Конспект урока технологии.
Дата проведения___________.
Тема:
Рукотворный и
природный мир города и
села
.
Цель:
Познакомить с новым учебником, его особенностями, раскрыть содержание понятий «технология», «условные обозначения», познакомиться с условными обозначениями, дать представление о связи человека с природой и предметным миром.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Планируемые результаты |
||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | Познавательные: осознавать познавательную задачу; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций в учебнике. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать перспективы дальнейшей учебной работы. | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окружающему миру |
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово:
- Ребята, у вас на парте ещё один новый учебник.
- Кто прочитает его название?
Правильно, это учебник по технологии.
О чем нам может рассказать обложка учебника? Глядя на иллюстрации предположите, чем мы будем заниматься на уроках технологии.
- (после ответов детей) На уроках мы будем знакомиться с материалами и инструментами, узнаем их свойства, будем осваивать простейшие технологические приемы.
Этот учебник составили для вас Лутцева Елена Андреевна И Зуева Татьяна Петровна.
- откройте 3 страницу учебника. Послушайте обращение авторов учебника к школьникам. (Чтение текста «Дорогой друг!»
Коллективная работа: знакомство с новым предметом, учебником и с системой условных обозначений (учебник, с. 4).
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация предметов и предметных картинок.
Что мы видим вокруг себя? (Ответы детей ).
Всё, что вы назвали можно разделить на 2 группы. Как вы думаете, на какие?
(предположения детей)
Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
Прогнозирование содержания раздела «Природная мастерская» (учебник, с
. 5).
- Кто изображён на с.5? (Это мастер-бобёр).
-
Вместе с ним ты узнаешь:
Какие материалы использует мастер в природной мастерской;
Что можно сделать из этих материалов;
При помощи каких инструментов мастер изготовляет изделия.
Физкультминутка (Музыкальная).
Актуализация знаний и умений.
Работа с учебником на с.6-7.
Р ассматривание фотографий в учебнике, учебный диалог.
-
Что вы видите на фотографии? (Город, телевышка, фонари, машины, горы, дома, деревья).
-Что запечатлено на следующей фотографии? (Село, деревня, лошади, дома, электрические опоры, стог сена, трактор, лес, деревья).
Постановка проблемной ситуации.
-
Найдите на фотографиях всё то, что создано природой.
- Теперь перечислите то, что создано человеком.
(Дают ответы и объясняют свои предположения).
Освоение нового содержания и его применение.
Слово учителя:
Человек создает предметы, продукты, необходимые для его существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий - технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево,
ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
(Приседания)
Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен
с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
5. Закрепление и обобщение материала.
Игра «Рукотворное - природное»
(учебник с.7);
(Две команды
называют объекты рукотворного и природного мира. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок).
Дидактическая игра «Мир природный – мир рукотворный».
(
Работа в группах: дети получают конверты с предметными картинками. Задание: найди лишний предмет, объясни его происхождение).
Подведение итогов.
Какие задания на уроке вам были интересными?
Какие условные обозначения учебника (знаки-помощники) вы запомнили?
Чему можно научиться на уроках технологии?
Цели : формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, презентации «Виды природы», «Творения человека» (можно видеофрагменты, картинки, фотографии); у учащихся — цветные фишки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Что вы знаете о своем городе или селе?
— Назовите свой адрес.
— На какой улице стоит ваш дом?
— Кто узнал, сколько лет вашему дому?
— Что украшает ваш дом, создает уют и тепло?
(Конкурс рисунков «Мой дом». Можно использовать КИМы (тесты 2, 3, с. 7-8).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.)
— Ребята, посмотрите внимательно на доску. На какие две группы вы разделили бы данные предметы? (То, что есть в природе, и то, что сделано человеком.)
— Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Ответы детей.)
— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Природа и рукотворный мир.)
— Какие учебные задачи поставим пред собой? (Узнать, что относится к природе, а что — к рукотворному миру.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Ребята, посмотрите вокруг. Как много объектов нас окружает! Порассуждайте, что мы отнесем к природе, а что к природе не относится. (Ответы детей.)
Природа — это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой — камни, воду, воздух и др. Часть окружающих нас предметов создал сам человек — это искусственные объекты, изделия или вещи. К ним относятся машины, одежда, посуда, мебель, здания и т. д.
— Рассмотрите фотографии на с. 14—15. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, — желтыми. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
— Как вы поняли, что такое рукотворный мир? (То, что создано руками человека.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
— Поиграйте в слова с соседом по парте: один называет объекты природы, а другой — рукотворного мира (по очереди). Кто больше слов назовет. Затем поменяйтесь.
— Заполните таблицу.
V. Физкультминутка
Игра «Природа — не природа»
(Учитель называет предмет или показывает рисунок с его изображением. Если предмет относится к природе, дети хлопают, если создан человеком — топают.)
VI. Продолжение работы по теме урока
(Учитель показывает презентации «Виды природы», «Творения человека». Если нет презентаций, можно показать видеофрагменты, фотографии или картинки.)
— Какие чувства вызывает у вас увиденное? (Восхищения, удивления природой, гордости за человека.)
А теперь поговорим об отношении человека к этой красоте, к окружающему миру.
(Класс делится на группы.)
— Рассмотрите рисунки на с. 16—17 учебника. Обсудите в группах отношение человека к себе и другим людям, к природе, рукотворному миру.
— Ответьте на вопросы к рисункам.
(Обсуждение в группах. Затем каждая группа отвечает на один вопрос.)
— Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Ответы детей.)
— Прочитайте, какой вывод сделала Черепашка.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 17, в рамке).)
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Прочитайте еще раз задачи урока. Проверьте, все ли мы выполнили.
2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 5).
Мир, который нас окружает, прекрасен и неповторим. Есть такая песня: "Как прекрасен этот мир, посмотри!". Было бы очень хорошо сохранить всю эту неповторимую красоту. Хочется, чтобы люди будущих поколений любовались красотами природы так же, как и мы.
Природа и рукотворный мир
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зеленый лес, голубые облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Естественная природа существовала давно и еще долго будет существовать. Человек тоже относится к природе. Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.
Появление рукотворного мира
Естественный мир был создан давным-давно. Человек, поселившийся здесь, в силу своей любознательности, жажды творчества и желания усовершенствовать свой мир начал создавать свои рукотворные произведения. Сначала простую палку он превратил в орудие. Заострив ее конец, он получил оружие. С тех пор так и пошло - человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, все больше погружаясь в мир вещей - рукотворный мир.
И чем больше он создавал новых предметов рукотворного мира, тем дальше отдалялся от естественной природы. Примерами рукотворного мира могут служить:
- построенные асфальтированные дороги, с помощью которых появляется возможность быстро и удобно перемещаться. Они заменили человеку зеленые тропинки;
- стены домов, которые укрыли от холодов, ветров и дождей, но они же отгородили людей от природы;
- изобретенная одежда сделала жизнь человека комфортной, но изолировала человека от влияния природных явлений;
- обувь обеспечила удобство при ходьбе, но она отделила человека от земли;
- при обработке натуральных продуктов огнем человек получил множество вкусных и разнообразных блюд, но применение жареных и соленых блюд пагубно сказалось на работе пищеварительной системы.
Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир
Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживет.
Понимая это, человек постоянно вел борьбу с природой. Итог этой борьбы плачевный: уничтожены тысячи животных и растений, появился очень важный документ - Красная книга, где перечислены очень редкие экземпляры флоры и фауны, встретиться с которыми людям практически невозможно
Рукотворный мир все больше и больше вытесняет природу. Современные люди так далеки от природы, что контактируют с ней очень редко, а дети о зайцах и колокольчиках узнают из телевизоров.
Человечество постоянно производит мусор, загрязняя все на планете: поверхность земли, океанские просторы и воздушное пространство. Дошло до того, что появилась проблема засорения космоса!
Результат взаимодействия природы и рукотворного мира
Все чаще появляются тревожные сообщения о том, что люди, которые будут жить в следующем тысячелетии, не смогут увидеть, как цветут цветы, и не услышат, как журчит прозрачный ручей.
Им не суждено будет узнать, что их предки в угоду научно-техническому процессу, не задумываясь о будущем, истребляли леса, загрязняли реки, накапливали радиоактивные отходы. Сейчас собралось так много экологических проблем, что стоит вопрос выживания человеческого социума. И эту проблему необходимо решать не только россиянам.
Важно помнить, что баланс в дикой природе идеален. И ей не надо помогать, она может обеспечить себя самостоятельно. А вмешательство в природу очень часто приносит неожиданные результаты. Когда в Австралии начали сажать колючие изгороди, не предполагали, что эти "колючки" окажутся такими живучими и заполонят все свободные поверхности.
Люди постоянно пытались "усовершенствовать" природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.
Чтобы добиться результатов в решении экологической проблемы, необходимо начать прививать младшему поколению бережное и грамотное отношение к окружающему миру, чтобы они жили в согласии с законами природы.
УМК «Школа России» Урок №3 Природа и рукотворный мир автор Заказчикова Ирина Валентиновна
Заказчикоа Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма
г. Москва
Учебный предмет : окружающий мир
УМК «Школа России»
Класс : 2 класс
Тема урока: Природа и рукотворный мир
Тип урока : комбинированный
Цель урока : уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.
Задачи урока :
систематизировать представление учащихся об окружающем мире;
развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.
Планируемые достижения учащихся :
Предметные результаты :
знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);
иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;
сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты :
Регулятивные :
принимать и сохранять целевые установки урока;
использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;
заполнять таблицу в рабочей тетради;
взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;
следовать правилу в дидактической игре.
Познавательные :
ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные :
доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;
излагать свою точку зрения и анализировать её;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;
грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты :
понимать необходимости приобретения новых знаний;
оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Оборудование урока :
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература : Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.
Придумано кем-тоПросто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.
Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте.
Проверка домашнего задания
Что интересного вы узнали о своём доме?
Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради.
Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых.
Мотивация и целеполагание
У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары.
Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность.
(первый и последний абзац)
Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу.
Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения.
Учащиеся высказываются.
Примеры учеников.
Выводы и обобщение
Что нового узнали? Чему научились?
Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17.
Учащиеся формулируют выводы из изученного материала,
Контроль и оценка достижений
Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17.
Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.
Домашнее задание
Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5.
Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района города Казани
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
Природа и рукотворный мир
подготовила
учитель начальных классов
Гайнуллина Альбина Шавкатовна
Казань 2016
Природа и рукотворный мир
(конспект урока по окружающему миру во 2 классе)
Гайнуллина Альбина Шавкатовна ,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
татарско-русская школа №80 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Вахитовского района города Казани
Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.
Задачи
Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока:
1)Организация класса
Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Игра-приветствие “Здравствуйте!”
Учитель: Настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Предлагаю провести игру- приветствие: повернитесь лицом к своему соседу и приготовьте ладошки. Касаясь поочерёдно одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого, проговариваем приветствие.
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).
Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке”
2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
На экране картины деревни и города
Учащиеся: На доске две картины
Учитель: Что изображено на них?
Учащиеся: На одной изображен город, на другой деревня.
Учитель: Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины?
Учащиеся: На прошлом уроке мы проходили эти темы
Учитель: Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме, на столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2 и они разных цветов?
Учащиеся: Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое
Учитель: Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните
Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности Приложение 1.
3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Учитель: Молодцы, теперь соберем эти работы и обратим внимание на доску.
На доске предметы: Конь, лист, река, телевизор, стол, стул, морковь, и т.д.
Учитель: Эти предметы нам нужно разделить на группы
(Если дети говорят, что предметы, которые видят в деревне и в городе, обратить внимание, что теперь и телевизор и стол тоже есть в деревнях)
Учащиеся: К певой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками.
Учитель: То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир
Учитель: Кто назовет тему нашего урока?
Учащиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»
Учитель: В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока
Дети читают про себя и делают выводы.
Учащиеся:
Узнаем, что такое природа
Научимся различать объекты природы и рукотворного мира
Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру
4) Открытие нового знания
Учитель: Назовите в классе предметы, которые нас окружают
Учащиеся: Парта, доска, цветок, люди.
Учитель: Что из этого относится к рукотворному миру?
Учащиеся: Парта, доска
Учитель: Как объяснить, что такое рукотворный мир?
Учащиеся: Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека
Учитель: Что в классе относится к природе?
Учащиеся: Воздух, цветы, люди
Учитель: Как вы понимаете слово природа?
Учащиеся: Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком
Учитель: Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.
Учащиеся читают учебник на с.15
5) Первичное закрепление.
Учитель: А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.
Дети определяют, какой предмет в группе лишний и обосновывают свой ответ
Учитель: Молодцы, ребята. Теперь попробуем с вами выполнить работу в рабочей тетради.
Работа парами
Учитель: Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1.
Учащиеся: Задание №1.Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира.
Учитель: 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.
Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.
6) Физминутка
Учитель: Хорошо поработали, можно и отдохнуть.
Учитель включает физминутку «Танец друзей». Учащиеся выполняют движения, которые видят на экране
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Учитель: Пока мы танцевали, к нам на страничку прилетел попугай. Почитаем в задании №3 в рабочей тетради.
Учащиеся: Задание 3. Нужно заполнить таблицу
Что или кто? | Относится к природе | Создано человеком |
Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:
Что или кто? | Относится к природе | Создано человеком |
Лампочка |
||
Погремушка, посуда |
||
Озеро, лед | Зеркало, стекло |
|
Корабль, лодка |
||
Самолет, вертолет |
8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Групповая работа
Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь поработаем в группе. Перед вами 2 листа зеленый лист, и красный лист. А так же в конверте фотографии объектов природы и рукотворного мира. Вы должны наклеить их по группам, затем выдвигаете одного человека, который должен защитить ваши работу.
Учащиеся выполняют работу, затем выходит представитель группы и оглашает решение.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы активно работаете. Какие красивые рисунки наклеили. Согласитесь, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет?
Учащиеся: Красота природы зависит от нас.
Учитель: Расскажите, используя картинки, как вы будете беречь красоту нашего мира?
Учащиеся дают свои ответы.
9) Рефлексия деятельности (итог урока).
Учитель: Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке.
Учащиеся: Хотели узнать, что такое природа
Учитель: Так, что такое природа?
Учащиеся: Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека.
Учащиеся: Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира
Учитель: Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира
Учащиеся приводят примеры
Учащиеся: хотели подумать, каким должно быть наше отношение к окружающему миру
Учитель: Каким должно быть отношение к нашему миру?
Учащиеся: Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас.
Учитель: Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.