Образовательная тема недели мастерская деда мороза. Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида».

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

Воспитанники группы;

Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А.

Родители воспитанников;

Логопед - Дорофеева О. Ф.

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цель:

Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

Развитие творческих способностей детей;

Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в

проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Ожидаемые результаты проекта

Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) .

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

«Придумай сказку о ёлочке».

«Где живёт Дедушка Мороз?»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок».

Лепка : «Украшения для ёлочки».


Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка».

Цель:

Будить фантазию у детей;

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

Развивать мелкую моторику.

Рисование красками, карандашами, мелками.

«Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки».

Цель:

Развитие фантазии и воображения ребёнка;

Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

Заключительный этап:

1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп».





2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.



Подведение итогов.

Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр,

Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ;

С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

Беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

Индивидуальная работа

Беседа «Что такое Новый Год».

Поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

(Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,).

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша)

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя)

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

(Вика, Марина,Влада)

КГН, НСО

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Тик-так

Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

«Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы .

Сюжетно-ролевые игры

«Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

« Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

Развитие речи

под ред. Н.В.Дуровой,

Занятие № 16 с.47

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Новогодний калейдоскоп стихотворений»

Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179

Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Т. С. Комарова, с. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с.106

Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В. стр.52

Развитие речи

Составление детьми рассказов

на тему «Дед Мороз едет на елку»

В.В. Гербова,с.94

Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке,

руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Познавательное развитие

«Новый год у ворот»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений.

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В.,стр.52

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

«Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику

«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

«Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Труд

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям.

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

«А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Чтение

ХЛ

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Н.Некрасов «Снежок»

«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

В.Даль «Старик-годовик».

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?».

В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».

Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др.

В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.

В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.

ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз

План организации образовательной деятельности
Тема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.

Результат, продукт: для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».

Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!



План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"