Энергия православной церкви в видении экстрасенсов. Гадания: Ходить ли к экстрасенсам

Я реанимационная медсестра, живу во Владимирской области, вышла на пенсию, но продолжаю работать. Что такое реанимация в области? Частые смерти, большая ответственность на медсестре, отсутствие современных технологий и даже элементарных лекарств и стрессы, стрессы, стрессы. Меня начало подводить здоровье – скачки давления, сердце, я даже попала в больницу, сама пролежала неделю в реанимации, но лучше не стало. Врачи разводили руками.

Я не привыкла болеть – работа, дом, подработки по соседям (кому капельницу поставить, кому массаж сделать) – всё это требует постоянного внимания и участия. Тогда я решила обратиться к бабке-гадалке, раз врачи ничего не могут сделать. Я человек верующий, но в церковь почти не ходила, только по праздникам. Конечно, я понимала, что идти к бабке – не совсем правильно, но знакомые убедили: «Ей 83 года, дело знает, всё, что ни скажет, сбывается».

Эта женщина взяла с меня деньги, а потом предложила самой открыть древнюю книгу, на выпавшей странице был нарисован гроб и свечи.

Бабка пошептала молитвы и сказала: «Тебя сглазили от зависти. Ты смертник, скоро умрешь».

С собой дала заговоренную воду, но сказала, что можно больше не приходить, всё равно умирать скоро. И велела никому ничего не рассказывать.

Сложно описать мое состояние, я действительно поверила, что должна умереть. Я очень испугалась, долго плакала, наконец поговорила с мужем, детьми, друзьями. Конечно, я побежала к священнику – исповедовалась, причастилась, впервые за 15 лет. Но страх остался, перебороть его очень трудно.

Почему люди обращаются к гадалкам: версия психолога

частнопрактикующий психолог, доцент Высшей школы психологии, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход»:

Первая причина – потребность в духовном понимании мира и духовных переживаниях. Душа человека по природе – христианка, и поэтому у каждого человека есть духовные потребности, в том числе в чудесном и сверхъестественном.

Всевозможные рыночные гадалки, экстрасенсы и колдуны как раз и предлагают людям удовлетворить эти потребности и легким путем получить то, что по-хорошему достигается путем серьезной, длительной духовной практики, определенным образом жизни, очищением сердца.

Конечно, со стороны человека, обращающегося к гадалке, это самообман. Такой же, как, например, финансовые пирамиды типа «МММ», только в духовной жизни. Надежда получить всё и сразу при минимальной затрате времени и сил.

Вторая причина – инфантильный склад личности. Если человек не взрослый, он всё равно старается жить во многом как ребенок.

Например, ребенок, когда просит игрушку, не понимает, что родителям нужно для этого зарабатывать деньги, трудиться. Он просит – ему дают. И в случае с обращением к гадалкам происходит такое же инфантильное переживание, балование своего внутреннего ребенка. Эта потребность есть, наверное, у всех, но у инфантильных людей она развита особенно сильно и рассматривается не как элемент стиля жизни, а как важная, необходимая и вполне естественная жизненная стратегия. Это, по сути, уверенность, что можно чудесным образом решить какую-либо проблему.

И гадалки обращаются к этим структурам психики, которые сформированы в детстве и отвечают за такое наивное мировоззрение, когда всё возможно прямо здесь и сейчас. Когда в 90-е годы проводились исследования способностей этих колдунов, гадалок, экстрасенсов, было выявлено, что среди них очень много тех, кто обладает психологическими навыками на уровне, скажем, НЛП-практик.

Почему не надо бояться

Есть такой анекдот: Больной приходит к врачу и говорит: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же?!».

Однажды, еще в конце 90-х, ко мне на исповедь пришел один мальчишечка, которого провожали на войну в Чечню. Он сходил к гадалке, которая сказала ему: «Тебя не убьют, но ранят в руку». Я его, конечно, утешил, но он, в принципе, был рад такому «мягкому» прогнозу.

И тогда я прикинул, какие варианты развития этой истории могли бы быть дальше. Если бы этого мальчика убили, никто дальше не стал бы разбираться, ходить к гадалке: «Как же так, ты сказала ранят, а его убили?!». Если бы мальчика не убили и даже не ранили, значит, если что, гадалка угадала – не убили же. Третий вариант: ранили, но не в руку. Опять же, почти угадала. А если уж, не дай Бог, действительно, его ранят в руку, то гадалку объявят пророчицей и прославят.

То есть это такая беспроигрышная лотерея, которую можно назвать просто цыганщиной. Цыгане, гадалки знают различные методы обмана, и пользуются ими, в основном, в меркантильных целях. Что самое ужасное, эти шарлатаны часто наживаются на чужом горе. Сколько раз мне приходилось отпевать онкологических больных, которые в отчаянии находили по интернету какие-то лекарства, отдавали огромные деньги за пузырёк неизвестной жидкости, который на поверку оказывался чуть ли не чаем или травяным настоем, и думали, что это их спасёт. И таких примеров очень много.

Но даже если вы верите гадалке, бояться не надо. Если человек действительно осознал и оплакал свой грех, а не просто констатировал факт его совершения, его покаяние будет имеет творческую силу. Бог может многое поменять, причем не только в человеке. Мы говорим: после исповеди грехи, изглаживаются. И действительно Господь как бы стирает грехи из книги жизни человека. При этом Он стирает их не только для будущего, но стирает их и в самом прошлом. И, соответственно, меняются и исчезают последствия греха. То есть если человек покаялся, и Бог изгладил его прошлые грехи, то и последствия этих грехов изглаживаются из жизни человека.

Если покаявшись, человек все еще боится, это говорит о его недостаточной вере в то что Бог прощает и защищает. И тогда священнику надо дать этому человеку какую-то разумную, но эффективную епитимью. Если нет утверждения в вере, нет упования на волю Божию и на Бога, значит надо человеку месяц Евангелие почитать, например. После этой епитимьи вера у человека укрепится, он будет понимать, что покаяние очищает и меньше сомневаться в том, что он оборвал узы, которыми связал себя с дьяволом.

Николай Б.: «Исцеление молитвой?»

Это произошло около 40 лет назад. Я страдал психологическими расстройствами, головными болями и нехваткой сил к жизни – не мог элементарно поколоть дрова для печки. Я потратил много времени и средств, чтобы выяснить причину, даже лежал в клинике, но толку не было.

Однажды мой родственник посоветовал обратиться к целительнице, которая, по его словам, излечила его самого от болезни и вообще вернула в семью к жене и детям. Я согласился. Дом, где жила Мария (целительница), и домом-то назвать было сложно, жила она небогато, денег за свою работу не брала, но всегда просила привезти хлеба и бутылку водки, которую иногда тут же со своим гостем и распивала.

Мария была красавицей – белое лицо, черные волосы, огромные в пол-лица глаза, но при этом кривая спина и скрюченные от полиомиелита руки. И взгляд – она так могла сверкнуть глазами, что пьяные мужики, шумевшие в соседней комнате, поймав его на себе, вдруг замолкали и разом отключались.

Она не задавала вопросов, глядя на нее, человек сам начинал рассказывать.

Лечила так: сложит пальцы, как для креста, и начинает водить по больному месту – то по кругу, то крестом, то звезду Давида вырисовывает и что-то бормочет. Она учила меня читать «Да воскреснет Бог», только странным деревенским выговором: «и да бежат от тца иво…» Она строго наказала читать «Да воскреснет Бог» девять раз в день, тогда всё хорошо будет.

Лечение помогло – силы прибавились, летать просто стал, карьера в гору пошла, отношения с родственниками наладились. Но потом я стал лениться, молитву перестал читать и всё вернулось – силы и здоровье ушли.

Не молитва, а заклинание

Иногда люди говорят: «У них тоже иконы, они молитвы читают». Но если бы человек сравнил, он бы понял, что там с молитвой мало общего. Слова те же, а смысл заклинательный. Мы знаем, что любую молитву можно превратить в заклинание – одно дело, человек читает молитву «Отче наш», обращаясь всем сердцем к Отцу Небесному, а совсем другое, если он молитву «Отче наш» читает как заклинание: например, строго сорок раз, просто произнося текст.

В молитве всегда есть определенная структура: обращение к Богу, просьба, покаяние, прославление Бога. Эта структура создает духовное содержание обращения человека к Богу. А в «молитвах» гадалок нет обращения, они не упрашивают, а заставляют, заклинают: ты, архангел, встань впереди, другой архангел – позади, и так далее. Потому что силы, с которыми они имеют дело – бесовские.

Елизавета Р.: Ангел-хранитель от массажа

Моя свекровь сказала: «Лиза, у меня есть отличный массажист. Даже два. Пойдем к ним с Верой!» Вера – это моя дочка, массаж ей очень нужен.

На пороге массажистка встретила заявлением о том, что работает по благословению Русской Православной Церкви. Потом начала знакомиться с проблемами дочки. Массаж оказался акупунктурой, женщина меня пыталась учить передавать энергию рукой. В этот момент я уже сильно засомневалась, что пришла куда нужно.

Последней каплей стало даже не заявление о том, что во всём виноваты врачи, которые делали мне кесарево (не виноваты ни в чем, и я это знаю точно), а какой-то календарь энергий и сообщение о том, что у Веры пока нет ангела-хранителя. Но вот мы позанимаемся, и он появится.

Уезжала я с чувством выжатого лимона. Вообще я совершенно четко почувствовала, что тетя та «что-то умеет», я чувствовала ее силу. С ней было неуютно. Наверно, она даже хороший человек. И наверно, даже добра хочет. Но у меня не было никаких сомнений в том, от кого у нее силы.

«Ребенка к бабке!»

Человек должен задуматься, с кем он имеет дело, с какими силами. Когда к ребенку приходит врач, то родитель, если этот врач не переобуется или руки не помоет, к своему ребенку его даже не подпустит. А ведь то же самое в духовном смысле: неужели людям всё равно, с какими помыслами, с какими пожеланиями, с какой верой человек трогает твое дитя, к какой силе он обращается?

Я как священник могу свидетельствовать о многих случаях, когда была прямая связь между обращением к гадателям и последующими проблемами в жизни человека. Например, у одной девочки были какие-то воспаления на коже, она пошла к бабке, та ей что-то там нашептала, помазала, водичку заговорила, вроде всё прошло. А потом через полгода с ней такая страшная беда случилась, что она чуть ли не умерла.

Мнение Церкви

Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).

В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает шестилетней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из Церкви.

О волхвователях и чародеях говорится и в правилах (65, 83) святителя Василия Великого. Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».

Подобно святителю Василию чародеев осуждали Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и многие другие. Причем Иоанн Златоуст призывает не верить и положительному результату обращения к гадалкам: «Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Конечно, сегодня уже никто не отлучает обратившихся к гадалкам, экстрасенсам и колдунам на шесть лет от причастия. Так как, если бы эти правила действовали сейчас, в храмах никого бы не было. Так что практика отлучения от причастия на длительный срок не существует, по меньшей мере, полторы-две тысячи лет. А указами Святейшего Синода она вообще воспрещена под угрозой извержения из сана тех пресвитеров, которые налагают подобные епитимьи.

В наше предапокалиптическое время интерес людей к оккультизму, экстрасенсорике, парапсихологии и т. д. растет вследствие все большего удаления от Бога. Наступила эпоха, которую можно смело назвать "языческим возрождением". Произошло так потому, что люди, населявшие христианские страны, скатились к тому состоянию, в котором было человечество до искупительной смерти Христа Спасителя. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды в человеческой истории: перед всемирным Потопом и перед приходом на землю Господа Иисуса Христа. Третий и последний период отпадения от Бога, крайнего развращения душ и подчинения их демоническому влиянию, - со скорбью можно наблюдать ныне.

А между тем отношение нашей Церкви к оккультным методам целительства является резко отрицательным. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы.

Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимии, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.

Жестко настроен к колдунам, гадателям, ворожеям, т. е. к представителям оккультных наук, Ветхий Завет. Во Второзаконии (глава 18, ст. 9-13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим".

В книге Левит говорится: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш" (19, 31). "И если какая душа обратилась к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их,то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее . Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят " (20, 6-7).

В книге Исход говорится: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света". И еще: "Ворожеи не оставляй в живых" (22,18).

В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волховать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них" (20, 27).

Таким образом, в Ветхом Завете отношение к людям, занимающимся волшебством, гаданиями, чародейством, к звездочетам (астрологам) и т. п., т. е. оккультными занятиями, вполне четкое и жесткое - вплоть до предания их смерти. Про тех, кто к ним обращается за помощью гаданием и т. п., сказано: "...обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее" (Лев., 20, 6). Те, кто обращается за помощью к колдунам, магам, шаманам, экстрасенсам, действительно начинают страдать духовно и телесно вплоть до гибели. Многие люди, интересующиеся НЛО и "инопланетянами", также трагически заканчивают свою жизнь. Так сбываются в жизни слова Библии "...обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа".

Чем же страшны оккультные методы целительства? Гипноз, экстрасенсорика, колдовство, кодирование используют методы насильственного воздействия на психику человека, подавляя его волю и вырабатывая поведение людей по чужой воле- воле гипнотизера, экстрасенса, колдуна и т. д. Воздействуя на подсознание человека, они вкладывают в подсознание свою программу поведения и мышления. Эта программа, проходя в сознание, определяет поведение, поступки и даже образ мышления человека. Ему кажется, что он поступает по своей воле, по своему желанию. На самом деле он выполняет волю чужого человека, чужого духа. Такое насильственное воздействие ограничивает личность человека, парализует его волю, изменяет поведение и даже мышление. Человек становится как бы биороботом, в нем убивается Образ Божий.

Образ Божий несет в себе каждый человек, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, бессмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над Образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе.

Согласно учению святых отцов Церкви , человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника - колдуна, экстрасенса, гипнотизера.

Экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия идут опытным путем, вопреки запрету Церкви и Священного Писания, вторгаясь в мир духовный и добиваясь определенных лечебных результатов. Но экстрасенс и колдун вторгаются в мир духовный своей греховной, неочищенной душой, и, естественно, в духовном мире они могут общаться только с миром отрицательных сил (бесовских).

"Блаженни чистии сердцем, ибо они Бога узрят", - сказано в Евангелии. Оккультисты же вторгаются в духовный мир, не очистив свою душу покаянием и вообще греховным образом вопреки запрету Церкви.

П равославие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.

В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование: "Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный совершенен есть", а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел. Такой путь опасен, погибелен .

В фильме «Думал, что исцеляю…» - вы услышите исповедь человека, который занимался парапсихологией, так называемым «целительством».

Экстрасенсорика – совокупность методов связи и взаимодействия с демоническими силами ради осознанных или неосознанных корыстных целей, "неосознанное" колдовство.

"Помимо сознательных колдунов, которые отлично знают, с чьей помощью или чьей силой они воздействуют на окружающий мир, совершая те или иные «чудеса», существует достаточнобольшая группа людей, которые полагают, что их сверхъестественные (экстрасенсорные) способности имеют совсем иное, не демоническое происхождение. Для этого контингента мною был предложен термин "несознательные колдуны"".

Слово «экстрасенсорика» буквально означает «сверхчувствование», т.е. восприятие информации внечувственным путём, форма чувствительности человека, осуществляющаяся без посредства известных органов чувств. Учение экстрасенсорики представляет собой попытку перевести оккультизм на язык науки.

К проявлениям экстрасенсорики причисляют способности не только к экстрасенсорному восприятию, но и к экстрасенсорному воздействию на живые или неживые объекты. Таким образом, экстрасенсорика включает в себятелепатию, ясновидение, лозоходство, биоэнергетику, целительство, магию, телепатию, биолокацию, психокинез и др.

бабушки лечащие молитвами,знахарки,любые целители-опасны для души,грех ходить к ним.

и приближается к более общему понятию «парапсихология».

Церковь учит, что любые экстрасенсорные способности, которые человек может у себя обнаружить, не являются его собственными способностями, а исключительно воздействием демонов.

«Экстрасенсы, не имея возможности повелевать демонами, являются лишь их пассивными носителями и служителями» — пишет Игумен N. – «Сами того не подозревая, эти несчастные люди являются по сути проводниками демонической энергии: одни, считая ее энергией своего собственного биополя, другие - безличной космической энергией, разлитой во вселенной, которую они научились аккумулировать, а третьи - энергией, посылаемой им Самим Богом. Все эти смехотворные теории только забавляют живущих в них бесов, которые, будучи падшими, но все же ангелами, обладают такими возможностями, которые не даны никому из людей. Весь двадцативековой опыт Церкви свидетельствует:

Любые экстрасенсорные способности, которые многие из наших современников вдруг обнаруживают у себя или «развивают» с помощью оккультных методов (в том числе и способность целить людей), являются вовсе не их способностями, а способностями демонов, которые живут в их телах».

Преп. Паисий Святогорец рассказывал:

"Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело! Увидев его, я очень расстроился".

Подробный анализ отношения Церкви к экстрасенсорике, источников экстрасенсорных способностей, теорий экстрасенсов и последствий обращения к оккультной практике дан в статье:

«Колдовство».

См. тж.: Прелесть. Бесы. Диавол. Духовность. Оккультизм. Реинкарнация. Пантеизм. Обольщения демонов.

Епископ Александр Милеант. У порога геенны огненной. Православное учение о злых духах и о Божием суде над ними

Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны

Преп. Макарий Оптинский о колдовстве

Таинства Православной Церкви:
Грехи. Грехи против Бога

И. К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 2. Путешествие о. Иоанна на родину

Черные силы тьмы. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Слова. Том III

Священник Родион. Люди и демоны

Протоиерей Александр Торик. Флавиан. Воцерковление – 2

Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского

Житие преподобного отца нашего Макария Египетского

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра

Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Валерий Духанин. Что такое оккультизм

Архимандрит Рафаил (Карелин). Православие и современный оккультизм

Православная Церковь о Ванге

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина):

Прелесть
Оккультизм
Целительство
Спиритизм. — Святитель Феофан Затворник. Руководство к духовной жизни

Диакон Георгий Максимов. Православные святые о реинкарнации

Протопресвитер Антоний Алевизопулус. Возможна ли реинкарнация?

Иерей Андрей (Хвыля-Олинтер). О реинкарнации (переселении душ)

Шохин В.К. Значение концепции кармы и её критика

Сергей Худиев. На всю оставшуюся вечность

Роберт Морей. Реинкарнация и христианство

Святитель Николай Сербский. Жатвы Господни. Жатва первая

Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20

Архимандрит Рафаил (Карелин). Оживший зверь

Страшная суть эзотерики. Свидетельства видевших и избежавших

Сергей Худиев. Православие против магии

Нина Павлова. Кира, вернись!

Игумен N. Воздействие демонов на сознание человека

Протоиерей Василий Изюмский. Зачем нам нужна Церковь. Лжеучители и проходимцы

213. Здравствуйте! Давно меня волнуют два вопроса. Подтолкнули к написанию слова Натальи Варлей из "Каравана историй". Цитирую: "Я обратилась к батюшке: — Есть ли такое понятие как порча? И как от нее защититься?

Как Православная Церковь относится к экстрасенсам

— Молитва, исповедь, причастие, крест. Кроме того, есть несколько священнослужителей, благословленных церковью на отчитку для снятия порчи". Я оказалась в замешательстве.

Потому что из того, что я читала ранее — поняла, что есть насчет порчи и колдовства:

1. Что нет такого воздействия на человека и верить в это не следует.

2. Что такое воздействие возможно и здесь действительно помогают вера в Бога и молитва, исповедь, причастие и крест.

Мне, кажется, что священнослужителей, "благословленных церковью на отчитку для снятия порчи "быть не может. Эта часть ответа батюшки вообще поставила меня в тупик. Так что все-таки верно?

И второй вопрос: идет по ТНТ шоу "Битва экстрасенсов". И показывают множество подтверждений того, что эти экстрасенсы могут многие вещи, недоступные обычным людям. У всех ли людей, обладающих подобной силой, сила эта дана бесами? Или есть люди, которым способность делать подобные вещи дает Господь? И как их отличить?

И если мирской человек почувствует в себе, что обладает ясновидением, может вылечить боль, воздействовать на других, то как понять, кем это дано — Богом или дьяволом? И можно ли пользоваться таким даром? С благодарностью за Вашу помощь, Мария.

На отчитку от порчи? Что за бред? Хотя какого псевдоправославия сейчас не рождает русским ум!

Что верно? Вы или Ваш восприемник плюнули при крещении на запад в сатану, после Вы повернулись на восток к Солнцу Правды, Христу, только туда и смотрите, а назад оборачиваться и вглядываться во тьму не надо, а то вас ожидает судьба жены Лота.

И, кстати, Вы до сих пор почему не читаете книги по белой магии?

25.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела

213а. Максим Валериевич, по скорости и краткости Вашего ответа осмелюсь предположить, что ответы на заданные мною вопросы Вам совершенно ясны, а такие вопросы вызывают лишь раздражение. Но я-то их задаю, потому что действительно хочу знать, хочу разобраться. Отвечая на Ваш вопрос — нет, я не читаю книг ни по какой магии, и не собираюсь. Также я не состою в секте, МЛМ, не изучаю феншуй, не занимаюсь астрологией, йогой, экстрасенсорикой или магией. И я, честно, не понимаю, чем заслужила такой Ваш вопрос.

Максим Валериевич, если Вам не сложно, пожалуйста, ответьте на эти два моих вопроса. С уважением, Мария.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Ага, задело.

А зачем Вы, Мария, смотрите битву экстрасенсов?! Это равносильно, что читать книги по магии и ходить на оргии сатанистов. Это опасное искушение. К тому же вот одно из свидетельств того, что там происходит: Битвы экстрасенсов: ловкость рук или денег?

Зачем смотреть на тьму? Зачем верить обману? И тем более нашему телевидению…

И каких это пор журнал "Караван" стал авторитетным богословским изданием? 🙂 Ваши предыдущие вопросы именно от того, что Вы засоряли голову информационным мусором. Сейчас надо с осторожностью читать даже православную литературу, точнее, написанную формально православными людьми и лаже священниками. Читайте только те книги, которые имеют разрешение к печати Издательского совета Русской Православной Церкви.

Священник, сказавший такие слова Варлей — неправ. А может быть и Варлей его неправильно поняла, или журналист криво изложил. В первом письме Вы сами правильно ответили на свои же вопросы: вера в сглаз, порчу и силу магии — это суеверие. Действительно, священнослужителей, "благословленных церковью на отчитку для снятия порчи" быть не может. Есть т.н. "отчитка" бесноватых, но она предназначена только для того — для изгнания бесов, но не для снятия порчи и сглаза.

К тому не мало людей относиться к большим сомнением к этой практике, считаю ее больше искупительной, чем полезной. Мое мнение — значительное количество современных т.н. бесноватых — это психиатрические больные. Почему? Здравомыслящие священники замечают, что до "отчитки" эти "бесноватые" спокойно стояли на богослужениях, Причащались, прикладывались к инокам и кресту, пили Святую воду — это не мыслимо для бесноватых.

Также прочитайте книгу протодиакона Андрея Кураева, Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче , приложенную к письму.

26.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Последние несколько лет все мы буквально помешались на экстрасенсах, ну еще бы, передачи «про экстрасенсов» теперь самые любимые. Недавно я ехала в поезде, довольно долго, и почти все это время слушала, как мои попутчики обсуждают экстрасенсов, их подвиги, рассказывали истории из реальной жизни и все это с восторгом, граничащим с помешательством. Женщины тот час стали обмениваться телефонами и адресами, «а вот я знаю, как моей соседке мужа вернули», «а моей знакомой болезнь вылечили», и так далее. Почти у каждой женщины в вагоне нашлось, что рассказать о своем опыте общения с экстрасенсами. Я намеренно не пишу «гадалки», потому что экстрасенсы-это как бы высшая каста, вот о них и поговорим. Сразу же хочу отметить, что к настоящим экстрасенсам я отношусь с большим уважением, но никогда бы не хотела, чтобы наши дороги с ними пересеклись. Почему - объясню позже.



1.К экстрасенсам можно сходить.

1. Наверное, в кризисной ситуации, из ряда вон выходящей к настоящему экстрасенсу вполне можно обратиться за помощью (но только информационной). С другой стороны как узнать «настоящий» экстрасенс или просто деньги собирает? Тоже хороший вопрос.

2.
Зачем мы идем к экстрасенсу? Конечно, хотим узнать свое будущее. Так и хочется услышать - ты будешь здоровая, богатая, красивая, муж тебя любить будет, дети радовать и проживешь ты 100 лет на побережье Средиземного моря в своем поместье, среди цветов и райских птичек. Если необходима «красивая картинка» будущего, то к экстрасенсу можно идти не раздумывая.

3. Когда происходят неприятные события, много и кучей, причем никакими разумными доводами их не объяснить. Тогда в народе говорят, что «навели порчу», «прокляли» и это проклятие надо снимать. С другой стороны все шарлатаны находят «проклятия» даже там, где их нет и в помине, потому что страх-это самый надежный способ выкачать деньги с клиента.

4. Когда надо просто успокоится и услышать от кого-то другого, что «все будет хорошо!»

2. К экстрасенсам ходить нельзя.

1. Если вы человек крещеный и верующий, то должны знать, что церковь категорически запрещает обращаться к экстрасенсам и прочим колдунам, считая это страшным грехом.

2. Если вы атеист, то должны понимать, что ничего в этой жизни не дается нам бесплатно, а это означает, что за информацию, которую дал вам экстрасенс, за помощь, которую он оказал, придется заплатить, и что самое главное - не деньгами. Получив, что-то, придется что-то отдать,
причем то, что вы отдадите, может быть гораздо ценнее того, что вы получили.

3. Профессиональная этика настоящих экстрасенсов (не шарлатанов) не разрешаем им говорить вам о дате вашей смерти, а вот о датах смертей и болезней ваших родных они сказать могут. Уверены ли вы в том, что готовы обладать подобной информацией, без возможности что-либо изменить?

4. Экстрасенсы, даже самые-самые настоящие ошибаются, определенный процент ошибок-это нормально. Как понять, что вам сказали истину, а не историю того, что никогда не сбудется, а вы будете этого ждать и потеряете другие возможности стать счастливой?

5. Бытует мнение, что истинные экстрасенсы не берут за свою помощь деньги, потому что помогать людям-это их призвание. Те, кто устанавливает за свои консультации денежное вознаграждение - работают «в магии». Улавливаете разницу?

Как видите, ходить ли к экстрасенсам каждый решает для себя лично, поэтому и советы здесь давать как минимум глупо. Но всегда необходимо помнить, что добровольно ввязавшись в отношения с высшими силами, с необъяснимыми силами, впоследствии от них можно будет ожидать чего угодно и какой угодно платы за информацию и помощь. И самое главное- сказать этим силам «Хватит! Я больше не хочу!» или позвонить в милицию и пожаловаться на необъяснимое будет невозможно.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, в нашей стране стали популярны гадалки, народные целители, экстрасенсы и т.п. В газетах печатаются объявления, где потомственные ясновидящие предлагают услуги по привороту, «выправке кармы», лечению алкоголизма и снятию «венца безбрачия». По центральным телеканалам транслируются соревнования колдунов.

После семидесяти лет атеизма народ снова в одночасье стал религиозным, но, в большинстве случаев, это было возвращение не к христианству, а к дремучему язычеству.

Христианский взгляд на экстрасенсов

Провидцы, целители и все прочие их разновидности утверждают, что они, то ли обладают сверхспособностями и умением будить «спящие возможности сознания», то ли черпают силу из каких-то «высших источников» или «накапливают энергию Вселенной».

В любом случае, отношение Церкви к экстрасенсам одно: если они не мошенники, значит, все их сверхъестественные возможности - действия злых духов.

Что говорит православие об экстрасенсах

Дело в том, что духовный мир может быть либо небесным, либо адским. Для того чтобы творить чудеса силой Божией , надо быть святым. По молитве, скажем, преподобного Серафима или святителя Николая, Бог действительно исцелял больных, прекращал засуху и даже воскрешал умерших.

Читайте о православных чудотворцах:

Важно! Дар благодатного чудотворения дается только людям с безупречной праведностью жизни.

А сказать такое об экстрасенсах вряд ли возможно, так что их «высшие источники силы», вовсе не «высшие» и отнюдь не добрые. И даже если колдуны уверяют, что нет никакой мистики, что действуют только скрытые возможности их ментальной энергии, на самом деле, это все одно и то же.

Меняет ли дело использование колдунами православных святынь и молитв

Самый современный вид колдунов - это экстрасенсы, которые проповедуют оккультные идеи, сформулированные псевдонаучными терминами. Скажем, уверяют, что владеют техникой конденсирования в своем теле космической энергии, чтобы затем обратить ее на изменение окружающего мира, например, лечение больных.

Но есть среди них и традиционалисты, которые предпочитают народные языческие верования , смешанные с христианскими обрядами.

Часто малознающих людей сбивает с толку, наличие православных атрибутов в кабинете знахаря: свечей, икон, Библии. Такие колдуны могут послать человека в храм за святой водой или посоветовать ему чтение молитв, но все это только форма. Суть же остается оккультной, нехристианской.

Что такое настоящая молитва? Это обращение человека к Богу, для которого нужна и вера, и смирение. Молящийся, прося у Бога помощи, предоставляет свою жизнь Его воле, возлагает надежду на Его милосердие. Тут дело не в словах, а во внутреннем настрое человека.

Колдуны же предлагают просто магический заговор . Даже если это текст молитвы «Отче наш», речь идет не о милости Божией, а о некоем механическом действии. Якобы, слова этой молитвы сами по себе обладают силой. И если их произнести 3 раза на закате солнца, в 15 день месяца и т.п., то желание исполнится - язва желудка пройдет, конкурента выгонят с работы, дочка выйдет замуж и т.д.

Стоит ли доверять экстрасенсам?

То же самое касается и святынь. Одно дело, поклонится образу, прибегая мысленно к Богу, другое - выполнить по велению ясновидящей некий колдовской ритуал - прикладывание к 9 иконам.
Бывало, что знахари даже пытались примешать свою магию к Святым Церковным Таинствам.

Например, посылали клиента исповедоваться и причаститься, чтобы очистить себя для дальнейших ритуалов. Или отправляли человека, креститься во второй раз, с целью «получить другую внутреннюю сущность», потому что первая «сильно повреждена порчей».

Тот, кто выполнит подобные советы, совершит тяжелейший грех. Мало того, что здесь совершенно не осознается смысл Святых Великих Таинств, так они еще и становятся частью колдовства. Трудно придумать большее кощунство!

Исповедь нужна , чтобы покаяться перед Господом, измениться, получить благодать для помощи в борьбе с грехами. Причащаясь Тела и Крови Христовой, человек становится одной с Ним природы, соединяется с Самим Богом. Это Таинство - основа и смысл нашей религии, главная цель в жизни христианина.

Не может оно быть этапом подготовки к каким-то высшим ритуалам. Ничего более великого, чем евхаристия, нет. А крещение бывает только один раз, и это не языческое «приобретение сущности», а посвящение себя Христу. Благодать крещения остается с человеком на всю жизнь.

Внимание! Смешивая оккультизм с атрибутами православия, колдуны пытаются показать, что они, якобы, вовсе не враждебны Церкви. Это нужно им, чтобы обмануть людей, а может быть и себя. Но тут нет ничего, кроме подмены смысла и кощунства.

Что ожидает человека, обратившегося к колдунам

Священником известно немало подобных историй. Развиваются они примерно по такому сценарию: человек приходит к гадалке и жалуется, скажем, на плохое здоровье. Она назначает ему читать 3 раза в день в течение недели «Отче наш», дополняя его некой «особо сильной молитвой».

Человек все выполняет, но исцеление не произошло. Приходит во второй раз. Целительница говорит: я чувствую, что кто-то из вашего окружения наложил на вас сильную порчу. Это какая-то женщина с темными волосами, которую вы знаете с детства, давайте думать, кто это может быть. Думают. Выясняют, что это бывшая одноклассница клиента, живущая в соседнем подъезде.

Целительница советует посыпать ее дверь священной Иерусалимской землей, 30 раз прочесть акафист Богоматери «Нерушимая стена» и, в течение месяца, ровно в полдень, повторять молитву об укреплении ауры.

Отношение церкви к экстрасенсам

В данном случае, это очень эффективные меры защиты. Но странно, человек дословно выполняет советы ясновидящей, а чем дальше идет время, тем хуже ему становится. Здоровье совсем испортилось, в жизни - сплошная полоса неудач, на душе как-то пусто и мутно. Временами на него находят приступы отчаяния. «Это - очень злая и сильная женщина, она вас сушит. Она хочет искорежить вашу ауру и укоротить срок жизни!» - объясняет ему гадалка и все больше и больше усиливает меры защиты. «Исполненная лести и погибели, да будет злоба твоя тебе в погибель! Как Егорий воевал, побеждал, так и я врага сокрушу, дело его разрушу. Кисель, кисель, варись весь день…» - твердит клиент, чувствуя к своей бывшей однокласснице вполне заслуженную лютую ненависть.

Молитвы от злых сил:

Если клиент, наконец, догадается обратиться к священнику, тот откроет ему глаза на настоящее положение дел. Когда человек пришел к гадалке, стал читать заговоры, он призвал злых духов и дал им возможность влиять на свою жизнь. Близость души к невидимому злому миру всегда вызывает тоску, опустошенность и отчаяние.

Ухудшение здоровья и неудачи после знакомства с гадалкой также вызваны их воздействием. Но главная их цель, конечно, нравственная деградация человека, особенно хорошо, если удастся взрастить в его душе ненависть. Это наиболее антихристианская «мера воспитания».

А бывает, что желание клиента действительно сбывается. Оккультное действие дает ожидаемый эффект и человек получает внешнее благополучие, которого он искал. Но за это придется дорого заплатить. Не говоря уж о том, как визит к колдуну скажется на состоянии души человека, его жизнь вскоре тоже будет искалечена.

Священникам известно немало таких историй: пришел к экстрасенсу лечиться от экземы, помогло. А через несколько лет заболел раком кожи. Попросила ведунью приворожить мужчину, вроде и вправду подействовало, поженились. Оказался садистом и зарезал жену в припадке необъяснимой злобы.

Те силы, которые действуют через колдунов, хотят только погубить людей, «ибо диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна, 8-44).

Совет! Лучшее, что может сделать тот, кто посетил целителя - это скорее бежать в церковь и покаяться во всем батюшке на исповеди, чтобы Господь помиловал и защитил человека от злых сил.

Грех ли смотреть передачу «Битвы экстрасенсов»

Это точно не принесет пользы душе. Христианину не стоит смотреть на оккультную практику, ведь она, как уже было сказано, связана со злыми силами. Зачем интересоваться всем этим? К тому же, на «Битве экстрасенсов» произносится много лжи и кощунства. Например, что преподобный Серафим был великим магом и современные экстрасенсы ничем от него не отличаются.

Христиан, которые знают свою веру, коробит от таких высказываний, а незнающие могут быть введены в заблуждение.

Видео об отношении церкви к экстрасенсам. Отвечает протоиерей Андрей Ткачев