Вес парашюта д 10 с запаской. Технические характеристики


ПАРАШЮТ Д-10

PARACHUTE OF D-10

08.06.2013
НОВЫЕ ПАРАШЮТЫ ПОСТУПИЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ В ДЕСАНТНО-ШТУРМОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЮВО

Гвардейцы десантно-штурмового соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению новых парашютов Д-10, поступивших на вооружение соединения в текущем году.
С личным составом проведены занятия по устройству нового парашюта и порядку его укладки, тренировки на воздушно-десантном комплексе, после чего военнослужащие приступили к совершению десантирования на площадках учебного центра «Лебяжье» в Волгоградской области.
Десантирование военнослужащих проводится из самолётов военно-транспортной авиации Ил-76, а также из новейших вертолетов армейской авиации Ми-8 АМТШ «Терминатор» с высоты 800 м.
Пресс-служба Южного военного округа

18.10.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя в интересах Минобороны Российской Федерации, объявило о проведении аукциона в электронной форме на поставку 3300 парашютных систем Д-10.
Как сообщила пресс-служба Рособоронпоставки, за весь комплект военное ведомство готово заплатить не более четырехсот шести миллионов тридцати пяти тысяч трехсот руб.
Парашютная система Д-10 предназначена для проведения боевых и учебных прыжков в диапазоне высот от 200 до 4000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч со стабилизацией в течение 3 сек., при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

22.10.2013


Научно-исследовательский институт парашютостроения (НИИ парашютостроения), входящий в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, в рамках XVII Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013», которая пройдет в Москве с 22 по 25 октября, представит экспериментальный образец модифицированной парашютно-десантной системы (ПДС) Д-10П.



30.11.2013
Новый специальный парашют Д-10П от ОАО «НИИ парашютостроения» холдинга «Авиационное оборудование» предназначен для выполнения специальных задач и оказания экстренной помощи. Впервые новая парашютно-десантная система (ПДС) Д-10П была продемонстрирована в воздухе на МАКС-2013. Чуть позже ее показали зрителям и на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013». Новая система позволяет выбросить десант с высоты 70 метров при выходе самолета или вертолета из атаки наземного противника.
Работу над созданием системы специалисты НИИ начали в 2011 году, а уже в 2012 успешно испытали ее с манекенами и людьми. При достаточном обеспечении процесса, испытания могут завершиться в течение 2-3 месяцев. В качестве потенциальных заказчиков новой системы рассматриваются спецподразделения российских и зарубежных силовых структур и спасателей.
Ростех

05.06.2014
Воздушно-десантные войска (ВДВ) получили в свое распоряжение более 1,7 тыс. парашютов Д-10. Самая большая партия новых парашютов десятой серии поступила в Камышинское соединение ВДВ. Кроме того, новые парашютные системы поступили в Тульское, Улан-Удэнское и Уссурийское соединения, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
Парашюты Д-10 поставляются в подразделения ВДВ на замену устаревших парашютных систем Д-6 (4-й серии) или выработавших свой ресурс парашютов.



09.09.2016
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начнет разработку модифицированных парашютов Д-10, одного из самых массовых парашютов, которые сейчас стоят сейчас на вооружении ВДВ. Уже подготовлено техническое задание на новую парашютную систему, опытно-конструкторские работы будут начаты в 2017 году.
Парашюты Д-10, которые сегодня используются в ВДВ, будут модернизированы. Работы будет вести основной в России разработчик парашютной техники «НИИ парашютостроения» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех). На данный момент разработано техническое задание на новую парашютную систему, опытно-конструкторские работы будут начаты в 2017 году.
«Модернизация парашюта Д-10 серии 2 коснётся разработки подвесной системы с улучшенными эргономическими показателями, обеспечивающими, в том числе, сочетание с современными комплектами экипировки, например, «Ратник» и размещением грузового контейнера спереди под запасным парашютом. — Рассказывает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. — Грузовой контейнер позволит десантникам получить большую автономность при выполнении боевых операций, кроме того, в случае приводнения парашютиста он будет использоваться как плот».
Система Д-10 серии 2 предназначена для прыжков из самолётов Ил-76, Ан-2 и вертолёта Ми-8 десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов.
Холдинг «Технодинамика»

09.11.2016

Сербские подразделения спецназначения приняли на вооружение российские парашюты Д-10, подаренные командующим ВДВ России, сообщил журналистам во вторник командующий бригады специального назначения Вооруженных сил Сербии бригадный генерал Зоран Величкович.
Международные тактические учения «Славянское братство 2016» проходят со 2 по 15 ноября под Белградом, в них принимают участие подразделения вооруженных сил России, Белоруссии и Сербии. В учениях задействовано порядка 200 российских военнослужащих.
«В прошлом году мы получили в подарок от командующего ВДВ партию парашютов Д-10, и буквально недавно они были приняты на вооружение», - сказал Величкович на учениях.
РИА Новости



03.05.2017
Парашют Д-10 для боевой экипировки «Ратник» будет модернизирован к 2018 году, сообщил в пятницу командующий Воздушно-десантными войсками РФ генерал-полковник Андрей Сердюков.
В Ульяновске в пятницу прошла торжественная церемония передачи комплекта новейших боевых машин БМД-4М и бронетранспортеров «Ракушка» военнослужащим 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады ВДВ. В присутствии командующего войсками соединению было передано около 50 единиц техники.
«В 2018 году планируется выполнение опытно-конструкторских работ по модернизации десантной парашютной системы Д-10 и запасного парашюта для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник»», — сказал Сердюков.
Он уточнил, что в 2018 году также планируется завершить опытно-конструкторские работы по созданию целой линейки многоцелевых платформ и парашютно-грузовых систем для десантирования вооружения, военной техники и грузов полетной массой от 500 килограмм до 18 тонн.
РИА Новости

28.10.2017


Воздушно-десантные войска до конца года получат в свое распоряжение более 10 тыс. комплектов парашютных систем Д-10.
Очередные их партии уже находятся в Тульском, Ивановском, Псковском, Новороссийском, Улан-Удинском и Уссурийском соединениях ВДВ, где военнослужащие активно их применяют в процессе боевой подготовки.
Новые парашюты Д-10 приходят в подразделения ВДВ на замену выработавшим свой ресурс прежним системам.
Они предназначены для выполнения боевых и учебно-боевых прыжков из самолетов военно-транспортной авиации (ВТА) на скорости полета от 140 до 400 км/ч на высотах до 4000 м.
Парашют Д-10 применяется в ВДВ для осуществления массового десантирования военнослужащих и является более простым и безопасным в сравнении с другими парашютными системами.
Площадь купола нового парашюта составляет 100 кв. метров, а его особая форма позволяет легко разворачиваться на ветру.
У парашютов Д-10 увеличен ресурс применения и срок эксплуатации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

26.11.2017
Все подразделения морской пехоты ВМФ России оснащены новыми парашютами Д-10, пришедшими на смену системе Д-6, заявил в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России генерал-лейтенант Олег Макаревич.
День морской пехоты ВМФ России (создана в 1705 году в ходе Северной войны со Швецией) ежегодно отмечается в РФ 27 ноября.
«Практически все подразделения морской пехоты уже оснащены этими парашютами», - сказал Макаревич. По его словам, разведывательные подразделения морской пехоты российского флота оснащаются специальными парашютами.
Замглавкома ВМФ России отметил, что в 2017 году российские морпехи совершили более 10 тысяч прыжков с парашютом.
«С 2012 год
РИА Новости



06.03.2018
Модернизация парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава Воздушно-десантных войск России в боевом комплекте «Ратник» начнется в марте, заявил начальник воздушно-десантной подготовки - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Владимир Кочетков.
«Что касается людских парашютов, то в марте этого года открывается опытно-конструкторская работа «Реновация» по модернизации парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник», - сказал Кочетков в интервью газете российских вооруженных сил «Красная звезда».
По его информации, сейчас в ВДВ России для десантирования личного состава используются парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10; запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения «Арбалет-1» и «Арбалет-2»
РИА Новости


ПАРАШЮТ Д-10

Парашют Д-10 заменил стоящий на вооружении Д-6, является более простым и безопасным при десантировании и в эксплуатации. Объем купола нового парашюта составляет 100 кв. м вместо 83 кв. м у его предшественника, его округлая форма обеспечивает плавное приземление.
Д-10 предназначен для осуществления боевых и учебных прыжков на скорости полета от 140 до 400 км/ч со стабилизацией в течение 3 секунд, в диапазоне высот от 200 до 8000 м. Также увеличен срок эксплуатации парашюта и количество применений с 80 до 120, в зависимости от условий прыжков. Масса нового парашюта на несколько килограммов меньше массы его предшественника, что позволяет легко разворачиваться по ветру, выполнять горизонтальное скольжение, с ним можно совершать прыжки на воду и быстро гасить купол при сильном ветре.
Предназначена для выполнения одиночных и групповых учебных и боевых прыжков из любых самолетов и вертолетов на скоростях от 140 до 400км/ч.
Применяется с запасным парашютом З-5.
У системы повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов.
Схема применения предусматривает стабилизацию с последующим вводом в действие парашюта звеном ручного раскрытия или прибором ППК-У 165-АД. Для исключения протаскивался по земле, после приземления в сильный ветер, предусмотрена отцепка одного свободного конца подвесной системы.

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Д-10 СЕРИИ 2

Предназначен для выполнения одиночных учебных и боевых прыжков, а также групповых прыжков из любых военнотранспортных самолетов и вертолетов. Применяется с запасными парашютами З-2 или З-5.
У системы повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов.
Система вводится в действие прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 с длиной шланга 0,165 м или звеном ручного раскрытия.
Купол парашюта неплоской круглой формы площадью 100 м2 обеспечивает вертикальную скорость снижения до 5 м/с при полетной массе парашютиста 120 кг. В куполе используется сетчатая ткань Эксцельсиор.
Для исключения протаскивался по земле, после приземления в сильный ветер, предусмотрена отцепка одного свободного конца подвесной системы.
Изготовитель: «ОАО Полет» — Ивановский парашютный завод.

Технические характеристики

Диапазон
применения

высота 200 — 4000 м,
скорость 140 — 400 км/ч

Парашют Д-10 Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами или группами десантников всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением или без него при общей полетной массе парашютиста 140 кг. Технико-эксплуатационные характеристики Эксплуатационные ограничения Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 – 150 Скорость полета самолета, км/ч 140 – 400 Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 4000 Минимально безопасная высота применения, м 200 Время стабилизации, с Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс Скорость снижения на основном парашюте, м/с Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной 3 и более 30 – 40 не более 16 5 не более 60 системы, с Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более 30 Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6 Рост десантника-парашютиста, м Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, 1,5 – 1,9 не более 11,7 Эксплуатационные ограничения Количество применений: при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз 80 в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг Срок хранения без переукладки, месяцев, 10 не более 3 Гарантийный срок службы, лет 14 Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д. Части парашютной системы 1. Камера стабилизирующей системы; 2. Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный); 3. Камера основного парашюта; 4. Основной парашют (купол со стропами); 5. Подвесная система; 6. Ранец; 7. Двухконусный замок; 8. Звено ручного раскрытия; 9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д; 10. Парашютная сумка; 11. Паспорт; 12. Вспомогательные части и детали. Камера стабилизирующей системы Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, а также для упорядоченного введения в действие стабилизирующей системы. Форма цилиндрическая. Материал – капроновый авизент. Состоит из основы (4) и имеющихся на ней: в верхней части – карабин (1) для крепления к тросу или удлинителю в самолете, ленту зачековки (7) для зачековки резиновой соты, предохранитель (6), шнур-завязку (3) для стягивания камеры; в нижней – металлические кольца (5) для контровки с кольцами стабилизатора. Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта. Система стабилизирующая Состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном. Основа купола (1) имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м2, изготовлена из капрона. На купола в полюсной части нашито вытяжное устройство (2), которое предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные (3) – из ленты ЛТКП-15-185 и круговые (4) из ленты ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пристрочены зигзагообразной строчкой концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп (6) в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора – 0,52 м, а средних (5) строп – 0,5 м. На куполе нанесено заводское клеймо (18): индекс парашюта и год изготовления. Стабилизатор Служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготовлено из капроновой ткани серого цвета и имеет форму равнобедренного треугольника. Перья сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части переходящие в парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (17). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта. Парашютное звено (8) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от десантника и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки (11) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующей системы к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (12), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом – метка, ограничивающая зачековку. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (15) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок. Парашют стабилизирующий бесстропный Состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена. Купол (1) имеет полусферическую форму площадью 1,5 м2, изготовлен из капроновой ткани. На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты (3) ЛТКП15-185 и круговые ленты (2) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. На куполе нанесено заводское клеймо: индекс парашюта и год изготовления. Стабилизатор Служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (15). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта. Парашютное звено (5) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (6) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (7), в концы которых вшиты пряжки (8) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (10) из ленты ЛТКМкрП-271200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (9), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом метка, ограничивающая зачековку. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (12) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (13), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок. Камера основного парашюта Служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде). Поверхность камеры усилена двумя лентами (2) ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки наши-та косынка (5). В подгиб верхнего основания камеры вложен и пристрочен шнур-завязка (3) из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры. На основу камеры нашито: - усиление (12) из капроновой ткани серого цвета; - девять прямых (10) сот с лентами (11) в нижней части для укладки строп основного парашюта; - распределитель сот (8) с резиной сот (9) из ранцевого шнура для удержания строп в сотах; - клапан (15) с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами (21) для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка – 1,2,3,4; - карман (22) у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-за-вязки. Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки (7) из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками (6). В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо (20) из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры. У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук (19), который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты. Основной парашют Предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста. Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м2. Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм – из ткани "эксцельсиор", являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении. Основной парашют Имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м. Дополнительные стропы Примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3). Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы. Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 – красного или оранжевого цвета. Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки. По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка. На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй – к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй – к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий изпод кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы №1А и 13А и купол поворачивается влево. Подвесная система Парашюта предназначена: - для соединения парашюта с парашютистом; - для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта; - для удобного размещения в ней парашютиста, для крепления запасного парашюта, оружия и снаряжения. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих частей: - свободные концы (1); - главная лямка (2) с наспинно-плечевыми обхватами (3); - грудная перемычка (4); - поясной обхват (5); - ножные обхваты (6); - расчековочное устройство (7). Свободные концы замаркированы цифрами: 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая и заканчиваются пряжками-полукольцами, к которым крепятся стропы основного парашюта. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления. На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы. Главная лямка сострочена из лент в два сложения. Слева в верхней части главной лямки расположены две изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с левым наспинно-плечевым обхватом, верхняя – для крепления левой пары свободных концов. Справа в верхней части главной лямки расположены три изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя _ для крепления звена расчековочного устройства, изготовленного из ленты ЛТКП-43-900 и правой отделяемой пары свободных концов, средняя – для монтажа звена расчековочного устройства. С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера. С левой стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек пришита лента ЛТКкрП-26600 для крепления гибкого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена ручного раскрытия. Для присоединения свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления. Ниже, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800, в главную лямку вшиты пряжки для подтягивания ранца с помощью регулирующих лент. Здесь же, в треугольниках, образованных лямками наспинно-плечевых обхватов, закреплены с левой стороны карабин, а с правой пряжка для застегивания ножных обхватов. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашиты мягкая накладка для удобного сидения в подвесной системе и кольца для лент подтягивания нижних углов ранца. Наспинно-плечевые обхваты для исключения самопроизвольного перемещения через изогнутые пряжки и пряжки с зубчатыми перемычками имеют нашитые на них ленты ЛТКкрП-43-800 и петли из ленты ЛТКкрП-43-800. Грудная перемычка образована наспинно-плечевыми обхватами, идущими вверх от крестовины через изогнутые пряжки, и имеет в левой половине карабин, а в правой – пряжку. Поясной обхват образован лентами грудной перемычки после прохождения их между лентами главной лямки; на нем имеется две прямоугольные регулировочные пряжки. Ножные обхваты образованы нижними концами наспинно-плечевых обхватов, пропущенных между лентами главной лямки, и имеют на правом обхвате карабин, а на левом пряжку. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста. Расчековочное устройство Предназначено для отсоединения правой пары свободных концов от подвесной системы и изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты: - лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека; - лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления расчековочного устройства к изогнутой пряжке главной лямки; - лента ЛТКкрП-26-600, образующая ручку. На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На кольце шпилькичеки закреплена съемная парашютная сота. Ранец Предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора. Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основным и накладным дном вставлена рама жесткости. На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК44-1600 с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта при подготовке к совершению парашютного прыжка из самолета Ил-76. В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в затянутом состоянии. На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана на ранце нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки съемной соты лентой, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы. В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга – 0,38 м). Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продолговатых отверстия. В двух верхних продолговатых отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП-27-1200. Примечание: допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней части ранца. На этом ранце ленты, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, закрепляются в верхней стороне, а регулирующие ленты – в нижней стороне окон. На внутренней части ранца на расстоянии 0,26 м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец. На основе ранца настрочены: - восемь петель крепления ранца к подвесной системе; - клапан двухконусного замка; - две косынки. На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора. На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ленты ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной системе. Двухконусный замок Предназначен для удержания пряжек силовых лент стабилизирующей системы во время стабилизации и освобождения их при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора. В состав двухконусного замка входят следующие части: - монтажная пластина; - корпус с двумя конусами; - затвор с двумя конусами; - крышка; - два амортизатора; - пружинящая и регулирующая шайбы; - пластина крепления; - винт крышки; - 5 винтов крепления; - гайка. Звено ручного раскрытия Предназначено для раскрытия двухконусного замка самим па-рашютистом. Оно состоит из кольца, изготовленного из сталь-ного прутка; троса длиной 0,6 м; ограничителя и проволочной петли. Трос звена ручного раскрытия на расстоянии 0,21 м от ограничителя и 0,057 м от петли покрыт полиэтиленовой оболочкой. Допускается звено ручного полиэтиленовой оболочки на тросе. раскрытия без Страхующий парашютный прибор Предназначен для раскрытия двухконусного замка в случае, если парашютист по каким-либо причинам не выдернул звено ручного раскрытия. С парашютной системой Д-10 применяются приборы типа ППК-У-165А-Д и АД-3У-Д-165 со шлангами длиной 0,165 м, тросами длиной 0,322 м, петлями длиной 0,019 м и шнурами включения длиной 0,36 м с гибкими шпильками. Парашютная сумка предназначена для укладки в нее парашютной системы при транспортировке и хранении. Парашютная сумка Прямоугольной формы, изготовлена из авизента и имеет: две ручки, петлю для бирки, клапан с двумя пряжками-полукольцами, шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования сумки, ленту для затяжки клапана и карман. Паспорт Является неотъемлемой частью парашютной системы и предназначен для ведения записей о приеме, передаче, закреплении, техническом обслуживании, эксплуатации, ремонте и доработках парашютной системы. К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20. Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка. Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60). Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 – в одно сложение.

Первый шаг сделан / Фото: igor113.com

В ходе подготовки к конкурсу «Десантный взвод» российские специалисты воздушно-десантной службы обеспечили первый прыжок белорусских десантников на парашютной системе Воздушно-десантных войск России Д-10.

Все военнослужащих ССО Республики Беларусь участвующие в состязаниях провели удачное десантирование и отработали практический сбор на площадке приземления.

Вместе с белорусскими коллегами прыжки на парашютных системах Д-10 из самолетов АН-2 с высоты 800 метров совершали и российские участники состязаний.











Последовательность первого прыжка / Фото: igor113.com

Всего за прыжковый день участники состязаний совершили более 100 прыжков с парашютом.

Укладка парашютов белорусскими коллегам на первый ознакомительный прыжок проводилась под контролем специалистов воздушно-десантной службы Рязанского высшего воздушно-десантного училища ВДВ.

В последующем, прыжки с парашютом вместе с Белорусскими и российскими военнослужащими будут совершать и десантники из Китая, но на своих парашютных системах Д-9D .

Команды-участники при установлении погоды будут проводить прыжки с парашютом из вертолетов Ми-8. До начала состязаний участники конкурса планируют совершить до двух тренировочных прыжков.

Международный конкурс по полевой выучке «Десантный взвод» на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области проводится в рамках Армейских международных игр - 2015.

Проведение торжественного открытия международного десантного состязания намечено на 15.00 3 августа 2015 года, на следующий день после проведения юбилея Воздушно-десантных войск, сообщил представитель Управления прес-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков.


Техническая справка

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.


Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики).

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...

Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Тактико-технические характеристики ПДС Д-10

Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 - 150
Скорость полета самолета, км/ч 140 - 400
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 4000
Минимально безопасная высота применения, м 200
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 - 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс не более 16
Скорость снижения на основном парашюте, м/с 5
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с не более 60
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более 30
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,7
Количество применений
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз 80
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг 10
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более 3
Гарантийный срок службы, лет 14

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв. м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Предназначен

Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением. или без него. Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел. Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная. Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении.

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)

Парашютная система Д-10

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла. десантирование показало работу в воздухе. схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого. с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше. Поверьте, это сложно. создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков. а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом.

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням.

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10. знакомьтесь.

С высоты 70 метров

Минимальная высота выброски 70 метров. Мужественные у нас десантники. со 100 метров ходить страшно.)) страшно, потому что земля близко. а с 70 м. это как с головой в омут.)) земля совсем рядом. я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе. но система Д-10П отработана на быстрое открытие. без стабилизации на принудительное открытие ранца. вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта. тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел. такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6. возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях.

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров.

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10. и наоборот. другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо.

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая.

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам. к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.