Развитие памяти — эффективные способы тренировки. Концентрация внимания: развитие, тренировка, упражнения Развитие памяти и концентрации как развить энтузиазм

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Люди, обладающие повышенной концентрацией внимания, могут быстро вникать в суть сложной темы, продуктивно двигаться к поставленной цели и доводить начатое до конца, более полно и осознанно проживать каждый день и получать больше удовольствия от жизни в целом. По мнению Билла Гейтса, способность концентрироваться на протяжении длительного времени и удерживать фокус внимания является тем самым важным качеством, которое отличает успешного человека от неуспешного, умного от глупого.

В этой статье сайт собрал целый список полезных упражнений и техник, которые позволят даже самым рассеянным прокачать свой навык концентрироваться, эффективно бороться с прерываниями и существенно повысить собственную продуктивность.

  • Секундная стрелка. Возьмите обычные часы и 5 минут наблюдайте за тем, как движется секундная стрелка. Думать нужно только об этой стрелке и ни о чем другом. Если отвлеклись - ставите себе минус и начинаете сначала.
  • Счет. Упражнение отлично успокаивает, помогает сосредоточиться перед важным выступлением, переговорами. Нужно сесть и молча, медленно, полностью фокусируясь на цифрах, досчитать в уме от 1 до 30. С закрытыми глазами - вариант попроще, с открытыми - для продвинутых.
  • Обратный отсчет. Выберите какое-то большое число и начните отсчет в обратную сторону: 7845, 7844, 7843... В дальнейшем можно будет отнимать не 1, а 3 или 5.
  • Дыхание. Дышите чуть глубже, чем обычно, концентрируясь на процессе дыхания. Мысленно представляйте, как воздух движется по дыхательным путям и проникает в ваши легкие, медленно их наполняет и расширяет. И в обратную сторону - проследите за своим выдохом.
  • Считаем слова. Возьмите книгу или журнал, откройте любую страницу и посчитайте количество слов на ней. Затем пересчитайте слова еще раз. Для усложнения задачи считайте слова на 2 или 3 страницах. Важно: считать слова можно только глазами, не касаясь руками бумаги.
  • Одно слово. Выберите слово, которое вас вдохновляет или просто нравится, и на протяжении 5 минут мысленно его повторяйте, ни думая больше ни о чем. Со временем доведите время до 10 минут.
  • Рефлексивное чтение. Выбор книги здесь очень важен, это должна быть интересная, достойная вашего внимания литература, а не какое-то бульварное чтиво. Смысл упражнения заключен в полном погружении в читаемый текст, вы должны быть максимально сконцентрированы на нем, вчитываться и видеть всю глубину того, о чем написал автор, вдумываться во все нюансы и смыслы. Не нужно ставить рекорды, читайте в том темпе, в котором вам будет удаваться оставаться сосредоточенными на написанном. Если замечаете, что отвлекаетесь, соберите волю в кулак и снова сосредоточьтесь на главной задаче - прочитать и максимально вникнуть в текст.
  • Изучение предмета. Подойдет абсолютно любой простой предмет: карандаш, ручка, зажигалка, ластик, чашка. Изучите предмет так, как будто видите его впервые, постоянно заинтересовывайте себя новыми деталями, которые есть у этого предмета. Пытайтесь находить новые и новые вопросы о нем. Почему именно такая форма? Какой материал? Как это работает? А что внутри? Как еще можно это применить? В какой стране это сделано?
  • Концентрация внимания на запахе. Выберите природный, естественный аромат, который вам нравится, например запах травы, фруктов, цветов, хвои. Расслабьтесь и медленно вдыхайте, затем выдыхайте аромат, концентрируясь только на этом процессе, не отвлекаясь. Думайте только о запахе, никаких сторонних мыслей допускать нельзя.
  • Куда направлено внимание. Время от времени в течение дня задавайте себе вопросы: что вы делаете, зачем вы это делаете, туда ли вкладываете ресурсы, на что уходит ваше время, стоит ли это продолжать и т. д. Для удобства можно записать эти вопросы на лист бумаги и повесить его на самом видном месте, чтобы не забывать об этом упражнении.
  • Ассоциации. Развивайте ассоциативное мышление. Для этого уделите несколько минут, чтобы изучить человека, попавшего в ваше поле зрения. Подумайте, какие ассоциации он у вас вызывает: на кого похож из ваших знакомых или из знаменитостей; с каким животным он у вас ассоциируется; если бы этот человек был предметом, то каким; кем он мог бы работать.
  • Отражение. Выпрямите спину и встаньте напротив зеркала. Нарисуйте на зеркале круги на уровне своих глаз и сосредоточьте все внимание на них. Стойте так, чтобы нарисованные круги не выходили за очертания ваших глаз. Упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не почувствуете легкую усталость в спине.
  • Игра воображения. Сядьте в кресло и закройте глаза. Представьте большой кувшин и шарик, а затем то, как этот шарик входит в кувшин и выходит из него. Повторять упражнение нужно до 10 раз, соблюдая последовательность. Помогает разгрузить мозг и прокачать умение концентрировать внимание.
  • Слова наоборот. Эта игра, знакомая с детства многим, является отличным упражнением на концентрацию внимания. Берите простые, недлинные слова и произносите их вслух задом наперед: кошка - акшок, рыба - абыр и т. д. В дальнейшем слова можно будет брать более длинные и усложнять задачу.
  • Текст вверх ногами. Возьмите любую книгу, переверните вверх ногами и прочитайте текст. Для начального уровня достаточно одной страницы.
  • Разведчик. Возьмите незнакомую вам книгу и прочитайте один абзац. Попробуйте слово в слово, по памяти воспроизвести прочитанное. Сразу вряд ли получится это сделать, но если тренироваться, то все удастся. Но каждый раз берите новый абзац, а не тот же самый, иначе смысл упражнения потеряется.
  • Дальтоник. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение довольно сложное. Напишите названия цветов разными чернилами, которые не будут соответствовать самому названию цвета. Например, слово «красный» напишите желтым цветом, слово «синий» - красным и т. д. При чтении нужно назвать именно цвет слова, а не то, что написано.
  • Линия. На чистом листе бумаги очень медленно и плавно ведите карандашом линию. Ваши мысли должны быть сосредоточены исключительно на этой линии. Как только вы поймаете себя на том, что отвлеклись, сразу сделайте маленький пик на линии, словно на кардиограмме, и продолжайте вести линию дальше. Уровень концентрации можно будет легко определить по количеству пиков на линии. Идеальный вариант - если за 3 минуты у вас не образуется ни одного пика.
  • Фигура. На листе бумаги нарисуйте любую фигуру: круг, квадрат, треугольник. Закрасьте любым цветом и сконцентрируйте все свое внимание только на этой фигуре. Все ваши мысли должны быть только об этой фигуре. При этом важно не напрягать глаза. 2−3 минуты смотрите на фигуру, затем закройте глаза и представьте ее в мельчайших подробностях и деталях.
  • Кинолента. Смысл упражнения в том, чтобы представить один день своей жизни в виде видеозаписи, которую вы просматривайте. Нужно постараться вспомнить в мельчайших подробностях, как прошел ваш день, начиная с момента пробуждения и до момента, когда вы легли спать.

Работая над какой-то задачей, фокусируйтесь только на ней, убедившись, что она приоритетна в данный момент. Если задача большая - разбейте на несколько этапов и работайте над каждым из них отдельно. Если количество задач будет нереалистичным, неподъемным, то никакая концентрация не поможет.

  • Делайте перерывы . Во время режима особой концентрации важно регулярно делать перерывы: вставать, пить воду, делать что-то приятное. Такие перерывы каждые полчаса (максимум - час) дадут заряд энергии на дальнейший этап работы.
  • Настройте продуктивность в соответствии со своими биоритмами. Отследите, в какое время суток, в какие рабочие часы вы наиболее продуктивны, и ставьте выполнение основных задач именно на эти часы, максимально оградив себя от отвлекающих факторов.
  • Какое упражнение вам понравилось больше всего? Может быть, у вас есть собственный метод, помогающий концентрироваться и продуктивно реализовывать задуманное?

    Время на чтение: 3 мин

    Энтузиазм – это эмоциональное состояние, отражающее многоаспектность проявления чувств и действий положительного спектра. Энтузиазм простыми словами это синоним воодушевления, стремления к действию, достижению целей, мотивацией коего является не необходимость, а наличие желания, вдохновения, настроения. В деятельности, руководимой энтузиазмом, существует лишь идея кайфа и внутренней наполненности от процесса и от достижения, усмотрение иных смыслов отсутствует.

    Само понятие изначально обозначало некую одержимость человека демонами, духами, божествами, чем и объяснялась сверхнормальная активность. В более прозаическом мире материализма присутствие значительного уровня активности и жизнерадостности – свидетельство того, что человек полон энтузиазма. Касается деятельностного проявления и идейной приверженности, где для достижения не всегда необходимы цели, возможно, потребуется поддержание верности.

    Что такое энтузиазм

    Понятие энтузиазма зарождается внутри человеческого ядра личности, оно относится к мотивации, но к внутренним ее видам, поскольку энтузиазм нельзя привнести извне. Человек без энтузиазма может выслушать мотивирующую речь, может улучшить показатели, увидеть собственную выгоду, но не находиться в энтузиазме. Большие объемы энергии, открывающиеся в таком состоянии, черпаются из контакта с душевным источником, т.е. человек полон энтузиазма, когда происходит совпадение нескольких сфер человеческой личности – духовных моментов (как проявления высших стремлений), подсознательных желаний (как очень сильной движущей энергии) и осознаваемых потребностей (снимающих психические запреты с проявления и стремления к достижению желаемого).

    Именно на стыке этих трех компонентов и происходит мощных выплеск энергии, направленной на легкое, творческое и воодушевленное реализовывание задуманного. Если хоть один из компонентов не включен, то энтузиазма не появится. Без осознаваемых потребностей желания будут подавляться критикующей частью личности, чем будет гаситься первобытная и самая сильная энергия. Без подсознательных желаний процесс реализации цели будет длительным и без огонька, а при отсутствии духовного компонента все это может иметь разрушительные тенденции или двигать человека к деградации, ведь на арену выходят подсознательные (часто скрываемые, подавляемые и неугодные части личностной структуры).

    Энтузиазм простыми словами представляет собой энергию радости, творческий поток, уверенность в достижении и наличие своеобразной поддержки со стороны окружающего пространства. Состояния, которые можно спутать с энтузиазмом по энергетической силе, с которой человек преодолевает препятствия, но, тем не менее, не являющиеся им встречаются довольно часто. Это варианты различных маниакальных стремлений (вплоть до обострения психотического характера), а также различных . Сходным моментом для этих состояний будет повышенный уровень энергии и неуемное стремление к , однако в случае с маниакальностью, мотивация продиктована болезненным состоянием психики. Может выражаться в безразличии стремлений, и человек пытается достичь всего и сразу, бросается от одной цели к другой или наоборот, чрезмерно упорствует в достижении невозможно, игнорируя критическое восприятие действительности, не заботясь о собственном состоянии. При эйфорическом состоянии (вызванным стечением обстоятельств или употреблением специфических веществ) присутствует благостное состояние, может не наблюдаться болезненная увлеченность, но при изменении химического состава крови мотивация растворяется в воздухе, что свидетельствует о действиях человека без энтузиазма, поскольку тому характерно более устойчивое влияние на личностные проявления активности.

    Длительное отсутствие в переживаниях подобного длительного и сильного вдохновения может свидетельствовать о внутриличностных проблемах. Встречается часто, когда человек перестает слушать свои и идет на поводу окружающих, выполняя действия нужные им, но не доставляющие удовольствия ему, сюда же следует отнести потерю ориентировки в своем жизненном направлении, а тогда, не зная куда идти, судьбу можно вручить окружающим или плыть по течению – силы и вдохновения в таких условиях нет, поскольку они не даются на реализацию чужой мечты. При сниженной самооценке, постоянной самокритике, отсутствии внешней поддержки для проявления энтузиазма требуется потратить много усилий, направленных на преодоление черты, где всякое действие пресекается и критикуется. Хотя некоторых подобные невыносимые условия и толкают на борьбу и огромные достижения, но это скорее исключения (когда люди ставят себе цель выбраться из недостойного общества, где они сейчас находятся, или доказать унижающим критиканам насколько те не правы).

    Длительное отсутствие энтузиазма приводит к усилению депрессивного состояния, развитию различного проявления, а также имеет прямое отношение к , поскольку система психики устроена так, что как только человек перестает развиваться, то он неизбежно начинает деградировать (прямо как в диалогах персонажей из Зазеркалья). Чтобы окончательно не провалиться в состояние полного отсутствия следите за собственным окружением. С одной стороны, невозможно человеку внушить энтузиазм, с другой стороны, наблюдая за окружающими, мы невольно копируем их жизненные стратегии, поэтому находясь в болоте, где ничего не происходит, вы рискуете быстро растерять собственные стремления и планы, а окружая себя вдохновленными людьми со светящимися глазами, вы сами получаете разрешение и на собственные свершения. Это как с позитивом – смеяться вас никто не заставит, но появление улыбки и хорошего настроения более вероятно среди хохочущих весельчаков, чем среди ноющих депресняшек.

    Являясь многоаспектным понятием, энтузиазм имеет свои особенности проявления у каждого человека (кому-то требуется меньше сна, а у кого-то повышается внимательность), точно также может служить различным целям. Не смотря на то, что принято употреблять это состояние как что-то захватывающее, к чему стоит стремиться (что вполне оправданно, и человеку, переживающему столь сильный подъем действительно можно позавидовать в его самоощущении), но реализация проектов энтузиазма не всегда прекрасна. Зависит это не от специфики состояния, а от специфики личности и ее морального облика, с огромным энтузиазмом можно разработать новое оружие, способное стереть все живое и запустить его в действие, а можно шить себе платье с блестками – разные уровни и разные последствия одного состояния.

    Как действует энтузиазм на человека

    Энтузиазм оказывает воздействие сразу на несколько сфер человеческого проявления. Из поведенческих изменений, заметных как самому человеку, так и окружающим характерны увеличение трудоспособности в определенной сфере (не нужен отдых и перерыв, а также переключения на другие виды деятельности. Поскольку само занятие выбранным делом приносит массу удовольствия). Радость является постоянным спутником человека в состоянии энтузиазма, он способен находить положительные моменты во всем, а провальные ситуации оборачивать на пользу (задержку рейса использует для совершения нужных звонков, отключения электричества для реорганизации и оптимизации пространства).

    Ощущение наслаждения приносит как работа, так и отдых, причем оба этих вида деятельности приобретают более активное проявление, чем ранее, наполняются новыми идеями. Именно такой человек способен сдвинуть проект с мертвой точки, предложив новую идею и еще десяток вспомогательных мини-проектов. Усиление творческой активности, как факта сотворения и приспособления выходит на качественно новый уровень, при котором наличие внешних проблем или неожиданных неприятностей практически неспособно выбить человека из равновесия, поскольку преодолеваются они легко и играючи.

    Энтузиазм изменяет ход всей жизни, а не отдельной области вдохновения. Если это рабочий энтузиазм, то это приводит к успехам и достижениям, часто сопровождающимися дополнительными бонусами, кроме как достижением поставленной цели. Это обусловлено тем, что сотрудники и начальство наблюдают за работой человека и видят скорость и качество реализации в его исполнении. Человек в энтузиазме бесконечно эффективен и он получает премии и повышения, более сложные и интересные задачи, но это не всегда является правильной стратегией, поскольку если новые задания не будут находиться в сфере его интереса, то и высоких показателей результативности тоже не будет, т.к. уйдет искра.

    Если энтузиазм касается личной жизни, то более деятельный человек сможет легче понравиться и вывести отношения на новый уровень, кроме того именно это является движимой силой различных подвигов и красивых жестов (а также не столь яркого, но очень ценного проявления, как внимательность – когда об объекте знают практически все и кажется способны угадывать мысли). Помимо начала и развития отношений, энтузиазм в семейной жизни помогает развивать отношения, выводить их на более высокий уровень взаимодействия.

    А поскольку человек целостен, то изменения в одной из сфер, необратимо ведут в изменения в другой. И выходит, что чрезмерный энтузиазм в работе поглощает часть времени и энергии, требуемой для семьи, и тогда эти отношения либо замирают, либо проходят кризис, либо заканчиваются. Любовное вдохновение может, как помогать человеку быстрее решать другие жизненные задачи, чтобы быстрее освободить время для объекта любви, так может и заставить окончательно игнорировать другие потребности в угоду ведущей. Как произойдет распределение, зависит от личных установок человек и его внутренней мудрости касательно поддержания различных сфер своей жизни.

    Отдельно стоит отметить влияние энтузиазма на соматические проявления. Повышение энергетического уровня способно наладить функционирование многих систем организма, наблюдается повышение иммунитета и стрессоустойчивости. Возможны изменения привычных биоритмов и потребностей (укорачивание сна, изменение потребностей в пище или вкусовых пристрастиях), характерно повышение выносливости и обменных процессов организма, повышение тонуса кожи и мускулатуры. Т.е. энтузиазм является активизирующим и тонизирующим состоянием, запускающим работу и стимулирующим фактором для внутренних процессов в организме.

    Как развить энтузиазм

    Поскольку именно энтузиазм является двигающей силой успеха, стоит поработать над его развитием, ведь упорная, нудная и ежедневная работа приводят к стабильным результатам, но не к новым продвижениям и успехам. Как выяснилось ранее, энтузиазм является близким по своей сути к мотивации, но мотивации должна быть внутренняя. Не видя цель, двигаться будет некуда, а значит и незачем. Обманывать себя в подобном процессе невозможно, поэтому цель должна быть своя, а не вычитанная в журнале или подсмотренная у друзей. Потратьте время, изучите свои желания и стремления, без критики и оценки их возможности реализации (не останавливайте себя, даже если хотите кататься на единороге по млечному пути).

    Не позволение себе мечтать, критика, полученная в детстве, закрывает пути энергии, рождающейся в ответ на истинную мечту. Пускай они будут в любых формах – собирайте свои желания и цели, фиксируйте их (списком, картинками, закладками в браузере), чтобы потом выбрать те, от которых начинает трепетать внутри – именно они и будут вас направлять и вдохновлять. Потом их можно пересмотреть, чтобы придумать, что с этим возможно сделать. Так, девушка, мечтавшая стать русалкой, получила разряд по плаванию, стала тренером дельфином и выступает в своем шоу в костюме русалки, а парень мечтавший летать по космосу, спроектировал и запустил компьютерную игру, где возможны все эти путешествия.

    Найдите на кого равняться или почитайте их биографии. Не нужно копировать путь этих людей, что и не получится, поскольку условия разные и вы представляете собой разные сочетание личностных качеств и потребностей. Но натолкнуть на определенные мысли или уберечь от возможных ошибок, подобный анализ может. Так же как если вы собрались что-то создавать, стоит изучить вопрос, как это делали до вас и делали ли вообще, возможно придется заниматься открытием нового или модернизировать технологию, а может все уже готово и можно осуществлять, пользуясь опытом предшественников.

    Пересмотрите свой круг общения и постарайтесь минимизировать или скорректировать общение с людьми, проявляющими инертность и критику, и недовольство, ведь такие проявления снижают мотивацию и настраивают вашу собственную систему мыслей и на негатив, что закрывает видение возможных вариантов, тогда как, находясь в состоянии веры и стремления, вы наоборот сможете открыть новые пути решения. Про важность поддержки и оптимистичного настроя сказано практически везде, поэтому если кто-то своим отношением приземляет вас и придавливает грузом разочарования, старайтесь меньше общаться или исключите вообще. Свое отношение с окружающими стройте на взаимной поддержке и помощи, тренируясь в решении чужих проблем, вы разнообразите свой опыт, расширите кругозор, да и люди, скорее всего, помогут вам, когда потребуется. Окружая себя людьми, со схожими целями и настроениями вы получаете круг, где возможно ваше развитие, а также может оказаться, что лучше работать над поставленной задачей командой, разделив обязанности, чем тянуть все самостоятельно – так в более короткие сроки вы реализуете мечты сразу нескольких.

    Из выполняемой деятельности оставьте ту, которая приносит вам удовольствие и конкретную пользу – в идеале, чтобы эти моменты сочетались, но так бывает не всегда. Не отказывайтесь от того, что вас радует, поскольку именно такое времяпровождение является питательным и наполняющим силами, дающим вдохновение. Среди того, что является полезным, оставьте моменты, имеющие непосредственное отношение к цели, вашему финансовому благосостоянию и физическому самочувствию.

    Ставьте глобальные цели, на большие мечты дается больше энергии, но не забывайте регулярно тренироваться на чем-то менее масштабном. Тут может помочь разбить большую цель на несколько видимых этапов или ставить себе каждый месяц новую дополнительную небольшую цель. Наблюдение за результатами собственных достижений стимулирует к новым свершениям, а когда вы постоянно находитесь только в процессе, без ликования свершению, это ввергает восприятие в ошибочную оценку, что все действия бесперспективны.

    Не ждите эйфорического состояния, чтобы начать действовать, энтузиазм приходит не к пассивности, а возникает в процессе деятельности, ваша задача сделать ее вкусной и приятной и не ожидать, что если состояние энтузиазма пришло, то сохранится до момента достижения. Как и все в этом мире, энтузиазм имеет свои ритмы, и в те моменты, когда он будет ослабевать важно не бросать начатого и тогда воодушевление снова вернется.

    Выделяйте время на занятия творчеством. Иногда сложно сохранять пылкий настрой, особенно, если ваш график забит делами и обязательствами. Попробуйте выделять время на творчество, пусть это будет даже один час или всего 15 минут в день. На это время закройте дверь, отключите телефон и сосредоточьтесь на творческих порывах. Так вам будет проще сконцентрироваться.

    • Можно внести «творческий час» в свой ежедневник или электронный планировщик, чтобы каждый день получать уведомления, напоминающие о необходимости выделить время.
  • Создайте вдохновляющий коллаж. В мире моды его еще называют «доска настроения». Сделайте собственный вдохновляющий коллаж, чтобы черпать в нем идеи для творчества. Он будет особенно полезен, если вы застряли на проблеме или задании и пытаете придумать интересные идеи и решения: например, «Что меня увлекает?» или «Как лучше развивать энтузиазм в повседневной жизни?»

    • Чтобы сделать вдохновляющий коллаж, напишите в центре большого листа вопрос, на который вы пытаетесь найти ответ. Далее создайте коллаж из изображений, слов, статей, стихов и других визуальных побуждений (это могут быть графики или схемы) вокруг вопроса. Так вы очертите круг возможных источников вдохновения для решения вопроса, а также создадите стимулы для поиска своих ответов.
    • Можно продолжать наполнять вдохновляющий коллаж, внося новые идеи и наглядные элементы. Со временем вы можете получить полную картину вариантов ответа на свой вопрос или найти решение проблемы.
  • Свободное письмо. Это особый метод, который используется на литературных курсах для активизации мыслительного процесса и развития собственного писательского голоса. Также свободное письмо помогает разобраться в своих чувствах, идеях, впечатлениях и мыслях по конкретному вопросу. Не нужно ни с кем делиться или показывать свой поток сознания, так как свободное письмо может являться вашим личным дневником. Обычно такие подходы ограничены во времени и занимают около пяти минут на одну тему, в течение которых вы сконцентрированы исключительно на письме, желательно даже не отрывать ручку от листа.

    • Если вы сосредоточены на развитии энтузиазма, то используйте такое начало: «Я могу развивать свой энтузиазм посредством…» или «Среди способов развития более пылкого отношения можно выделить…»
    • Свободное письмо может стать тем самым творческим упражнением, когда вы задаете тему, которая позволит вам не только весело провести время, но и открыть собственные творческие способности, пусть даже на пять минут в день. Список идей и тем можно посмотреть по ссылке: http://www.writersdigest.com/prompts .
    • Можно внедрить этот способ в повседневную жизнь, используя текущие проблемы в качестве темы. Записывая все мысли о проблеме, вы сможете эффективно развить свои идеи для решения.
  • Устраивайте коллективные обсуждения. Зациклившись на знакомой спирали сухих идей и решений, самое время привлечь партнера или группу друзей для коллективного обсуждения. Это можно реализовать как на работе с коллегами, так и дома с вашей половинкой или родственниками.

    • Во время мозгового штурма можно использовать метод группирования, когда вы записываете основную идею или проблему в центре листа, а затем проводите линии от проблемы к вариантам ее решения, получая на выходе группу возможных решений.
    • Можно также задать вопрос присутствующим и затем выслушать идеи, записывая их в форме списка. Перечислив несколько идей, всем можно начинать развивать два-три решения, которые покажутся наиболее жизнеспособными.
  • Рисуйте или конструируйте по одной идее каждый месяц. Возможно, вы хотите начать воплощать в жизнь свои горячие идеи, а также представлять их ярче, чем просто строчка текста. Действуйте активно, попробовав нарисовать ваши идеи, особенно абстрактные. Также можно использовать для визуализации конструктор, пластилин и даже картон, чтобы создать физическую модель. Так вы сможете действительно увидеть свои идеи, показать их другим.

    • Например, вам может не давать покоя ответ на вопрос: «Как развить в себе больший энтузиазм в повседневной жизни?» После коллективного обсуждения или свободного письма может родиться идея: «Это может быть хобби вроде игры на гитаре». Затем можно нарисовать себя, обучающегося игре на гитаре или выступающего с группой. Также можно вылепить из пластилина фигурку себя с гитарой в руках.
  • Пересматривайте воодушевляющие речи. Иногда энтузиазм проще всего разбудить словами другого человека, особенно мыслителя или оратора, размышляющего о конкретной идее или теме со всей страстью и энтузиазмом. Можно поискать в интернете такие воодушевляющие речи на конкретную тему или глубокие обсуждения вопроса коллективом сведущих людей.

    • Вы можете найти множество нужных роликов на сервисе YouTube. Их продолжительность составляет от пяти минут и более, а тематический охват удовлетворит почти любой запрос.
  • В процессе обучения, как и в повседневной деятельности, мы используем внимание. Его возможности зависят от силы и объёма концентрации. О том, каким образом развить или восстановить необходимую способность, мы расскажем в этой статье.

    Как развить и повысить концентрацию внимания

    Концентрацией внимания называется осознанное сосредоточение внимания на выбранном объекте. Им может быть предмет, образ, идея, ситуация и многое другое. Ум целенаправленно выбирает из всех возможных точек ту, на которую он направит своё внимание. Из этого мы можем сделать вывод, что внимание избирательно, также как и концентрация. Иначе концентрацию ещё называют фокусом внимания. Для того чтобы повысить концентрацию внимания, нужно проанализировать, из каких составных элементов она состоит и для усовершенствования каких её частей следует приложить больше усилий.

    Концентрация внимания человека

    В учебниках по теоретической и практической психологии много пишут на тему концентрации внимания человека, потому что, куда ни посмотришь, мы везде её используем. Наша повседневная жизнь не обходится без концентрации внимания и фокуса. Даже для того чтобы совершить простые действия, принять решение, найти творческую идею, требуется:

    • Концентрация сознания, или иначе волевое усилие, с целью направить внимание в заданном ключе.
    • Следующей задачей является удержание внимания на выбранной задаче или предмете.
    • Во время удержания внимания на конкретном объекте происходит процесс обработки информации - обдумывание, поиск вариантов, исследование проблем.
    • Выход из состояния концентрации означает успешное выполнение поставленной задачи и знаменует окончание процесса. Фокус внимания лимитирован во времени, но его можно научиться развивать и сделать более протяжённым, чтобы за одну сессию концентрации внимания ваша работа стала продуктивней и приводила к качественным результатам.

    Как улучшить концентрацию внимания

    Для улучшения концентрации внимания существуют различные методологии. В них используют специальные техники. Но прежде чем мы поговорим о техниках концентрации внимания, нужно рассмотреть факторы, негативно воздействующие на сознание и его способность к концентрации.

    Согласитесь, что если бы наш ум постоянно не отвлекался на внешние раздражители и был бы более сфокусирован, то мы бы и не искали способов для повышения эффективности внимания.

    Часто мы изучаем способы, улучшающие внимание не от желания его развить, а потому что мы замечаем, как оно сократилось. Временной отрезок, в течение которого мы привыкли концентрироваться на чём-либо, стремительно уменьшился, и мы знаем причину этого ухудшения.

    Зависимость человека от средств коммуникации

    Развитие Интернета, мобильных технологий, социальных Сетей, фрагментированное общение, привычка работать в режиме мультитаск ведут к уменьшению объёма внимания и впоследствии даже к синдрому дефицита внимания.

    Отдельно хотелось бы выделить так называемую способность мультитаск - выполнение нескольких дел одновременно. Новая концепция эффективности, которая ещё чуть ли не превозносится до небес и считается одной из характеристик эффективной работы, в действительности ведёт к противоположному - к дезорганизации, расфокусировке внимания, увеличению стресса и падению качества выполнения задания.

    Мобильные устройства и бесконечная переписка в чатах кажутся милым и забавным развлечением или привычным средством коммуникации в профессиональной деятельности. Однако они приносят мало пользы для психики человека. Отрицательное влияние новейших технологий давно научно доказано. Только кого это интересует, когда большое количество современных людей жить не могут без того, чтобы ежечасно не проверять сообщения в социальных Сетях и мессенджерах.

    Это уже стало своеобразной зависимостью. Но именно зависимость от технологий создаёт видимость действия, иллюзию полноты жизни. Исключи мы эту составляющую, и что останется? Пустота, когда человек, наконец, остаётся наедине с собой, тут-то он и не знает, чем себя занять. Мысли вертятся в голове, нужно опять что-то придумывать, очередное действие, что делать, куда идти, какой музыкой или фильмом в очередной раз себя развлечь.

    Человек уже забыл, что такое тишина. В реальной внешней жизни её нет и не было. А как дело обстоит с внутренним миром? Есть ли там тишина? Казалось бы, странный вопрос - мы ведь не разговариваем сами с собой. Вот здесь мы ошибаемся. Ещё как разговариваем. Причём все без исключения. Прислушайтесь к своим мыслям в данную минуту. О чём вы думаете? Что ваш разум говорит себе? Так продолжается нескончаемый диалог с собой, а мы и не замечаем его, оглушённые внешним миром и шумом его развлечений.

    Методики концентрации внимания

    Огромное количество методик концентрации внимания направлено на то, чтобы сузить восприятие и направить область внимания по чётко ограниченному руслу. В этом, конечно, есть смысл, если мы хотим и дальше преобразовывать себя по образу и подобию работы хорошо отлаженного механизма. Напротив, если цель нашего поиска правильного метода состоит ещё и в том, чтобы совершенствовать себя как личность, то нужно подойти более ответственно к выбору методик и найти такие, которые были бы направлены на комплексное развитие внимания и других когнитивных способностей. При этом мы не только улучшим концентрацию внимания, но и направим усилия на усовершенствование себя как личности через изучение нашей духовной сущности. Глубокое осознание человеком себя как уникальной личности неотделимо от процесса самопознания.

    Упражнения на концентрацию внимания

    В практике йоги, полностью посвященной познанию своей сути, уделяют много внимания изучению психики человека, процессов познания и развитию духовности. Для того чтобы проиллюстрировать сказанное, мы приведём короткий список упражнений и техник, которые способствуют развитию интеллектуальных и психических способностей человека.

    Медитация

    Медитация способствует развитию осознанного внимания, аналитического мышления, интенсификации эмпирического опыта и познанию себя как духовной сущности, объединённой со всем миром. Виды медитаций, полезные для освоения на начальных стадиях познания себя:

    • Аналитическая
    • Динамическая

    При подготовке к медитации можно попрактиковать дхарану. Это концентрация на объекте с последующим разотождествлением себя с чувственном опытом (только на время практики).

    Пранаяма

    Техники управления и концентрацию на дыхании имеет смысл практиковать сразу после медитации или одновременно с её освоением. - отличный способ обратить ваше внимание на процесс дыхания. С помощью него можно не только полностью восстановить утраченную концентрацию, но и погрузиться во внутренний мир, лучше понять себя. Четыре вида пранаямы, с которых лучше всего начать практику:

    • попеременное дыхание - Анулома Вилома;
    • прерывистое дыхание - Вилома;
    • «квадратное» дыхание - Самавритти;
    • растянутое дыхание - .

    Способы концентрации внимания

    Остановить внутренний разговор с собой - это самый действенный метод, способствующий концентрации ума и очищению сознания. Обычно этот способ не освещают в специальной литературе, посвящённой работе человека над общей эффективностью и саморазвитию. Вместо этого отдают предпочтение техникам низшего порядка, повышающим концентрацию процентов на 20. Коэффициент полезного действия таких программ и методов по развитию концентрации внимания весьма низок.

    Но результаты преподносятся публике как выдающиеся, нужно дать слушателям курсов ощутить гордость за себя. Поэтому, установив планку пониже, гораздо легче достичь заявленного в программе. Если ставить перед собой более высокие цели и думать о том, как радикально увеличить силу концентрации, то тут нужна работа над собой. Всё начинается с начала, с самоанализа, осознавания себя как личности и того, какие качества вам бы хотелось развить.

    Нужно создать образ себя, каким бы вы хотели видеть себя в будущем. Когда такой образ сформирован, появилась его ментальная картинка, то можно начинать работать над приобретением желаемых качеств, которые нужно развивать.

    Многие люди говорят, что нет концентрации внимания, - что делать в этом случае

    Большое количество людей задаётся вопросом: «Что делать, если нет концентрации внимания?». С причинами отсутствия концентрации мы уже разобрались. Нужно начинать решать проблему с того, чтобы минимизировать воздействие отвлекающих факторов на психику:

    • постараться установить временной контроль над пребыванием в социальных сетях;
    • проводить время с друзьями лицом к лицу;
    • увеличить время вашего присутствия в реальной жизни;
    • посвящать больше времени занятиям вне сферы, захваченной Интернетом;
    • уменьшить использование мобильных устройств;
    • увеличить физическую нагрузку;
    • найти новое хобби и посвящать ему больше времени.

    Для того чтобы воплотить в реальность план действий по сокращению времени пребывания в Интернете и, следовательно, перенесению сферы общения в реальный мир, где собеседники находятся друг напротив друга, хорошо подходит участие в совместных мероприятиях и ретритах.

    Методы концентрации внимания

    Если вы настроились очень решительно, то можно устроить и своеобразную коммуникационную «диету» или ещё лучше «пост». Он выглядит таким образом:

    • вы полностью отключены от внешнего мира - никаких СМИ, мессенджеров, общения с друзьями;
    • пребываете в тишине, изолированы от внешних раздражителей;
    • практикуете медитацию, что способствует установлению внутреннего молчания;
    • инициируете занятия духовными практиками, что способствует установлению связи с внутренним «Я», воссоединению разобщённых частей внутреннего образа и самопониманию.

    Вследствие всего этого вы ощутите перемены и в вашем восприятии действительности. Утерянная концентрация внимания вновь вернётся, потому что вы научитесь управлять своими мыслями. Вы начнёте их осознавать. Именно этому учит нас медитация. Вы сможете следить за направленностью своего внимания и ясно отслеживать те моменты, когда оно вот-вот готово отвлечься. Вы сумеете вернуть его в нужную вам сторону и перестанете попусту переживать из-за невозможности сконцентрироваться.

    Определяющий фактор целенаправленности внимания - любознательность

    Достичь концентрации мыслей невозможно без выбора цели внимания. Выбрав то, на чём нужно сосредоточиться, осознав ваши цели, все «почему» и «для чего» вы хотите сконцентрироваться, вам станет гораздо легче направить сознание по заданному руслу. Понимать смысл того, что вы делаете, очень важно. Перефразировав Ницше, можно сказать, что если у человека есть ДЛЯ ЧЕГО концентрировать внимание, он найдёт возможность КАК это сделать. Выясните, по какой причине вы хотите изучать определённую тему, прочитать книгу, слушать лекцию и т. д. Ваше внимание само собой последует за найденной целью.

    Интерес, любознательность - старайтесь разбудить в себе эти качества. К сожалению, они забыты, мотивом многих действий служит отнюдь не внутреннее желание как таковое, а давление необходимости. Получается, что человек обречён на скучное существование, где долженствование преобладает над радостью познания и открытия.

    Верните в свою жизнь энтузиазм и здоровое любопытство, и вам не придётся страдать от осознания тусклого течения повседневной жизни. Вы поймёте, что не существует пустого и мелкого. В жизни нет мелочей. Разница состоит лишь в том, какую позицию вы решили занять, открыть ли ваш ум для нового или продолжать пребывать в старой парадигме мышления.

    Изменив свой взгляд на жизнь, вы начнёте яснее осознавать свои цели, обретёте себя, и каждый миг вашей жизни наполнится смыслом. Оглянувшись назад, вы с улыбкой вспомните, с чего начиналось ваше , путешествие вглубь себя - с той самой работы над концентрацией внимания! Как бы ни велика была ваша проблема, вы сумели её решить, а вместе с ней и обрести самого себя.

    Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

    Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

    Упражнение 1

    Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

    Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

    После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

    Упражнение 2

    Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

    Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

    Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

    Упражнение 3

    Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

    Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 4

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

    Упражнение 5

    Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

    Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

    Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

    Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

    Упражнение 6

    В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

    Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

    Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

    Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

    После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

    Упражнение 7

    Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

    Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

    Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

    Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

    Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

    Упражнение 8

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

    Упражнение 9

    Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

    Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

    Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 10

    Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

    Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

    Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

    Упражнение 11

    Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

    Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

    Сколько разных картинок на этих двух картинках.

    Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

    Развивайте и тренируйте память

    Выполняйте следующие упражнения

    Упражнение 12

    Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

    Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

    Например, вы выбрали статуэтку.

    Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

    Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

    Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

    Упражнение 13

    Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

    Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

    На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

    Упражнение 14

    Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

    Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

    Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

    С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

    Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

    Упражнение 15

    В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

    Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

    Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

    Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

    Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

    Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

    Упражнение 16

    В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

    Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

    Упражнение 17

    Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

    Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

    Упражнение 18

    Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

    Возьмите книгу с яркими картинками.

    Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

    Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

    Упражнение 19

    В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

    Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

    Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

    Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

    Упражнение 20

    Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

    Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

    Упражнение 21

    Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

    Представьте себе движущийся мотоцикл.

    Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

    Упражнение 22

    Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

    Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

    Упражнение 23

    Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

    Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

    Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

    Упражнение 24

    В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

    Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

    После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

    Упражнение 25

    Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

    После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

    Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

    Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

    10 игр для развития и тренировки памяти

    Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

    Игра "2 назад"

    Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

    Игра "Номер 3 назад"

    Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

    Игра "Матрицы памяти"

    «Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

    Игра "Сравнение по памяти"

    Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

    Игра "Сложное скоростное движение"

    Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

    Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

    Игра "Перемещения"

    Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

    В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Буквенный охват"

    Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

    В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

    Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Числовой охват: Революция"

    Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

    Игра "БрейнФуд"

    Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

    В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

    Другие курсы для развития памяти

    Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

    Скорочтение за 30 дней

    Заключение

    Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.