Заключение по проверке. Подготовка заключений, выводов и рекомендаций по результатам проверки

Я, старший инспектор отделения БППР и ИАЗ отдела милиции №1 УВД по г. ***у капитан милиции О.В.Жук, рассмотрев материалы проверки КУСП № 16005 от 11.10.2010 года по заявлению гражданина Прирезова Александра Владимировича 22.03.1982 г.р. на административный протокол 54 БМ748697 от 10.10.2010. В отношении:

старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г.***у, 30.10.1985 г. рож., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 2008 года, действующих взысканий не имеет, по месту службы характеризуется положительно;

старшего сержанта милиции Жук Николая Николаевича, милиционера-водителя мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г. ***у, 03.11.1981 г.р., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 07.06.2004 года, взысканий не имеет, характеризуется по месту службы положительно

УСТАНОВИЛ:

11.10.2010 в отдел милиции №1 УВД по г.***у поступило заявление от гражданина Прирезова Александра Владимировича, в котором он указывает, что 10.10.2010 года в 18час.00 мин. в сквере у ***ого академического театра оперы и балета сотрудники милиции составили административный протокол 54 МБ №748697 в отношении гражданина Прирезова А.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, т.е. распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 %, с чем гр. Прирезов А.В. не согласен, также последний указывает, что сотрудники милиции вели себя грубо, под моральным давлением и угрозой физической расправы заставили его расписаться в протоколе.

В своем объяснении милиционер взвода ППС отдельной роты ППСМ отдела милиции №1 по г. ***у старший сержант милиции Дородных Р.Л., пояснил, что в период времени с 16 час. до 01 час. совместно с старшим сержантом милиции Жук Н.Н. в 18 час.00 мин. проходя по маршруту патрулирования обратили внимание на гражданина, который в детском спортивном сооружении распивал пиво «Жигулевское» объемом 0,5 литра алк.4,5% с содержанием этилового спирта менее 12%. Подойдя к данному гражданину, объяснили ему, что его действия подпадают под ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и попросили его пройти на СПМ-112 для составления административного протокола. После составления протокола гражданину были разъяснены его права, в том числе предложено явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении, после чего данный гражданин был отпущен. Физическая сила и специальные средства, а также моральное давление к данному гражданину не применялись.

Аналогичные пояснения в своем объяснении даны старшим сержантом милиции Жук Н.Н.

Исследовав материалы дела, установлено, что административный материал собран в полном объеме, а именно, согласно ст. 25.6 КоАП РФ в материале имеются свидетели правонарушения, которые подтверждают факт правонарушения. Кроме того административный протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

При обозрении протокола об административном правонарушении установлено, что имеется отметка об ознакомлении гр.Прирезова А.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако на рассмотрение гр.Прирезов А.В. не явился в результате административный материал был рассмотрен в его отсутствии и вынесен штраф в размере 300 рублей.

Таким образом, анализируя материалы служебной проверки, прихожу к выводу о том что сотрудниками ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, административный протокол составлен правомерно, с соблюдением требований КоАП РФ, а также нарушение прав и законных интересов действиями сотрудников отдела милиции № 1 УВД по г.***у в отношении гр. Прирезова А.В. не допущено.

На основании выше изложенного,

ПОЛАГАЛ БЫ:

  1. Служебную проверку считать законченной.
  2. Действия сотрудников ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, в частности, старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода ППСМ отдела милиции №1 УВД по г. ***у и старшего сержанта милиции Жук Николя Николаевича, милиционера- водителя мобильного взвода ОР ППСМ отдела милиции №1 УВД по г.***у признать соответствующими КоАП РФ.

3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Известно, что любой человек имеет право на ошибку. Однако в рамках трудовой деятельности она может принимать довольно серьёзный характер и, зачастую, сопрягаться с нанесением ущерба. Чтобы понять и эффективно устранять причины совершения ошибок подчиненными, работодателю необходимо знать, как проводить соответствующие проверки. В данной статье основное внимание будет акцентироваться на порядке составления заключения , а также основных сопутствующих понятиях и причинах, которые могут послужить основанием для такого рода мероприятия.

Понятие и основные причины проведения служебного расследования

Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его , неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства. А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности.

Не допускается привлечение работника к без проведения соответствующей проверки и сбора доказательной базы.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

  • Явное нарушение работником требований , положений отдельного приказа или локального нормативного акта предприятия.
  • Причинение материального ущерба организации вследствие указанного нарушения.
  • Злоупотребление служебным положением, неоднократное нарушение и т.д.

Иными словами, расследование обуславливается отступлением сотрудника от норм действующих (ЛПА) предприятия, нарушениями их положений, которые могут быть выявлены как в процессе трудовой деятельности, так и в результате плановых проверок, инвентаризаций и т.д.

Оформление заключения служебного расследования

Документальное отражение проверки и порядок её проведения, как правило, регламентируется внутренними ЛПА предприятия. В них чётко должны быть изложены этапы проверки и образцы составляемых документов.

На практике проводить служебные расследования компетентны специализированные отделы предприятия, например, служба безопасности. В случае необходимости проверка проводится в тесном взаимодействии с кадровым подразделением, юридическим отделом и другими службами.

Конечно же, перед тем, как составлять заключение служебного расследования, необходимо осуществить ряд обязательных шагов.

Так, основанием для проведения расследования является руководителя того или иного подразделения предприятия, где замечено нарушение.

Служебное расследование следует проводить в сжатые сроки, не превышающие 30 календарных дней с момента нарушения.

После этого управленец тщательно изучает обстоятельства, затем специальным приказом по предприятию создаётся комиссия. В её состав входят работники вышеуказанных подразделений, которые и будут проводить проверку.

Образец заключения служебного расследования

Итогом проверки будет выступать заключение по результатам служебного расследования, где детально и поэтапно излагается рассматриваемое происшествие. Этот документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Его составление нужно начинать с указания реквизитов предприятия, города составления и даты.

Во вводной части следует отразить основания для проведения проверки, указать членов комиссии, в ней задействованных.

Описательная часть должна содержать в себе факты конкретного инцидента, являющегося объектом проверки. При составлении данного блока документа следует опираться на информацию, указанную причастными лицами в своих объяснительных.

В резолютивной части комиссия приводит свои выводы по результатам проверки. Как правило, в данном разделе акцентируется внимание на необходимость привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Если же вина не доказана, то это указывается, и проверка прекращается.

Готовое заключение служебного расследования должно быть подписано исполнителем, а также лицами, указанными в приказе о создании комиссии. После этого оно передаётся на утверждение руководителю предприятия.

В случае, если служебное расследование проведено в срок, отражает реальную картину произошедшего и вина конкретного лица доказана, проверка будет служить надёжным основанием для применения дисциплинарного взыскания.

Ниже приведён пример составления заключения служебного расследования:

Общество с ограниченной ответственностью «Недра»

ИНН №123456789, г. Саратов, ул. Виноградная 23

«Утверждаю»

Директор ООО «Недра»

О.П. Петров

Заключение

по материалам служебного расследования

Комиссией, утвержденной Приказом№143 от 10.06.2017 г. в составе начальника отдела по безопасности И.И. Иванова, начальника юридического отдела А.Б. Петрова, начальника отдела кадров М.М. Максимова, было проведено служебное расследование, в ходе которого установлено следующее:

02.06.2017 г., приблизительно в 02:30, неизвестными лицами было совершено повреждение остекления административного здания ООО «Недра», расположенного по адресу г. Саратов, ул. Виноградная 23.

В результате противоправных действий был причинён материальный ущерб на сумму 5320 руб.

Согласно графику дежурств работников отдела охраны на июнь 2017 г., в ночь с 01.06.2017 г. на 02.06.2017 г. на данном объекте работал охранник Щукин Василий Петрович.

В ходе дальнейшей проверки от Щукина В.П. было истребовано объяснение о случившемся. В письменном объяснении Щукин В.П. указывает, что на момент повреждения имущества он находился на патрулировании в другом крыле здания и не слышал звуков биения стекла.

При осмотре здания было установлено, что на момент совершения указанных действий охранная сигнализация не была включена, что является нарушением п. 4.6 рабочей инструкции охранника.

В своём объяснении Щукин В.П. свою вину признал и обязался впредь внимательнее относиться к своим обязанностям.

С рабочей инструкцией Щукин В.П. был ознакомлен под подпись, однако при этом данную обязанность не выполнил.

Выводы и предложения по результатам служебного расследования:

1.За нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих рабочих обязанностей, привлечь к дисциплинарной ответственности охранника отдела охраны ООО «Недра» Щукина Василия Петровича.

2.Дальнейшую проверку данных материалов прекратить.

Приложения:

1) Объяснительная охранника Щукина В.П;

2) Справка о причинённом материальном ущербе №43 от 02.06.2017 г.;

3) Копия рабочей инструкции охранника Щукина В.П.

4) Копия графика дежурств охранников отдела охраны на июнь 2017 г.

Начальник отдела

безопасности ООО «Недра» И.И. Иванов

«Согласовано»

Начальник юридического отдела

ООО «Недра» А.Б. Петров

Начальник отдела кадров

ООО «Недра» М.М. Максимов

К заключению следует приложить все материалы, собранные комиссией в процессе своей работы. После завершения процедуры кадровым инспектором готовится приказ о дисциплинарном взыскании.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что служебное расследование не проводится по мелким нарушениям трудовой дисциплины вроде однократного прогула. Должны быть веские причины, которые привели или могут привести к реальному и ощутимому ущербу. Кроме этого, управленцу следует внимательно изучать каждый материал проведённой проверки и устранять погрешности при его оформлении. Форма заключения служебного расследования должна быть четкой, читаемой и последовательной. В случае дальнейшего разбирательства и подачи предприятием заявления в правоохранительные органы, этот документ будет играть важную роль при доказательстве или опровержении вины правонарушителя.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

Дату и место составления акта ревизии;

Кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

Наименование темы ревизии;

Проверяемый период и сроки проведения ревизии;

Полное наименование и реквизиты ревизуемого объекта, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

Наименование вышестоящей организации, либо организации, производящей финансирование;

Сведения об учредителях;

Основные цели и виды деятельности организации;

Имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

Лица, которые в проверяемый период имели право первой подписи на ревизуемом объекте и являлись главными бухгалтерами;

Сведения об устранении недостатков и нарушений, ранее выявленных контрольными органами;

Сведения об иных проверках на ревизуемом объекте за ревизуемый период и мероприятиях по устранению выявленных недостатков и нарушений.

В вводной части указывают способы документальной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие - выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора, если впоследствии окажется, что он не отразил в акте выявленные нарушения. Здесь также приводятся способы проведения инвентаризаций материальных ценностей, основных средств, а также расчетов с дебиторами и кредиторами и т.д. Заканчивается вступительная часть акта стереотипной фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее....», после чего следует изложение описательной части.

Назначение вводной части акта ревизии состоит в том, чтобы показать, как была организована документальная ревизия, и что собой представляет объект ревизии. Это имеет важное юридическое значение при использовании такого документа в качестве источника доказательства. В связи с этим содержание вводной части акта должно быть более или менее однообразно для всех ревизий, независимо от их характера, задач и целей.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Каждый раздел состоит из описательной части с указанием фактов конкретных нарушений, ссылок на подтверждающие документы, копии которых прилагаются к акту и кратких выводов.

Каждая ревизия - это отдельное самостоятельное исследование ревизора (или группы ревизоров). В акте ревизии излагаются результаты этого исследования. Следовательно, построение и содержание акта зависят от результатов ревизии, поэтому дать какие-то конкретные рекомендации о его содержании для всех случаев и всех предприятий (организаций) невозможно.

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы составляет предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок документов и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт ревизии оформляется таким образом, чтобы по каждому отраженному в нем факту можно было четко ответить на следующие вопросы:

Кто допустил нарушение (должность, фамилия, имя и отчество) и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено нарушение (дата или период времени, в котором было совершено нарушение, наименование службы или структурного подразделения - цех, склад и т.д.);

Каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано (цель, причины, условия; в большинстве случаев ответ на этот вопрос может дать только расследование материалов ревизии следственными органами);

Последствия нарушения (размер причиненного материального ущер

В акт ревизии не должны включаться факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документальными данными.

В акте ревизии не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

Такие же требования распространяются также и на справки к акту ревизии, готовящиеся каждым членом ревизионной группы.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается ревизором, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемого объекта. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Кроме того, в актах проверки необходимо отразить случаи отказа ответственных лиц в допуске ревизионной группы на проверяемый объект, факты отказа от подписи подготовленных ими документов и случаи отказа предоставления запрашиваемых документов, их копий, необходимых справок в письменной форме, устных разъяснений, а также письменных объяснений по существу проверяемых вопросов. При наличии перечисленных фактов составляются акты об оказании противодействия проверке, о чем указывается в акте проверки.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии предоставляют начальнику контрольноревизионного подразделения. На последней странице акта ревизии начальник контрольно-ревизионного подразделения либо его заместитель делает отметку «Материалы ревизии приняты», указывает дату и ставит подпись.

Результаты проведенной ревизии в установленном порядке докладываются с предложениями по принятию мер, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАО « АК-ТРАНС» за 2014 г.

Ревизионная комиссия, действуя на основании Положения о ревизионной комиссии, провела очередную проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества за период с 01 января по 31 декабря 2014 г. по результатам которой подготовлен настоящий отчет.

Основными вопросами проверки финансово-хозяйственной деятельности ПАО «АК-ТРАНС» за 2014 г. являлись:

Проверка правомочности решений, принятых руководством Общества,

в части соблюдения действующего законодательства и Устава Общества.

Проверка законности заключенных от имени Общества договоров, совершаемых сделок и расчетов с контрагентами;

Проверка документов по инвентаризации имущества, учета и обеспечения сохранности материальных ценностей;

Проверка правильности составления финансовой отчетности;

В ходе проверки Комиссии были представлены следующие первичные распорядительные и отчетные документы:

Приказы, изданные Обществом в отчетном году в т. ч. действующий приказ « Об учетной политике»;

Выборочно договора, заключенные Обществом;

Комиссия выборочно ознакомилась с Протоколами инвентаризационных комиссий по результатам проведенной плановой инвентаризации имущества Общества за 2014 г. по следующим категориям: основные средства, МБП, инвентарь. В ходе проверки учета и обеспечения сохранности материальных средств, в том числе основных, нарушений не выявлено, результаты инвентаризации отображены в бухгалтерском учете .

Проверка состояния бухгалтерского учета и правильности

составления финансовой отчетности по итогам 2014 г.

Предметом проверки были вопросы отражения полноты, достоверности и соответствия, установленных законодательством требований к формированию финансовой отчетности Общества.

Информационными источниками при проведении проверки деятельности

Общества были формы финансовой отчетности 2014г., а именно баланс предприятия на 31 декабря 2014 года, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале.

Проверка проводилась с целью подтверждения отсутствия в них существенных ошибок. На выборочной основе подтверждалась правильность числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерских отчетах.

На протяжении отчетного периода все проводимые в обществе хозяйственные операции отражались в бухучете в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Украины», а также Концептуальной основой финансовой отчетности по международным стандартам.

Отчетность предприятия за 2014г. составлена в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Проверка ведения учета запасов материальных ценностей установила, что на протяжении отчетного периода их учет осуществлялся на основании первичных документов по цене приобретения. Факты приобретения подтверждены счетами, кассовыми ордерами, квитанциями. По состоянию на 31 декабря 2014 года на балансе предприятия производственные запасы числились в сумме 3 тыс. грн.

В учете приобретения, реализации и списания материалов на производственные цели нарушений не выявлено.

2.2 . Учет денежных средств.

Бухгалтерский учет и документальное оформление кассовых операций в Обществе соответствует требованиям «Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины». Ведение и документальное оформление операций по расчетному счету соответствует «Инструкции о безналичных расчетах в национальной валюте в Украине». Проверка кассовых и банковских документов проводилась списочным методом. Все денежные средства, полученные в банке, оприходованы в кассу в полном объеме. Расхождений между выписками банка и данными учета не установлено. Утвержденный лимит остатка денежных средств в кассе выдерживается. Нарушений по ведению и документальному оформлению кассовых операций и расчетного счета не выявлено.

Формирование в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности и ее отражение в финансовой отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями Стандарта « Дебиторская задолженность».

Дебиторская задолженность, которая учитывается в балансе по срокам погашения, отнесена к текущей задолженности.

По состоянию на 31 декабря 2014 года текущая дебиторская задолженность составила 284 тыс. гривен, в т. ч.

За выполненные услуги – 8,0 тыс. грн.;

По компенсации за предоставленны коммунальные услуги арендаторам – 176,0 тыс. грн.

По оплаченным авансам за коммунальные услуги – 98,0 тыс. грн.

Нарушений в учете и отражения дебиторской задолженности в отчетности не выявлено.

3. Учет обязательств.

Учет обязательств в отчетном периоде осуществлялся в соответствии с требованиями Стандарта «Обязательства».

Расчеты по заработной плате, социальному страхованию, с подотчетными лицами, бюджетом соответствуют данным регистров синтетического и аналитического учета, что является основанием для подтверждения их достоверности. На протяжении всего отчетного периода заработная плата начислялась и выплачивалась своевременно. Задолженности перед работниками общества по выплате зарплаты не выявлено.

5. Учет собственного капитала.

Уставный капитал в отчетном периоде остался без изменений и составил 883 тысячи 585 гривен 75 коп.

Непокрытый убыток отражен в сумме 340 тыс. грн.

Нарушений в учете собственного капитала и отражения его в балансе не выявлено.

6. Учет финансовых показателей и использование прибыли.

Доходы от реализации услуг и прочих видов деятельности в отчете о финансовых результатах (ф.№2) отражались в соответствии с требованиями Стандарта «Доход».

Данные о реализации услуг отвечают первичным документам и являются достоверными.

Учет затрат на осуществление операционной деятельности в отчетном году велся в порядке, который определен соответствующим стандартом «Расходы». Выборочной проверкой нарушений в ведении учета затрат, которые относятся на производственный процесс, не выявлено.

Определение балансовой прибыли осуществлялось по требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, налоговой прибыли - в соответствии с действующим налоговым законодательством.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2014 года балансовая прибыль составила 518,0 тыс. грн., непокрытый убыток с учетом предыдущих периодов - 340 тыс. грн. Искажений в отражении финансового результата не выявлено.

Финансово-хозяйственная деятельность Общества полностью отражена в установленных отчетных формах. Показатели форм баланса, отчета о финансовых результатах, на 31 декабря 2014 года соответствуют первичным документам аналитического учета.

Выводы комиссии по результатам проверки.

Результаты проверки Ревизионной комиссии финансово-хозяйственной деятельности 2014 года дают основания утверждать, что:

1.При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ПАО «АК - ТРАНС» в целом придерживается требований законодательства Украины.

2.Финансовая отчетность справедливо и достоверно отражает все стороны финансового состояния Общества, движение денежных потоков , товарно-материальных ценностей.

3.Активы и пассивы в балансе за отчетный период отражались без искажений в соответствии с требованиями установленных стандартов бухучета.

4.Достоверность бухгалтерской отчетности за 2014 год подтверждена аудиторской фирмой «Юрхолдинг - Аудит».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия рекомендует утвердить отчет и выводы Ревизионной комиссии.

Председатель комиссии___________

Члены комиссии ___________

Ознакомлена:

Главный бухгалтер ________________

Акт проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

По итогам работы комиссии составляют и подписывают акт проверки, в который вносят итоги проведенной проверки, если необходимо - указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации. Акт проверки в двух экземплярах составляется.

Акты составляются в результате проверок, проводимых муниципальными и государственными органами. Некоторая разновидность актов проверок составляется органами опеки.

  • Акты проверок чиновниками налоговой службы;
  • Акты проверок чиновниками ЦБ кредитных и страховых организаций;
  • Акты проверок надзорными инстанциями предпринимателей.

Подобные проверки могут проводить СЭС, пожарная охрана. Прокурорские работники составляют заключение на основе проверок, проведенных разными органами. Сами прокуроры никогда не составляют акты проверок. Прокурор издает или заключение, или постановление.

Кроме этого, акты результатов проверки составляются комиссиями на предприятиях, организациях, в частности, акты фиксации несчастного случая.

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Примеры акта проверки

Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Если необходимо, к акту прилагают копии разных документов - зависимо от наименования проверяемого объекта и типа проверки. Если не предусмотрен законодательством унифицированный бланк акта в конкретном случае, то используют основу бланка.

Образцы Акта проверки:

(в формате Word, doc)

(в формате Word, doc)

(в формате Word, doc)

В каких случаях составляется Акт по результатам проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.