Упражнения для развития памяти младших школьников. Как быстро и легко запомнить текст

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

9. Подготовительные упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно физически развит;

в) …необходимо устранять причины возникновения ошибок;

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений;

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень напряжения мышц в минимальное время;

в) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега;

г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) …прогибания туловища назад;

б) …скрещивания рук;

в) …вращений тела;

г) …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения неэффективны упражнения, способствующие…

а) …увеличению мышечной массы;

б) …повышению быстроты движений;

в) …снижению веса тела;

г) …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а) 1, 2, 3, 4; в) 4, 1, 3, 2;

б) 4, 3, 1, 2; г) 4, 2, 1, 3.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как...

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

Приседания.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

Повороты туловища.

Мах правой ногой вправо.

Мах правой ногой назад.

9-11-й классы

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г» (прил. 7,8).

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

1 балл . Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

3 балла .

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений , составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов.

Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне…

а) понятна; в) понятна не полностью;

б) понятна отчасти; г) не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да; б) нет; в) не знаю; г) да, но стесняюсь.

Задания

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) …изменение окружающей природы;

б) …приспособление к окружающим условиям;

в) …воспитание физических качеств;

г) …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а) …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей;

б) …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом;

в) …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

г) …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а) …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества;

б) …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу;

в) …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на протяжении индивидуальной жизни;

г) …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а) …силовую асимметрию;

б) …невозможность занятий спортом;

в) …большое потоотделение;

г) …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) …величиной их воздействия на организм;

б) …подготовленностью и другими особенностями занимающихся;

в) …временем и количеством повторений двигательных действий;

г) …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно развит;

б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) …необходимо устранять возникающие ошибки;

г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а) …два этапа;

б) …три этапа;

в) …четыре этапа;

г) …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) …поддержание высокой работоспособности людей;

б) …подготовку к профессиональной деятельности;

в) …развитие физических качеств людей;

г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а) …в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) …в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

в) …в високосный год;

г) …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова . 2. Ирина Александровна Винер . 3. Виктор Михайлович Кузнецов . 4. Николай Васильевич Карполь .

а) волейбол;

б) художественная гимнастика;

в) греко-римская борьба;

г) фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй.

а) 3, 2, 1, 4; в) 3, 2, 4, 1;

б) 4, 3, 2, 1 г) 3, 4, 2, 1.

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… .

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки № 1:

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

2 – выпрямиться в и.п.

И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.

И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.

И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: «гимнастика», «легкая атлетика».

ГИМНАСТИКА

Испытания проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

Акробатика

девочки 5-6-х классов

И.п. - основная стойка


девочки 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев и два кувырка вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

Лечь, «мост» (держать), поворот в упор стоя на правом колене, другая назад, махом левой (правой) упор присев

Кувырок назад, о.с.


девушки 9-11-х классов

И.п. -основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Два кувырка вперед в сед, с наклоном вперед, руки вперед

Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

Лечь, «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

Встать, шагом одной и махом другой, переворот в сторону, о.с.

мальчики 5 - 6 -х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед в упор присев

Кувырок вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперед упор присев

Кувырок назад в упор присев, о.с.

мальчики 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед

Стойка на голове и руках, согнув ноги (держать)

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Выпрямляясь о.с., полуприсед и длинный кувырок вперед, прыжок вверх прогибаясь, о.с.

юноши 9-11-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать), о.с.

2-3 шага, кувырок вперед прыжком

Силой стойка на голове и руках (держать)

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись

2,0проведению школьного этапа олимпиады по физической культуре в 2014 /2015 учебном году . Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура ». На данном этапе в олимпиаде могут...

  • Приказ 10. 10. 2013 г. №209 Опроведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году

    Документ

    О проведении школьного этапа Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году (Приложение № 3). 1.4. Утвердить состав предметно-методических комиссий по разработке единых заданий школьного этапа всероссийской олимпиады ...

  • О проведении первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013/2014 учебном году

    Документ

    09.2013 г. № 435-п График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Дзержинске в 2013 -2014 учебном году № п/п Учебный предмет Дата проведения (2013 год ) Крайний... классы 300 минут Физическая культура с 28 по 31октября 09 ноября...

  • О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Полярные Зори с подведомственной территорией в 2013/2014 учебном году

    Документ

    ... «____»_11 2013 ГРАФИК проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 /2014 учебном году Предмет Дата проведения Место проведения Время (начало олимпиады ) Время...

  • Приказ 02. 09. 2014 №306/1 Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Ванинском муниципальном районе в 2014/2015 учебном году

    Документ

    ... : 1. Утвердить график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском муниципальном районе в 2014 /2015 учебном году (Приложение № 1). 2. Утвердить составыжюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском...

  • Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

    Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

    Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

    Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

    Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

    • Способ рационального запоминания;

    Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

    • Способ мнемотехнического запоминания;

    Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

    • Способ механического запоминания.

    Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

    Методики запоминания

    Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

    • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
    • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
    • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
    • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
    • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
    • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

    Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

    Уловки для быстрого запоминания

    Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

    • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

    Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

    • Спеть слова или текст;

    Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

    • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

    Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

    • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
    • Прочитать громко с выражением;
    • Написать текст другой рукой;

    Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

    • Найти партнера для тренировки;

    Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

    • Запишите текст на диктофон;

    Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

    Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

    Школьный этап

    Всероссийской олимпиады школьников

    2014/2015 учебный год

    Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

    1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

    2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

    3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

    1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

    Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

    Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

    1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

    0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

    0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

    Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

    Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

    Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

    Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

    Задания в закрытой форме - 13 баллов

    Задание в открытой форме - 2 балла

    Задание графическое - 3 балла

    Максимально возможная сумма - 18 баллов

    2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).

    Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

    Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

    В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

    Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.


    Инструкция по выполнению заданий

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

    Задания объединены в 3 группы:

    1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

    представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

    При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

    Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

    Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

    Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

    2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

    При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

    3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

    Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

    Контролируйте время выполнения задания.

    Время выполнения заданий – 20 минут.


    Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

    по предмету «Физическая культура»

    Теоретический тур. 5-6 класс

    1. Отметьте справедливые утверждения

    а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

    ловким и смелым.

    б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

    спортсменами.

    в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

    спортсменом.

    г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

    хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

    2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

    1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

    2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Потягивание, встряхивание рук и ног

    6. Упражнения для мышц ног.

    7. Упражнения для мышц спины

    8. Упражнения для мышц рук и шеи.

    9. Упражнения «на гибкость».

    10. Упражнения для мышц живота и туловища.

    а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

    б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

    в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

    г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

    3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

    а. …длину шагов.

    б. …частоту шагов.

    в. …длину и частоту шагов.

    4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

    5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

    а. …не купаться при насморке и кашле.

    б. …лечь на воду и задержать дыхание.

    в. …обливаться водой по утрам.

    г. …научиться делать выдох в воду.

    6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

    а. …самый сильный стал главой племени.

    б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

    в. …выявить лучшего охотника, воина.

    г. Все версии правдоподобны.

    7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

    1. Купание в водоемах.

    2. Обливание.

    3. Обтирание.

    4. Прием контрастного душа.

    а. 2, 4, 1, 3.

    б. 3, 2, 4, 1.

    в. 4, 1, 2, 3.

    г. 1, 3, 2, 4.

    8. Причиной нарушения осанки является…

    а. …неправильная поза за столом.

    б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

    в. …хождение с опущенной головой.

    г. …слабость мускулатуры.

    9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

    сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

    а. …легкая.

    б. …средняя.

    в. …большая.

    г. …очень большая.

    10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

    а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

    б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

    в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

    г. …борьбе, з. … метанию диска,

    11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

    а. …собрание спортсменов в одном полисе.

    б. …четырёхлетний период.

    в. …год проведения Олимпийских игр.

    г. …олимпийские соревнования.

    12. Силовые упражнения используются для воспитания…

    а. …силы.

    б. …быстроты.

    в. …выносливости.

    г. …гибкости.

    Отметьте все позиции.

    13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

    умственное развитие.С этим утверждением

    а. …согласен (согласна).

    б. …не согласен (не согласна).

    14. Соблюдение режима дня способствует…

    а. …правильному распределению времени.

    б. …формированию силы воли.

    в. …чередованию умственной и физической работы.

    г. …исключению отрицательных эмоций.

    15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

    Основная стойка

    Стойка руки в стороны

    Стойка на коленях

    Сед

    Сед ноги врозь

    Сед с опорой на руки сзади

    Вы закончили выполнение задания.Поздравляем!


    Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

    1. а, б, г.

    2. в

    3. б

    4. упор лежа

    5. г

    6. г

    7. б

    8. б

    9. б

    10. б, г, д, ж, з

    11. б

    12. а, б, в, г

    13. а

    14. б

    15. Пиктограммы:

    Описание Изображение

    Основная стойка

    Стойка руки в стороны

    Стойка руки на поясе, ноги врозь

    Стойка на коленях

    Сед

    Сед ноги врозь

    Сед с опорой на руки сзади


    Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

    Гимнастика

    Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

    Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

    Гимнастика

    Мальчики

    Акробатическое упражнение

    И.п. – о.с. Баллы

    1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

    2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

    3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

    4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

    5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

    Девочки

    Акробатическое упражнение

    И.п. – о.с. Баллы

    1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

    вверх………………………………………………………………….

    2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

    3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

    4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

    врозь…………………………………………………………………..

    Легкая атлетика

    Мальчики

    Девочки

    Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

    Баскетбол

    Мальчики, Девочки

    Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

    Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

    Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

    За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

    Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

    Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

    Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

    Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

    Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

    И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

    Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

    Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

    Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

    На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

    Методика «3–4–5»

    Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

    В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

    Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

    В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

    Два дня на изучение, один на повторение

    Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

    Ставьте ограничение по времени

    Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

    В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

    Не застревайте

    Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

    Составьте план ответа на билет

    Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

    Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

    Изучение зависит от предмета

    Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

    Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

    Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

    Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

    Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

    Готовьтесь вдвоём или втроём

    Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

    Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


    Viktor Kiryanov/Unsplash.com
    1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
    2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
    3. Высыпайтесь.
    4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
    5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
    6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
    7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
    8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
    9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
    10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
    11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
    12. Составьте чёткий план подготовки.