Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Февраль. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по зимним месяцам" задание.Игра – имитация «Кто как двигается?»

Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Образовательные области:

Приоритетная : формирование целостной картины мира

В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.

Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

1) Обучающие:

Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;

Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.

Предварительная работа:

1) Беседа о зиме;

2) Заучивание стихов о зиме.

Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;

ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".

Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.

Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.

(Дети играют).

Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей: Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; прививать любовь у природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: научится распознавать зимние отличительные особенности в природе, выучить зимние месяцы, грамотно и лаконично отвечать на поставленные учителем вопросы.

Оборудование: репродукция И. Шишкина «Зима»; проигрыватель; карточки со словами для игры «добавь по смыслу».

Предварительная работа: подготовить карточки, репродукцию, композицию Вивальди «Времена года».

План урока:

I. Организация класса.
II. Повторение пройденного материала.
III. Знакомство с новой темой.
IV. Новый материал.
V. Физминутка.
VI. Закрепление.
VII. Итог.
VIII. Домашнее задание.

* В изображении картина И. Шишкина "Зима"

Ход урока

I. Организационный момент. Сосредоточить детское внимание приветствием друг с другом.

Встаньте, дети, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
После чего дети тихо садятся за парты.

II. Повторение прошлой темы. Задать несколько вопросов по пройденному материалу и проверить домашнее задание. Можно оценить активных и старательных детей.

III . Знакомство ребят с новой темой и предстоящей работой на уроке.
Урок начинается с прослушивания композиции Вивальди «Времена года». Учитель просит детей закрыть глаза послушать мелодию. Далеезадаются вопросы: О чём думали? Что представляли? Объявляется тема урока и представленные задачи. Дорогие дети, зима -это прекрасное время года, которое дарит нам много красивых красок, морозных и весёлых деньков, семейных праздников. И сегодня мы поговорим именно об этой красавице-поре.

IV. Новая тема

Зима пришла

Зиму издавна воспевали в песнях, сочиняли про неё сказки, писали стихи и композиции. А как иначе, ведь зима - это самая сказочная и прекрасная пора года. Все мы помним зимние забавные игры и весёлых снеговиков. Давайте рассмотрим репродукцию русского художника И. И.Шишкина «Зима». Обратите внимание, какие краски используются для изображения зимы? Какой запах можно почувствовать зимой? Какие эмоции у вас вызывает зима? Почему? Учитель предлагает детям сыграть в игру «добавь по смыслу». Учащимся показывается карточка со словом, их задача придумать «зимнее» словосочетание.

  • Зима (снежная, белоснежная);
  • Мороз (трескучий, сильный);
  • Снежинка (многогранная, искристая);
  • Метель (снежная, южная);
  • Лед (крепкий, скользкий);
  • Снег (блестящий, скрипучий).
  • Сугроб (высокий, пушистый)
  • Снегирь (красногрудый, шустрый)

Похвалить детей, и коллективно составить рассказ про зиму, употребляя как можно больше эпитетов, сравнительных оборотов. Оценивание.

Зимние месяцы

Учитель предлагает детям отгадать загадки (про зимние месяцы).

Декабрь

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

Добавляем, что в древности декабрь называли студень, спрашиваем какими ещё праздничными днями он богат, какие особенности присуще именно этому месяцу. (День святого Николая, Католическое Рождество, Новый год)


V Физминутка.

У маленьких детишек ёлочка большая. (становятся на носочки и тянутся руками вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (сжимают и разжимают кисти рук)
Ай да ёлочка, погляди, погляди. (хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (руки над головой, ладони вправо влево)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком),
Убери иголочки дальше от ребяток. (прыгают)

Январь

Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?
Добавляем, что раньше январь называли сечень, спрашиваем об отличительных особенностях месяца, о праздниках. (Рождество, Старый новый год, Крещение)

Февраль

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
Февраль называли лютый, вспоминаем в чём отличия месяца и его праздники. (День святого Валентина, День защитника Отечества). Похвалить детей, закрепить название месяцев и предложить вспомнить народные приметы, выяснить для чего они нужны людям, привести пример из жизни.

  • В августе собираем, а зимой поедаем.
  • Сани готовятся летом, а телега зимой.
  • Зима - не лето, в шубу одета.
  • В зимней шубке и морозы - шутка.
  • Зима бездельника заморозит.
  • В декабре год кончается, а зима начинается.
  • Зимой и поморозит и санкам ходу даст.
  • Если утром закричали синицы - быть морозу.
  • Бежит вьюга по снегу, а следу нету.
  • Если февраль начался хорошей погодой - быть ранней и пригожей весне.

VI. Закрепление пройденного материала

  1. С каким временем года мы сегодня познакомились? (зима)
  2. Подберите эпитеты к слову «зима»
  3. Какие месяцы зимы вы запомнили? (декабрь, январь, февраль)
  4. Что особенного в каждом месяце?
  5. Кто вспомнит древние названия месяцев?
  6. С каким художником мы сегодня познакомились, назовите его работу.(И. И. Шишкина «Зима»)
  7. Какую композицию мы прослушали? Кто автор? (Вивальди «Времена года»)
  8. Давайте вспомним, какие явления зимней природы мы знаем? (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь)
  9. Какие праздники отмечают в каждом месяце?
  10. В какие игры можно играть зимой?
  11. Какие праздники празднуются в вашей семье?

VII . Подведение итогов, поблагодарить детей. Выяснить, понравился ли им урок, что именно. Закончить урок отрывком стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Оценить учащихся, выставить оценки в дневники и журнал.

VIII . Задание на дом - вырезать снежинку для конкурса и придумать четверостишие про зиму.

Конспект занятия по познанию в старшей группе
Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о зиме.
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.Ход занятия
1. Оргмомент- Ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).
2.Беседа о зимних месяцах
- Молодцы! А какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: (Зима)
- После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).
- Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)
- Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)
Воспитатель: (вывешивается иллюстрация декабря)
-Принесла Вам загадки, читает загадку про декабрь:
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
- Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»
-Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей).
-В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
(вывешивается иллюстрация января)
Щиплит уши, щиплит нос
Лезет в валенки мороз
Брызнет в воду, упадет.
Не вода уже, а лед. (Январь)
-Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь?
-В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
-Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?
(дети называют зимние забавы)
(вывешивается иллюстрация февраля)
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели (Февраль)
- Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль?
-В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?
- Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много гуляем на улице
-Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.
-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)
-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)-А что такое снежинки? На что они похожи?
Ответы детей:
3.Физминутка
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Снег, снег, белый снег -
Беленький снежок.
Мы на саночки садимся Парами бегут по кругу. Один ребенок отводит руки назад, второй держится за них («саночки»)
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж, ноги скользят по полу.
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег -
Кружит, падает на всех.
Мы из снега ком слепили, «Лепят снежки» (ладошки держат «чашечкой»).
Даже куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег - Ставят руки на бока, поворачиваются вправо-влево.
Вышла кукла лучше всех!
Дети к вечеру устали Покачиваются, руки под голову («спят»).
И в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег -
Спят ребята крепче всех!
4.Вопросы про сказки на зимнюю тематику
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, дети, а в каких сказках говорится о зиме?
Ответы детей
(Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.)
В какой сказке девочка зимой искала подснежники?
В какой сказке девочка сбивала снежную перину?
В какой сказке девочке помог северный олень
В какой сказке девочка не любила солнце.
В какой сказке у оленя из-под копыт сыпались серебряные монетки.
В какой сказке «битый небитого» везет
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы знаете много сказок, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?
5. Загадки.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
-= Мороз =-
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-= Снеговик =-
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
-= Сосулька =-
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
-=Мороз =-
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
-= Снежинка =-
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
-= лед =-
6.Зимние приметы
-Молодцы, все загадки мои отгадали. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.
Ответы детей:
Мало снегу зимой - лето с редкими дождями.
Снежная зима - к затяжной весне и к дождливому лету.
Теплая зима - к холодному лету.
Сухая и холодная зима - к сухому и жаркому лету.
Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.
В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.
Морозный январь - урожайный год.
7.Рефлексия.
- Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки)
-Про какое время года говорили?
-Про какие месяца?
- Интересно было? Какие новые слова вы узнали?

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Как зима с весной встречаются»
Автор работы: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Описание работы: занятие предназначено для воспитателей детских садов. В ходе занятия дети закрепляют знания о признаках зимы и весны, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. В занятии используются стихи, загадки,пословицы. Знакомит с народным праздником Сретенье.
Программное содержание: Учить детей сравнивать времена года: зиму и весну, давать им характеристику,
используя имена прилагательные. Учить придумывать предложения с заданным предметом, изображением на картинке. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать связную речь, воспитывать интерес к народным праздникам, приметам, природе родного края.
Материал: Две куколки: одна одета как Снегурочка - образ Зимы, другая одета как Весна в зеленом платье, с веночком на голове и с букетиком цветов весенних в руке; предметные картинки на каждого ребенка с изображением зимних предметов одежды, зимних спортивных предметов; магнитофон, записи с пением птиц; рисунки с изображением улыбок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Зима.
(Воспитатель показывает куколку в образе Зимы)
Воспитатель: Правильно, дети, это зима. Давайте вспомним, сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие это месяцы зимой?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. А сейчас какой идет месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, февраль - это последний зимний месяц. Ребята, а давайте с вами представим зиму в образе вот такой куколки и расскажем какая Зима. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, а у нас в Крыму какая зима?
Дети: Капризная, переменчивая.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы живем в Крыму и наш город Севастополь расположен на берегу теплого Черного моря.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, у нас в этом году зимой выпадал снег?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, блестящий на солнце.
Воспитатель: Молодцы. А помните мы с вами учили стихотворение про снежинку.
Дети: Да.
Воспитатель: Может кто-то расскажет его.(Дети или ребенок рассказывают)
Воспитатель: Дети, а почему она не упала как снежный ком, а покружилась?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: А почему она растаяла?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель: Значит снег это что?
Дети: Замерзшая вода.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, переверните их и послушайте задание. Придумайте, пожалуйста, предложение со словом зима и чтобы оно было связано с тем, что изображено на карточке. (Даю время подумать) - (Ответы детей)


Воспитатель: Мы с вами учили пословицы о зиме, давайте их вспомним. (Ответы детей)
Дети:
«Белее зима - зеленее лето»
«Зима без снега - лето без хлеба»
«Зима, как бы не тепла, все же зима»
«Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести»
Воспитатель: А сейчас мы с вами выучим ещё одну пословицу о зиме. Послушайте её.
«Зима с заморозков начинается, а капелями кончается» (Читаю 2 раза, опрашиваю детей).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает слово заморозки?
Воспитатель: Заморозки - это небольшие, слабые морозцы, которые бывают по ночам в начале зимы.
- А что означает слово капель?


Воспитатель: Это, дети, когда весеннее солнышко начинает пригревать, снег тает и с крыш капает водичка. Это явление называется - капель. Ну вот мы с вами поговорили о зиме, сказали, что идет последний зимний месяц и скоро придёт другое время года. А какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. «Была белая да седая - пришла зеленая молодая» (Включаю музыку с пением, чириканьем птиц)
Воспитатель: Слышите, дети, вот она весна, уже на подходе. Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно». Становитесь в круг.
(Проводится игра 2-3 раза. После игры садятся на места.)
Воспитатель: Дети, недавно, 15 февраля, зима с весной встречались. Этот день в народе называют - Сретенье. Вот она весна - красна. (Показываю куколку в образе весна) . Что вы можете, дети, сказать о весне. (Ответы детей) .
Воспитатель: А как вы думаете, что Зима с Весной сказали друг другу при встрече. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, подождём Весну-красну ещё немножко. Что она нам принесёт? (Ответы детей) .
Воспитатель: А ещё она нам радость принесёт, хорошее настроение, а когда хорошее, радостное настроение, то всем весело и все улыбаются и поэтому я всем хочу подарить улыбки: и нашим детям и гостям, чтобы вы посмотрели на них и улыбнулись.