Протокол комиссии на соответствие занимаемой должности. Протокол квалификационной аттестации специалистов ооо

Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

ФАЙЛЫ

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

Существует ряд специалистов, которые время от времени проходят аттестацию в обязательном порядке. В основном это «бюджетники»:

  • врачи,
  • учителя,
  • некоторые технические и другие узкопрофильные работники.

Большинство сотрудников, работающих на коммерческие компании, подвергаются проверкам, исходя из желания и потребностей администрации фирмы.

Можно ли отказаться от аттестации

Сотрудник имеет право отказаться от прохождения аттестации, но только в том случае, если он не относится к тем категориям специалистов, которые обязаны проходить данный вид контроля по закону. Однако при этом не следует забывать о том, что руководство предприятия может найти повод для увольнения такого работника.

Кого нельзя подвергать проверке

Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:

  • беременные работницы,
  • те, кто трудится по специальности менее одного года,
  • матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
  • люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
  • студенты дневных форм обучения.

Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Для чего нужен протокол

Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.

Кто составляет документ

Для ведения протокола выбирается секретарь. Он может входить в комиссию, а может быть и вне ее. В любом случае это должен быть человек, обладающий достаточным уровнем знаний и образования для того, чтобы правильно составить данный документ.

Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии

Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:

  • наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
  • информацию о членах аттестационной комиссии,
  • и тестируемых работниках,
  • результат контрольных действий.

Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.

Правила оформления протокола

Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.

Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.

Составляется протокол в нескольких экземплярах : по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.

  1. Вначале посередине строки пишется полное название документа, затем указывается дата его составления.
  2. После этого в бланк вносится ссылка на приказ, который послужил основанием для проведения аттестации сотрудников (его номер и дата) и полное наименование компании.
  3. Следующее, что нужно отметить в протоколе: вопросы, стоящие на повестке дня. В данном случае это аттестация сотрудников предприятии – здесь нужно указать их фамилии, имена, отчества, должности, а также оценку их соответствия занимаемым должностям.
  4. Далее в протокол вписываются результаты аттестации по каждому конкретному работнику, а также фиксируется факт прохождения проверки.
  5. В завершение протокол должен быть подписан председателем, а также членами аттестационной комиссии и секретарем, которые таким образом удостоверяют то, что все внесенные в него сведения верны.

ПРОТОКОЛ

от 26 . ноября 2013 № _ 1 _

Присутствовали:

Председатель

Заместитель председателя Вера Викторовна Дмитриева

Секретарь Наталья Борисовна Миронова:

Члены комиссии:

ПОВЕСТКА ДНЯ

О соответствии Сизовой Юлии Сергеевны, педагог – психолог ,

(Ф.И.О., должность)

воспитатель

СЛУШАЛИ:

, который ознакомил

(Ф.И.О. секретаря)

Сизову Юлию Сергеевну,

воспитатель

(Ф.И.О., должность)

Созовой Ю.С. достаточного практического

(Ф.И.О. аттестуемого)

РЕШИЛИ:

Признать_______________ Сизову Юлию Сергеевну ______________,

(Ф.И.О. аттестуемого)

воспитатель _________________;

(указывается должность работника)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности педагогических работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар средней

общеобразовательной школы № 22

от 13 января 2014 № _ 2 _

Присутствовали:

Председатель Ирина Николаевна Кукушкина заместитель директора по УМР.

Заместитель председателя Вера Викторовна Дмитриева заместитель директора по УВР.

Секретарь Наталья Борисовна Миронова: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Члены комиссии:

М.В. Шевченко: председатель первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 22

А.В. Чехолкова: учитель математики первой квалификационной категории.

М.А. Табакова: учитель начальных классов первой квалификационной категории

ПОВЕСТКА ДНЯ

О соответствии Авдышевой Валентины Ювельевны, учитель начальных классов ,

(Ф.И.О., должность)

квалификационным требованиям по занимаемой должности воспитатель

СЛУШАЛИ:

Миронову Наталью Борисовну секретаря , который ознакомил

(Ф.И.О. секретаря)

членов аттестационной комиссии с представлением на Авдышеву Валентину Ювельевну,

воспитатель

(Ф.И.О., должность)

С учётом стажа педагогической работы Авдышевой В. Ю. достаточного практического

(Ф.И.О. аттестуемого)

опыта и компетентности, качественного и в полном объеме выполнения должностных обязанностей

РЕШИЛИ:

Признать_______________ Авдышеву Валентину Ювельевну ______________,

(Ф.И.О. аттестуемого)

Соответствует _______________ воспитатель _________________;

(указывается должность работника)

при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Не соответствует занимаемой должности__________________________.

(указывается должность работника)

Председатель ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель председателя____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности педагогических работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар средней

общеобразовательной школы № 22

от 12 февраля 2014 № _ 3 _

Присутствовали:

Председатель Ирина Николаевна Кукушкина заместитель директора по УМР.

Заместитель председателя Вера Викторовна Дмитриева заместитель директора по УВР.

Секретарь Наталья Борисовна Миронова: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Члены комиссии:

М.В. Шевченко: председатель первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 22

А.В. Чехолкова: учитель математики первой квалификационной категории.

М.А. Табакова: учитель начальных классов первой квалификационной категории

ПОВЕСТКА ДНЯ

О соответствии Просветовой Светланы Валентиновны, учитель начальных классов ,

(Ф.И.О., должность)

квалификационным требованиям по занимаемой должности воспитатель

СЛУШАЛИ:

Миронову Наталью Борисовну секретаря , который ознакомил

(Ф.И.О. секретаря)

членов аттестационной комиссии с представлением на Просветову Светлану Валентиновну,

воспитатель

(Ф.И.О., должность)

С учётом стажа педагогической работы Просветовой С.В. достаточного практического

(Ф.И.О. аттестуемого)

опыта и компетентности, качественного и в полном объеме выполнения должностных обязанностей

РЕШИЛИ:

Признать_______________ Просветову Светлану Валентиновну ______________,

(Ф.И.О. аттестуемого)

Соответствует _______________ воспитатель _________________;

(указывается должность работника)

при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Не соответствует занимаемой должности__________________________.

(указывается должность работника)

Председатель ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель председателя____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности педагогических работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар средней

общеобразовательной школы № 22

от 14 марта 2014 № _ 4 _

Присутствовали:

Председатель Ирина Николаевна Кукушкина заместитель директора по УМР.

Заместитель председателя Вера Викторовна Дмитриева заместитель директора по УВР.

Секретарь Наталья Борисовна Миронова: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Члены комиссии:

М.В. Шевченко: председатель первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 22

А.В. Чехолкова: учитель математики первой квалификационной категории.

М.А. Табакова: учитель начальных классов первой квалификационной категории

ПОВЕСТКА ДНЯ

О соответствии Черновой Елены Ивановны, учитель начальных классов ,

(Ф.И.О., должность)

квалификационным требованиям по занимаемой должности воспитатель

СЛУШАЛИ:

Миронову Наталью Борисовну секретаря , который ознакомил

(Ф.И.О. секретаря)

членов аттестационной комиссии с представлением на Чернову Елену Ивановну,

воспитатель

(Ф.И.О., должность)

С учётом стажа педагогической работы Черновой Е.И. достаточного практического

(Ф.И.О. аттестуемого)

опыта и компетентности, качественного и в полном объеме выполнения должностных обязанностей

РЕШИЛИ:

Признать_______________ Чернову Елену Ивановну ______________,

(Ф.И.О. аттестуемого)

Соответствует _______________ воспитатель _________________;

(указывается должность работника)

при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Не соответствует занимаемой должности__________________________.

(указывается должность работника)

Председатель ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель председателя____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен: ____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководители многих организаций инициируют периодическое проведение аттестации персонала . Подобная процедура может осуществляться в отношении сотрудников, занимающих любые должности, и обязана выполняться с учетом всех законодательных норм и порядков.

Для организации аттестации создают специальную комиссию , которая обязана вносить все результаты такой внутренней проверки в протокол и знакомить прошедших ее работников под роспись.

Проведение аттестации и последующее составление протокола выполняет такие функции :

Обязательно или добровольно

Каждый руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о необходимости проведения аттестации сотрудников. Законодательство РФ имеет отдельный перечень специалистов , которые в обязательном порядке должны принимать участие в подобной процедуре.

В основном перечень таких профессий представлен бюджетной сферой и к ним относятся:

  • работники медицинской сферы (врачи);
  • педагоги и учителя;
  • другие работники, занятые в технических отраслях.

В остальных случаях организации могут устанавливать периодичность проведения и перечень работников, которые будут проходить аттестацию по необходимости.

В том случае если работник не относится к категории профессий, которые на законодательном уровне обязываются к прохождению аттестации, он имеет право отказаться . Это не может послужить основанием для каких-либо действий по увольнению, но отказ, как правило, представляет сотрудника не в лучшем свете, и работодатель в таком случае может задуматься о целесообразности продолжения трудовых отношений.

Кого нельзя подвергать проверке

Существует установленный перечень работников , которые не подвергаются аттестации:

  1. Сотрудники, выполняющие свои трудовые обязанности от 11 месяцев и менее.
  2. Трудящиеся возрасте от 60 полных лет.
  3. Беременные женщины.
  4. Женщины, находящиеся в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком.
  5. Женщины, которые вышли на работу после декретного отпуска и отработавшие с этого момента менее 11 месяцев.
  6. Персонал, который сдавал квалификационных экзамен 11 месяцев назад и менее.
  7. Работники, проходившие подобную аттестацию менее, чем 3 года назад.
  8. Работники, с которыми заключен срочный контракт.

Положение о проведении

При принятии руководителем решения о проведении аттестации все дальнейшие действия могут осуществляться только после разработки положения о порядке проведения .

В таком документе обязательно должна отражаться такая информация :

  • общие положения, касающиеся аттестации;
  • цели и задачи осуществления проверки;
  • сроки, в которые она должна осуществиться, а также дальнейшая периодичность проведения;
  • порядок создания аттестационной комиссии и имеющиеся у нее полномочия;
  • осуществление подготовки к проверке;
  • порядок осуществления, условия, наличие вспомогательных материалов, технических средств;
  • выведение итогов.

Кто составляет

Для составления протокола обычно назначается ответственное лицо , которое по роду своей должности ведет документацию организации или предприятия. Как правило, это секретарь. Причем не обязательно его вхождение в комиссию – он вполне может выполнять такие действия в ходе своей основной работы.

В любом случае такие действия доверяют выполнять лицам, знакомым с ведением документации и обладающим достаточным уровнем грамотности.

Основные требования и нюансы, которые учитываются при проведении самой проверки и выведению ее дальнейших результатов, диктуются статьей 81 Трудового кодекса РФ .

Учитывая то, что типовые правила проведения и протоколирования в ТК не указаны, каждая отдельная организация разрабатывает собственных порядок и правила осуществления проверки, а также основные шаги по ее осуществлению.

Проверка в большинстве случаев проводится в такие этапы:

  • утверждение положения;
  • отбор членов аттестационной комиссии;
  • утверждение состава комиссии;
  • определение перечня работников, которые будут проходить аттестацию;
  • разработка графика (особенно такой шаг актуален для тех организаций, в которых количество персонала, проходящего такую проверку, велико);
  • подготовка документации, касающейся осуществления текущей проверки работников;
  • организация доставки сотрудников к месту проверки, если такое действие входит общий порядок организации;
  • доведение до ведома работников о предстоящей проверке, месте, дате и времени;
  • непосредственное проведение проверки;
  • составление протокола заседания комиссии, в котором отражаются все полученные результаты;
  • принятие решения руководителем относительно дальнейших действий.

Ознакомление работников

Поскольку на законодательном уровне каждый работник имеет право к ознакомлению с результатами проверки, работодатель обязан предоставить такие данные .

Так как протокол содержит данные по всем работникам, то на каждого отдельного могут готовить выписку, на ней член трудового коллектива ставит свою подпись не позднее, чем через три дня после оформления. Хранение такой выписки осуществляется на протяжении установленного периода вместе со всей кадровой документацией по отдельному работнику.

Заполненный образец и выписка

Составление протокола осуществляется с отражением таких пунктов:

  • название документа;
  • дата составления;
  • основные реквизиты приказа, который является основание для проведения проверки;
  • указание ФИО сотрудников, знания которых оценивались, и занимаемые ими должности;
  • результаты проведенной проверки и факт прохождения каждым из них минимального порога;
  • подпись членами комиссии и председателем.

При составлении выписки отражается следующая информация, содержащаяся в ней:

  • ФИО сотрудника и его должность;
  • дата проведения проверки;
  • результат, полученный в ходе проведения аттестации;
  • решение комиссии по сотруднику.

Особенности для педагогов

В отдельных случаях проведения текущих аттестаций работников имеются некоторые особенности . В частности, отличительные черты имеет и проверка, проводимая в педагогическом коллективе:

  1. В результате осуществления проверки аттестационная комиссия может получать и выносить рекомендации в отношении каждого работника. Подобная информация может касаться как необходимости расторжения трудового договора, так и внесения в кадровый реестр, из которого в дальнейшем берутся сотрудники на руководящие должности.
  2. Любые действия, которые в дальнейшем будут применяться к педагогическому работнику, в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии и выписке по конкретному работнику.
  3. При желании конкретного педагога повысить свою квалификацию он должен самостоятельно написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  4. При личном желании работника педагогической сферы решение об участии в аттестации выносится на уровне органа власти, которому подчиняется конкретное образовательное учреждение.

Судебная практика

Нередко осуществляемые работодателями действия в отношении сотрудников вызывают несогласие персонала и попытку опротестовать решения . В таком случае имеется возможность оформить исковое заявление , к которому в обязательном порядке прикладывается вся документация, имеющая отношение к проведению проверки – положение об аттестации, протокол и отдельная выписка.

Принятие решения будет основываться на положениях Трудового кодекса, а также законности действий работодателя и условиях проведения аттестации.

Процесс аттестации на соответствие занимаемой должности можно назвать многоуровневой комбинацией, которая закрепляется не только в ряде локальных актов, но и фиксируется в итоговом документе, а именно протоколе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

А так как результаты оценки оказывают непосредственное влияние на многие аспекты трудовой деятельности сотрудника - от прибавки к заработной плане до перспектив карьерного роста - указанный документ нужно правильно составить. Впоследствии он может понадобиться и в ходе судебного заседания.

Выполняемые функции

Протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности выступает в роли итогового документа. Он отражает не только сам вывод, но и процесс проведения оценки, - от присутствующих членов комиссии и иных лиц до задаваемых вопросов и принятого решения.

На основании предшествующих действий, а также ряда изученных документов будет принято решение и непосредственным руководителем компании о дальнейшей судьбе сотрудника.

Он может по результатам оценки может как приобрести ряд преференций, так и потерять работу.

Также сей документ будет важен и впоследствии, в случае, если полученный результат будет оспариваться самим работником.

Так, именно в суде либо же при жалобе в иные контролирующие органы протокол будет выступать основным доказательством правильного проведения процедуры аттестации.

И понадобится протокол в ходе проведения оценки в следующий раз, к примеру, через три либо пять лет, так как члены комиссии в обязательном порядке учитывают процесс исполнения служащим их предыдущего решения.

Кто готовит?

Еще на стадии создания аттестационной комиссии в ее состав в обязательном порядке включается секретарь, основной функцией которого является документальное оформление всей процедуры - от подготовки бланков, до их заполнения, не говоря уже об уведомлении либо сборе подписей. Ведением протокола занимается также указанный член комиссии, тщательно фиксируя все моменты оценки служащего в соответствии с имеющейся формой бланка протокола.

Как составить протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности?

В случае возникновения спорных вопросов по принятому решению важны все локальные акты, регулирующие процесс аттестации. Но именно протокол будет выступать основанием для последующих санкций в отношении оцениваемого сотрудника. К документу предъявляются особые требования.

Общие требования и правила оформления

Одной из основных сложностей в ходе проведении аттестации сотрудников является отсутствие законодательного регулирования самой процедуры, а также бланков, которые должны составляться в процессе.

По этой причине опрос в обязательном порядке должен быть закреплен в локальных актах, а именно, в том же Положении и в приказе, утверждающем все формуляры -от аттестационного листа до протокола.

Положение должно включать в себя и правила заполнения протокола, а также порядок формирования вносимых впоследствии сведений: и процесс отражения голосования, и общие данные, и иную дополнительную информацию о задаваемых вопросах, не говоря уже об итоговом решении и наличии подписей всех лиц, участвующих в процессе оценки.

Структура и содержание

Для большинства компаний проведение периодической аттестации не является обязательной процедурой, поэтому особых требований для правильной оценки и составления протокола и не предусмотрено.

Однако если учреждение все же применяет сию форму оценки персонала, протокол должен в себя включать ряд обязательных сведений, а также иметь определенную структуру.

Документ следует формировать в следующем порядке:

  • наименование документа , а именно протокол заседания;
  • название организации;
  • дата и место создания акта ;
  • полные данные всей аттестационной комиссии из числа присутствующих (это важный момент для определения кворума впоследствии);
  • сведения о лицах, которые приглашены в качестве экспертов , если специфика оценки деятельности служащего требует мнение специалиста из тождественной ему сферы;
  • данные работника, который проходит оценку , от Ф.И.О., до должности и структурного подразделения;
  • повестка дня - аттестация на соответствие занимаемой должности;
  • представленные к рассмотрению документы , а именно служебный отзыв, характеристика и краткий смысл отраженных в указанных документах сведениях;
  • вопросы комиссии к аттестуемому сотруднику и предоставленные ответы;
  • выступление непосредственного руководителя оцениваемого сотрудника , если он приглашен и желает выразить свое мнение в поддержку работника либо же в подтверждение допущенных нарушений;
  • оценка деятельности сотрудника , то есть обобщенный итог его заслуг либо промахов;
  • рекомендации , которые могут выражаться в том же направлении на переподготовку либо же повышении надбавки в случае положительного результата;
  • голосование в разрезе «за», «против», «воздержался»;
  • вывод - соответствует ли труженик своей должности или нет, а возможно его соответствие является частичным без того же повышения квалификации;
  • подписи всех членов комиссии;
  • подпись оцениваемого сотрудника с указанием даты ознакомления с оговоренным документом.

Следует отметь, что правил для формы ведения протокола тоже не утверждено. Сей документ может заполняться от руки, то есть посредством заполнения уже имеющегося бланка либо же в электронном виде с обязательным проставлением живых подписей.

Также сей документ можно заверить и печатью учреждения, но не основной, а вспомогательной.

Кстати, оформлять отдельный протокол на каждого сотрудника не обязательно, особенно, если речь идет о небольшом штате. Однако если процесс оценки будет проходить несколько дней, протокол нужно заводить ежедневно, указывая сведения об оцениваемых сотрудниках и принятом решении поэтапно с указанием еще и времени проведения аттестации.

Кто подписывает?

В нижней части протокола секретарь обязан перечислить всех членов комиссии, которые присутствовали на заседании, а также принимали участие в решении, включая и собственную персону.

При этом перечень фамилий формируется не в хаотичном порядке, а с соблюдением иерархической принадлежности, то есть сначала указывается председатель, затем секретарь и далее уже члены комиссии.

Естественно должно быть отведено место для проставление росписи и аттестуемым сотрудником, который ознакамливается с сим документом в сроки, установленные Положением.

Количество экземпляров

Существует мнение, что протокол аттестации на соответствие занимаемой должности должен формироваться в нескольких экземплярах. Они будут храниться непосредственно в подшивке по аттестации, а также в личном деле сотрудника и у членов комиссии.

Однако сие мнение не верно:

  • Личная карточка уже содержит отдельный параграф по аттестации в котором указывается дата проведения процедуры, номер протокола, а также результаты. Других сведений отражать не нужно, как собственно и включать приложения.
  • Также не требуются дополнительные экземпляры и членам комиссии, которые наделяются определенными полномочиями только на время заседания.

Таким образом, протокол оформляется только в единственном экземпляре и хранится как правило в отделе кадров со всеми документами о проведенной оценке.

При этом, если сведения о полученных результатах понадобятся тому же сотруднику либо суду, секретарь комиссии уполномочен оформить выписку из указанного документа.

Образец (пример)

Пример документа:

Бланк протокола можно скачать на нашем сайте:

Нужно ли знакомить сотрудников?

Все документы, которые непосредственно влияют на трудовую деятельность штатного сотрудника, компания обязана представить ему на ознакомление.

А так как по результатам оценки сотрудник может лишиться работы либо же может быть переведен на иную должность с более низкой квалификацией, с протоколом он должен быть ознакомлен в обязательном порядке с проставлением живой подписи и даты вычитки документа.

Кому и для чего может быть предоставлена выписка из документа?

Данные из документа отдельно взятому сотруднику могут потребоваться для того же оспаривания принятого решения в суде либо же для повышения категории, что актуально для педагогов. А так как предоставлять весь протокол целиком нецелесообразно, да и закон о распространении персональных данных не позволяет, формируется выписка, в которой отражаются сведения только на одного сотрудника.


Присутствовали:

ФИО -заместитель директора по ВР;

ФИО - учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов;

ФИО - учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей филологического цикла;

ФИО – учитель английского языка, руководитель ШМО классных руководиелей.

Повестка дня

    Обязанности членов аттестационной комиссии.

    Утверждение плана работы и тематики заседаний комиссии.

СЛУШАЛИ: Председателя аттестационной комиссии ФИ. об обязанностях членов аттестационной комиссии.

РЕШИЛИ: Вменить следующие обязанности членам аттестационной комиссии:

Ведение аттестационной документации – ФИО, секретарь аттестационной комиссии;

Контроль и оказание помощи по вопросам профессиональной дисциплины –ФИО, председатель ПК, заместитель председателя аттестационной комиссии;

Контроль и помощь педагогам по вопросам воспитательной работы – ФИО;

Контроль и оказание помощи учителям начальных классов – ФИО;

Контроль и оказание помощи по работе с одаренными детьми–ФИО;

Контроль и оказание помощи по внеклассной работе – ФИО;

СЛУШАЛИ: Секретаря аттестационной комиссии ФИО по вопросу утверждения плана и тематики заседаний.

ВЫСТУПИЛИ: ФИО с предложением вносить коррективы в план работы по мере необходимости.

РЕШИЛИ: Утвердить план работы аттестационной комиссии на 2016-2017 у.г.

Члены комиссии:

Протокол

05.10.2016г. № 2

Присутствовали:

Председатель аттестационной комиссии - ФИО, директор школы

Заместитель председателя аттестационной комиссии- ФИО, председатель ПК, учитель математики, информатики.

Секретарь аттестационной комиссии – ФИО, заместитель директора по УВР

Члены аттестационной комиссии:

ФИО.- учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов;

ФИО.- учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей филологического цикла;

Повестка дня

    О прохождении аттестации педагогических работников школы в 2016/2017 учебном году.

ФИО об аттестации педагогических работников школы в 2016/2017 учебном году.

РЕШИЛИ:

    В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь п. 5-23 раздела 2 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», во исполнении приказа Минобразования Крыма от 24.11.2014 №01-14/1884 «О методических рекомендациях по проведению аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» с целью правового урегулирования отношений в сфере образования и стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры утвердить список учителей, подлежащих аттестации в 2016/2017 учебном году:

    1. ФИО - учитель химии;

      ФИО – учитель английского языка;

      ФИО – учитель начальных классов.

Председатель аттестационной комиссии: ФИО

Секретарь аттестационной комиссии: ФИО

Члены комиссии:

Протокол

заседания аттестационной комиссии

17.03.2017г. № 3

Присутствовали:

Председатель аттестационной комиссии - ФИО, директор школы

Заместитель председателя аттестационной комиссии-тФИО, председатель ПК, учитель математики, информатики.

Секретарь аттестационной комиссии – ФИО, заместитель директора по УВР

Члены аттестационной комиссии:

ФИО - заместитель директора по ВР;

Миронова Е. Н.- учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов;

ФИО- учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей филологического цикла;

ФИО – учитель английского языка, руководитель ШМО классных руководителей.

Аттестуемые педагогические работники – ФИО учитель химии;

Повестка дня

Аттестация педагогических работников МОУ «Медведевская школа» в целях

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности:

ФИО . – учитель химии;

ФИО –учитель английского языка;

ФИО – учитель начальных классов

СЛУШАЛИ: Председателя аттестационной комиссии, директора школы ФИО об итогах аттестации учителя английского языка ФИО

ФИО .,

ФИО – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что ФИО постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Уроки проводит на хорошем организационно-педагогическом уровне. Работает в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Абибуллаев А.Ш. ФИО - заместитель председателя аттестационной комиссии. В своем выступлении указал на то, что ФИО на своих уроках активно использует инновационные методы обучения.

РЕШИЛИ: ФИО учитель английского языка соответствует занимаемой должности.

СЛУШАЛИ: Председателя аттестационной комиссии, директора школы ФИО об итогах аттестации учителя начальных классов ФИО

ВЫСТУПИЛИ: Секретарь аттестационной комиссии ФИО которая познакомила членов комиссии с ходом аттестации.

ФИО – член аттестационной комиссии. В своем выступлении указала на то, что учитель осуществляет дифференцированный подход на уроках русского языка и математики. Половина

обучаемых ею учащихся имеют достаточный и высокий уровень учебных достижений.

ФИО ФИО организует внеклассную работу по предметам: олимпиады, предметные недели.

РЕШИЛИ: ФИО учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности.

СЛУШАЛИ: Заместителя председателя аттестационной комиссии, учителя математики, информатики ФИО об итогах аттестации учителя химии ФИО

ВЫСТУПИЛИ: Секретарь аттестационной комиссии ФИО которая познакомила членов комиссии с ходом аттестации.

ФИО – член аттестационной комиссии. В своем выступлении рассказала о том, что ФИО в совершенстве владеет методикой современного урока. Умело сочетает традиционные и инновационные образовательные технологии. При проведении уроков учитывает особенности учебного материала и способности учащихся.

ФИО - член аттестационной комиссии. В своем выстплении указала на то, что ФИО оказывает практическую помощь коллегам. Вносит предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

РЕШИЛИ: ФИО учитель химии, соответствует занимаемой должности.

Председатель аттестационной комиссии: ФИО

Секретарь аттестационной комиссии: ФИО

Члены комиссии:

АТТЕСТАЦИЯ

2016-2017

УЧЕБНОГО ГОДА