем ее своей родной бабушкой, и самой близкой подруге – домработнице, которой поэтесса не отказывает ни в чем», – сообщается в анонсе телепрограммы.


afisha.newsler.ru

Кроме своей личной жизни, Рубальская рассказала о работе. Всем известно, что она написала много хитов для популярных исполнителей. Например, композиция “Угонщица”, которую исполняет Ирина Алегрова.


Лариса Рубальская сегодня не нуждается в представлении, песни на ее слова знают и любят многие. Трудно себе представить, что поэтесса совсем не пользовалась популярностью у мужчин, страдала от одиночества и изучала японский язык, чтоб привлекать к себе внимание. Отчаявшись встретить свою вторую половинку, она была готова выйти замуж за первого, кто предложит ей руку и сердце. Именно в это время возник в ее жизни Давид Розенблат.

«Такая доля выпала…»



Личная жизнь Ларисы Рубальской складывалась очень непросто. Она мечтала о любви, а ее все не было. Она влюблялась, её отвергали, она ждала, но к ней не возвращались.

В школе ей выдали совсем нелестную характеристику, а она успешно окончила курсы японского языка и много лет работала переводчиком. Лариса Рубальская водила группы японских туристов и по праву гордилась собой.



Лариса Алексеевна предпочитает не помнить о том, что когда-то в юности была замужем, ведь счастья этот брак ей так и не принёс. Её сердце было наполнено любовью, ей хотелось излить свою нерастраченную нежность на того, кто в состоянии будет ответить ей взаимностью.

Знакомство, ставшее счастливым



Шли годы, ей уже исполнилось 30 лет, и Лариса Рубальская готова была выйти замуж за первого, кто предложит ей руку и сердце, потому что одиночество стало просто невыносимым. Все родные и друзья знали, насколько важна для нее семья и старались помочь ей в этом деликатном вопросе. Ее знакомили с потенциальными кавалерами, но отношения никак не завязывались. Пока за дело не взялась подружка Тата.

Она организовала ее встречу с Давидом Розенблатом, успешным стоматологом, пережившим развод. Но мужчина и женщина не слишком понравились друг другу. Знакомство состоялось в ресторане, Давид Иосифович успел выпить и не произвел на Ларису Алексеевну никакого впечатления. Впрочем, она тоже не смогла очаровать мужчину.



Но подруга не отступала и организовала для них еще одну встречу, во время которой они впервые остались один на один. Они снова сидели в ресторане, разговор не очень клеился. Возможно, этим бы все и закончилось, если бы не страстное желание Ларисы выйти замуж.

Улетев на отдых с друзьями, она стала писать ему письма с картинками. На них были пары и только она одна. Давид прилетел к ней на курорт и только тут между ними завязались серьезные отношения.

Роман с продолжением



После возвращения Лариса и Давид продолжили встречаться. Когда же Лариса Алексеевна купила лыжи, чтоб они могли как-то разнообразить свой досуг, Давид Иосифович принял решение жениться. Она согласилась, не раздумывая ни секунды.

В их отношениях не кипели шекспировские страсти, это были спокойные, сдержанные чувства двух взрослых людей. Но если кому-то из знакомых Давида не нравилась Лариса, тот уже не мог считаться другом семьи. Даже своей дочери от первого брака Давид Иосифович сразу сказал: Лариса его жена, относиться к ней надо с уважением. И дочка приняла условия папы, подружилась с Ларисой Алексеевной.


Только мама Давида Розенблата никак не принимала невестку. Она активно выражала свое неудовольствие выбором сына. Но тут уж Лариса Рубальская проявила невиданное терпение. Она ни разу не пошла на конфликт, не нагрубила, не вспылила. Когда свекровь болела, поэтесса ухаживала за ней, безропотно терпя капризы и придирки пожилой женщины.

Вместе навсегда


Давид Иосифович был скуп на проявление чувств. Он редко говорил о своих чувствах, еще реже позволял себе обнять жену просто так. Но при этом не мог прожить без нее и дня.

Он был настоящим главой семьи. Его распоряжения должны были выполняться немедленно и беспрекословно. Лариса Алексеевна признавала за ним право лидерства и старалась во всем угождать супругу. Она была счастлива рядом с ним, несмотря на отсутствие нежности или юношеской страсти. Самые лучшие свои стихи она написала рядом с ним.


Со временем их союз из чисто супружеского превратился в творческий. Муж старался помочь своей талантливой супруге. Со временем он и вовсе стал продюсером Ларисы Рубальской. В интервью он спокойно говорил о том, что его жена – настоящая знаменитость, а он стоит на два шага позади нее. Но Лариса никогда не давала ему почувствовать этой разницы в два шага. Она всячески подчеркивала: она стала известной только благодаря Давиду Иосифовичу. И в их семье лидерство полностью принадлежит ему.


Когда муж после перенесенного инсульта оказался прикован к постели, она ухаживала за ним, ставила на ноги, возила к самым лучшим врачам. И всегда брала его на гастроли. Он сопровождал ее всюду в инвалидной коляске, никак не ощущая своей оторванности от жизни супруги.


Когда Давида Иосифовича не стало, дом Ларисы Алексеевны опустел. Незадолго до этого не стало мамы и брата поэтессы. Несмотря на оглушительную боль потери, Лариса Рубальская нашла в себе силы жить дальше. Она по-прежнему пишет потрясающие стихи, выступает с концертами. И благодарит судьбу за ниспосланную встречу с Давидом Иосифовичем Розенблатом. Рядом с ним она всегда была счастлива, желанна и любима.

Коллеге Ларисы Рубальской, поэту-песеннику встречу с судьбой нагадала цыганка.

Лариса Рубальская – известная поэтесса-песенница. Несмотря на то, что писать песни она начала только в середине восьмидесятых, ею уже написано более шестисот произведений. Многие её песни стали настоящими хитами. Рубальская работала с такими авторами, как В. Мигуля, С. Березин, Д. Тухманов, А. Добронравов и др. Её песни исполняли Алла Пугачева , Иосиф Кобзон , Михаил Боярский , Татьяна Овсиенко, Алсу .

Детство Ларисы Рубальской

Родной город Ларисы Рубальской – Москва, где она родилась осенью 1945-го года. Отец и мама работали в школе. У Ларисы есть младший брат Валерий.

В школе Лариса училась средне, поэтому в выданной ей после окончания средней школы характеристике было написано, что девушке не рекомендовано поступление в институт. Рубальскую это ничуть не смутило. Она стала студенткой-заочницей педагогического института, поступив на факультет филологии. Учёбу целеустремлённая девушка совмещала с работой в должности машинистки, библиотекаря и корректора в Литературном институте.

Начало трудовой деятельности

В 1970-ом году Рубальская получила диплом. Она стала учителем русского языка и литературы, однако по специальности Лариса практически не работала. Зрителям на одном из своих концертов в дальнейшем, Рубальская призналась, что детям в школе при разборе сказки «Морозко» единственным положительным героем она назвала собачку. Руководство категорически не согласилось с мнением молодого преподавателя, ей предложили не преподавать, а заняться чем-то иным.

Поступив и успешно окончив курсы японского языка, Рубальская устроилась в туристическое бюро «Спутник», где работала переводчиком японского языка. Далее последовала работа в Госконцерте, японской телекомпании и газете «Асахи».

Творческий путь поэтессы Рубальской

Талант Ларисы Рубальской к написанию песен обнаружил её муж. Именно он показал её стихи Владимиру Мигуле, который и написал к ним музыку. Так «родилась» совместная первая песня Рубальской и Мигули. Её название – «Воспоминание». Эта композиция была исполнена Валентиной Толкуновой . Рубальская впервые выступила в качестве поэта-песенника. Это произошло в 1984-ом году. Так она нашла своё призвание в жизни.

Поэтесса плодотворно сотрудничала с таким известным композитором, как Сергей Березин. У них несколько десятков совместных песен. Наиболее известные из них – это «Давайте, Люся, потанцуем» и «На два дня». «Соло для двоих» - название программы, с которой некоторое время на эстраде совместно выступали Рубальская и Березин.


Кроме Березина и Мигули, Рубальская плодотворно сотрудничала с такими композиторами, как Аркадий Укупник , Вячеслав Добрынин , Александр Клевицкий, Давид Тухманов, Марк Минков, Андрей Савченко.

Песни Рубальской исполняли многие именитые певцы – это и Иосиф Кобзон, и Филипп Киркоров , и Алла Пугачёва и Ирина Аллегрова . Юбилейный творческий вечер поэтессы-песенницы состоялся в концертном зале «Россия» в 1995-ом году.

Лариса Рубальская в настоящее время

Поэтесса неоднократно была участницей таких телепередач, как «Тема», «Счастливый случай», «К барьеру», «Утренняя почта», «Шоу-Досье». А в программе с названием «Воскресное утро с Евой Ланска», Рубальская вела кулинарную рубрику.

Написанные Ларисой Рубальской стихи собраны ею в сборники. Они выпущены под названиями «Кольцо горячих рук», «Признание в любви», «Такая карта мне легла», «Ранняя ночь» и др.

Рубальскую нередко можно видеть в числе жюри песенных конкурсов, кроме того, она ведёт достаточно активную концертную деятельность. Во время выступлений поэтесса встречается со зрителями, охотно отвечает на их вопросы. Особенно радует Рубальскую то, что её творчество интересно, в том числе и молодёжи.

Личная жизнь Ларисы Рубальской

По признанию Ларисы Рубальской, в молодости она часто влюблялась, однако не имела успеха у мужчин. В тридцать, понимая, что хочет выйти замуж, она попросту стала спрашивать у знакомых, нет ли у них кого на примете. Вскоре состоялось знакомство с её будущим мужем – Давидом Иосифовичем Розенблатом, врачом-стоматологом. Их роман длился полгода, после чего состоялась свадьба. Вместе они прожили тридцать три года. Детей у Рубальской нет. Супруг поэтессы умер в 2009-ом году после случившегося инсульта. Давид Иосифович всегда был главным цензором своей жены, мог выслушать, посоветовать.


Некоторое время, ещё в годы работы в газете «Асахи», Рубальская серьёзно интересовалась политикой и даже ходила на митинги. Сегодня же она совершенно безразличный к политике человек.

Кулинария – одно из увлечений поэтессы. Кроме того, что она вела кулинарную рубрику в одной из воскресных телепередач, она ещё и выпустила несколько книг кулинарной тематики – это «Кулинарная стихия», «Кулинарные рецепты на бис», «Его величество Салат», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др.

Рубальской основана фирма по организации праздников. Сначала она носила название «Бюро находок Ларисы Рубальской», позже поэтесса переименовала её в «Агентство праздников Ларисы Рубальской». Как ясно из названия, эта фирма занималась организацией праздничных мероприятий.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

24 сентября исполняется 65 лет писательнице, переводчику, поэтессе Ларисе Рубальской.

Писатель, переводчик, поэт-песенник Лариса Алексеевна Рубальская родилась 24 сентября 1945 г. в Москве. После окончания школы, она поступила на заочное отделение филологического факультета Московского педагогического института им. Н. К. Крупской. Параллельно с учебой Рубальская работала библиотекарем, корректором, секретарем-машинисткой в Литературном институте, позже перешла в редакцию журнала "Смена", где и проработала несколько лет.

В 1970 г. она (факультет русского языка и литературы), а в 1973 году ‑ курсы японского языка. Работала гидом-переводчиком в бюро международного молодежного туризма "Спутник", в Всесоюзном центральном совете профессиональных союзов (ВЦСПС), в Госконцерте.

С 1975 по 1983 год Рубальская была секретарем-переводчиком в московском бюро японской телекомпании Эн-Ти-Ви. С 1983 г. она работала в качестве референта московского представительства японской газеты "Асахи".

Первую свою песню "Воспоминание", которую исполнила Валентина Толкунова, Рубальская написала в 1984 г. вместе с композитором Владимиром Мигулей, встреча с которым и определила вторую профессию Ларисы Рубальской.

Особенно плодотворным оказался ее союз с композитором Сергеем Березиным, в содружестве с которым написано несколько десятков песен ("На два дня", "Давайте, Люся, потанцуем", "А быть могло совсем не так" и др.). Вместе с Березиным Лариса Рубальская выступала на эстраде в программе "Соло для двоих". Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Давидом Тухмановым, Вячеславом Добрыниным, Александром Клевицким, Александром Укупником, Александром Ружицким, Марком Минковым, Андреем Савченко, Лорой Квинт, Виктором Чайкой и многими другими.

Ларисой Рубальской написано более 600 песен, которые исполняли Иосиф Кобзон ("Синий конверт"), Алла Пугачева ("Доченька", "Спи спокойно, страна"), Филипп Киркоров ("Виноват я, виноват"), Михаил Муромов ("Странная женщина"), Ирина Аллегрова ("Транзитный пассажир", "Угонщица"), Татьяна Овсиенко ("Морозов"), Алсу ("Свет в твоем окне").

В 1991 и 1993 годах Лариса Рубальская проводила творческие вечера в Театре Эстрады, а в 1995 г. в концертном зале "Россия" состоялся ее юбилейный творческий вечер.

Она принимала участие во многих телепрограммах ("Счастливый случай", "Тема", "Шоу‑Досье", "Утренняя почта", "К барьеру"), в 1998 г. была телеведущей программы "Свадьба", ведущей кулинарной рубрики в программе "Воскресное утро с Евой Ланска".

Лариса Рубальская ведет активную концертную деятельность , участвует в жюри песенных конкурсов. Является автором сборников стихов "Признание в любви", "Кольцо горячих рук", "Ранняя ночь", "Такая карта мне легла" и др., а также книг по кулинарной тематике: "Кулинарные рецепты на бис", "Закуски и горячее Для наших золотых мужей", "Его величество Салат", "Кулинарная стихия", "Готовим с Ларисой Рубальской" и др.

В 2000 г. Рубальская выпустила книгу поэзии и воспоминаний "Переведи часы назад".