Что носят женщины мусульманки на голове. Что носят мусульманки: обзор разных видов одежды в странах ислама

Обязана ли мусульманка одевать черное и покрывать лицо и кисти? Почему абая только черного цвета?- Задавались вопросом? Тогда читайте далее статью. :)

Мусульманская одежда: нормы и запреты одеяния мусульман

«Мусульманская одежда» - понятие довольно широкое: здесь следует разграничить арабскую традиционную одежду от одеяний, предписанных нормами Ислама. Религией определены некоторые правила, которыми следует руководствоваться при выборе одеяний для женщин и мужчин, и в первую очередь - это обязанность сокрытия некоторых частей тела от взглядов посторонних людей.

К прочим нормам одежды мусульман можно отнести:

Женская одежда должна покрывать все тело, за исключением лица и кистей рук. Мужчина должен покрывать область от пупка и до колен.

Одежда ни в коем случае не должна облегать тело, ткань должна быть плотной и не просвечивать какие-либо части тела.

Женская одежда не должна походить на мужскую, а также не напоминать одежду иных народов и наций.

Мусульманину не следует стараться выделиться при помощи одежды, но и нельзя выглядеть неопрятно и грязно.

Одежда не должна занимать все мысли человека. Шариат порицает как вычурность в вещах, так и аскетизм.

Важно следить за внешним видом и чистотой одежды.

Одежда для совершения намаза чистой должна быть обязательно!

Вопреки распространенному мнению, девушки и женщины вовсе не обязаны носить исключительно черные вещи, закрывать лицо или кисти рук. Представительницы слабого пола вольны самостоятельно выбирать одежду для себя (соответствующую вышеперечисленным требованиям), основываясь на собственном вкусе, предпочтениях и возможностях.

Хиджаб - религиозная обязанность каждой мусульманки

Женщина, исповедующая Ислам, должна прятать свои волосы под платком. Так она может подчеркнуть свою религиозность, скромность и нравственность, оградить себя от посторонних взглядов.

Мусульманка, одевающаяся согласно всем требованиям Шариата, выглядит не только скромно и сдержанно, но и чувствует себя более защищенной: слишком открытая одежда способствует появлению непристойных мыслей, а иногда и является провоцирующим фактором для маньяков.

Сегодня под понятием «хиджаб» понимают все облачение мусульманской женщины, с головы до ног.

Запретные для мусульман одеяния

Помимо грязной и открытой одежды мусульмане не должны носить следующее:

Вещи, имеющие символику иной религии или схожие с вещами иноверцев (монашеские одеяния, крест). Подобная одежда свидетельствует о духовной слабости, неопределенности и слабой вере.

Мужчинам запрещено носить шелковую одежду (имеется в виду натуральный шелк) и с добавлением золотой нити. Женщинам же подобные вещи носить дозволено.

Одежда, свидетельствующая о расточительности. Имеется в виду то, что человек должен одеваться соразмерно своему достатку, помня и об остальных своих материальных обязанностях.

Современная мусульманская одежда преимущественно шьется из самых разных натуральных тканей, а потому, правильно подойдя к ее выбору, можно чувствовать себя превосходно даже в жару. Сегодня все чаще можно увидеть показы мод, где модельеры демонстрируют вещи, соответствующие всем требованиям Шариата, но вместе с тем удобные, элегантные и стильные.

Мусульманские платья - особенности одеяния для женщин

Законы Ислама таковы, что женщины должны носить женственную одежду. Она должна отличаться от мужской, и являться украшением женщины, но надо не забывать о скромности. Все это подходит к такому предмету гардероба как платье, которое является основной одежной мусульманок. Но мусульманские платья по внешнему виду отличаются от традиционных европейских моделей.

Требования Шариата к мусульманским платьям

Важно, чтобы мусульманское платье полностью покрывало тело женщины. Открытыми могут оставаться только кисти рук, а также лицо. Модель платья не должна быть изготовлена из обтягивающей или прозрачной ткани. Также платье не должно облегать фигуру. По законам Ислама важно, чтобы одежда женщины не была чрезмерно декорирована, лучше избегать кричащих расцветок. Но, если посмотреть на современные модели мусульманских платьев, то они пестрят разнообразием и точно можно сказать, что украшают каждую женщину.

Абайя - платье для общественных мест

Если разбираться в видах мусульманских платьев для женщин, то их существует достаточно много. На первом этапе можно выделить платье-джалабин, которое является домашней одеждой и платье абайя, которое предназначено для похода в общественные места. Раньше абайя было только черного цвета.

Это интересно! Историки мусульманской религии считают, что традиционно черный цвет этого платья возник потому, что когда-то между арабскими племенами часто происходили сражения, то нападали друг на друга в основном ночью, поэтому женщины в черных платьях могли убежать, оставшись незамеченными. Мужчины надевали белые одежды, чтобы они были заметны. С тех пор черный цвет в одежде преобладает в женском гардеробе у мусульман, а белый - в мужском гардеробе.

Если несколько десятилетий назад все платья для общественных мест были исключительно черными, то сегодня появляется определенная мода, которой мусульманские женщины стараются следовать. Современные абайи украшены цветными вставками, кружевами, стразами и вышивкой. По платью для общественных мест можно судить о вкусе женщине, ее статусе и финансовых возможностях.

Вопросы моды и красоты для современных мусульманских женщин актуальны. Соблюдая законы своей религии, они стараются выглядеть красиво, современно и женственно

Один из вопросов, в которых современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов (амулетов с молитвами ), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.

Мы предлагаем читателям разбор этого вопроса муфтием Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

Вопрос:

Каково шариатское решение относительно ношения таавиза (амулета)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение таавизов (амулетов), в целом допустимо для защиты, в лечебных целях при соблюдении определенных условий:

  1. амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;
  2. амулет должен быть на арабском языке;
  3. амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);
  4. тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха.

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми), что Посланник Аллаха часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов.

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда, о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их».

Али (р.а.) сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного».

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

А Аллах знает лучше.

Что к лицу мусульманке? Ислам предписывает женщинам скрывать тело, кроме лица и кистей рук. В различных регионах и историко-культурных традициях функцию идеологически выверенного наряда - хиджаба - выполняют химар, никаб, чадра и их вариации.
Традиционный костюм мусульманки, предполагающий практически полное покрытие тела женщины, известен во всем мире. Однако несмотря на вполне благочестивую причину его использования в повседневной жизни - защита целомудрия и проявление скромности и святости женского тела, жители и представители власти различных стран по-разному воспринимают этот облик на территории своего государства. Среди самих мусульманок также нет единого мнения, ущемляет ли хиджаб их права или нет.

Тело женщины в исламе - предмет сокровенный, требующий благоговейного отношения. В Коране дается указание на то, что человек вообще, а не только прекрасная половина, должен строго охранять от глаз посторонних «аурат», т.е. интимные части тела. Слово «аурат» произошло от слова «аль "ауару», что означает недостаток или порок. Для мужчины аурат - область тела от пупка до колена включительно. Это то, что он должен всегда держать закрытым, независимо от того, стоит ли он на молитве либо занимается повседневными делами. Для женщины Коран вводит более строгие правила: все ее тело - аурат.


Хиджаб переводится с арабского как "покрывало" или "завеса". Так обозначают любую женскую одежду, отвечающую требованиям шариата, а в западных обществах - традиционный исламский женский головной платок.

Абайя - длинное традиционное арабское платье свободного кроя, не предусматривающее пояса. Предназначено для ношения в общественных местах. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок.

Химар - головная накидка, фасон, длина и способ ношения которой могут варьироваться. Химар в виде головного платка распространен на Ближнем Востоке, в Турции, среди европейских мусульманок и является наиболее мягкой формой хиджаба.

Чадра - легкое покрывало белого, синего или черного цвета, которое закрывает все тело, включая голову. Верхняя его часть может иметь дополнительный кусок легкой ткани, закрывающий лицо. Является традиционным иранским вариантом исламской женской одежды.

Никаб (от арабского "маска") - головной убор, скрывающий волосы и лицо женщины, оставляя лишь прорезь для глаз. Как правило, черного цвета. Иногда к нему крепится подобие вуали. Как и в случае с хиджабом, существует большое число вариантов форм никаба и его сочетаний с другими предметами исламского женского костюма. Распространен в странах Персидского залива, Йемене, на юге Пакистана.

Бурка - покрывало, закрывающее тело с головой, с затянутой сеткой прорезью для глаз. Фактически обязательна для женщин на большей территории Афганистана и северо-запада Пакистана. Обычно она голубого цвета и сшита из дешевого синтетического материала.

Паранджа представляет собой длинный халат с ложными рукавами. Она скрывает все тело, оставляя прорезь для глаз, покрытую прямоугольной плотной сеткой чачваном. Название происходит от персидского термина "фараджи", который первоначально означал широкую верхнюю одежду. Наибольшее распространение традиция ношения паранджи получила в конце XIX - начале XX века в Средней Азии.

Аль-амира - современная версия химара. Состоит из двух компонентов: хлопчатобумажной шапочки, поверх которой затем повязывается головной шарф. Иногда вместо шарфа в комплекте с такой шапочкой идет "труба" из такой же ткани.

Шейла - длинный прямоугольный шарф, оборачиваемый вокруг головы. Концы спрятаны или лежат вдоль плеч. Один из наиболее свободных вариантов химара. Распространен в странах Персидского залива.

Буркини - купальный костюм, отвечающий требованиям шариата. По крою близок к пижаме, закрывает все тело, кроме стоп, ладоней и лица. Имеет плотно сидящий на голове капюшон. Существуют варианты для занятий другими видами спорта.

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно.
Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимный момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для "внутреннего пользования".

Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы "обнажиться" перед фотографом. Перед Вами фотографии женщин из мусульманских стран, которые носят вышеупомянутую одежду.



1. Великобритания. Ношение женщиной хиджаба - одно из основных положений исламского законоположения - Шариата.


2. Афганистан. Хиджаб - это не просто платок, это одежда, полностью соответствующим нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая.


3. Пакистан. Часто украшена вышивкой ручной работы.

4. Марокко. Ношение одежды скрывающей лицо практикуется по разным причинам, среди них: местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого света (в жарких странах).


5. Индонезия. Да, в Москве такого не встретишь.
6. Индия. Простейший никаб состоит из налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к налобной повязке снизу и лишь по краям - он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь для глаз.

Второй большой платок пришивается без всяких прорезей - он должен полностью закрывать волосы жещины. Иногда к той же налобной повязке крепится ещё один кусок лёгкой прозрачной ткани - он образует вуаль и закрывает глаза.


7. Турция

8. Иран

9. Филиппины


10. Индонезия

11. Пакистан


12. Афганистан

13. Ирак

14. Марокко


15. Китай

16.Ирак


17.Кашмир


18. Пакистан


19. Афганистан


20. Иран


21. Палестина


24.Индонезия


25. Кашмир


26. Пакистан


26. Париж. Франция

27. Ирак


28. Афганистан



29. Посмотрите какой взгляд: выразительный и притягивающий.




Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.

Существует несколько видов одежды для мусульманок:

Русари или хиджаб - небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

Никаб - головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;

Чадра - верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;

Паранджа - самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой;

Бурка - закрытый головной убор длиной до талии;

Абайя - напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей.

Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.

1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет.

2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем.

3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.

4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.

5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.

6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.

7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями.

Основные требования к женской мусульманской одежде - строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная - она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек.

Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары - и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.

Задача мусульманской женщины - напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!

Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ , женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди...» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.

Платок – это и есть хиджаб?

Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.

Каким должен быть головной убор мусульманки?

Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.

Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?

Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.

К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:

1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).

2) Молочного родства (молочный брат или муж ее молочной матери).

3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).

Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?

Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.

В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).