Окружающий мир красота природная и рукотворная. Рукотворный мир и природа

Конспект урока технологии.
Дата проведения___________.
Тема:
Руко­творный и природ­ный мир города и села .
Цель:
Познакомить с новым учебником, его особенностями, раскрыть содержание понятий «технология», «условные обозначения», познакомиться с условными обозначениями, дать представление о связи человека с природой и предметным миром.

Тип урока: Урок откры­тия нового знания.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Познавательные: осознавать познаватель­ную задачу; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме тек­ста и иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила рече­вого поведения; делиться своими размыш­лениями, впечатлениями.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; по­нимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Формирование жела­ния выполнять учеб­ные действия, приоб­ретать новые знания; проявлять интерес к содержанию пред­мета технологии; развитие мотивов учебной деятельно­сти; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окру­жающему миру

Ход урока:

    Организационный момент.

    Вступительное слово:

    - Ребята, у вас на парте ещё один новый учебник.
    - Кто прочитает его название?

Правильно, это учебник по технологии.

О чем нам может рассказать обложка учебника? Глядя на иллюстрации предположите, чем мы будем заниматься на уроках технологии.

- (после ответов детей) На уроках мы будем знакомиться с материалами и инструментами, узнаем их свойства, будем осваивать простейшие технологические приемы.

Этот учебник составили для вас Лутцева Елена Андреевна И Зуева Татьяна Петровна.
- откройте 3 страницу учебника. Послушайте обращение авторов учебника к школьникам. (Чтение текста «Дорогой друг!»

Коллективная работа: знакомство с новым предметом, учебником и с системой условных обозначений (учебник, с. 4).

    Мотивация и целеполагание.

Демонстрация предметов и предметных картинок.

Что мы видим вокруг себя? (Ответы детей ).

Всё, что вы назвали можно разделить на 2 группы. Как вы думаете, на какие?
(предположения детей)

Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

Прогнозирование содержания раздела «Природная мастерская» (учебник, с . 5).
- Кто изображён на с.5? (Это мастер-бобёр).
-
Вместе с ним ты узнаешь:

    Какие материалы использует мастер в природной мастерской;

    Что можно сделать из этих материалов;

При помощи каких инструментов мастер изготовляет изделия.

Физкультминутка (Музыкальная).

    Актуализация знаний и умений.

Работа с учебником на с.6-7.

Р ассматривание фотографий в учебнике, учебный диалог.

- Что вы видите на фотографии? (Город, телевышка, фонари, машины, горы, дома, деревья).
-Что запечатлено на следующей фотографии? (Село, деревня, лошади, дома, электрические опоры, стог сена, трактор, лес, деревья).


Постановка проблемной ситуации.
- Найдите на фотографиях всё то, что создано природой.
- Теперь перечислите то, что создано человеком.

(Дают ответы и объясняют свои предположения).

    Освоение нового содержания и его применение.

Слово учителя:

Человек создает предметы, продукты, необходимые для его существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий - технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот,

(Повороты туловища вправо-влево,
ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.

(Приседания)

Не поеду - полечу.

Цок-цок-цок-цок.

(Поочередное высокое поднятие колен
с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.

5. Закрепление и обобщение материала.

    Игра «Ру­котворное - природное» (учебник с.7);
    (Две команды называют объекты рукотворного и природного мира. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок).

    Дидактическая игра «Мир природный – мир рукотворный».
    (
    Работа в группах: дети получают конверты с предметными картинками. Задание: найди лишний предмет, объясни его происхождение).

    Подведение итогов.

Какие задания на уроке вам были интересными?

Какие условные обозначения учебника (знаки-помощники) вы запомнили?

Чему можно научиться на уроках технологии?

Цели : формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, презентации «Виды природы», «Творения человека» (можно видеофрагменты, картинки, фотографии); у учащихся — цветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Что вы знаете о своем городе или селе?

— Назовите свой адрес.

— На какой улице стоит ваш дом?

— Кто узнал, сколько лет вашему дому?

— Что украшает ваш дом, создает уют и тепло?

(Конкурс рисунков «Мой дом». Можно использовать КИМы (тесты 2, 3, с. 7-8).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.)

— Ребята, посмотрите внимательно на доску. На какие две группы вы разделили бы данные предметы? (То, что есть в природе, и то, что сделано человеком.)

— Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Природа и рукотворный мир.)

— Какие учебные задачи поставим пред собой? (Узнать, что относится к природе, а что — к рукотворному миру.)

— Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Ребята, посмотрите вокруг. Как много объектов нас окружает! Порассуждайте, что мы отнесем к природе, а что к природе не относится. (Ответы детей.)

Природа — это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой — камни, воду, воздух и др. Часть окружающих нас предметов создал сам человек — это искусственные объекты, изделия или вещи. К ним относятся машины, одежда, посуда, мебель, здания и т. д.

— Рассмотрите фотографии на с. 14—15. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, — желтыми. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

— Как вы поняли, что такое рукотворный мир? (То, что создано руками человека.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

— Поиграйте в слова с соседом по парте: один называет объекты природы, а другой — рукотворного мира (по очереди). Кто больше слов назовет. Затем поменяйтесь.

— Заполните таблицу.

V. Физкультминутка

Игра «Природа — не природа»

(Учитель называет предмет или показывает рисунок с его изображением. Если предмет относится к природе, дети хлопают, если создан человеком — топают.)

VI. Продолжение работы по теме урока

(Учитель показывает презентации «Виды природы», «Творения человека». Если нет презентаций, можно показать видеофрагменты, фотографии или картинки.)

— Какие чувства вызывает у вас увиденное? (Восхищения, удивления природой, гордости за человека.)

А теперь поговорим об отношении человека к этой красоте, к окружающему миру.

(Класс делится на группы.)

— Рассмотрите рисунки на с. 16—17 учебника. Обсудите в группах отношение человека к себе и другим людям, к природе, рукотворному миру.

— Ответьте на вопросы к рисункам.

(Обсуждение в группах. Затем каждая группа отвечает на один вопрос.)

— Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Ответы детей.)

— Прочитайте, какой вывод сделала Черепашка.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 17, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте еще раз задачи урока. Проверьте, все ли мы выполнили.

Домашнее задание

2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 5).

Мир, который нас окружает, прекрасен и неповторим. Есть такая песня: "Как прекрасен этот мир, посмотри!". Было бы очень хорошо сохранить всю эту неповторимую красоту. Хочется, чтобы люди будущих поколений любовались красотами природы так же, как и мы.

Природа и рукотворный мир

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зеленый лес, голубые облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Естественная природа существовала давно и еще долго будет существовать. Человек тоже относится к природе. Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.

Появление рукотворного мира

Естественный мир был создан давным-давно. Человек, поселившийся здесь, в силу своей любознательности, жажды творчества и желания усовершенствовать свой мир начал создавать свои рукотворные произведения. Сначала простую палку он превратил в орудие. Заострив ее конец, он получил оружие. С тех пор так и пошло - человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, все больше погружаясь в мир вещей - рукотворный мир.

И чем больше он создавал новых предметов рукотворного мира, тем дальше отдалялся от естественной природы. Примерами рукотворного мира могут служить:

  • построенные асфальтированные дороги, с помощью которых появляется возможность быстро и удобно перемещаться. Они заменили человеку зеленые тропинки;
  • стены домов, которые укрыли от холодов, ветров и дождей, но они же отгородили людей от природы;
  • изобретенная одежда сделала жизнь человека комфортной, но изолировала человека от влияния природных явлений;
  • обувь обеспечила удобство при ходьбе, но она отделила человека от земли;
  • при обработке натуральных продуктов огнем человек получил множество вкусных и разнообразных блюд, но применение жареных и соленых блюд пагубно сказалось на работе пищеварительной системы.

Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир

Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживет.

Понимая это, человек постоянно вел борьбу с природой. Итог этой борьбы плачевный: уничтожены тысячи животных и растений, появился очень важный документ - Красная книга, где перечислены очень редкие экземпляры флоры и фауны, встретиться с которыми людям практически невозможно

Рукотворный мир все больше и больше вытесняет природу. Современные люди так далеки от природы, что контактируют с ней очень редко, а дети о зайцах и колокольчиках узнают из телевизоров.

Человечество постоянно производит мусор, загрязняя все на планете: поверхность земли, океанские просторы и воздушное пространство. Дошло до того, что появилась проблема засорения космоса!

Результат взаимодействия природы и рукотворного мира

Все чаще появляются тревожные сообщения о том, что люди, которые будут жить в следующем тысячелетии, не смогут увидеть, как цветут цветы, и не услышат, как журчит прозрачный ручей.

Им не суждено будет узнать, что их предки в угоду научно-техническому процессу, не задумываясь о будущем, истребляли леса, загрязняли реки, накапливали радиоактивные отходы. Сейчас собралось так много экологических проблем, что стоит вопрос выживания человеческого социума. И эту проблему необходимо решать не только россиянам.

Важно помнить, что баланс в дикой природе идеален. И ей не надо помогать, она может обеспечить себя самостоятельно. А вмешательство в природу очень часто приносит неожиданные результаты. Когда в Австралии начали сажать колючие изгороди, не предполагали, что эти "колючки" окажутся такими живучими и заполонят все свободные поверхности.

Люди постоянно пытались "усовершенствовать" природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.

Чтобы добиться результатов в решении экологической проблемы, необходимо начать прививать младшему поколению бережное и грамотное отношение к окружающему миру, чтобы они жили в согласии с законами природы.

УМК «Школа России» Урок №3 Природа и рукотворный мир автор Заказчикова Ирина Валентиновна

Заказчикоа Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма

г. Москва

Учебный предмет : окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс : 2 класс

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Тип урока : комбинированный

Цель урока : уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи урока :

    систематизировать представление учащихся об окружающем мире;

    развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

    формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.

Планируемые достижения учащихся :

Предметные результаты :

    знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);

    иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;

    сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;

    использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты :

Регулятивные :

    принимать и сохранять целевые установки урока;

    использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;

    заполнять таблицу в рабочей тетради;

    взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;

    следовать правилу в дидактической игре.

Познавательные :

    ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

    развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

Коммуникативные :

    доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;

    излагать свою точку зрения и анализировать её;

    формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;

    грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты :

    понимать необходимости приобретения новых знаний;

    оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;

    осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Оборудование урока :

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература : Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.

Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте.

Проверка домашнего задания

Что интересного вы узнали о своём доме?

Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради.

Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых.

Мотивация и целеполагание

У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары.

Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность.

(первый и последний абзац)

Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу.

Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения.

Учащиеся высказываются.

Примеры учеников.

Выводы и обобщение

Что нового узнали? Чему научились?

Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17.

Учащиеся формулируют выводы из изученного материала,

Контроль и оценка достижений

Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.

Домашнее задание

Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5.

Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района города Казани

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

Природа и рукотворный мир

подготовила

учитель начальных классов

Гайнуллина Альбина Шавкатовна

Казань 2016

Природа и рукотворный мир

(конспект урока по окружающему миру во 2 классе)

Гайнуллина Альбина Шавкатовна ,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

татарско-русская школа №80 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Вахитовского района города Казани

Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи

Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока:

1)Организация класса

Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учитель: Настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Предлагаю провести игру- приветствие: повернитесь лицом к своему соседу и приготовьте ладошки. Касаясь поочерёдно одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого, проговариваем приветствие.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке”

2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картины деревни и города

Учащиеся: На доске две картины

Учитель: Что изображено на них?

Учащиеся: На одной изображен город, на другой деревня.

Учитель: Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины?

Учащиеся: На прошлом уроке мы проходили эти темы

Учитель: Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме, на столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2 и они разных цветов?

Учащиеся: Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое

Учитель: Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните

Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности Приложение 1.

3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель: Молодцы, теперь соберем эти работы и обратим внимание на доску.

На доске предметы: Конь, лист, река, телевизор, стол, стул, морковь, и т.д.

Учитель: Эти предметы нам нужно разделить на группы

(Если дети говорят, что предметы, которые видят в деревне и в городе, обратить внимание, что теперь и телевизор и стол тоже есть в деревнях)

Учащиеся: К певой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками.

Учитель: То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир

Учитель: Кто назовет тему нашего урока?

Учащиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»

Учитель: В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока

Дети читают про себя и делают выводы.

Учащиеся:

    Узнаем, что такое природа

    Научимся различать объекты природы и рукотворного мира

    Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

4) Открытие нового знания

Учитель: Назовите в классе предметы, которые нас окружают

Учащиеся: Парта, доска, цветок, люди.

Учитель: Что из этого относится к рукотворному миру?

Учащиеся: Парта, доска

Учитель: Как объяснить, что такое рукотворный мир?

Учащиеся: Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека

Учитель: Что в классе относится к природе?

Учащиеся: Воздух, цветы, люди

Учитель: Как вы понимаете слово природа?

Учащиеся: Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком

Учитель: Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5) Первичное закрепление.

Учитель: А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Дети определяют, какой предмет в группе лишний и обосновывают свой ответ

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь попробуем с вами выполнить работу в рабочей тетради.

Работа парами

Учитель: Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1.

Учащиеся: Задание №1.Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира.

Учитель: 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

6) Физминутка

Учитель: Хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Учитель включает физминутку «Танец друзей». Учащиеся выполняют движения, которые видят на экране

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Учитель: Пока мы танцевали, к нам на страничку прилетел попугай. Почитаем в задании №3 в рабочей тетради.

Учащиеся: Задание 3. Нужно заполнить таблицу

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Лампочка

Погремушка, посуда

Озеро, лед

Зеркало, стекло

Корабль, лодка

Самолет, вертолет

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Групповая работа

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь поработаем в группе. Перед вами 2 листа зеленый лист, и красный лист. А так же в конверте фотографии объектов природы и рукотворного мира. Вы должны наклеить их по группам, затем выдвигаете одного человека, который должен защитить ваши работу.

Учащиеся выполняют работу, затем выходит представитель группы и оглашает решение.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы активно работаете. Какие красивые рисунки наклеили. Согласитесь, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет?

Учащиеся: Красота природы зависит от нас.

Учитель: Расскажите, используя картинки, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

9) Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель: Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке.

Учащиеся: Хотели узнать, что такое природа

Учитель: Так, что такое природа?

Учащиеся: Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека.

Учащиеся: Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира

Учитель: Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

Учащиеся: хотели подумать, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

Учитель: Каким должно быть отношение к нашему миру?

Учащиеся: Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас.

Учитель: Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.