Волк держит за руку. Волк в человеческом обличии Кто такие люди волки

Приветствую вас, друзья!

В этом посте я решила рассказать про тотем волка. Работа с тотемными животными - это один из действенных методов саморазвития. Он дает возможность осознать свои сильные и слабые качества, свои особенности. Активизируя в себе энергию тотема, мы получаем дополнительную силу и защиту.

В этом и следующих постах я планирую рассказывать о тотемах и животных силы, с которыми работала сама. Про остальных же я дам информацию в ознакомительном порядке. Однако многие группы тотемов обладают схожими характеристиками и, скажем так, функционалом.

Например, у представителей отдельного семейства (кошачьих, псовых, куньих) очень много общего, хотя, конечно, есть и черты, присущие данному, конкретному представителю. Поэтому можно будет проводить какие-то аналогии, беря за основу информацию об одном из них.

Сколько животных силы может быть у одного человека

Что касается вопроса про количество тотемов и животных силы, то я считаю, что тотемное животное у человека все-таки одно. То, которое наиболее отражает его характер, и то, которое ведет его по пути развития.

Однако наше бессознательное подключено к энергиям всех животных, в той или иной степени. Поэтому очень естественно то, что мы можем подключиться и к другим тотемам. Это особенно полезно для осваивания моделей поведения, не свойственных нам ранее, расширения диапазона действий.

Например, у меня есть один личный тотем, а с остальными я взаимодействую в качестве животных силы. Однако названия не так важны, это скорее условные обозначения для удобства. Принцип взаимодействия и там, и там, практически одинаков.

Тотем волка

Волк - это, пожалуй, один из самых распространенных тотемов, потому я и решила начать именно с него. Считается мужским, однако работа с его энергией доступна и женщине. Он очень многогранен, очень непрост.


Чтобы настроиться на его энергию, нужно время. Хотя именно среди «людей-волков» чаще, чем среди всех остальных групп встречаются те, кто уже с детства осознает свою связь с волком.

Духовные пути, поиск предназначения, самопознание - это его темы. Так получилось, что тотемное животное волк возник в моей жизни, когда я была на распутье. Мне было непонятно, какой дорогой идти дальше, и волк очень уверенно повел меня.

Интуиция обострилась, контакт с собой стал более плотным, и потом, позже, уже показалось странным, что раньше были сомнения, и путь не был неочевиден.

В это же время я активно занялась творчеством и вокалом, и это тоже не случайность. Вообще, волк покровительствует вокалистам.

Известно, что волчий вой - тональный. В нем различают огромное количество разных тонов и тембров, которые являются сигналами.

Вместе с энергией волка приходит также и некоторое интровертирование, самоуглубление, вдумчивость. Также этот тотем дает силу, физическую выносливость. С ним я научилась разумнее расходовать свою энергию, отстраняться от всего, что может лишить силы, и это был очень полезный урок.

Кроме того, волк прекрасно работает со страхами. Если вы призвали его, и он пришел к вам - вы практически сразу ощутите, что находитесь под мощной защитой. Приходит чувство равновесия, спокойствия и даже некоторого замедления. Появляется ощущение дистанции и одновременно чувство плеча, как с верным другом.


Вообще, работая с энергией волка, я чувствовала не столько покровительство, сколько сотрудничество, т. е. взаимодействие на равных. Эта энергия — не где-то отдельно. Она внутри тебя, и проявляет себя непосредственно через тебя же. И в то же время энергия эта обособлена.

Что, впрочем, вполне отражает поведение волка в природе: он, с одной стороны, может жить в стае, и нежно заботиться о членах стаи, а с другой - быть одиночкой и не зависеть ни от кого. Раствориться и не потерять себя - еще один урок данного тотема.

Кстати, волк и собака - это все-таки два разных тотема. У них разные задачи, хотя, несомненно, есть и схожие черты.

Для работы с энергией волка подойдет талисман, например, в виде вот такого кулона , изображающего это животное. Мужчинам-обладателям тотема волка можно порекомендовать вот такую солидную кружку с изображением зверя. Однако по желанию можно изготовить карманный деревянный амулет или сделать изображение на листе бумаги — выбирайте, что вам больше подходит и доверяйте своей интуиции.

Архетип волка у древних славян и других народов

Образ волка у славян был связан с богом плодородия - Велесом, а также, возможно, с Даждьбогом, который превращался в хромого волка, и некоторыми другими славянскими божествами.

Этот архетип обладал двойственным значением. С одной стороны, он символизировал выносливость, решительность и ум, а с другой - нечистую силу, низшие инстинкты и был тесно связан с оборотничеством, когда человек, не сумевший обуздать свои животные инстинкты, превращался в волка.


Также волк был проводником в иной мир, и существовал как бы на разных пластах реальности - между Этим и Тем миром. Его боялись, но и почитали, а его клыки носили в качестве оберегов, которые защищали от нечистой силы и придавали храбрости и стойкости.

Кроме того, волк соотносился с образом воина — смелого, самоотверженного, бьющегося до конца.

У древних скандинавов два волка являются помощниками бога Одина, его сопроводителями и проводниками. Кстати, образ волка часто связан и с образом ворона. У бога Одина было также два помощника-ворона.

Кроме того, в скандинавской мифологии существует также и волк Фенрир (ребенок бога огня Локи), который, по предсказаниям, поглотит бога Одина в самом конце. Он олицетворяет хаос и разрушительную силу, временно закованную в цепи. Бог войны Тир пожертвовал своей рукой, чтобы усмирить Фенрира.

У индейцев северной Америки волк почитался как защитник и мудрый проводник. Индейцы-шаманы часто принимали волков в качестве животных силы. Также в качестве тотемного животного у них был распространен культ койота.


Характер и внешность людей с тотемом волка

Такие люди обычно спортивны. Телосложение среднее, чаще со склонностью к худобе. У них хороший аппетит, предпочитают по большей части мясную пищу. Взгляд проницательный, и от него как-то немного не по себе.

Обычно они несколько интровертированы, но при этом не настолько погружены в себя, чтобы не отслеживать то, что происходит во внешнем мире. Напротив - они очень наблюдательны и ничто не ускользает от их взгляда.

Они верные, преданные, ценят дружбу, готовы прийти на помощь в любой момент. Часто хорошие семьянины. Однако нуждаются в собственном пространстве.

Как ни странно, близким людям волки иногда позволяют собой злоупотреблять, но, вырвавшись из плена таких отношений, могут потом жестоко мстить обидчику.

Волк так же, как и собака, способен очень долго терпеть. Однако у его терпения всегда есть четкий предел. Если он уже долгое время позволяет его переходить, то это, скорее всего, не волк, а собака.


Такие люди достаточно комфортно чувствуют себя как в одиночестве, так и в компании. Несмотря на склонность к некоторой замкнутости, они хорошие коммуникаторы, и с ними приятно иметь дело. Интеллект, грамотная речь, способность слушать собеседника притягивает к ним людей.

Также, как я уже говорила выше, тотем волка часто покровительствует людям музыкальным. Вообще, людей с данным тотемом можно встретить в любой профессии, но инстинктивно они тянутся к областям, где выражена иерархия. Поэтому среди них много и работников силовых структур, военных.

Несмотря на то, что волк обладает хорошей защитой, он предпочтет скорее предупредить конфликт, и уж тем более не станет его провоцировать, если, конечно, не преследует какой-то особой цели.

Такой человек не станет ввязываться в драки ради того, чтобы просто помахать кулаками или что-то доказать. Его почти невозможно взять на слабо. Однако он будет драться до последнего, если под угрозой находится кто-то из его близких.

Основной конфликт, который решает волк - это, конечно, баланс между свободой и принадлежностью. У такого человека очень развито чувство долга. И в то же время ему необходимо чувствовать себя независимым. Если удастся удержать этот баланс, то он будет счастлив.


Про волка можно говорить бесконечно долго. Однако следует понимать, что даже в пределах одного вида волки могут сильно различаться. Индивидуализм - это очень «по-волчьи». В природе в волчьих стаях каждый волк-индивидуальность, и за ним четко закреплено его место.

Поэтому и люди с данным тотемом могут достаточно сильно отличаться друг от друга. В этой статье я описала типичные черты, свойственные им. Для того, чтобы понять такого человека, нужно понять общую концепцию волка, почувствовать ее изнутри.

Кроме того, каждому человеку животное силы все равно дает что-то свое. Кого-то волк награждает в большей степени проницательностью, кого-то - быстротой, кого-то интеллектом, а кого-то коммуникативными способностями. Эти акценты мы тоже можем наблюдать.

Заключение

Пожалуй, на этом я сегодня остановлюсь. Надеюсь, статья была для вас интересна и полезна, пишите комментарии, задавайте вопросы.

А я не прощаюсь с вами - до встречи в следующем посте.

У вас бледное лицо, вы спите мертвецким сном и у вас сросшиеся брови? Возможно, вы оборотень! В то, что человек превращается в волка, люди верили в глубокой древности и продолжают верить до сих пор…

Казалось бы, истории о волках-оборотнях с течением времени должны были уйти в небытие. Но это совершенно не так. Волколак присутствует и в современной культуре, он стал героем литературы и кино. Знаменитый фильм «Волк» 1994 года с Николсоном и по сей день будоражит воображение и порождает страх. Тем более что для многих людей это вовсе не фантастика!

Когда в 80-годы прошлого века в Тоскане провели опрос, оказалось, что почти все респонденты — вне зависимости от возраста и образования! — верят, что человек превращается в волка, и наоборот. Более того — многие из опрошенных заявили, что сами были свидетелями столь необычных метаморфоз.

Люди-волки, змеи, кони, лисы…

Убеждение в том, что человек может превращаться в разных живых тварей, в том числе волков, имеет глубокие корни. Мифы Древней Греции говорят о превращении Гармонии и Кадмоса в змей. Одиссей под воздействием волшебства становился лошадью, Ифигения — коровой, а Каллисто — медведем. В Абиссинии и по сей день народ верит, что кузнецы превращаются в гиен и высасывают из людей кровь. В Сибири и на Алтае, согласно народным верованиям, люди могут превращаться в лисиц и медведей, а в Малайзии — в тигров. Скандинавский бог войны и магии Один и его воины обладали даром превращения в волков.

Но самая известная история – эта история царя Навуходоносора. Было это результатом бреда больного воображения или колдовских чар, но легендарный правитель ощущал себя диким зверем, покидал дворец и бродил по лесу. Волосы покрывали его, как перья орла, а когти выросли, как у птиц, – примерно так говорилось об этом человеке-звере, облеченном властью, в библейской книге Даниила.

Что интересно, еще в первой половине 19 века в некоторых южных регионах Европы считалось, что оборотнем становится каждый, кто был зачат во время полнолуния. В Румынии некоторые верят и до сегодняшнего дня, что превращается в оборотня человек, зачатый в рождественскую или пасхальную ночь. И именно в эти дни церковь рекомендовала половое воздержание, так как считалось, что детей настигала «кара за грехи своих родителей».

Со времен Вергилия и по сегодняшний день в Италии сохранялось убеждение, что волки насылали на людей чары: на кого они смотрели, тот становился немым. Впрочем, для итальянцев волк и без того является магическим животным. Его зубам приписываются защитные свойства, их носят в качестве амулетов. Нередко измельченные в порошок кости волка добавляются в травяные снадобья, приготовленные для лечения разных заболеваний.

Но те же итальянцы демонстрируют и здравый смысл, потому что всегда считали, что люди-волки могли быть «не настоящими», а всего лишь жертвами ликантропии. Что это такое? При этом редком психическом расстройстве больной воображает, что он волк (или другой зверь), убегает из дома, бродит по лесам и дорогам, нападает на животных и людей.

Как лечат ликантропию? В народной копилке есть рецепт и на этот случай. Считается, что ликантроп до сих пор пребывает в роли человека-волка (другого зверя), пока не нырнет в воду. Поэтому перед домами несчастных, пораженных этой болезнью, всегда стояла бочка с водой, погружение в которую восстанавливало человеческую душу.

Как распознать волка-оборотня?

На славянских землях тоже охотно верили, что человек обладает способностью превращаться в волка или другого животного. Про так называемых волколаков сохранилось множество леденящих душу историй. Говорили, что такая метаморфоза могла случиться из-за заклинаний, произнесенных ведьмой, или надевания на себя волчьей шкуры. Жители Нижней Бретани до сих пор убеждены, что волколаки, надевая волчью шкуру, превращаются в зверей, жаждущих крови и бродящих по ночам в лесу, нападают на встречающихся им людей. С наступлением рассвета они снимают с себя волчью шкуру и возвращаются домой.

Итак, как распознать в человеке оборотня? У народных верований и на это есть ответ. Волколака выдает бледное лицо, сухая кожа и глубокий беспробудный сон. Узнают его и по тому, что после ночи, проведенной в лесу, весь следующий день он будет дрожать от холода даже в жару. В Дании считается, что дети, имеющие сросшиеся над носом брови, во взрослой жизни станут людьми-волками. Что ж, таким малышам можно только посочувствовать. К счастью, пинцет может решить эту проблему…

Можно сказать, что родиной оборотней стала Франция, поскольку именно в тех краях циркулировало больше всего историй о превращении человека в волка. Например, история о Бисклаврете, диком звере, пожирающем людей в Бретани. В летописях сохранилась история из Овернии от 1588 года. Во время охоты один из охотников во время ночной борьбы отрубил и забрал волчью лапу. Животное убежало. А утром лапа превратилась в женскую руку с кольцом на пальце. Ее тут же опознали, и группа заинтересованных лиц отправилась к знатной даме, которой она должна была принадлежать. На месте выяснилось, что у женщины не было правой руки. Она была обвинена в том, что являлась оборотнем, и сожжена на костре.

Любовь побеждает проклятие

Примечательно, что в народных историях фигурирует очень мало женщин, превращающихся в волчиц. Одна из таких историй (польского происхождения) сохранилась по сей день. Она повествует о юноше, который провел ночь на мельнице, чтобы поймать обитающего в нем оборотня. Когда тот снял шкуру, превратился в красивую девушку. Молодой человек в нее сразу же влюбился. Он спрятал ее шкуру и вскоре взял экс-волчицу в жены. Спустя несколько лет жена нашла волчью шкуру, надела ее и снова стала оборотнем-волком. Чтобы вернуть человеческую душу и облик, ее нужно было узнать в волчьей стае. У влюбленного мужа с этим проблем не возникло. И тогда жена навсегда перестала быть волком-оборотнем.

Когда люди превращаются в волков чаще всего?

Конечно, во время полнолуния, но есть и другие дни, обладающие исключительной силой. В некоторых районах Франции верят в то, что это специфическая трансформация происходит в магическое время — в ночь на Великую (Страстную) Пятницу, в ночь на 1 мая (в Вальпургиевую ночь), в ночь святого Иоанна (23-24 апреля), в ночь перед Днем всех святых, а также в каждую ночь с Рождества и до 2 февраля.

У оборотней есть свой праздник!

Он отмечался в Древнем Риме. Женщинам и животным эти обряды были призваны обеспечить фертильность, плодородие, а пастухов и стадо овец они должны были защитить от нападения волков. Торжества проходили в священной пещере на Палантинском холме. Жрецы, одетые в волчьи и овечьи шкуры, сначала ударяли женщин кожаными ремнями, а потом разыгрывали сценки в честь фавна Луперкуса, защищавшего овец от волков. Со временем этот праздник связали с убеждением в том, что человек может превращаться волка.

В конце концов «волчьи» ритуалы канули в Лету, но вера в эту странную трансформацию сохранилась во многих местах Европы и сегодня.


Понятие «оборотень» знакомо почти всем народам. Для современного человека это слово ассоциируется с очередным «ужастиком» и является воплощением чего-то магического.

На протяжении огромного количества лет официальная наука пыталась отнести оборотничество к чистому вымыслу, однако оказалось, что сделать это невозможно. Ведь факт остается фактом: рассказы о странных существах, собранные в разных уголках нашей планеты, совершенно необъяснимым образом совпадают. Сходство внешности, характеров, поведения, привычек оборотней в сказаниях различных народов не может быть обычной случайностью.

Легенды утверждают, что «перевертыш» — это человек, который в течение нескольких мгновений может превратиться в зверя, а затем по истечении некоторого времени вернуть себе привычный облик. Оборотни феноменально сильны, практически неуязвимы (справиться с ними можно только при помощи серебра или обсидиана) и одержимы жаждой убийства.

Трансформация обычного человека в монстра часто происходит бесконтрольно, во время полнолуния. Что же реального, в конце концов, нашли современные специалисты в кошмарных вымыслах древних и средневековых авторов?"

Легенды об оборотнях, можно сказать, явление повсеместное и очень древнее. Они присутствуют практически во всех культурах. Европейские народы считали, что такими уникальными способностями обладали колдуны, которые для своих нужд принимали образ волка. Оборотнями также называли обычных людей, превращенных в волков волшебными чарами.

Интересно, что аналогичные убеждения существовали также на других континентах, вот только в Африке вместо волка фигурирует леопард, в Индии — тигр, а в Южной Америке — ягуар. В Греции, правда, тоже считали, что люди могут превращаться исключительно в волков.

Одна из легенд даже рассказывает об особом острове, который находился в Аркадии, посреди глухого болота. На нем якобы жила особая группа волков-людей, к которым мог присоединиться любой желающий, прошедший церемонию посвящения. Жители Эллады даже припадки эпилепсии считали одним из проявлений ликантропии.

Особенно много легенд о людях, умеющих превращаться в волков, существует в Баварии. Правда, эти рассказы так тесно переплетаются с историями о вампирах, а внешности обоих вариантов «нечисти» столь схожи (и тот и другой имеют длинные зубы и когти), что отделить оборотня от упыря подчас очень сложно.

Однако у «перевертышей», по мнению баварцев, очень узкие зрачки, и эти существа часто пристально вглядываются в лица обычных людей. К тому же, в северной Германии почему-то бытовало поверие, согласно которому произнесение слова «волк» в декабре провоцирует нападение оборотня на людей.

Датчане пребывали в непоколебимой уверенности на счет того, что оборотня можно распознать, ориентируясь на форму бровей. А ирландцы верили, что оборотничество является чем-то сродни болезни и поэтому может поражать целые семьи.

Существа с аномальными способностями в Ирландии описывались специфически. Например, наиболее известная легенда об оборотне из Мита гласит, что «перевертыш» пригласил в свой дом... священника. Падре должен был ухаживать за больной женой-волчицей хозяина.

Со временем понятие «оборотень» сузилось. Так стали называть человека, умеющего превращаться в волка. Почему именно в этого зверя? Если внимательно проанализировать старые предания, станет ясна некая закономерность: рассказы о бесчинствах загадочных существ появились в то время, когда волки, расплодившись, начали представлять собой реальную угрозу жизни людей.

В Средние века бытовало убеждение, что оборотнем можно стать по воле колдуна или ведьмы. Естественно, не было недостатка и в «рецептах», как от этой напасти избавиться. Особенно усердствовали жители Центральной и Восточной Европы. Здесь в XV—XVII веках развернулась самая настоящая жестокая «охота на ведьм».

Несчастных, подозреваемых в колдовстве, зверски пытали, а затем сжигали на кострах, топили, колесовали или вешали. При этом оборотни «составляли компанию» очередной разоблаченной ведьме. Как говорится, «все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно»: если верить официальным документам, в XVI веке французский парламент принял закон об истреблении «перевертышей».

В результате, с 1520 по 1630 год в стране по обвинению в колдовстве и оборотничестве было уничтожено более 30 000 человек...

Даже спустя три века страх перед «людьми-волками» не исчез. Французские крестьяне из отдаленных районов страны боялись выходить из дома по ночам: они опасались нападения Луп-Гару (французское название оборотня). Кстати, жители Бретани и Нормандии и по сей день верят в то, что человек может стать волком.

Возможно, столь стойкое убеждение не будет казаться удивительным, если пролистать старинные документы. В 1521 году путешественник, проезжавший через французский приграничный городок Полиньи, подвергся нападению волка. Отбиваясь от обезумевшего зверя, человек нанес хищнику несколько ран мечом.

Волк начал отступать к логову. Преследовавший его путник вышел к хижине некоего Михаэля Вердунга в тот самый момент, когда хозяину дома его супруга перевязывала раны, нанесенные мечом. Вердунга арестовали по обвинению в оборотничестве и доставили в город. Естественно, что под пытками задержанный долго хранить молчание не смог.

Он признался, что натирал тело специальной мазью, при помощи которой превращался в зверя, и затем охотился на людей. Каннибала после суда сожгли на костре.

Несколько позднее в Оверни рассматривали дело женщины-оборотня (властям сообщил о ней муж «волчицы), на счету которой было несколько человеческих жизней. Во время одной своей «охоты» «перевертыш» лишилась кисти руки; отрубленную конечность представили суду в качестве доказательства. После пыток и признания в совершении ряда преступлений женщину сожгли. Подобных свидетельств существует изрядное количество.

В Восточной Европе, в Германии и Франции долгое время верили в то, что оборотень просто может менять свою кожу, выворачивая ее наизнанку стороной, якобы покрытой густым мехом. Для того же, чтобы вернуться в человеческое обличие, монстру достаточно проделать эту же операцию еще раз. Из-за этого суеверия тысячи людей были буквально порезаны на куски «правдоискателями», пытавшимися вывернуть их кожу «мехом наружу».

В славянской мифологии оборотня называли вовкулаком (волкодлаком, волколаком). Характер он имел специфический; здесь явно произошло смешение фольклорных черт и элементов христианской демонологии. У славян, в отличие от народов Европы, в древности оборотень был персонажем... положительным.

Наши предки считали факт «перекидывания» в зверя явлением абсолютно нормальным; к тому же, подобные практики, по уверениям древних, были достаточно распространенным явлением на славянской территории. Во всяком случае, Геродот без особого удивления констатировал тот факт, что племя невров (видимо, обитавшее на территории современной Беларуси) ежегодно на несколько дней меняет обличие, превращаясь в крупную стаю волков.

А если вспомнить героический эпос наших предков, то в нем главный герой сплошь и рядом являлся оборотнем и описывался как существо божественного происхождения. Причем «диапазон» возможностей таких героев был удивительно широк.

Герои в самый критический момент могли превратиться в тура, медведя, волка либо рысь, чтобы помочь справиться с превосходящими силами противника; в горностая либо куницу — чтобы пробраться в стан врага, выведать секреты либо напакостить в чужом складе и попортить оружие; в сокола — чтобы обозреть окрестности и быстро добраться до нужного места.

Однако с принятием христианства в качестве официальной государственной религии все в корне изменилось. Прежние божества получили статус демонов; естественно, что обладающие экстраординарными способностями герои и «перевертыши»-помощники либо срочно «растеряли» свои необычные качества, либо превратились в чудовищ, столкновение с которыми грозит человеку муками и гибелью.

Правда, несмотря на это, истории об оборотнях, время от времени меняющих человеческое обличие на волчью или медвежью шкуру, не потеряли своей популярности и продолжали занимать видное место в народном фольклоре.

Одной из разновидностей легенд об оборотнях являются истории о детях, воспитывавшихся в волчьей стае и поэтому перенявших все повадки и привычки диких животных. К сожалению, подобные истории созданы на вполне реальной основе.

Одним из наиболее ранних описанных случаев выкармливания малышей волками считается история Ромула и Рема. А в XIV веке в Гессе, в лесах около города, появилось странное существо. Когда в 1344 году «зверя» изловили, оказалось, что это — восьмилетний мальчик, полностью одичавший и ведущий себя совершенно по-волчьи.

Приблизительно в те же годы в лесах Баварии нашли еще одного маугли. К-сожалению, для этого найденыша обстоятельства сложились практически безнадежно: мальчику было уже более 12 лет, и по крайней мере 10 из них он провел в волчьем логове.

Одичалые дети не похожи на симпатичного Маугли из мультфильма. Они покрыты шрамами, болячками, не заботятся о своей гигиене, рычат и кусаются.

«Диких» людей находили в разных странах, но наибольшее число их было обнаружено в Индии. С 1843 по 1933 год здесь поймали 16 детей-волков (обоих полов), несколько малышей-пантер, леопардов, обезьян и даже мальчика-антилопу.

Трудно сказать, почему некоторых «человеческих детенышей» животные берут под свою защиту и воспитывают, как собственное потомство. Однако те маугли, которые выживали в джунглях, прекрасно приспосабливались к дикой жизни (даже их зубы изменялись!), четко повторяли повадки своих приемных родителей и практически утрачивали человеческий облик.

Насильно оторванные от ставшей уже привычной жизни, в человеческом мире они быстро погибали... Уникумом в этом смысле стал мальчик-волк Дина: он «продержался» среди людей 20 лет и за это время с большим трудом научился прямо стоять, одеваться, пользоваться посудой и понимать окружающих.

Конечно, одичавшие дети оборотнями считаться никоим образом не могут. Однако существование таких «полулюдей» оказало влияние на формирование легенд о страшных «перевертышах». Ведь внешность маугли и в самом деле страшна для обычного человека: «дикари» грязные, покрыты царапинами и болячками, со спутанными длинными волосами, с поломанными зубами; рот перепачкан кровью от съеденного сырого мяса.

Ногти у них длинные, острые и прочные, поэтому напоминают когти хищника.

Маугли принимают позы, свойственные животным, копируют поведение остальных членов «своей» стаи, издают абсолютно животные рычание и вой, а также отличаются особой свирепостью.

О том, что настоящие оборотни все же существуют, парапсихологи говорили давно. Естественно, что представители официальной науки с таким утверждением категорически не соглашались. На протяжении столетий все попытки логически объяснить феномен «перевертышей» в просвещенных кругах считались откровенной чушью.

Однако некоторые обстоятельства заставили специалистов с большим вниманием отнестись к «сказочной» проблеме. Относительно недавно заговорили о том, что в основе всех рассказов об оборотнях может лежать довольно редкое заболевание — ликантропия.

Данная напасть получила название по имени царя Аркадии Ликаона, упомянутого в греческой мифологии. Легенда рассказывает, что этот правитель отличался несусветной жестокостью, приносил богам человеческие жертвы и даже попытался «угостить» Зевса, прибывшего к нему в гости, телом только что зарезанного ребенка.

За все зверства боги превратили Ликаона в волка. При этом царь сохранял некоторые приметы своего естественного облика, понимал все происходящее с ним и даже пытался говорить.

Итак, медики окрестили ликантропией особую форму умопомешательства, при которой больной начинает считать, что превратился в животное (чаще всего — в волка). К тому же, оказалось, что еще в глубокой древности знали об этом явлении.

В Древней Греции данное заболевание называлось «волчьим сумасшествием». А Марцелл Сидст в 125 году до н. э. описал человека, пораженного ликантропией, указав при этом, что жертву недуга охватывает безумие, которое сопровождается не только волчьей свирепостью, но также приступами поистине зверского голода.

Наконец и современные эскулапы обратили внимание на свидетельства своих древних коллег, а также на удивительную «живучесть» и широкую распространенность рассказов об оборотнях.

В 1963 году в Королевское медицинское общество была представлена работа «О порфирии и этиологии оборотней». Ее автор, доктор Ли Иллис из Хэмпшира, во время проведения исследований обработал огромное количество документальных свидетельств и хроник, а также около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами.

В результате он привел ряд аргументов, объяснявших вспышки ликантропии в Европе и других частях мира в разное время. По мнению доктора, все появления оборотней имеют под собой достоверное медицинское обоснование.

Ли Иллис утверждал: «Я полагаю, что так называемые вервольфы (оборотни) прошлого, по крайней мере, в большинстве случаев, страдали от врожденной порфирии. Доказательство этому лежит в соответствии между симптомами этой редкой болезни и описанием оборотней во множестве дошедших до нас свидетельств».

Автор работы указал, что порфирия является следствием редкого вида генетических нарушений. Они, в частности, приводят к тому, что у несчастной жертвы заболевания начинает развиваться особая кожная чувствительность к свету (особенно солнечному).

Это явление носит название везикулярной эритемы и приводит к тому, что больной под действием света начинает покрываться воспаленными пятнами. Обычно поражение кожи сопровождается мучительными болями, в результате чего люди не только утрачивают человеческий облик, но и лишаются рассудка.

Тем более что одним раздражением кожи дело не заканчивается. Воспаления довольно быстро превращаются в глубокие язвы, которые затем переходят на хрящи и кости. У больного постепенно разрушаются веки, нос, уши и пальцы. Иногда кожа жертвы бунта гормональной системы идет темными пятнами, а зубы из-за отложившегося в эмали порфирина приобретают красный или красно-коричневый цвет. В итоге больной, конечно, в волка не превращается, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

В общем, состояние страдающих порфирией, как оно обрисовано с медицинской точки зрения доктором Иллисом в его оригинальной работе, точно соответствует состоянию оборотня. Судите сами: больной предпочитает выходить из дома по ночам — дневной свет вызывает у него непереносимые боли; психические проявления болезни постепенно усиливаются, переходя от легкой истерии в маниакально-депрессивный психоз; воспаления на открытых частях тела и лице напоминают ссадины и укусы, типичные для «перевертыша». Борода у несчастного длинная и запущенная — из-за острого воспаления кожи ее не стригут и не бреют, а исказившиеся черты лица больного иногда напоминают страшную маску.

Все эти классические признаки легендарного оборотня засвидетельствованы многими средневековыми судьями.

Врач указывает, что порфирия имеет несколько разновидностей. Все они основываются на генных «сбоях» и возникают вследствие нарушения обмена веществ.

Но та разновидность заболевания (врожденная порфирия), которая привела к рождению мифа о людях-оборотнях, по счастью, крайне редка.

Однако вариант наследственности Иллис не только не исключил, но в некоторых случаях назвал закономерным. Ведь на развитие порфирии влияют как генетические отклонения, так и особенности климата каждой местности, продукты и способы питания.

Этим, похоже, объясняется тот факт, что в Западной Европе «волчье безумие» было столь частым явлением и порой охватывало целые селения (особенно много подобных случаев зарегистрировано в Швеции и Швейцарии). А вот на Цейлоне никогда не слышали о подобной болезни. Легенды об оборотнях здесь тоже не зафиксированы.

В наши дни нападения ликантропов на людей тоже происходят. Правда, нечасто. С 1990 года в Бразилии, Испании и Великобритании жертвами больных порфирией стали 46 человек. По данным США, в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и страшной генетической болезнью.

Открытие Ли Иллиса положило начало исследованиям проблемы, с которой человечество сталкивалось с глубокой древности. Тем более что версия английского доктора прояснила далеко не все вопросы, связанные с оборотничеством. В частности, все источники упоминали о том, что «перевертыш» мог в нужный момент (чаще всего, спустя несколько часов) вновь обрести человеческий облик.

Иллис писал, что «обратное превращение» является теоретически возможным, но... маловероятным. Объяснить, почему на оборотней так влияет стремительный рост луны, ученому также не удалось.

Кстати, в тех редких случаях, когда появление «перевертыша» не связано с полнолунием, оно наблюдается в особых местах, описываемых как «черная земля», «черные скалы», «черные камни» (там, где присутствуют минералы или горная порода темного, почти черного цвета). Почему? На этот вопрос медицина не может пока дать ответ. Так что загадка человека-волка не раскрыта до конца и поныне...

Правда о волке. Волчья верность

ВОЛЧЬЯ ВЕРНОСТЬ

Что люди знают о волках? То, что они свирепы и опасны, вероломны и коварны. Что их надо уничтожать.
Так думают о волках те, кто о них ничего не знает. На самом деле волки очень редко нападают на людей. Как и все хищники, они охотятся, чтобы прокормиться и живут своей жизнью, стараясь держаться подальше от людей. Я предлагаю вам приподнять завесу тайны и окунуться в загадочный мир - мир Волка.
Волки обитают на Земле уже более миллиона лет. Произошли они от плотоядных хищников, живших 100 миллионов лет назад, а около 20 миллионов лет назад от волка произошли собаки.


Род волки (Lupus) объединяет волков, койотов, шакалов, диких и домашних собак - наиболее крупных представителей семейства волчьих. Кроме того, к этому семейству относятся все лисы, песцы, енотовидная собака и гривистый волк. У каждого волка особый характер: есть осторожные, дерзкие или самоуверенные, одни держатся в волчьем обществе свободно и непринужденно, а других не видно и не слышно.


Волки обитают в горах, лесах и на равнинах Северного полушария. Подобно всем живым существам, они, как говорят биологи, занимают в дикой природе свою экологическую нишу. На территориях своего обитания волки являются самой многочисленной группой из тех хищников, что охотятся на крупных млекопитающих.


Волк - большой? "Большой", - не очень подходящее определение для волка. Обычно волк-самец весит около 50 килограммов, волчица - килограммов на 5 меньше. Их высота в холке - около 75 сантиметров, а длина от носа да кончика хвоста достигает 1,5 - 2 метров.


Волки - общественные животные: они живут семьями. В любой стае есть свой "табель о рангах", а в нем каждому отведено свое место. Сильные и агрессивные волки верховодят, а те, кому нужна твердая рука, подчиняются им. Волчью стаю - группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, - возглавляют волк и волчица. Остальные ее члены - их отпрыски (от крохотных щенят до 2-3 летних подростков). Обычно в волчьей семье бывает 6 - 7, а иногда и 15 животных. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга - волчица. Чтобы остальные подчинялись, лидеры должны обладать сильным характером. Все решения, касающиеся жизни стаи, принимает именно эта пара. В стае, где за порядком следит вожак, волки между собой обычно не дерутся. Однако с чужаками или нарушившими границу владений волками-одиночками стычки случаются часто.


Каждая волчья стая охотится только на своей территории. Хозяева строго охраняют и метят её, предупреждая соседей, что им следует держаться подальше. Любой непрошеный гость будет наказан.


В больших стаях часто бывает так, что какого-нибудь волка травят все его сородичи. Иногда отверженному становится совсем невмоготу, и он вынужден покинуть стаю. Почему человека-нелюдима называют волком-одиночкой? Потому что он напоминает волка, который ушел из стаи и живет сам по себе. С течением времени в стае происходят изменения. Претенденты на роль вожака остаются в стае и ждут своего часа. Другие волки, повзрослев, уходят, чтобы скитаться в одиночку. Но и они могут создать свою стаю, если им повезет встретиться с одинокой волчицей. Если волк и волчица хотят править стаей, они должны подчинить своей воле всех остальных её членов и заставить их беспрекословно выполнять свои законы.

Вожак господствует над самцами стаи, а его подруга поддерживает порядок среди волчиц. Вожаки постоянно напоминают своим "подчинённым", кто в стае хозяин: рычат на них, кусают, гоняют и даже сбивают с ног, предпочитая проделывать это на глазах у всей стаи.


Одного сурового, пристального взгляда вожака или его подруги достаточно, чтобы те, на кого он нацелен, покорились. Заискивающе ухмыляясь, волки валятся на землю, а затем, если удастся, крадучись убегают. Иногда они ложатся на спину, как бы говоря: мы знаем, кто здесь самый главный.


То, как волк держит хвост, говорит о его положении в стае. У вожаков он высоко поднят, у их "подданных" опущен, а стоящие на низшей степени в волчьей семье поджимают хвост.


Члены стаи выказывают вожаку любовь и уважение в приветственной церемонии. Ползком, с прижатыми ушами и приглаженной шерстью они приближаются к вожаку или к его подруге, лижут и осторожно покусывают ему морду.


Волки - одни из самых верных животных, они сильно привязываются к товарищам по стае. Свои чувства они выражают мимикой и телодвижениями. "Волчий язык" сплачивает стаю и помогает ей действовать заодно. В приливе нежности волки облизывают друг друга и трутся мордами.


Хвост нужен волку и для того, чтобы выражать свои чувства. Если хвост задран и его кончик немного изогнут, это означает, что волк вполне уверен в себе. У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии. Весной волки двигаются больше, чем в остальное время года, так как у них начинается гон, они создают пары и растят детёнышей (по одному выводку в год). Волчья стая, как правило, состоит из близких родственников, и между собой они практически не дерутся. Волки способны на сильную эмоциональную привязанность, моногамны и выбирают пару на всю жизнь. Волк - идеальный семьянин: не устраивает скандалов, не ходит налево, не подаёт на развод, не заводит себе молоденькую волчицу, всю добычу приносит в семью. Очень любит своих детей. О волчатах обычно заботятся не только родители, но и вся родственная стая. Свои чувства животные передают при помощи мимики и движений тела. Серого зверя можно назвать мифическим. В древности к нему относились с почтением и уважением за храбрость, смекалку, выносливость. Воинственные племена считали его своим предком. В расцвет патриархата волка сравнивали с женихом, похитителем, умыкнувшим невесту. У наших Предков образ волка был связан с плодородием и со жрецами - волхвами. Волк был как бы посредником между людьми и богами. Его считали охранителем от зла. С приходом христианства серый стал спутником Георгия Победоносца и воспринимался, как солнечное божество. Древнегреческий бог света Аполлон иногда назывался еще Аполлоном Ликейским - "Волчьим". Волк был священным животным древнеегипетского бога Упуаута (Вепуата), культовым городом которого был Сиут, на греческий лад - Ликополь, что в переводе на русский означает "Волкоград". В скандинавских мифах волки называются "псами Одина". Основателей города Рима - Ромула и Рема - как известно по легенде, вскормила волчица, посланная Марсом.


А ещё можно посадить во дворе, на даче, возле дома - волчье лыко. Это растение посвящено волку. Цветёт оно в апреле - начале мая бледно-розовыми или белыми цветами. Кору настаивают на спирту и лечат настойкой застарелый ревматизм. Ягоды растения для человека ядовиты. Зато можно их использовать для приворота жениха или мужа. Вернее для сохранения верности - 5 красных спелых ягод закапывают на два сантиметра в землю и ставят на это место туфли мужчины носами по направлению к дому.

А нектар, собранный пчёлами с волчьего лыка, превращается во вкусный и ароматный мёд, который тоже обладает магическим действием: если пить с ним чай вдвоём с любимым, то любовная связь становится неразрывной. Так же благотворно влияет на супружескую верность статуэтка волка, стоящая в спальне .

Несомненно, все слышали рассказы и легенды о существе, которое при свете солнца выглядит, как обычный человек, а при полной луне обращается в чудовище. ликан, перевертыш - у него много имен. Но не важно, как называется человек-волк, вопрос в другом: существует ли он на самом деле или это все плод чьего-то больного воображения?

Животное внутри нас

У каждого народа существуют свои традиции, верования, а также люди-волки, койоты, гиены и даже люди-медведи. Некоторые поклонялись человеку-змее, другие почитали человека-льва, а кто-то боялся людей-леопардов. Еще на заре цивилизации воины переодевались в шкуры убитых животных, чтобы получить их силу. Однако похоже, что именно оборотень (человек-волк) стал идеальным синтезом человеческого превращения в животное. Почему волк?

Этот дикий зверь очень долго считался загадочным и непознанным существом. Волк опасен, прожорлив и необычайно силен. Человека всегда пугала способность зверя подкрасться тихо и незаметно. Кроме того, у волка есть невероятная способность оборачиваться на звук сразу всем корпусом, что добавляет ему устрашения.

Когда впервые появились люди-волки, история умалчивает. Эксперты приходят к выводу, что здесь речь идет о примитивной магии шаманов и тотемных ритуалах. Геродот упоминал, что скифы и греки считали жителей берегов Черного моря магами, способными превращаться в волков в определенные дни года. Но так ли это на самом деле?

Волки и колдуны

Ликантропия (так называют способность превращаться в волка) начала приобретать популярность с XV века. Люди верили, что деревенские шаманы заключали сделки с дьяволом и злыми духами во время полной луны и в обмен на проданную душу получали «волчью сущность».

Один из самых известных демонологов в мире Ланкре утверждал, что «человек, превратившийся в волка - это не кто иной, как сам дьявол, который в обличии свирепого зверя бродит по земле, чтобы причинять боль и страдания». Кроме того, волк - это заклятый враг ягненка, который символизировал и изображал Иисуса.

Церковь объявила на оборотней такую же охоту, как и на ведьм. И даже правители крупнейших стран Европы верили, что существует так называемая «волчья болезнь». К примеру, венгерский король Сигизмунд приложил немалые усилия, чтобы церковный в 1414 году признал, что люди-волки реально существуют. Данное признание положило начало самой настоящей травле оборотней по всей Европе. Только во Франции в период с 1520 по 1630 годы было зафиксировано более 30 тысяч случаев столкновения с ликантропами. Стоит вспомнить самые жуткие случаи того времени.

Гарнье-пожиратель

В 1573 году за многочисленные убийства детей был арестован Жиль Гарнье, который сознался, что он - человек-волк-одиночка. По его словам, однажды ночью во время охоты ему явился дух и предложил свою помощь. Призрак подарил Жилю чудодейственный бальзам, при помощи которого можно было превращаться в волка. Но делать это стоило только в полнолуние и в ночи с Только в это время ощущалась вся ярость и мощь зверя. Гарнье рассказал на суде, что совершил убийства четверых детей в возрасте до 14 лет. В шкуре волка он не просто убивал, но и поедал плоть своих жертв. Рассказ убийцы был полон самых жутких и мерзких подробностей.

Жиля Гарнье признали виновным в «преступных деяниях, которые он совершил после превращения в волка, а также в колдовстве». Убийца был сожжен на костре в январе 1573 года.

Гандильон - семейство оборотней

В 1584 году в небольшой горной деревне недалеко от города Сен-Клод оборотень напал на маленькую девочку. Ее шестнадцатилетний брат, бросившийся ей на помощь, был разорван на части. На крики детей прибежали селяне и закидали зверя камнями до смерти. Каково же было всеобщее изумление, когда мертвое чудовище превратилось в обнаженную юную девушку. Это была Перенетт Гандильон.

В результате под арестом оказалось все семейство Гандильон. Вероятно, они при помощи какой-то вводили себя в состояние психоза оборотня. Городской судья Боге, который рассматривал это дело, лично наблюдал за семейством в тюрьме и проводил дознание. В своем труде под названием «Рассказы ведьм» он написал, что семья Гандильон - самые настоящие люди-волки. Они ползали на руках и ногах, выли на луну и вообще потеряли человеческий вид: их глаза были налиты кровью, тела покрыты густой шерстью, а вместо ногтей - огрубевшие когти. Между прочим, юрист Боге был не из легковерных. И его наблюдения подтверждаются и другими официальными отчетами о ликантропах, заполонивших Францию.

Ролле - человек, превратившийся в волка

Этот случай произошел в 1598 году. На засеянном поле крестьяне нашли труп молодого мужчины, возле которого бродил волк. Люди погнались за зверем, пытавшимся удрать в чащу леса. Они преследовали его до огромных зарослей можжевельника. Охотники решили, что зверь в западне. Но вместо волка в кустах сидел абсолютно голый мужчина, весь перепачканный свежей кровью, с куском в руках. Это был Жак Ролле.

На допросе он заявил, что может превращаться в волка при помощи колдовского бальзама. Ролле также признался в многочисленных убийствах, которые он совершил вместе со своим братом и сестрой в обличии волков. От казни его спасло только то, что суд признал его сумасшедшим.

Человек с головой волка

Тринадцатилетний Жан Гренье был умственно отсталым. Но дело даже не в этом. А в его лице. В нем были ярко выражены собачьи черты: сильно очерченные скулы, заостренные клыки и налитые кровью глаза. Жан верил, что он самый настоящий человек-волк.

Однажды он признался девочкам, что больше всего на свете хочет их съесть, и когда зайдет солнце, он это сделает. Конечно, Жану не поверили и даже посмеялись над ним. Но, когда зашло солнце, мальчик свое обещание исполнил. Он напал на девочку и очень сильно искусал, но ей удалось сбежать. Гренье был арестован. Во время суда над ним мальчик заявил, что в нем живет волк, и он может освобождать его, когда заходит солнце. По словам молодого ликантропа, свои возможности он получил от самого дьявола.

Патология

Все эти случаи, несомненно, ужасны. Кровожадные убийства, растерзанные дети… Но если присмотреться внимательнее, то станет ясно, что все преступления совершались людьми, мягко говоря, эмоционально нестабильными.

Так, в психологии существует понятие «зоотропия». И это вовсе не возможность человека превращаться в животное при помощи магии, а самая настоящая патология. И заключается она в том, что люди считают себя животными и думают, что если будут вести себя так же, то получат их способности.

Существует даже отдельный вид этой патологии - психоз оборотня (ликантропия или люпиномания). Когда страдающий психическим расстройством человек действительно может верить в то, что во время полнолуния он превращается в оборотня. Больной на самом деле ощущает, как на нем растет шерсть, видит, как заостряются и удлиняются ногти, как его челюсти увеличиваются и вырастают клыки. Такой «человек-волк», сгорающий от нетерпения проливать кровь, бродит по улицам в поисках своей жертвы и может на самом деле серьезно покусать, поцарапать, покалечить и даже убить.

Сила мысли

Некоторые психологи считают, что психоз оборотня способен вызвать разительные перемены внешности у больных. Конечно, потери человеческих качеств не произойдет: хвост не вырастет, руки, хоть и с когтями, в лапы не превратятся, а лицо станет похожим, скорее, на обезьянью морду или неандертальца, но никак не на волка.

Ученые просто поражаются метаморфозам, которые могут происходить в в результате самовнушения и силы воли. Зарубцовываются раны, сдуваются ожоги. Так почему же нельзя путем интенсивного самовнушения уподобиться волку?

Кроме того, если послушать людей, превративших себя в волков, можно узнать об определенных ритуалах - прелюдии к метаморфозе. Например, выпить воды из волчьего следа, съесть мозг зверя или провести ночь в его норе.