Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы. - А я давно умею, - отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается. Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан - огромный, тяжёлый. Мы с сомнением посмотрели на Стёпу: - Степан, возьми чурку поменьше! Но Стёпа никого не слушал. Он размахнулся со всей силы топором и рубанул в самый центр чурбана. Как и следовало ожидать, топор застрял - ни туда, ни сюда. Тужился-тужился Стёпа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в следующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Стёпе губу! Долго ходил Стёпа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться».
Нравственные, вечные проблемы всегда являлись одной из основных тем русской литературы, посвященной военной тематике. Тема человека на войне была для России главной, лакмусовой бумажкой в проверке на человечность. Нравственной проблематикой, темой выбора...
Я считаю, что без уважения, без любви к родному слову не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи. Она свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достояний всего человечества. Я...
Если человек довольно умный, то он время от времени занимается самовоспитанием. Читает книжки, разговаривает со взрослыми, совещается, анализирует свои поступки. И часто избирает кого-то более идеального, чем он сам и старается быть похожим на свой...
Если вы хотите быть здоровым, сильным и красивым, вам следует заниматься спортом. Никому не нравится быть полным и неуклюжим. Нам нравится видеть красивые тела спортсменов, их силу и ловкость. Когда я занимаюсь спортом, я очень хорошо себя чувствую....
Урок русского языка (развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.
: 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами
Цели и задачи
Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения
Приёмы и методы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок развития речи по русскому языку в 6в классе(КРО)
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»
(интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ)
Место урока в учебном процессе : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами
Цели и задачи : подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу
Познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;
Познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;
Познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»
Развивать устную монологическую речь учащихся - составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии
Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения
Приёмы и методы : словарная работа (лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста(с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём(интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная
Ход урока
- Приветствие. Положительный настрой на успех. Сообщение целей и задач урока. Слайды 1-2
II .1) Чтение задания к упр. 465. Слайд 3
2) Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка .
Учитель русского языка:
Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку. Слайд 4 На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы . Дети записывают слова в тетрадь.
Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски)(слабый ученик у доски)
3) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю Слайд 5
Учитель:
Итак, ребята, что же такое дрова?
Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова
4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?
Слайд 6 Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.
КолЮт дрова колуном
РубЯт дрова топором
5) Слово учителю истории, технологии, ОБЖ. Учитель рассказывает о разновидностях инструментов для колки, рубки, пиления дерева и показывает, как выглядят инструменты, рассказывает историю создания топора. Слайды 7,8,9
Топор
Колун
Тесло
Пила
6) Учитель русского языка рассказывает о происхождении слов топор, секира, аргун (обращение к литературе:Толкин «Властелин колец» Как звали героя повести, главным оружием которого был боевой топор -АРАГОН)
Приложение №1Словарь
Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .
На территории Восточной Европы славян финских народов
Топо́р - инструмент , обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.
Существует разновидность топора, называемое Тесло , в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке
Историческая справка.
Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .
В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием , реже метательным .
Учитель РУССКОГО ЯЗЫКА
Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием
Другое древнее славянское название топора - секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору .
Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.
(Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)
- Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин - английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории - романа «Сильмариллион».
АРАГОН
Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .
На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.
пол е ́но
ср.
1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.
2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.
3) Волчий хвост (в речи охотников).
7)Как же правильно рубить дрова ? Устный рассказ (д.з.)- подготовленный сильный ученик
8) ФИЗМИНУТКА. А)Упражнение «Дровосек»
Б) Скороговорка – упражнение для речевого аппарата
На дворе трава, на траве дрова (А) У доски запись скороговорки с объяснением орфограммы - безударные окончания имён существительных и безударные гласные в корне слова)
Б) Тренировка в произношении скороговорки. Кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку(два-три ученика)
III. 1) Рассказ по картинкам(устный)- инструкция «Как правильно рубить дрова» Слайд 9
Учитель русского языка:
Какие ошибки совершил Стёпа, когда пытался колоть дрова?
2) Знакомство с понятием: КОМИКС . СЛАЙДЫ 10-11
Отгадайте слово. На слайде - изображение кома ваты и буквы икс – КОМИКС
Обращение к словарю – проверка домашнего задания (два варианта записей зачитать)
Слайд 12
3)Логическое и творческое упражнение: соотнесите надписи с картинками. – создайте свои комиксы.
Какие надписи не взяли? Почему?
Я вчера за полчаса все дрова переколол!
Ах, какой я молодец!(хвалить себя пока не за что)
Ну, давай, вытаскивайся!
Ну иди ко мне, не бойся! (топор - неживой предмет)
Бац!!! А-а-а!!! (резкий удар по зубам)
Шмяк!!! (удар чего-то мягкого, не металлического)
4) Редактирование. Прочитайте примеры сочинений из интернета по двум разным началам. Найдите ошибки- речевые, пунктуационные
Вывод: 1)пользоваться бездумно сочинением из интернета нельзя, лучше создать своё сочинение, учась на чужих ошибках.
2) Удачное и правильное использование пословиц. (Принять к сведению).
IV.Итоги урока:
Как прошёл урок? (было интересно?)
Что нового узнали? (какие инструменты бывают, как правильно пользоваться топором, как пишутся словарные слова ПОЛЕНО, ПОЛЕНЬЯ, ПОЛЕННИЦА, ТОПОР, КОЛУН,СЕКИРА, ТЕСЛО)
Будут ли полезны в вашей жизни эти знания?
Оценим себя
V. Домашнее задание : написать сочинение по картинкам (на черновик)
Урок 2.
Ход урока.
- Сообщение целей и задач .
- Лексико-орфографический диктант по картинкам. Слайд 25-27
- Рассказ об устройстве топора – проверка полученных знаний Слайд 28
- Вспомним схему рассказа (тетради для справок ведутся с 5 класса)
- Составление цитатного плана (по вариантам:I –к первому вступлению,II- ко второму вступлению. Сравнение с планом, предложенным учителем.
- Редактирование текстов черновиков . Зачитываются 2-3 черновика. Исправляются речевые ошибки,ошибки в построении текста,в последовательности частей
- Работа над сочинением
- Д.з- переписать в чистовик
- Итоги урока
Тема: Р/р Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет».
Тип урока. Урок развития умений (развития речи).
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде рассуждения, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.
Предметные:
ЛР: создавать текст-повествование на основе предложенного вступления.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Актуализация изученного.
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте.
Познавательные УУД
1. Анализировать, группировать, делать выводы и обобщения.
Коммуникативные УУД
Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
III. Введение в тему урока.
В задании упражнения 517предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.
– Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.)
– Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите.
– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.)
– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?
В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении.
– Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.)
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
IV. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
– Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.)
– Из текста упражнения 508 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу.
– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.
Познавательные УУД
1. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.
2. Анализировать, обобщать, строить рассуждения.
3. Извлекать информацию по рисунку, представлять информацию в разных формах.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание с соблюдением норм культуры речи, находить и исправлять грамматические ошибки.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
V. Развитие читательских умений и умений связной письменной речи.
На уроке прослушиваются два-три рассказа.
Самостоятельная работа (написание сочинения).
Познавательные УУД
1. Владеть навыками изучающего чтения, приёмами продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде повествования.
2. Высказывать и обосновывать своё мнение.
3. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.
4. Осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письмен. общения.
VI. Итог урока. –
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка.
– Кто успешно справился с заданиями?
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VII. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассказ.
Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…
Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс
- … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.
- Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.
Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.
У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.
- Тихо, тихо! Фу! Это свои! - кричал на собаку Степа.
Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал:
- Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.
- Пойдем. А собака не сможет вырваться?
- Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.
На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые чурки. Степан со знанием дела взял топор, небольшую чурку поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.
- Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, - восторженно крикнул кто-то из нас.
- Я же сказал - дед научил.
Вариант 2
Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.
После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.
Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.
После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!
6 класс. Русский язык
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Можно ли оправдать месть? Итоговое декабрьское
Месть – это чувство знакомое каждому человеку. Когда тебе сделали больно, причинили физический или моральный вред, так хочется ответить, сделать обидчику в несколько раз больнее. Можно ли оправдать месть?
- Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века
Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус
- Сочинение по произведению Мещанин во дворянстве Мольера
В работах замечательного писателя Мольера отражаются основные проблемы и явления, которые случались в его стране в восемнадцатом веке, а также в них он раскрывает основные моменты
- Сочинение Блокада Ленинграда
Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,
Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 26»
МО учителей гуманитарного цикла
Конспект проведения
открытого урока развития речи
в 7 а классе
«Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам
на тему «Стёпа дрова колет»
Тулупова Лариса Сергеевна
Ульяновск, 2016
Тема урока: «Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет» (2 часа)
Дата проведения: 14.12.2016
Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: познакомить обучающихся с вариантами вступления и заключения в рассказе, формировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания и характеру адресата.
Задачи:
1) образовательные:
повторить особенности повествования как функционально-смыслового типа речи;
повторить особенности рассказа как жанра повествования;
актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации;
2) коррекционно-развивающие:
развивать речь учащихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;
Продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;
Развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
Развивать познавательный интерес к предмету;
3) воспитательные:
Воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и с учётом адресата и заданной речевой ситуации;
Учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке;
Напомнить о правилах безопасного поведения в быту.
Результаты обучения:
личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;
метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;
предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением готовой части текста (вступления и заключения).
Оборудование:
учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;
мультимедийный комплект, презентация;
раздаточный материал: примерные планы сочинений.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы урока. Целеполагание.
Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем на уроках русского языка? (глагол).
Сегодня на уроке мы тоже поработаем с глаголами. Но ведь у нас сейчас урок развития речи, а не урок русского языка. Как вы думаете, каким образом нам могут пригодиться глаголы сейчас - на уроке развития речи? В текстах какого типа речи активно используются глаголы? (типа повествования).
Итак, мы действительно будем работать с текстами типа повествование. А как вы думаете, каким образом? (…) Вспомните, на прошлой неделе мы тоже работали с текстом типа повествование - с басней «Два товарища». Какую работу мы с вами провели? Что выполнили? (написали изложение). Ну, так кто догадался, что мы будем делать сегодня? (писать сочинение-повествование).
Итак, мы сегодня действительно пишем сочинение-рассказ, но не простое, а по сюжетным рисункам. А кто догадался, по каким сюжетным рисункам мы будем писать сочинение? (…)
Итак, какова будет тема нашего сочинения? («Стёпа дрова колет»). (СЛАЙД 1)
Оформим запись в тетради (запись числа, темы урока: «Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет»).
3. Анализ задания.
Читаем задание, предложенное в упражнении 465. Осмысливаем, что будем делать. (…)
- (СЛАЙД 2) : Итак, у нас получится сочинение-рассказ. В упражнении нам даны варианты вступления, сюжетные рисунки и пословицы - в упр.458. Давайте разберём каждое из заданий.
1.Знакомимся с вариантами вступления (читаем вслух выразительно) и беседуем по вопросам, перейдя по «звёздочке» на СЛАЙД 4 :
- С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?
Посоветовать другу, брату, родственнику не браться за дело, которого не знаешь; предостеречь, что не стоит хвастаться тем, чего не умеешь, и раньше, чем работу выполнишь; повеселить друзей или родственников (тут, наверное, стоит осторожно намекнуть, что весело , когда история произошла с другим человеком, а не с тобой, Стёпе вряд ли было до веселья, и предположить, что уместнее выразить сожаление о случившемся, посочувствовать Стёпе и присоединиться к выводам об осторожности, аккуратности и взвешенности в делах и поступках).
-Одинаковым ли получится текст , если адресаты и цели повествования будут разными?
Нет. Разными будут свойства речи: лексика, интонации, мимика (в устной речи).
2.Обратимся к пословицам, которые можно использовать в концовке (СЛАЙД 3).
Выберите из предложенных пословиц те, которые могли бы нам пригодиться при написании нашего сочинения (анализ пословиц, вывожу на экран выбранные пословицы).
- Сочинение-рассказ по сюжетным рисунка "Стёпа дрова колет"
PPTX / 3.84 Мб
Сочинение по сюжетным рисункам "Стёпа дрова колет"(конспект)
DOCX / 205.46 Кб
Раздаточный материал
DOCX / 41.76 Кб
План сочинения
DOCX / 41.79 Кб
Композиция сочинения
DOCX / 24.7 КбФизкультминутка.
Имитация рубки дров. Обращаю внимание, как правильно нужно держать топор и замахиваться им во избежание несчастного случая (СЛАЙД 5).
5. Актуализация знаний. Композиция рассказа.
А теперь давайте вспомним, как строится текст повествовательного характера? Какова его композиция? Расскажите. (Ответы учащихся, затем работа со СЛАЙДом 6) (…)
Какой рисунок соответствует завязке вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)
Какой рисунок соответствует развитию действия? (№ 2). Расскажите. (…)
Какой рисунок соответствует кульминации? (№ 3). Расскажите (…).
Какой элемент композиции не представлен на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)
Вспомним, что в нашем сочинении предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один из двух вариантов в тексте).
А что будет являться заключением? (одна из выбранных пословиц).
6. Самостоятельная работа по предложенным планам текста.
Перед вами два предложенных плана. Сравните их с предложенными нам вступлениями. Подумайте, какой из планов соответствует первому, а какой соответствует второму вступлению? Пронумеруйте предложенные вам планы (работают, по окончании проверка) (СЛАЙДЫ 7,8).
7. Словарно-орфографическая работа.
А теперь скажите, что колет Стёпа? (дрова). (работа по презентации над понятиями поленья, чурки, брёвна, чурбаны, а также над правописанием глагола «колет») (СЛАЙДЫ 9-12).
8. Постановка и формулировка задания.
Итак, что предстоит вам сделать на 2 уроке? (СЛАЙД 13).
И помните, что в повествовании текст «держится» сменой действий, в таком тексте велика роль глагола. Поэтому нужно постараться подобрать точные, яркие глаголы и правильно их употребить.
Урок 2. Работа учащихся над сочинением.