Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида».
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта:
Воспитанники группы;
Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А.
Родители воспитанников;
Логопед - Дорофеева О. Ф.
Музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015.
Актуальность проекта:
Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.
Цель:
Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;
Развитие творческих способностей детей;
Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в
проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;
Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;
Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.
Ожидаемые результаты проекта
Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику.
Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) .
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.
Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе
Цель:
Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность
при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие
логические связи в произведении;
Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.
Познавательное развитие
Рассматривание
Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;
Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.
Загадывание загадок о Новогодних игрушках
Цель:
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.
Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Укрась елочку».
«Какую игрушку сняли с ёлочки».
«Придумай сказку о ёлочке».
«Где живёт Дедушка Мороз?»
Цель:
Развивать зрительную память, творческое воображение.
Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.
Расширение словарного запаса.
Совместный труд
Украшаем нашу группу к Новому году.
Цель:
Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.
Художественно эстетическое развитие
Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок».
Лепка : «Украшения для ёлочки».
Цель:
Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.
Художественное конструирование из бумаги
Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка».
Цель:
Будить фантазию у детей;
Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;
Развивать мелкую моторику.
Рисование красками, карандашами, мелками.
«Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки».
Цель:
Развитие фантазии и воображения ребёнка;
Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;
Заключительный этап:
1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп».
2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.
Подведение итогов.
Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.
Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.
Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с |
традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей. |
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок. |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр, |
Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ; |
С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
Беседа с родителями по теме «Режим дня» ; |
Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр. |
Понедельник 12.12 | Вторник 13.12 | Среда 14.12 | Четверг 15.12 | Пятница 16.12 |
|
Индивидуальная работа | Беседа «Что такое Новый Год». Поспособствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,). | Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша) | Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя) | Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. (Вика, Марина,Влада) |
КГН, НСО | Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | Д/и «Тик-так Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия. | «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) | «Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы . |
Сюжетно-ролевые игры | «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли | « Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «Семья» Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности | «Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей. |
Развитие речи под ред. Н.В.Дуровой, Занятие № 16 с.47 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179 Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Т. С. Комарова, с. 61 Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Познавательное развитие (ФЭМП) Л. С. Метлина, Занятие № 18 с.106 Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) |
|
Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В. стр.52 | Развитие речи Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку» В.В. Гербова,с.94 Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом. | Познавательное развитие «Новый год у ворот» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173 Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений. | Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В.,стр.52 Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. | Исследовательская деятельность |
|
Подвижные игры | «Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга. | «Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику | «Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом. | «Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. | «Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом. |
Труд | Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. | «Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям. | «Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. | «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда | Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми. |
Чтение ХЛ | С.Маршака «Двенадцать месяцев» | К.Д. Ушинский «Четыре желания». | Н.Некрасов «Снежок» | «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. | В.Даль «Старик-годовик». |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?».
В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».
Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др.
В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.
В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.
ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз
План организации образовательной деятельностиТема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.
Результат, продукт:
для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация:
У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».
Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!
План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"