Беседа аквариумные рыбки в средней группе. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб

Рогачева Майя Петровна

воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе

Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

П. А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок. (Дети вновь подходят к аквариуму) Как они называются?

Д. Гуппи, меченосцы...,

П. Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

Д. Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

П. Какие рыбки ярче: те, что больше, или те, что меньше?

Д. Маленькие яркие, а большие неприметные.

П. У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

Д. У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.

Педагог объясняет, что среди рыб есть папы и мамы, только их называют самочками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовыми плавниками - самцы, а большие, серень-кие, незаметные - самочки.

П. Чем покрыто тело рыбки?

Д. Тело рыбки покрыто чешуйками.

П. А чем покрыто тело кошки? Птицы?

Д. У кошки тело покрыто шерстью, а у птицы - перьями.

Педагог прикрепляет графические схемы строения рыбки (рис. а, б).


II. Как и с помощью чего передвигается рыбка?

Д. Рыбка плавает. У неё есть плавники, они и в воде.

П. Как передвигаются птицы? Кошки?

Д. Птицы летают, ходят. У них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает- у неё лапы.

Педагог выставляет ещё одну карточку (рис. в).

П. Где живут рыбы?

Д. Они живут в воде, У них нет ног или лап, они не могут передвигаться по земле.

Педагог выставляет карточку с изображением воды (рис. г) и объясняет, что рыбки не только плавают в воде, но и дышат с помощью жабр воздухом, растворенным в воде. Показывает жабры на рисунке. Если в аквариуме живут крупные рыбы, то дети рассматривают их жабры, наблюдают, как рыбы дышат, как у них поднимаются и опускаются жаберные крышки. Рассказывают об увиденном.


П. Чем рыбы питаются? Посмотрите на рисунок.


Корм для аквариумных рыбок:

а – лист салата; б – личинки мотыля; в – сухой корм; г – каша; д – хлеб; е – яичный желток; ж – мясной фарш; з – сухое молоко

Д. Они едят сухой корм, крутую кашу (манную, гречневую, пшенную), салат, белый хлеб, мотыль - личинки комара, яичный желток, порошок сухого молока.

П. Кто доедает корм за рыбками и таким образом помогает чистить аквариум?

Д. Моллюски (улитки). Они едят то же, что и рыбки, а кроме того, питаются водорослями.

П. А теперь давайте составим меню для рыбок на семь дней из пяти видов корма так, чтобы каждый день рыбки получали только два вида корма, но при этом питание их было разнообразным.

Часть 4. Покормим рыбок

Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок.

П. На сколько дней составляем меню?

Д. На неделю. Значит, на семь дней.

П. Назовите, какой корм изображен на карточках?

Д. Хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца.

П. Сколько всего видов корма у каждого из вас?

Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять видов,

П. Сколько видов корма можно давать каждый день?

Д. Два вида.

П. Составьте меню для рыбок на неделю.

Дети составляют наборы с помощью карточек, педагог проверяет правильность выполнения задания каждым ребенком. Затем выставляет меню на фланелеграф. Например, понедельник - хлеб, мотыль; вторник - каша, сухой корм; среда - хлеб, желток; четверг - желток, каша; пятница - хлеб, каша; суббота - сухой корм, хлеб; воскресенье - желток, мотыль.

П. Посмотрите на карточки и расскажите все, что вы узнали сегодня о рыбах.

Дети составляют рассказ по опорным карточкам (рис. а, б, в, г, д).

Задачи:

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Ход:

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».


Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.


Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Игра «Мы – рыбки».

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

Задачи. Обогащать опыт содержательного познавательного обще­ния. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверс­тниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Ак­тивизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ».

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки: акула, де­льфин, кит, морская звезда, морская черепаха. Элементы костюмов рыбака и путешественника: удочка, ведро, шляпа, рюкзак, панама и т. п. - по усмотрению воспитателя. Наборное полотно.

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

бежит ко мне!..

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где?

Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т.п.)

Что вас больше всего удивило и поразило?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делится своим впечатле­нием: «Мне больше всего запомнилось, как вели себя рыбки в море. Когда я плыла, они плыли за мной. А когда я останавливалась, рыбки подплывали близко-близко, как будто хотели сказать: плыви дальше!»

Что вы делали на берегу моря?

Каких морских животных вы знаете? (После ответов детей вы­ставляются картинки.)

Затем педагог предлагает детям отгадать загадку об обитателях моря: «В воде живет, нет клюва, а клюет. Кто это?» Затем спрашивает

Каких рыб вы знаете? Какие рыбы живут в море? (Акула, морс­кой конек, электрический скат и т. п.)

Дети могут назвать кита и дельфина. Тогда педагог напоминает, что эти животные - не рыбы. Они, как и рыбы, живут в воде, но ды­шат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кто детеныши у кита и дельфина? (Китенок и де­льфиненок.) Читает стихотворение Б. Заходера «Кит»

Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Затем воспитатель продолжает:

Я вам расскажу удивительную вешь: есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов, а иногда даже больше. А еще есть животное, которое живет в море, а его родствен­ница живет в пустыне. «Панцирь каменный - рубаха. А в рубахе … (черепаха)».

Как вы думаете, кто самый главный в море? Почему вы так ду­маете? (Рассуждения детей.) Вы правильно назвали гигантов моря - акул и китов. Но, оказывается, самые главные в море - крошечные водоросли, которые плавают в воде и кормят многочисленные стаи рыб, рачков, креветок. Без них не могли бы прокормиться морские гиганты.

Босые пятки обжигает мне песок

Тень со мной играет в прятки.

Скок на камень,

В море - скок!

На шестах повисли сети,

В них, как рыба, бьется ветер.

У сетей сидит рыбак

С длинной трубкою в зубах.

Подошел я и спросил:

Кто же море посолил?

Почему всегда-всегда В нем соленая вода?

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, что ответил рыбак?» Выслушивает рассуждения детей и читает стихотворение дальше.

Если б в море стала сладкою вода.

То случилась бы огромная беда

Ведь тогда до дна могли бы

Воду в море выпить рыбы.

Воду пили бы киты,

Раздувая животы.

Пили, пили бы дельфины,

Выгибая жадно спины /…/

И тогда бы в самом деле

Появились в море мели.

И совсем бы не смогли

Плыть по морю корабли.

Воспитатель предлагает детям поиграть в это стихотворение. Кто- то будет рыбак. У рыбака - удочка, ведро для рыбы, шляпа от сол­нца. А кто-то будет путешественником. Он идет с рюкзаком. У него на голове панама от солнца. Он спрашивает рыбака: «Почему море соленое?» А рыбак отвечает ему.

Разыгрывается сценка. На роль рыбака воспитатель назначает «сильного» ребенка. Игра повторяется 2 раза. Дети импровизиру­ют. В случае необходимости воспитатель подсказывает слова роли.

Затем дети играют в игру «Море волнуется». Роль ведущего выпол­няет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети - море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ-щ-щ».

Водящий говорит:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!

На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру. Этот участник становится на­блюдателем, и игра повторяется еще раз. Воспитатель предлагает по­играть в эту игру после занятий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней

группе «Аквариумные рыбки»

Выполнила: воспитатель

Трошкина Нина

Михайловна

Коломна

2017г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Цель: обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания.

Задачи:

Коррекционные:

    расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

    совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

    развитие связной речи;

    развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Образовательные:

    согласование прилагательных с существительными;

    образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

Воспитательные:

    воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Основная часть:

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (Соединяют поочередно пальчики от,

Рыбке весело гулять. указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

-

трава -

улитка -

вода -

песок -

сом -

ракушка -

лист -

Игра «Аквариум».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые, плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

(Дети отвечают на вопросы.)

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

(Дети выполняют задание.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети : Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью вопросов и ответов детей на вопросы.

Занятие было рассчитано на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» - закрепляла умение описывать аквариумных рыбок по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет. «Коммуникация» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название аквариумных рыбок, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. «Социализация» - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическая культура» - развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.