Статьи по грамматике. Очумелая английская грамматика

Английская грамматика для русских - «дремучий лес», барьер в усвоении языка, помеха в общении, причина бросить изучение и убедить себя, что «не дано и не надо». Для ответственного педагога обучить грамматике - вызов: Как подать так, чтобы шло как по маслу? Как не томить ученика зубрёжкой и перейти к общению?

Беспроигрышный способ научить грамматике - выполнение упражнений на выработку «привычки» к языковым формулам методом «от простого к сложному», а затем выход в коммуникацию. На этом принципе строятся ориентированные на универсальную аудиторию курсы, например, семиуровневый Round up Longman или четырёхступенчатый Grammarway Express Publishing . Обычно эти учебники сочетают с коммуникативным пособием, в котором грамматике уделяется меньше внимания.

Но даже если курс призван учить и научить, обилие таблиц, правил, да ещё и на неродном языке заставляет учеников бояться уйти дальше Present Simple. К тому же пособия носителей языка не рассказывают о природе отсутствующих в русском языковых явлений. Попробуем разобраться в зыбких местах английской грамматики - там, где нет опоры на родной язык.

Артикли

Артикли - определители существительных в английском языке. A (an) называют неопределённым артиклем, а the - определённым, отсутствие артикля - нулевым артиклем, чьё отсутствие так же значимо, как и присутствие.

Значение a (an) можно выразить словами «один, один из, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой». Он не выделяет предмет из множества: так, a book вызывает представление о книге вообще, о печатном произведении, а не о конкретной книге.

Значение the передаётся словами «этот, эти, тот, те». Он указывает на индивидуально-определённое лицо, предмет, выделяет его из множества. Так, the book вызывает представление о конкретной книге, известной собеседнику, уже упомянутой или чем-то отличной от других.

Видео об употреблении артиклей с замечательного YouTube-канала «Английский как по нотам»

Почему сложно?

Перечни правил систематизируют знания, но не развивают языковое чутьё и интуицию. В итоге мы либо становимся заложниками норм, когда пытаемся верно употребить артикли, либо забываем их, так как автоматически переводим с русского языка, где артиклей нет.

С. Г. Тер-Минасова в книге «Язык и межкультурная коммуникация» называет параметры, по которым носитель английского языка категорирует мир: «один из многих» (людей или предметов), «тот, о котором шла речь», «тот самый», «тот, о котором я знаю», определённым видением мира, важным для менталитета: «Категория артикля подчеркивает центральное место индивидуума в культуре и идеологии Запада, сосредоточенных на удовлетворении потребностей и развитии потенций отдельного человека».

Разницей видения Тер-Минасова объясняет трудности русских в усвоении категории артикля, неразделимой с английским языком. В русском языке тоже есть категория, которая сложно усваивается англоговорящими - это категория рода, которая свидетельствует об эмоциональном отношении к природе, олицетворении мира путём наделения предметов мужскими, женскими и нейтральными свойствами. Тер-Минасова приводит в пример драму русской песни о рябине, которой нельзя «к дубу перебраться».

Для англичанина важно только, одна ли это из многих рябин (а) или та самая рябина, о которой шла речь (the)? Эти вопросы ничего не значат для русского ума, который сострадает бедной женщине-рябине и мужчине-дубу.

Как разобраться?

Английские артикли стоит рассматривать как ступени мыслительно-познавательного процесса: от нулевого артикля через неопределенный к определенному.

Нулевой артикль указывает на абстракцию, начальную ступень, отправную точку процесса познания, неопределённый артикль - на промежуточную ступень - классификацию предмета, а определённый артикль - на определённость предмета в сознании. Результат - представление о предмете: обобщённое (отвлечённое), классифицированное и индивидуализированное.

Посмотрите сами:

Life isn’t like in movies. - Жизнь - это не как в кино. (Существительное life используется в обобщённом, абстрактном значении, входит в противопоставление «жизнь-выдумка»)
She had a hard life. - У неё была сложная жизнь. (Имеется в виду жизнь человека, образ жизни, жизненный уклад, а не глобальное понятие жизни)
This is the life I’m enjoying. - Это именно та жизнь, которой я наслаждаюсь. (Под значением life здесь подразумевается уже не жизнь как состояние и не жизнь как отмеренное человеку время, а краткий отрезок времени или состояние человека)

Подобное когнитивное представление об английском артикле делает нас ближе к пониманию его природы и механизма использования носителями.

Времена

В английском языке, как и в русском, три времени: настоящее (Present) прошедшее (Past), будущее (Future). Каждое время включает четыре категории:

  • «Простая» (Simple) употребляется для констатации действия в настоящем, прошедшем и будущем.
  • «Длительная» (Continuous) подчеркивает прогрессию действия, которое продолжается в определенный момент в настоящем, прошлом или будущем.
  • «Совершённая» (Perfect) указывает на результат действия в настоящем, прошедшем или будущем.
  • «Совершённая длительная» (Perfect Continuous) означает действие, начавшееся до определенного момента в настоящем, прошедшем или будущем и длившееся известный период времени.

Получается, что в английском языке двенадцать видовременных форм активного залога. Вспомните таблички этих самых видовременных форм - у каждой из них есть своя формула, которые все мы зубрили в школе. Такие таблицы дают ученику понять, что использовать английские времена просто - стоит довести до автоматизма несложные алгоритмы.

Иногда не нужно учить, нужно один раз почувствовать и понять.

Почему сложно?

Знание о трёх временных пластах «сужает» наши представления о реальном многообразии глагольных форм русского языка и мешает осознать механизм выбора английской глагольной формы. Если вам кажется, что в родном русском всё понятно - прошлое, настоящее да будущее - возьмите, к примеру, глагол «идти» и запишите его временные глагольные формы. Думаете, будет только три? Давайте посчитаем: иду, буду идти, шёл, пошёл, пойду…

Задача педагога - по-иному структурировать мир ученика, сложившийся в три временных пласта, а ученика - научиться мыслить другими категориями.

Практические грамматики советуют использовать прямой инструментарий: не отталкиваться от русского языка, не цепляться за перевод, где нет однозначного соответствия английским глагольным формам. Цель учащегося - быстро решить:

  • Когда произошло то, о чём говорю? - Present (настоящее), Past (прошедшее) или Future (будущее) время.
  • На чём делаю акцент? - Факт совершения (Simple), длительность (Continuous), результат (Perfect) или продолжительность действия, которое привело к результату (Perfect Continuous).

Как разобраться?

  • Сами составьте таблицу, взгляните на целостную картину английских времён.
  • Будьте внимательны к маркерам времени, например, usually для Present Simple, now для Present Continuous, since для Present Perfect или yesterday для Past Simple.
  • Не зацикливайтесь на теории, запоминайте яркие, иллюстративные примеры.
  • Автоматизируйте навыки, но не слепо, а с пониманием природы языкового явления.
  • Не тоните в учебниках, а общайтесь.

Фразовые глаголы

Некоторые исконно английские глаголы принимают новое значение, изменяются до неузнаваемости в сочетании с предлогами и короткими наречиями. Такое единство глагола и предлога называют фразовым глаголом.

Почему сложно?

Фразовых глаголов множество, в них легко утонуть, а без них трудно понять разговорную речь носителя, который освоил этот лексический пласт естественным образом и использует интуитивно. Часто «популярный» глагол сочетается с несколькими предлогами, а у каждой комбинации одно, два или больше значений.

В русском языке инструмент образования глаголов от корня - приставка. В английском языке ограниченные возможности словообразования компенсируют предлоги и наречия.

Вторая часть видео с канала «Английский как по нотам». Первая тоже есть, но с заблокированной аудидорожкой.

Как разобраться?

В связи со сложностью лингвистического материала, плодотворным представляется когнитивно-прагматический подход, заключающийся в объяснении фразовых глаголов.

Значение некоторых фразовых глаголов можно понять интуитивно, уделив внимание компонентам. Сначала усваиваем начальный смысл предлогов и наречий: around, over, up, down, off, out, а затем рассматриваем их в фразовых глаголах, имеющих буквальное значение или аналогию русским словам с приставками.

Например, предлог out означает «движение наружу». И вот что мы получаем, приставляя этот предлог к разным глаголам.

Walk out - выйти;
Cry out - выкрикнуть;
Call out - вызвать;
Ride out - выехать;
Die out - вымереть;
Burn out - выгореть;
Clean out - вычистить;
Parcel out - выслать.

Фразовые глаголы с переносным значением запоминаем, подбираем наглядный пример, образ и синоним, визуализируем и рассматриваем нюансы значения в контексте, например:

Look - смотреть;
Look after - присматривать, заботиться;
Look back - припоминать;
Look for - искать;
Look forward to - ждать с нетерпением;
Look in on - навещать;
Look up to - уважать.

По мере освоения грамматики английского языка ученик сталкивается с другими сложными явлениями: модальные глаголы, сослагательное наклонение, инфинитив и герундий… Важно в каждой новой теме понять логику формирования и функционирования грамматического явления путём рационального осмысления, когнитивного подхода в сочетании с тренировкой техники и автоматизации навыков. Помните, что один раз разобравшись со сложностями английского языка, вы примените эти знания в изучении других европейских языков. Удачи!

Является одной из самых простых грамматических систем в мире, так как она легко воспринимается, имеет вполне простую систему правил, в ней немного исключений, в конструкции простых и сложных предложений используются простые обороты или элементы. Отличительной чертой по сравнению с другими языками является то, что в грамматике английского языка нет системы падежей, что существенно облегчает освоение правил и языка в целом.

Если возникли какие-либо вопросы по изучению английского языка, связанные с какой-либо конкретной грамматической темой, то их можно задать в специально созданной теме нашего форума.

Обзор грамматики английского языка

Грамматику английского языка, как и любого другого языка, условно можно поделить на две части:

  • Общие грамматические правила
  • Правила образования временных форм

Ниже, в конце данной статьи расположена навигационная таблица с ссылками на ту или иную грамматическую тему, где подробно описаны соответствующие правила, приведены примеры, а также предоставлены различные упражнения по той или иной теме.

Общие грамматические правила в английском языке

  • Образование предложений - в английском языке предложения имеют строгий порядок слов. Этого правила нужно всегда придерживаться при формировании предложений. Также следует учитывать правила образования вопросительных, утвердительных и отрицательных предложений.
  • Артикли - имена существительных в английском языке употребляются, с так называемыми артиклями: определённым и неопределённым (the, a/an), которые ставятся непосредственно перед существительными.
  • Образование множественного числа существительных - в английском языке есть определённые правила формирования множественного числа существительных, а также есть свои исключения, которые нужно знать наизусть.
  • Предлоги - предлоги очень важны в образовании предложений. Один и тот же предлог может иметь разные значения в предложении в зависимости от структуры предложения и контекста.
  • Список неправильных глаголов - глаголы в английском языке делятся на два типа: правильные и неправильные. Данные глаголы используются для формирования предложений в прошедшем времени. Правильные глаголы образуются по определённому правилу, а форму неправильных глаголов (их всего немного большее двухсот) нужно знать наизусть.
  • Числительные - числительные бывают разных видов и имеют свои правила использования.
  • Степени сравнения прилагательных - качества прилагательных имеют свои степени сравнения (сравнительная и превосходная) и правила их формирования. В речи и на письме эта форма часто используется.
  • Герундий - это так называемые отглагольные существительные, которые отражают то или иной действие как предмет. Зная правила образования герундия, можно существенно улучшить знания языка и более свободно, правильно и грамотно общаться.
  • Вопросительные предложения - вопросительные предложения имеют несколько типов, которые имеют свои правила и нюансы в образовании.
  • Wh-questions - это вопросительные слова, которые мы используем в тех или иных вопросительных предложениях. Эти слова так называются, так как они почти все начинаются c "Wh" (What, Where, Why и другие).
  • Модальные глаголы - это специальные глаголы, которые означают возможность, обязанность, долженствование, физическую способность того или иного объекта. Данные глаголы имеют свои правила образования, зная которые, приблизит изучающего иностранный язык к более свободному общению.
  • Пассивный залог - употребляется в случаях, когда над каким-либо объектом совершается то или иное действие. Владение пассивным залогом даёт преимущества при общении на иностранном языке.
  • Согласование времён - в сложноподчинённых предложениях следует учитывать правила согласования времён, чтобы речь была грамматический правильной.

Правила образования временных форм

Большую часть грамматических правил в английском языке занимают двенадцать временных форм. Не смотря на то, что их такое количество, все временные формы можно достаточно быстро запомнить, усвоить и употреблять в письменной и устной речи. Изучая все временные формы систематический, позволит понять суть и структуру формирования всех временных форм английского языка, употреблять их во всех временных аспектах: в прошлом, настоящем и будущем временах. Стоит уделить внимание на вспомогательные глаголы, а также использование формы смыслового глагола в той или иной временной форме.

В Викижурнале размещены отдельные статьи посвящённые каждой временной форме с подробным описанием правил формирования, примерами во всех типах предложений (вопросительные, утвердительные и отрицательные, а также приводится ряд упражнений для закрепления темы.

Ко всему прочему создана отдельная статья с таблицей всех временных форм , при помощи которой можно сравнить структуру одной временной формы с другой.

Заключение

Изучение грамматики может показаться довольно сложной задачей, но регулярность в занятиях, системный подход в изучении, выполнение различных упражнений, нацеленных на закрепление той или иной темы приблизит к полному пониманию всей грамматической структуры английского языка, позволит не задумываться над тем или иным правилом и доведёт до автоматизма применение их в общении. Нужно понимать, что это потребует некоторого времени, усилий и терпения, но результат не замедлит себя ждать.

Ниже приведены ссылки на статьи, посвящённые той или иной грамматической теме. Если есть дополнения к той или иной статье, вопросы по какой-либо теме, то можно их задать в специально созданной теме на нашем форуме , где автор статей и другие участники форума помогут разобраться в том или ином вопросе.

Статьи о грамматике английского языка

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки

Проблема обучения грамматике английского языка на среднем этапе

В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является наиболее актуальной.

Коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.

Грамматический навык - синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи .

Если нас просят о чём-то, и мы хотим ответить отказом, то это может быть выражено различным образом: «Мне не хотелось бы этого делать», или «Я не буду это делать», или «Попроси кого-нибудь другого» и т.п.

В настоящее время в преподавании иностранным языкам, предпочтение отдаётся использованию личностно-ориентированных технологий, стимулирующих творческую активность учащихся и комбинированных методик, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к предмету "иностранный язык", а именно:

    формирование способности самостоятельного решения;

    развития коммуникативных задач на иностранном языке;

    совершенствование всех компонентов коммуникативной компетенции.

Определив современные требования к обучению иностранным языкам, необходимо заметить, что функциональный подход в преподавании иностранных языков, и в частности грамматической стороны речи, позволяет наиболее оптимально достичь основных целей, которые ставятся перед предметом иностранный язык в настоящее время.

Грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами виды речевой коммуникации (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Под грамматическим навыком говорения подразумевается правильное коммуникативно-мотивированное автоматизированное употребление грамматических явлений в устной речи . Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление, можно назвать речевыми морфологическими навыками (к примеру, образование личных окончаний глаголов). Те навыки, которые отвечают за верное автоматизированное расположение слов во всех типах предложений, определяются как синтаксические речевые навыки.

Морфологические и синтаксические речевые навыки письменной речи носят более аналитический (дискурсивный) характер благодаря специфике письменного вида речи. Здесь становится возможным возвращаться к уже написанному для исправления и изменения уже созданного текста.

Рецептивные грамматические навыки - это автоматизированные действия по указанию и расшифровке грамматической информации в письменном или звучащем тексте .

Может показаться, что соотнесённость с ситуацией присуща только операции выбора. Но это не так: она присуща и операции оформления, правда, опосредованно, через то, что лингвисты называют грамматическим значением. Скажем, фразой «В городе много строят» можно выразить и подтверждение, и отрицание мысли собеседника (т.е. совершенно противоположные речевые функции), но в обоих случаях использование в ней неопределённо-личного местоимения означает выдвижение на передний план самого действия, а не его производителя. Выбор модели зависит и от того, насколько усвоено говорящим его грамматическое значение (в данном случае - неопределённость действующего лица). А оно как раз теснейшим образом связано с оформлением данной модели, ибо форма и её значение едины и неразрывны. Говоря иначе, грамматическое значение, с одной стороны, связано с оформлением модели, с другой – с ситуацией, от чего зависит выбор.

Понимание и признание этого влекут за собой отказ от последовательного формирования сначала операции оформления (в языковых и им подобных упражнениях), а затем операции выбора (в речевых упражнениях), ибо в этом случае оформление вынуждено отрывать от ситуативности и поэтому не вырабатывается механизм ситуативного слежения за оформлением высказывания. Названный механизм вырабатывается только в том случае, если форма и функция усваиваются параллельно, при ведущей роли функции, как это имеет место в условно-речевых упражнениях.

Обе операции - выбор и оформление - синтезированы в грамматическом навыке в единое действие, обладающее качествами речевого навыка как такового .

Следовательно, для успешного формирования коммуникативной компетенции нужен набор определённых грамматических навыков.

Применительно к речевой деятельности выделяются:

    речевые навыки (автоматизированное выполнение речевых действий и операций)

    речевые умения (использование речевых навыков в коммуникативной деятельности) .

Языковые навыки могут функционировать отдельно от речевых. Это имеет место при пассивном владении языковым материалом – иностранного языка. Человек, пользующийся рецептивными видами речевой деятельности, например чтением при пассивном знании языкового материала, опирается в первую очередь на рецептивные языковые грамматические и лексические навыки.

Таким образом, языковые навыки имеют большое значение при овладении иностранным языком в школьных условиях. Лексические и грамматические навыки являются обязательными компонентами всех видов речевой деятельности, потому что во всех видах речевой деятельности есть лексический и грамматический материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Лаптева О.А. Идеи коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике. М.,1990

    Мельникова Г.Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике. : Автореф. дис. канд. пед. наук; М., 1980

    Мильруд Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике.// ИЯШ.- 2001.- №6

    Нижнева Н.Н. Проблема навыков и умений в обучении иноязычной речевой деятельности. // Обучение устной речи и чтению в средней школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос.пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л.,.1984

    Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж., 1971

Современная мудрость гласит: все мы учимся на чужих ошибках, а повторяем свои. Сегодня мы решили помочь вам избавиться от части таких повторяющихся грамматических промахов при помощи нашего обзора лучших учебников по грамматике английского языка. Мы расскажем об особенностях каждого из 6 самых качественных пособий, чтобы вы смогли выбрать себе оптимального помощника для совершенствования знаний.

Процесс овладения английским языком очень похож на процесс строительства здания. Если вы хотите получить устойчивое высокое строение (овладеть языком на высоком уровне), обязательно надо позаботиться о закладке крепкого фундамента. А фундаментом английского языка является его грамматика. Именно хорошая грамматическая база позволит вам не просто заговорить по-английски, но и быть понятым иностранцами.

Мы подготовили обзор 6 лучших пособий по грамматике английского языка. В статье мы рассмотрим 4 англоязычных учебника:

  • English Grammar in Use
  • Grammarway
  • Oxford Practice Grammar
  • Round Up

Мы расскажем и о 2 учебниках отечественных авторов:

  • Грамматика. Сборник упражнений под редакцией Голицынского Ю. Б.
  • Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами под редакцией Качаловой К. Н.

Исходя из опыта наших преподавателей, эти учебники способны помочь студентам заложить крепкий фундамент для изучения английского. Все издания содержат теоретическую и практическую части: вы будете изучать правила и сразу же закреплять их использование в упражнениях. Постоянные занятия по такому принципу позволят вам со временем легко справляться с различными грамматическими конструкциями английского языка.

Мы подробно расскажем о достоинствах и особенностях каждого из учебников, чтобы вы смогли выбрать для себя оптимальное пособие. Каждое из них может использоваться как для самостоятельных занятий, так и для работы с преподавателем. Мы рекомендуем использовать англоязычный учебник как основу для изучения грамматики, а пособия отечественных авторов использовать как дополнительный источник упражнений.

English Grammar in Use

Начальный Средний Высокий
Автор : Raymond Murphy Автор : Raymond Murphy Автор : Martin Hewings
Указанный уровень :
Elementary
Указанный уровень :
Intermediate
Указанный уровень :
Advanced

Издательство : Cambridge University Press (Великобритания).

Последнее издание :

  • 4-е издание 2015 г. - для уровня Elementary.
  • 4-е издание 2012 г. - для уровня Intermediate.
  • 3-е издание 2013 г. - для уровня Advanced/Proficiency.

Кому подойдет учебник

Форма подачи материала

Почти каждый изучающий английский слышал словосочетание «учебник Мерфи». И неудивительно, ведь представленное нами пособие, что называется, «пошло в народ». Раймонд Мерфи много лет проработал преподавателем английского языка в школе и накопил богатый опыт обучения студентов из разных стран. В результате ему удалось создать серию универсальных учебных пособий для учащихся практически любого уровня знания и возраста. Эти книги многие поколения студентов используют в качестве самоучителя по английской грамматике.

Каждая из книг этой серии включает в себя более 100 уроков (юнитов) по разным грамматическим темам. Согласно рекомендациям автора, учащемуся необязательно идти от первого урока к последнему. Если вы уже не новичок, то выбирайте те темы, в которых чувствуете неуверенность, и работайте с ними. Если же вы начинающий, лучше изучать все юниты по порядку: от первого до последнего.

Любой урок занимает всего две страницы: слева - теория, справа - практические упражнения. Теоретический материал изложен кратко, простым языком, иногда представлен схематично. Практические задания дают учащемуся возможность использовать каждый из изученных аспектов английской грамматики на практике.

Мерфи советует работать с книгой следующим образом: прочитали теорию, сделали упражнения, проверили их в ключах в конце учебника.

Если вы обнаружили ошибки, вернитесь к теории, прочтите ее снова и выясните, на какой аспект грамматики нужно обратить внимание, чтобы не повторить промах.

Помимо уроков и ключей к ним, в пособии есть блок приложений с дополнительными справочными материалами. Обязательно уделите время изучению этих приложений: они поясняют важные аспекты грамматики.

Особенности учебника

  • Понятное пояснение теории.
  • Наличие практических упражнений на отработку каждого аспекта грамматики.
  • Наличие ключей дает возможность заниматься самостоятельно: вы всегда можете проверить себя.
  • Наличие диска с различными дополнительными упражнениями.

Oxford Practice Grammar

Начальный Средний Высокий
Авторы : Norman Coe, Mark Harrison, and Ken Paterson Автор : John Eastwood Автор : George Yule
Указанный уровень :
Basic

Подойдет для :
Beginner
Elementary
Pre-Intermediate

Указанный уровень :
Intermediate

Подойдет для :
Intermediate
Upper-Intermediate

Указанный уровень :
Advanced

Подойдет для :
Advanced

Издательство : Oxford University Press (Великобритания).

Последнее издание :

  • 2004 г. - для уровня Basic.
  • 2006 г. - для уровня Intermediate.
  • 2009 г. - для уровня Advanced.

Кому подойдет учебник : Пособие подойдет для студентов любого возраста.

Форма подачи материала : Тематический справочник с упражнениями.

Структура учебника и принцип работы с ним

Это аутентичное пособие пользуется не меньшей популярностью, чем знаменитый «Мерфи». Учебники похожи по структуре, поэтому если вам по каким-то причинам не понравилось предыдущее пособие, попробуйте поработать с Oxford Practice Grammar.

В каждом учебнике более 100 уроков, поясняющих разные аспекты английской грамматики. Работать с ним можно аналогично вышеописанному принципу: читайте оглавление, выбирайте сложную для вас тему, открывайте соответствующий юнит и работайте с ним.

Урок также занимает один разворот: слева - теория, справа - практика. Теория в этом учебнике поясняется подробно . Кроме того, авторы решили добавить иллюстрации почти на каждую страницу. Практические упражнения занимают 1-1,5 страницы.

Еще одна особенность книги в том, что после каждых 8-12 уроков авторы предлагают вам протестировать знания по пройденным материалам. Обязательно проверьте себя, так вы поймете, какой теме стоит уделить больше времени, а какую усвоили «назубок».

В конце книги есть ключи ко всем упражнениям и тестам, вы сможете проверить себя без помощи преподавателя. Помимо этого, вы найдете в книге приложения с вкладками по словообразованию, правилам произношения, а также таблицы неправильных глаголов и другие полезные материалы.

К учебнику прилагается диск с упражнениями и тестами для каждого уровня. Студенты могут совершенствовать навыки аудирования, письма и чтения, тестировать свои знания.

После того как вы изучите все интересующие вас разделы, рекомендуем пройти итоговый тест в конце учебника: он охватывает всю грамматику, изложенную в пособии. К этому тесту также прилагаются ответы, так что вы сможете понять, к каким разделам стоит обратиться еще раз.

Особенности учебника

  • Простое изложение теоретического материала.
  • Разнообразные практические упражнения по каждой теме.
  • Наличие ключей для самоконтроля.
  • Множество цветных иллюстраций: некоторым учащимся проще воспринимать информацию, дополненную картинками.
  • Наличие диска с дополнительными материалами.

Grammarway

Начальный Средний Средний продвинутый Высокий
Авторы : Virginia Evans, Jenny Dooley
Указанный уровень : 1

Подойдет для :
Beginner
Elementary

Указанный уровень : 2

Подойдет для :
Pre-Intermediate

Указанный уровень : 3

Подойдет для :
Intermediate

Указанный уровень : 4

Подойдет для :
Upper-Intermediate

Издательство : Express Publishing (Великобритания).

Последнее издание : 2-е издание 1999 г. - для всех уровней.

Кому подойдет учебник : Пособие подойдет для студентов любого возраста.

Форма подачи материала

Структура учебника и принцип работы с ним

Серия пособий Grammarway - это прекрасно проиллюстрированные аутентичные учебники по грамматике английского языка. Несмотря на то, что с 1999 года не выходили новые издания, представленный материал полезен для изучения и по сей день, хотя некоторые преподаватели считают учебник несколько устаревшим.

Каждый учебник содержит от 12 до 20 уроков. В отличие от юнитов в Grammar in Use и Oxford Practice Grammar, один урок занимает уже не разворот, а несколько страниц. Юниты становятся подробнее, а упражнения даны после каждого правила, а не после всего теоретического блока . Это очень удобно: не нужно искать правила по всей странице. В конце каждого урока будет дано несколько упражнений на закрепление всего изученного материала, включая материал из предыдущих юнитов.

Принцип работы с этой серией учебников отличается от способа работы с предыдущими пособиями.

Необходимо проходить все юниты от первого до последнего, в этом случае вы получите максимум пользы от занятий и не упустите ни одного важного момента.

В заключительной части учебника для удобства приведены справочные материалы: таблицы неправильных глаголов, словарь, ответы к упражнениям и дополнительные тесты.

Первые два пособия серии Grammarway в настоящее время доступны в переводе на русский язык под редакцией Афанасьевой О. В. Если вы только начинаете учить английский язык, можете использовать именно переведенные книги, ведь заниматься по ним будет легче.

Особенности учебника

  • Оптимальное сочетание объемов теоретических и практических упражнений.
  • Наличие русскоязычной версии.
  • Более яркое графическое оформление по сравнению с предыдущими книгами.

Round-Up

Начальный Выше начального Низкий средний Средний Высокий средний Продвинутый
Указанный уровень : 1

Подойдет для :
Beginner
Elementary

Указанный уровень : 2

Подойдет для :
Elementary

Указанный уровень : 3

Подойдет
для
:
Pre-Intermediate

Указанный уровень : 4

Подойдет для :
Intermediate

Указанный уровень : 5

Подойдет для :
Intermediate
Upper-Intermediate

Указанный уровень : 6

Подойдет для :
Upper-Intermediate

Издательство : Pearson Longman (Великобритания).

Последнее издание : 3-е издание 2003 г. - для всех уровней.

Кому подойдет учебник : Пособие идеально подойдет для школьников и студентов.

Форма подачи материала : Учебник с изложением материала от простого к сложному.

Структура учебника и принцип работы с ним

Богато иллюстрированная серия учебников Round Up - идеальный выбор для подростков. Все грамматические темы изложены таким образом, чтобы даже самым юным ученикам было интересно и несложно заниматься.

Каждое пособие содержит от 15 до 25 уроков. Этот учебник по структуре и принципам изложения материала похож на предыдущее пособие. При работе с ним желательно не пропускать темы, а выполнять каждое упражнение. Если ученик делает только первые шаги в английском языке, можно использовать учебники этой серии на русском языке под редакцией И. Кондрашевой.

Каждый юнит занимает несколько страниц. Теория изложена кратко, простым языком. Блоки теоретического материала чередуются с практическими упражнениями. После прохождения 5 уроков ученику предлагают пройти тест в конце учебника и проверить, насколько хорошо был понят материал. В этом учебнике нет ключей к упражнениям, поэтому для контроля знаний следует либо приобрести отдельную книгу для учителя, в которой есть все ключи, либо заниматься с .

В конце учебника есть блок приложений со справочными материалами по грамматике. К пособию прилагается диск с дополнительными упражнениями, играми и кроссвордами для нескучной отработки грамматики.

Особенности учебника

  • Удобная структура изложения материала.
  • Оптимальное изложение английской грамматики для школьников и студентов: простые пояснения и яркие иллюстрации.
  • Возможность использования русской версии.
  • Наличие диска с увлекательными упражнениями.

Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений

Автор : Ю. Б. Голицынский.

Издательство : Каро.

Последнее издание : 7-е издание 2012 г.

Кому подойдет учебник : Для учащихся любого возраста с уровня Elementary и выше.

Форма подачи материала : Сборник упражнений.

Юрий Борисович Голицынский потратил 25 лет на составление сборника упражнений. Сейчас эту книгу активно используют в учебных заведениях, а также для самостоятельной работы над английской грамматикой.

Структура учебника и принцип работы с ним

Знаменитый учебник по грамматике английского языка Голицынского - источник различных практических упражнений. Несмотря на эффективность и востребованность аутентичных учебников, это пособие однозначно стоит использовать всем, кто желает закрепить свои знания грамматики. Рекомендуем обратить внимание на наличие переводных упражнений в этой книге. Мы написали статью о том, . Советуем ознакомиться с ней и убедиться в результативности занятий по этому пособию.

Эта книга разбита на главы по разделам грамматики, поэтому с ней будет удобно работать. Вы можете не делать все упражнения подряд, а выбрать именно то, с чем испытываете трудности. Теория в этом пособии представлена максимально кратко и схематично: предполагается, что вам уже знакомы изложенные темы. Зато это отличный «полигон» для практических занятий. Здесь представлено большое количество разнообразных упражнений.

В конце книги автор предлагает к выполнению контрольные задания, охватывающие сразу все темы. Здесь же вы найдете краткий англо-русский и русско-английский словарь. А вот ключи к упражнениям придется покупать отдельно: в книге их нет.

Особенности учебника

  • Наличие переводных упражнений.
  • Краткие и понятные пояснения теории.

Практическая грамматика английского языка

Издательство : Каро.

Последнее издание : 9-е издание 2012 г.

Кому подойдет учебник : Для учащихся любого возраста с уровня Beginner.

Форма подачи материала : Справочник на русском языке с упражнениями.

Структура учебника и принцип работы с ним

Это пособие по грамматике английского языка - один из известных русскоязычных учебников. В нем грамотно и максимально полно излагается теория, а также представлено много упражнений.

Более половины учебника занимает изложение теоретического материала. Каждая тема расписана подробно, приводятся десятки примеров практического применения различных конструкций.

К сожалению, теория не всегда изложена понятно, например, типы артиклей в английском языке объясняются так: «В английском языке имеется два артикля: классифицирующий (the Classifying Article) - a (an) и индивидуализирующий (the Individualizing Article) - the».

После теоретической части следуют приложения и упражнения по каждой из изложенных в пособии тем. Ценность учебника в том, что он содержит большое количество заданий на перевод. Еще один плюс этого русскоязычного пособия по грамматике - ответы ко всем упражнениям в конце книги. Вы можете самостоятельно проверить, насколько успешно освоили ту или иную тему.

Особенности учебника

  • Изложение грамматики на русском языке.
  • Подробные пояснения со множеством примеров.
  • Большое количество упражнений на перевод.
  • Возможность самоконтроля - есть ответы в конце книги.

Вы считаете, что учебные пособия - это скучно, и хотели бы изучать язык без них? Ознакомьтесь со статьей « », в ней мы рассказали, кому можно учить язык без пособий и в чем преимущества использования учебников.

Все представленные нами учебники по грамматике английского языка относятся к категории качественных пособий. Рассмотрите особенности каждого из них и выберите ту книгу, которая максимально соответствует вашим представлениям о хорошем учебнике. В то же время помните, что результативность обучения будет зависеть только от вас. Даже самая «неприступная» грамматическая тема поддастся тому, кто будет заниматься ее покорением.

А если вы хотите быстрее разобраться в грамматике, предлагаем записаться на в нашей школе. Опытный преподаватель научит вас свободно и уверенно употреблять все грамматические конструкции.